ЗУ BOSH C3 нюансы

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
AA6896IA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 22:59
Полное имя: Сергей Шапошников
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Киев

ЗУ BOSH C3 нюансы

#1 Сообщение AA6896IA » 23 фев 2012, 15:10

Вместе с новой АКБ купил ЗУ тоже BOSH.
До этого, много читал о топовых моделях ЗУ CTEK и Ring, но их почему то не было в наличии, да и скидку мне сделали ...

Был удивлён, большими чем предполагал по картинке, размерами устройства, но приятно (поскольку меньше нагрев при работе). На вид -- добротно сделанное устройство, на что и купился. Не хватает пожалуй встроенного вольтметра, но нет -- и не брешет.

Документация -- подробная, но не глубокая, от чего и вопросы.
Может кто встречал описание (или от независимого тестирования) алгоритма работы устройства при зарядке -- тоже постоянным током, а потом напряжением, или же только током до достижения напряжения.

Режим звёздочка: типа "зарядка на морозе и гелевых АКБ" -- чуть большим вольтажем. Ну понятно, что можно быстрее зарядить без риска перегреть. Но про гелевые, наоборот читал, что критичны к превышению тока заряда (поскольку водород должен успеть адсорбироваться кассетами). Где я не так понял ?

И действительно, Svarog в теме про АКБ:
При температуре -25 градусов оптимальное для зарядки АКБ напряжение в бортсети имеет значение не 14.4В, а 15.2В.
А вообще отрицательный ТКН для оптимального напряжения зарядки свинцово-кислотной АКБ составляет примерно 0.02В/градус, что означает, что ежели при +25 оптимальное (для АКБ) напряжение бортсети будет 14.4В, то при -25 - уже 15.4В. Так что 14.7В зимой это скорее хорошо, чем нет.
Со временем думаю прикупить ЗУ поумнее как для стационара. Но старшие модели (богатые функционалом и индикацией) -- шибко мощные. А потому на мои 60 Ah -- боязно такое покупать, дабы случайно существенно не превысить ток заряда.
Подкинте ка дополнительную аргументацию.

Ну и, наконец, сопутствующий вопрос.
Отогрел и зарядил родную АКБ ФФ. В мотоциклетном режиме 0,8 А (для перестраховки, да и режим проверить). Заряжалась больше суток. ЗУ, соответственно, греется меньше. АКБ малообслуживаемая. Теорию то читал, но лень заморачиваться (плюс покупать инструменты) с измерением плотности. Может есть простой рецепт типа: чуть долить воды, но не до пробок.
Svarog :
в контролируемом электролизе воды (т.е. при контроле уровня электролита и своевременной доливке дистиллированной воды) нет ничего криминального (разве что выход гремучего газа из газоотводных отверстий). Путь себе вода электролизируется сколько хочет, пока не обнажатся пластины, это не критично.
И ещё, если заряженная запасная АКБ лежит в коридоре (на балконе в тени) и ждёт регламентного дозаряда основной (или зимы) -- примерно через какой промежуток времени её имеет смысл подзаряжать ? Про ток саморазряда то читал, но амперы в дни напряжно переводить :)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»