Страница 1 из 21
					
				Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 14:35
				 *Casper*
				1. Началось все с замечания того, что вентилятор люфтует.
2. Переросло в вибрации. Раньше включение вентилятора не ощущалось, сейчас чуствуется вибрация по кузову машины.
Пока снял защиту, тк сам вентилятор снимается вниз и защита мешает. 
А также получил от SHA134 напутствия и рекомендации. Изучаю.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 16:04
				 *Casper*
				Защиту снял, чуть подождал, пока все это остынет (напрасно, оно на такой жаре только греется 

 )
Теперь защелки. Их не много, по сути всего 2 штуки вверху и 2 пазика внизу, в них оно просто вставляется.
zaschelki.JPG
Вынул. Сложного нет ничего, сложно тока разъем расцепить. Да, забыл, сначала разъем или сначала отключить аккумулятор. Потому, как непонятно, что в мозгах у этой хреновины, но может неожиданно включить. Можно тупо вынуть реле, если нет кондиционера. Ну в общем, если пальцев на руках от 40 и более, можно ничего не отключать 
 
Далее уже проще.
ОТкручиваем гайки, снимаем мотор и крыльчатку.
vinty.JPG
Далее еще проще - откручиваем крыльчатку
ВНИМАНИЕ! Резьба левая - крутить по часовой стрелки чтобы открутить!!!!
Не повторяйте мою ошибку.
lopasti.JPG
И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
prichina.JPG
... продолжение следует ...
Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 16:10
				 SHA134
				Для тех, кто хоть раз разбирал любой автомобильный эл.мотор на любойнаше-ино-марке. Принцип один и тот-же. Завальцованные передняя и задняя крышки, втулка-боченок в передней крышке на пружинной шайбе.
Уже проделавшим такие операции ранее не проблема перебрать, для тех, кто впервые, лучше конечно потренироваться на любом убитом моторчике. Основные проблемы - сохранить магниты статора (боятся ударов) и удержать от бегства детальки щеточного узла.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 16:36
				 SHA134
				*Casper* писал(а):И получаем оставшийся моторчик. А точнее брак, судя по всему заводской.
Да, брак заводской, очнее, втулка сделана на грани брака с практически отсутствующим тепловым зазором. При нагреве металл расширяется и клинит втулку на валу. Она начинает вращаться с валом.
*Casper* писал(а):Пока экстрим - катаюсь вообще без кулера.
Я попал в Москве в начале лета. Жара, ну не такая, конечно, но и пробок поболее было. Почуял проблему, как и Каспер, ногами. Выявил. Дальше ехать нельзя было, иначе в пробке, ряду в 3-ем (по закону подлости) клинит моторчик, крыльчатка втыкается в радиатор, жижка вытекает, движок закипает, до дома 400км...
Что я сделал. Я отключил разъем карлсона. Воткнул БК в режим показометра температуры, бо инертность стрелки в данном случае не на пользу, открыл окна и люк. Поехал. Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 16:57
				 alex57
				SHA134 писал(а): Температуру ограничивал печкой. Достаточно было 3-ей скорости, на 4-й температура падала ниже рабочего номинала (прим.82-85С). Доехал без проблем.
При теперешней погоде так и свариться можно.  

А куда денешься...  

 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 17:03
				 *Casper*
				SHA134 писал(а):Что я сделал. 
Надо было выдрать вообще кулер. У меня с выдранным греется меньше, ибо большая часть радика открывается.
Еще утром по городу бывало 90 доходило, сейчас 85.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 17:28
				 SHA134
				Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу 

, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 17:36
				 ANG
				Говорят, что подходит мотор от новых моделей ВАЗ. Толи сам мотор, то ли мотор в сборе с крыльчаткой.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 17:37
				 ANG
				SHA134 писал(а):Сань, а теперь представь. Ты на Фьюже, гружоный по шляпу 

, +30, вдали (20-30 метров) виднеется Дмитровское в направлении Москвы, из 3-х рядов заняты 5. Из инструмента - отвертка (жало 3мм) и родной баллонник на дне багажника. Твои действия?
 
