Сгорел генератор

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#81 Сообщение Randall » 22 май 2012, 17:38

Мож просто не каждый год оно так? :D

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Сгорел генератор

#82 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 09:37

Вот здесь есть кое-что интересное на эту тему http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=873

Особенно сообщение «anatok»

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Сгорел генератор

#83 Сообщение дедавова » 23 май 2012, 12:13

Действительно ссылка открывает глаза на процессы такого мощного окисления датчика Каспера. Он, этот датчик, получается был у Александра катодом? Еще можно предположить, что утечка тока имела место быть и создались условия для катодной защиты от корррозии. Правда не санкционированной защиты. И то над чем бились ученые всего мира Каспер достиг в одно касание, правда ценой погибшего генератора :insane:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#84 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 12:39

дедавова писал(а):Он, этот датчик, получается был у Александра катодом?
Эмм. Датчик диелектрический.
дедавова писал(а):Еще можно предположить, что утечка тока имела место быть и создались условия для катодной защиты от корррозии.
Вот откуда вообще это пошло? Кто первый придумал утечку???
дедавова писал(а):Правда не санкционированной защиты.
:mda:
дедавова писал(а): И то над чем бились ученые всего мира Каспер достиг в одно касание, правда ценой погибшего генератора :insane:
А вот здесь мне не понятно.

1. Причины утраты генератора - повышенная нагрузка и работа на износ. На 70 амперный ген было нагружено 60А стекло, фары, салон, попогреи и собственно двигатель. Нагрузка явно превышала возможности генератора. Это и стало причиной его выхода из строя.
2. Аккумулятор чувствовал себя нормально, да и сейчас никаких проблем. Раньше нормы не садился. Утечек нет и не было.
3. На старом генераторе износились и подшипники. Об этом говорит сильный шум с него. (без нагрузки и новый с нагрузкой - работают в тишине). Ввиду износа подшипника и возможного качения ротора, могли появляться и паразитные токи, что также могло стать причиной перегрузки.

И вот теперь мне нифига не понятно, через как осуществляется тут катодная защита.
Что до датчика, то он был взят для примера, тк его было просто сфотать. Есть и другие датчики и болты. Окисель была на алюминиевых поверхностях и местах сопряжения с (походу) латунью. Железные конструктивы не имели окисла.
Машина стояла БЕЗ аккумулятора вообще, ни катод, ни анод не были подключены.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Сгорел генератор

#85 Сообщение дедавова » 23 май 2012, 13:30

Окисление шло когда батарея была в сети, наверное. Просто ты его обнаружил позже... А сам я окислительно-восстановительные реакции со второго захода сдал на "хорошо", да и давно это было. Но уж больно красивое основание датчика - с бородой окислов. Ты пройдись по ссылке, не поленись

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Сгорел генератор

#86 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 13:42

Естественно причиной выхода из строя АКБ – была перенагрузка.

А гальванизации, коррозия происходит при влажности /даже не большой/ и небольшой разнице потенциалов – которую может создать СТАТИКА/откл. АКБ здесь ни причем, даже иногда наоборд/.
Как пример борьбы с этим явлением и немного теории я привел ссылку. Раньше просто цепляли провод, токопроводящую резину цепь – это в некоторой степени решало задачку но не совсем.
В эти спреи – лично я не верю./не хочу углубляться в теорию/
Ну просто кое-что описано в этой ссылке. Спасибо.


