Страница 1 из 1

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 17:29
Alex52
Всем здравствовать. Оказался в странной ситуации и не знаю как правильно поступить. Дело было так : меняли мне в сервисе стойку стабилизатора и подвесной подшипник привода. При замене подшипника слили порядка 1л масла из АКПП. Масла на долив непосредственно в сервисе не оказалось, поэтому пришлось после проведения работ по подвеске проехать порядка 1 км до магазина и купить 1л масла на долив. Долить я его должен уже самостоятельно. ( Магазин и сервис это одна и та же контора, т.е. магазин торгует запчастями, а в сервисе при необходимости проводят работы ). Перед доливом я решил проверить уровень и .... оказалось, что судя по уровню масла достаточно. Перепроверил щупом уровень еще несколько раз - долива не требуется. Вопрос : как такое может быть ? Щуп вообще корректно показывает реальное кол-во масла в АКПП? Доливать ли мне слитый литр или ориентироваться на показания щупа? :unknw:

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 17:36
Doc Brown
Надо, для начала, правильно замерить уровень масла.
1. Подключите WDS к диагностическому разъему (DLC).
2. Запустите двигатель.
3. Переместите рычаг выбора передач через все диапазоны, давая достаточное время для включения каждого положения.
4. Переключите рычаг выбора передач в положение "P".
5. Используя WDS, убедитесь в том, что температура трансмиссионной жидкости находится между 50°C и 60°C.
6. Извлеките щуп указателя уровня трансмиссионной жидкости.
7. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте чистую трансмиссионную жидкость.

• Убедитесь в том, что при нахождении коробки передач в положении "P" уровень трансмиссионной жидкости находится между отметками "MIN" и "MAX".

Диагностику по WDS можно заменить выдерживанием АКПП в положении D, стоя на месте в течение нескольких минут.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 18:05
Alex52
Сейчас спущусь к машине попробую. Измерения щупом делаю уже в течении 2 дней. И на прогретой и на холодной. уровень не меняется.
Ну все, пошел пробовать на режиме D

Отправлено спустя 17 минут 3 секунды:
Завел машину, в режиме D выдержал 6 мин. Температура движка в районе 80-90 град. Заглушил машину поставив на P. Несколько раз посмотрел показание щупа : уровень постоянно одинаковый - НЕМНОГО ВЫШЕ отметки MAX. :unknw:

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 19:24
*Casper*
Не глуши!
Заведи, прогони все режимы по 10-15 сек, выстави Р и смотри уровень

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 21:02
Alex52
Ок, в течении часа попробую и отпишусь

Отправлено спустя 50 минут 4 секунды:
Завел, прогрел, прошел назад-вперед по переключению АКПП 5 раз с паузами на каждом режиме 10 сек, а потом 2 раза с паузой 2 сек между режимами. Заглушил. Посмотрел несколько раз щуп : НА ОТМЕТКЕ MAX. :unknw:

Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Минуточку! Сейчас попробую тоже самое не глуша.

Отправлено спустя 22 минуты 53 секунды:
О, Боги!!! Посмотрел щуп на ЗАВЕДЕННОЙ машине - масло на MIN. Буду доливать масло. КАК ТАК? Почему нужно смотреть уровень масла в АКПП именно на заведенной машине??? Casper и Doc Broun! Спасибо большое за советы! Если будет возможность описать по рабоче-крестьянски для чайника почему нужно делать именно так, то крайне любопытно было бы прочитать.

Отправлено спустя 15 минут 13 секунд:
Я правильно понимаю, что уровень масла АКПП на работающем двигателе должен находиться посередине между MIN и MAX ?

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 21:37
Doc Brown
Alex52 писал(а):
08 июн 2018, 21:02
Почему нужно смотреть уровень масла в АКПП именно на заведенной машине?
Потому что, так задумано производителем ;)
Чтобы масло полностью распределилось по системе - закачалось насосом в гидротранс, полностью заполнило радиатор и т.д.
Одна и та же АКПП ставится на абсолютно разные машины, вплоть до разных производителей. Компоновка разная, общий объем системы разный, в отличие от двигателя, который является самодостаточным агрегатом, с точки зрения циркуляции масла. Поэтому двигатель глушим и даем маслу стечь для замера уровня моторного масла, а АКПП смотрим заполнение в работе.
Alex52 писал(а):
08 июн 2018, 21:02
Я правильно понимаю, что уровень масла АКПП на работающем двигателе должен находиться посередине между MIN и MAX ?
Да.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 08 июн 2018, 22:34
Alex52
Спасибо за доступный для понимания ответ. От души благодарствую за участие.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 09 июн 2018, 06:51
*Casper*
Надо еще убедиться, что температура масла межжу 50 и 60 градусами

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 09 июн 2018, 22:01
Alex52
Сегодня долил. Правда литра оказалось многовато, 500 мл до средины между отметками. Помониторю еще в ближайшие дни и ,если что ,долью.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 21 июн 2018, 14:32
Alex52
Помониторил. Все ОК, больше доливать не нужно. Еще раз спасибо за советы.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 21 июн 2018, 15:34
simplymad
А у меня достаточно забавный вопрос: где этот масляный щуп АКПП расположен? По руководству не смог найти.

определить реальное количество масла в АКПП

Добавлено: 22 июн 2018, 09:21
simplymad
Update: как оказалось, у меня просто на шупе было отломано кольцо за которое его выдергивают. Вопрос снят!)