Исходя из сказанного мной, можно незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.
 

 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 17:50
				 sedric
				незаметно открутить у одной из ближайших Калин вентилятор и поставить себе.
или от Шнивы.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 18:20
				 SHA134
				Вполне может быть.  Важно, чтобы по геометрии прошел - крепежные места, вылет от крепежа до крыльчатки и т.п. Если всборе, то есс-но еще и диаметр самой крыльчатки.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 20:44
				 *Casper*
				И еще главное чтобы разъем питалова.
Значится продолжаем.
Разобрал мотор.
Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же. 
Итак. Обжал расклиненные усики и вынул ротор с крышкой, после чего и из отделил друг от друга
Статор.
stator.JPG
Опилки магнитные уже вымел. Было море.
Это крепление втулки
vtulka_krep.JPG
Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка. Разбирается сия конструкция 2мя ударчиками изнутри ну очень легко, хотя выглядит внушительно.
А вот и ротор с налипшей на него втулкой.
rotor.JPG
Приржавела так, что еле свернул.
prichina2.JPG
В этом и причина - кулер включается редко, запсивел, а моща немалая там, вот и провернуло, а потом ... потом расточило, разбило и вот...
... продолжение следует ...
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 22:47
				 ZanZag
				можно ли совершить превентивные меры для предотвращения закисания, или туда с пипеткой и маслом не подберешься без разбора?
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 23:17
				 ANG
				Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока. Бывают такие магниты, которые практически сразу размагничиваются. Как это ни странно звучит.
Редкоземельные магниты этим страдают, кажется.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 28 июл 2010, 23:23
				 *Casper*
				ZanZag, разбирается-то легко. КОнечно можно. 2 защелки пальцем, гаечка на 8 и делай че хошь.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 29 июл 2010, 02:51
				 ZanZag
				э не... разбирать лень. даже в описанном тобою объеме...
если только по случаю как-нибудь.
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 29 июл 2010, 06:32
				 fidel1970
				Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса. 
Грязюки на вентиляторе много было?
На своей глянул - грузик на карлсоне  стоит балансировочный...
			 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 29 июл 2010, 09:25
				 SHA134
				*Casper* писал(а):Разбирал не как ША говорил, иначе, но суть та же.
 
 Болгарка? Кувалда? Сварочный аппарат? Лазер 15вт? Чем и как еще можно вскрыть?
*Casper* писал(а):А вот и ротор с налипшей на него втулкой.
О! Моя втулочка! Копия!
ANG писал(а):Не рекомендуется вынимать магниты из двигателей постоянного тока.
А хто ж их вынимал? Они в статоре как были, так и остались.
fidel1970 писал(а):Каспер, а как после ремонта моторчика, вентилятор у карлсона балансировать собираешься?
А зачем его балансировать? Балансировку-то никто не нарушал. Например, ты решил на Фьюже колодки поменять и для этого колесо снял. Ты ж его в шиномонтаж не тащишь для баллансировки?
fidel1970 писал(а):Сдаётся мне, что втулку разбило, как раз из-за дисбаланса.
Нет, читай выше, что я говорил. Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 29 июл 2010, 09:28
				 SHA134
				*Casper* писал(а):Между зажимом и корпусом еще какая-то тряпочная прокладка.
Читай мою инструкцию - это войлок. Его смазать несколькими каплями моторного масла.
 
			
					
				Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
				Добавлено: 29 июл 2010, 11:49
				 ZanZag
				SHA134 писал(а):Втулка не приржавела, как сказал Каспер, и не из-за дизбаланса ее разбило. Она прикипает к валу из-за отсутствия теплового зазора.
а она у всех такая бракованная, или это отдельные случаи?