Страница 1 из 2

Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 18:24
ANG
В большинстве АКПП любых марок и моделей используется тросовый привод для режима P - Park, Парковка.
Рычаг режимов через трос тянет либо толкает простейшую собачку, которая попадает в пазы на внутреннем валу либо шестерне коробки передач. Аналогичный механизм используется в лебедках или талях со стопором. Только в автомобиле стопор блокирует вращение в обе стороны.

Так вот, стопор этот в конечном итоге блокирует вращение корпуса дифференциала (такой здоровенной шестерни с колоколом сбоку, в колоколе - сателлитные шестерни).
Вот из тех.доков Форда:
Механический запирающий стояночный механизм входит в зубчатый венец ведомой шестерни планетарной передачи.
А вот - Фольксваген:
Устройство блокировки при парковке представляет собой механизм, который предотвращает скатывание стоящего автомобиля. Оно имеет обычную конструкцию, т. е. приводится в действие от селектора коробки передач с помощью троса (чисто механическое устройство). Блокировочная шестерня является составной частью приводной шестерни промежуточного вала. Одновременно ее венец используется для работы датчика числа оборотов выходного вала коробки передач G195.
То есть блокируется ведомая шестерня, а она приводит промежуточную передачу. А промежуточная передача вместе с дифференциалом образуют главную передачу.

То есть, на плоском грунте, с уклоном или без, машина будет заблокирована в силу геометрических правил.
Но как только вы поднимете домкратом левое или правое переднее колесо, как неминуемо торможение второго колеса пропадет.
Если машина не заблокирована ручником, она обязательно свалится с домкрата, если стоит не на горизонтальном участке.


Пояснение для двоечников.
Представим, что машина на подъемнике.
Геометрия дифференциала такова, что если заблокировать его вход (режим парковки автомата, либо любая передача на ручной коробке, кроме нейтрали), и начать рукой крутить любое колесо, то другое будет вращаться ровно в противоположную сторону с той же скоростью.
Если заблокировать одно колесо на ручной коробке при включенной передаче, то можно запустить мотор, вращая второе колесо в сторону, которая соответствует передаче.

Так вот, владельцы АКПП всех марок автомобилей, когда домкратите передок, обязательно ставьте ручник.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Давно я уже думал об устройстве парковочного режима АКПП, но окончательное подтверждение нашел лишь в доке по АКПП Фольксвагенов и Ауди.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 18:35
Сергейsp
Так вот, владельцы АКПП всех марок автомобилей, когда домкратите передок, обязательно ставьте ручник.
Наверно надо добавить, что это касается и остальных кпп :)

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 18:40
ANG
Мммм.
Я сделал акцент на АКПП потому, что рукоятка в режиме P как-то убедительнее выглядит по сравнению с первой или задней передачей на ручной коробке.
А вообще - да, пока одно из передних колес оторвано от земли, второе никоим образом не заторможено ни на АКПП, ни на ручной коробке.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 19:02
Олег Анатольевич
ANG писал(а):...А вообще - да, пока одно из передних колес оторвано от земли, второе никоим образом не заторможено ни на АКПП, ни на ручной коробке.
Некоторые этим пользуются, чтобы "размаслать" масло в КПП перед сливом. Просто поддомкрачивают одно ведущее колесо, включают движок, скорость и крутят никуда из теплого гаража не выезжая. :yes:

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 19:15
ANG
Я так проверял биение колес, кстати.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:38
alex57
Так.. :mda: Так это точно касается и МКПП?
Выходит если я засяду в сугробе и скажем левое переднее колесо
выкрутит из-под себя весь снег и зависнет в воздухе, то правое колесо тоже
перестанет крутиться? :insane:
Почему интересует. Вроде прошлой зимой именно в такую ситуевину и попал.
Одно колесо переднее в воздухе крутилось. Но выехал однако..
Еще раз - у меня МКПП. (слава богу если оффтопик, а то напугали :crazy: )