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Сгорел генератор

#87 Сообщение timoha-07 » 23 май 2012, 15:21

Саш( *Casper*)как можно перегрузить ( в твоем случае) генератор с батарейкой при исправной батарейке? "Исправная" имелось в виду полностью заряженная, но при нагрузке превышающей мощность гены, недостающую энэргию машинка черпала с батарейки, значит она недозаряжалась. И что сдулось в твоем генераторе ( помимо подшипников): обмотка статора, мост или мозжечок (регулятор напряжения)?
И, Саш, в твоей истории "блудливые токи" порылись в машинке; радиатор, гальванически не связанный с кузовом, не подвергся коррозии.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#88 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 15:42

timoha-07 писал(а):Саш( *Casper*)как можно перегрузить ( в твоем случае) генератор с батарейкой при исправной батарейке? "Исправная" имелось в виду полностью заряженная, но при нагрузке превышающей мощность гены, недостающую энэргию машинка черпала с батарейки, значит она недозаряжалась.
Разумеется черпалось с аккумулятора. К концу прогрева стекла напряжение в сети было 11.3-11.5 вольт. Что соответствует практически в хлам разряженной батарейке. Разумеется она не дозаряжалась. Генератор от такого грелся безбожно, крутить его было тяжело. Это и привело к износу подшипников. Что в нем еще случилось - пока не знаю, тк не разбирал.
timoha-07 писал(а):И, Саш, в твоей истории "блудливые токи" порылись в машинке; радиатор, гальванически не связанный с кузовом, не подвергся коррозии.
Но эти токи появились после снятия батарейки. Раньше-то не было такого явления. И после тоже нету.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Rom 1960 писал(а):Естественно причиной выхода из строя АКБ – была перенагрузка.
А выход из строя АКБ откуда взялся? :wall:

Блин.
В дороге завоняло, упало напряжение ниже уровня аварийного регулирования генератора.
Генератор был отключен и поездка продолжилась на аккумуляторе.
Через почти часик приехал, отключил еще и аккумулятор, машину естесно на прикол. Аккумулятор подключил к заряднику и зарядил. Все. Через 2 недели, когда пришли запчасти, полез ковыряться. Первое, к чему я полез был генератор, окислы на котором и заметил. Были бы они изначально - я бы их увидел. Следовательно появились они после остановки и снятия аккумулятора.

Теперь объясните мне, с чего вы взяли, что сдох АКБ? Откуда взялась утечка тока? :wall:
Статикой машина нонче болеет, согласен. Но она болела до замены генератора и болеет после.
Под машину я лазил буквально позавчера для коррекции ремня ГРМ. Окислов не было.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Сгорел генератор

#89 Сообщение Rom 1960 » 23 май 2012, 17:06

*Casper* писал(а):А выход из строя АКБ откуда взялся?
Пардон опечатка, имел ввиду генератора.


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Сгорел генератор

#90 Сообщение timoha-07 » 23 май 2012, 18:42

крутить его было тяжело. Это и привело к износу подшипников. Что в нем еще случилось - пока не знаю, тк не разбирал.
Саш, по причине "крутить тяжело" подшипники не сдуваются, "Логически" так рассуждая дойдем до абсурда - гена умер от того что трудно ему крутить ДВС :D ..ремень гены визжал бы и вонял сильнее обмотки :) .
Мое занудство из желания разобраться в причинно-следственном : гена периодически недозаряжает батарейку, однажды он умирает, батарейка в анабиозе и блудливые токи бесчинствуют.. От чего умер гена?...
сергейsp писал(а):
timoha-07 писал(а): *Casper*, вы почивший генератор препарировали, что в нем сдулось?
Да навешал на него как на 150 амперного, вот и сдох я т.д. :mda:
:o
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#91 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 19:01

timoha-07 писал(а):Саш, по причине "крутить тяжело" подшипники не сдуваются, "Логически" так рассуждая дойдем до абсурда - гена умер от того что трудно ему крутить ДВС :D ..ремень гены визжал бы и вонял сильнее обмотки :)
А подшипники помпы, ГУР и прочие тоже изнашиваются от хорошей жизни? На них ремень не визжит. Более, тяжело вращать не постоянно, а рывками, вот и разбивается подшипник.
timoha-07 писал(а):гена периодически недозаряжает батарейку, однажды он умирает, батарейка в анабиозе и блудливые токи бесчинствуют.. От чего умер гена?...
Гена ПОСТОЯННО недозаряжает. 14.1В - мало.
Так как по зиме у меня и длинные поездки были, остановимся на том, что батарейка свои 90% получала.
Так они у всех живут.
Однажды гена умер, батарейка в каком анабиозе??? То, что я 40 минут на ней движок покрутил? Да пофиг 200 раз.

Гена умер, от чего?
От того, что умер. Откуда ж я знаю от чего? Есть предположение, что от износа, вызванного перегрузкой. Что в нем конкретно сдохло - пока не знаю. Разберу - узнаем.


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Сгорел генератор

#92 Сообщение timoha-07 » 23 май 2012, 20:13

А подшипники помпы, ГУР и прочие тоже изнашиваются от хорошей жизни? На них ремень не визжит. Более, тяжело вращать не постоянно, а рывками, вот и разбивается подшипник.
В этих узлах другие условия :) , "подизнос" подшипника помпы вызывает течь через "фибру" и антифриз ни как не смазка, в насосе усилителя другой тип подшипника...
Ну и шиш с ым, умерла так умерла. Чего вы так "завелись" :)
п.с. "анабиоз" батарейки - это когда она без "хвостов" на машинку...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#93 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 20:30

timoha-07 писал(а):п.с. "анабиоз" батарейки - это когда она без "хвостов" на машинку...
Не понял.
timoha-07 писал(а):Чего вы так "завелись"
Можно на "ты"?

Я понять не могу что от меня нужно.
На сегодня я не понимаю возникновения налета. Знаю только одно, что его появление и исчезновение совпадает со снятием и установкой батарейки (АКБ).
Течения тока через гену нет, пока гена не крутится. Но в состоянии стояния он как раз и не крутится.

Может есть и другие причины, которые я просто не заметил вовремя. пытаюсь всмонить что еще было рядом и не очень но вроде ничего. Обстановка хранения заменилась лишь с "перед гаражом" на "в гараже".

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Сгорел генератор

#94 Сообщение fidel1970 » 23 май 2012, 21:31

*Casper* писал(а):Может есть и другие причины, которые я просто не заметил вовремя.
Токи Фуко?
*Casper* писал(а):пытаюсь всмонить что еще было рядом и не очень
Трансформаторная подстанция?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#95 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 22:12

fidel1970 писал(а):Токи Фуко?
Токи куда?
fidel1970 писал(а):Трансформаторная подстанция?
Нет.
Высоковольтка уже года 2 висит.

Располовинил гену. Блин. Как же они любят все залить. Ну это ладно. Со схемой не разобрался. Обмотка кацца треугольник (не померял).
Да ваще ничего не мерял.

На роторе есть стружка, следы потертостей.
Ща пару фоток проявлю.

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Так. Ротор. На ощупь одна из щеток похоже как засалена или закопчена. В общем не чистая - это точно. На ощупь тоже не гладкая.

Я так полагаю (более разумного пока не нашел) - эта щетка и воняла. Почему - позже

Мостик

С обмотки идет прямо на мост и с моста прямо на кузов и вывод силы.
Никакой регулировки нету. Разве что мост тиристорный. Пока не вкурил его. паяльник лень было включать.
Разве что выход еще заходит в контроллер. Но це все параллельно.

А вот управление.

В модуль идет вход (управление, сенсор, возбуждение).
Модуль охлаждается (радиатор), значит там есть сила.

Мое предложение, что работает эта хрень так. Возбуждением собсно тупо питается схема. Больше ничего! Поэтому 3А
Сама обмотка возбуждения регулируется схемой (может импульсы, а может и напряжение разное). Питается она с силового провода, через черную фигню (не знаю что это - не мерял). Ну да не суть. Кароче возбуждение идет по силе.
Регулируется выход похоже возбуждением.

Теперь в начало. Возбуждение выше, с повышением нагрузки. Это логично, тк выброс напруги больше.
Щетка возбуждения может подгорела, мож че попало, но контакт был хреновый. В моменты, когда надо было "дать жару", появлялся запашок от этой щетки, тк контроллер давал повышенный ток на возбуждение. Ну и отсюда из-за хренового контакта низкая отдача (низкое напряжение), повышение возбуждения для поднятия напряжения и собственно контроллер загоняет возбуждение в высокий ток, тем самым только дожигая щетку.