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:55
*Casper*
alex57, да, если одно вывесить, то второе крутиться не будет, но если есть курсовая, то ... то надо только хорошо газнуть.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:55
Сергейsp
alex57, естественно, для этого и дифф придумали, чтобы при повороте колеса двигающееся по внутреннему и внешнему радиусу могли делать разное число оборотов.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:57
ANG
Насчет вращения в сугробе - это справедливо для всех машин с любыми коробками передач.
Дифференциал такая уж вещь, что если одно колесо на льду, то на втором колесе силы не будет.
То колесо, что на асфальте, будет неподвижно, зато на льду будет в ДВА раза быстрее вращаться, чем должно по оборотам мотора и текущей передаче.
alex57 писал(а):Выходит если я засяду в сугробе и скажем левое переднее колесовыкрутит из-под себя весь снег и зависнет в воздухе, то правое колесо тожеперестанет крутиться
НЕ ТОЖЕ, а правое колесо будет опираться неважно обо что, а левое - в воздухе - будет вращаться с удвоенной скоростью.
Но спидометр этого не покажет, поскольку средняя скорость переднего моста все равно в норме, а колес - четыре.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:59
Doc Brown
*Casper* писал(а):то надо только хорошо газнуть.
Можно имитировать курсовую, потихоньку давя на тормоз одновременно с газом.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:01
*Casper*
Doc Brown, курсовая умудряется одно колесо залочить, тормозом так не сделаешь.
Но газнуть надо, потому что суммарная скорость слишком мала.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:04
alex57
Не.. ЕSP у меня нет. Как же я, блин, тогда выехал? :mda:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
ANG писал(а):НЕ ТОЖЕ, а правое колесо будет опираться неважно обо что, а левое - в воздухе - будет вращаться с удвоенной скоростью.
Понял, все же колесо на дороге будет вращаться. Только с меньшей скоростью.
Это мне подходит.. (А то вокруг гаражей одни сугробов зимой - не избежать :o )

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:05
Doc Brown
*Casper*, Это вариант, когда ЕСП нет, а выехать хоЦЦа. Без танцев с подкладыванием бревен. Номер удается не всегда, но в ряде случаев срабатывает.
alex57 писал(а):Как же я, блин, тогда выехал?
Мало ли как... Может машина качнулась при очередном газе и пошла.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:06
ANG
Когда оба колеса неподвижны, резкое отпускание сцепления ведет к тому, что тяга появляется на обоих колесах и одинаковая 50:50. Но очень недолго.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:06
*Casper*
Хотя если подумать, и тоже газнуть, то должна включиться АБС и попытаться разлочить стоящие колеса по отношению к крутящемуся.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:07
Doc Brown
alex57 писал(а):Понял, все же колесо на дороге будет вращаться. Только с меньшей скоростью.
Зависит от разницы нагрузок по сторонам. У нас не дифф повышенного трения, поэтому, когда одно действительно в воздухе, то второе будет стоять. Начнет крутиться, только если на втором появится тормозящее усилие.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:07
Сергейsp
alex57, вращаться ( буксовать ), будет колесо не имеющее сцепления с дорогой.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:08
Doc Brown
*Casper* писал(а):Хотя если подумать, и тоже газнуть, то должна включиться АБС и попытаться разлочить стоящие колеса по отношению к крутящемуся.
С чего? АБС задействуется только при нажатии на тормоз. Ты с ЕСП путаешь.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:11
*Casper*
Doc Brown писал(а):С чего? АБС задействуется только при нажатии на тормоз. Ты с ЕСП путаешь.
Doc Brown писал(а):Можно имитировать курсовую, потихоньку давя на тормоз одновременно с газом.
:mda:

Еще мысль. А что если заблочить колесо об супорт с помощью балонника или еще какого инструмента?
Хотя наверное бред, тк как только воздух закончится, то ой.

Re: Предостережение владельцам АКПП. Для любых марок машин

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:18
Doc Brown
*Casper* писал(а): :mda:
Первое действие АБС - это сбросить давление в тормозной магистрали. Первое действие ЕСП - создать давление в тормозной магистрали. Поэтому, пока не нажат тормоз, АБС срабатывать не будет - сбрасывать нечего.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Нажимать на тормоз и газ одновременно - это не панацея, т.к., в отличие от ЕСП, блокируются оба колеса. Но иногда случайности (неравномерность схватывания на начальном этапе) так сходятся, что у дифа появляется возможность дать момент на неподвижное колесо и момента хватает чтобы преодолеть сопротивление колодок и провернуть. Но давить на тормоз надо очень аккуратно, ловя этот момент.