Вот такое вот мнение. Подшипники вроде нормально. Не шатаются, не люфтят.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11525
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Сгорел генератор

#96 Сообщение maxs-vd » 23 май 2012, 23:03

*Casper* писал(а):3. На старом генераторе износились и подшипники. Об этом говорит сильный шум с него.
Вот по причине сильного шума я полез разбирать электродвигатель от насоса водоснабжения, и вот что я увидел (всё окислено)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#97 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 23:12

Еще добавлю.
До этого было несколько раз интересная вещь.
А именно, когда обороты на короткое время падали до 600 и ниже, но мотор выравнивался, мультик орал о превышение и оно было порядка 15-16 вольт.
Списывал на нюансы регулирования, типа неожиданно оборотами доводилось напряжение.
Но сейчас попробовал проиммитировать ситуацию - нихрена. На новом генераторе куда бы не плыли обороты, никакого превышения.

В мое представление регулирования по возбуждению и плохого контакта щетки эта хрень удачно вписывается.

Добавлено спустя 1 минуту:
maxs-vd писал(а):всё окислено
Но у тебя ж затопило его полностью. А по воде наверняка шло электричество. Может как-то поспособствовало?

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Сгорел генератор

#98 Сообщение Rom 1960 » 24 май 2012, 18:38

*Casper* писал(а):А вот управление.
То что представлено на фотке – это есть реле-регулятор работы генератора. Его задача поддерживать на выходе генератора стабильное напряжения бортовой сети. Принцип его работы: на свой вход /как бы с обратной связи/, реле регулятор получает информацию о напряжении бортовой сети, т.е собственно с выхода или то-что на АКБ. Оценивает это мгновенное напряжение и в зависимости от его управляет протеканием тока ч\з обмотку возбуждения. Если ток в обмотке возбуждения протекает /т.е. подключает обмотку возбуждения/, то на выходе генератора вырабатывается переменное напряжение которое выпрямляется. Принцип работы реле-регулятора: если напряжение падает – он через мощный ключ /ну допустим транзисторный/ открывает ток /подает напряжение/ на обмотку возбуждения, если напряжение превышает установленный пеорог – реле-регулятор закрывает ключ– т.е. обесточивает обмотку возбуждения. Вот здесь работают импульсы – их ширина и управляет обмоткой – т.е. выходным напряжением. И таким образом обеспечивает на выходе стабильное бортовое напряжение. Принцип ШИМ.
Признаком правильной работы реле-регулятора является поддержание стабильного напряжения в сети независимо от частоты вращения мотора и генератора собственно и нагрузки в бортовой сети. Это задача реле-регулятора с генератором.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Сгорел генератор

#99 Сообщение *Casper* » 24 май 2012, 18:44

Rom 1960, если быть точнее, то тут несколько сложнее устройство.
Данная хрень на фотке оценивает нагрузку (да да, именно нагрузку), оценивает напряжение, и выполняет команды РСМ.
Анализирует ситуацию РСМ. Само реле без указания "свыше" ничего не выполняет.
В случае, когда команда свыше отсутствует, реле переключается в автономную работу и держит 13.6 вольт.

То, что тут регулировка по возбуждению - уже выяснено.

Вопрос как проверить обмотку на предмет замыкания? Тут "Звезда" :( без срадней точки :(

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Сгорел генератор

#100 Сообщение Rom 1960 » 24 май 2012, 18:51

Ну что иметь ввиду на замыкание? Если на утечу - т.е. подкорачивание на корпус - то необходимо отсоеденить обмотку и мегометром проверить на утечку на корпус. Если на межвитковое - то необходима специальная приспособа, есть и электронная для проверке межвиткового в трансформаторах. А так видно и визуально - подгорела, не подгорела?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»