Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Мой АКБ на ФФн благополучно пережил уже четыре зимы и почти 60 тыс. км. Так долго у меня пока не жил ни один АКБ - обычно все они в течение трех лет необратимо деградировали из-за моего разгильдяйства, выражающегося в невыключении габаритов или противотуманок при стоянке авто. На ФФн, благодаря его особенностям, этого пока удалось избежать. Тем не менее, хотелось бы оценить объективное состояние родного АКБ. Варианта на ум приходит два: нагрузочная вилка и разряд АКБ десятичасовым режимом, т.е. лампочкой 12В/60Вт с контролем того, сколько АКБ продержится до напряжения 10В под нагрузкой. Второй вариант трудоемок, т.к. паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении и с фиксацией времени работы влом и вообще нерационально, а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
Может быть опчество знает более простые и менее трудоемкие, но достаточно надежные способы оценки реального состояния пожилого АКБ? Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно. Цифрового зарядника-разрядника для автоматического контроля разрядки у меня нет, да и не уверен я что такие существуют в природе.
Может быть опчество знает более простые и менее трудоемкие, но достаточно надежные способы оценки реального состояния пожилого АКБ? Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно. Цифрового зарядника-разрядника для автоматического контроля разрядки у меня нет, да и не уверен я что такие существуют в природе.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Включенные габариты и аварийка на час. Зажигание выключено. Машина заперта.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18341
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Везде пишут, что кальциевые батареи не любят древние нагрузочные вилки. Надо применять электронную. У нее вроде как ток поменьше.Svarog писал(а):нагрузочная вилка
В субботу вечером пригнать машину к дому, снять аккум и рано утром в воскресенье поставить на балконе на разряд. Дня как раз хватит. На балкон периодически выходить не очень сложно. За ночь аккум зарядить ЗУ и с утра в понедельник можно ставить на машину и ехать.Svarog писал(а):а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Мб проще доехать до акуммуляторного магазина и там нагрузочной вилкой? Электронной.
Во всех спецмагах есть.
Во всех спецмагах есть.
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Блоки бесперебойнаго питания БИРП-12/1,6А, БП-20, Скат-1200 отключают нагрузку при напряжении на АКБ 10,5В. На охраняемых фирмой объектах их пару тысяч. И конечно "резерв". Рабочий ток БИРПов различный. Есть и 4-5А. Напряжение зарядки АКБ 13,5-13,8В, но есть возможность и "приподнять". Удобно...Svarog писал(а): паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11526
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Может лучше купить новый АКБ и не испытывать судьбу, холодным зимним утром.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18341
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Еще лучше купить новую машину
Человек хочет оценить состояние аккума, а только потом принимать решение о необходимости его замены.
Человек хочет оценить состояние аккума, а только потом принимать решение о необходимости его замены.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11526
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
АКБ это расходник, в любом случае возраст и пробег его износили, а если охото провести тест, то желательно АКБ тогда и заморозить, и потом уже смотреть на что он способен!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18341
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Где сказано, что 4-й год - это кирдык? Ла, у многих дохнут к этому времени, но у многих работают.maxs-vd писал(а):в любом случае возраст
Шины тоже расходник, но их мало кто выкидывает просто по возрасту. В основном сначала смотрят на протектор. Также и с аккумом - сначала оценить, что и как, а потом уже принимать решение о замене.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Купить новый АКБ не проблема - деньги на это, мягко говоря, есть. Но мне все меньше и меньше нравится неоправданный расход этих денег - возраст способствует развитию консерватизма.
Насчет заморозки АКБ - вряд ли в этом есть смысл. Да и негде - ниже -18 бытовой холодильник не выдаст, даже если АКБ туда и удастся засунуть. Поведение АКБ при температуре +15 по смыслу должно экстраполироваться и на -25.
Насчет разрядки-зарядки АКБ дома под присмотром понятно, но есть два момента для меня не слишком комфортных: лень тащить АКБ домой из гаража и все выходные у меня так или иначе на колесах. Ну да ладно, организуем зарядно-разрядный цикл в гараже под присмотром, совместив его с парковым днем. Спасибо за помощь, уважаемые, и за высказанные мнения.
Насчет заморозки АКБ - вряд ли в этом есть смысл. Да и негде - ниже -18 бытовой холодильник не выдаст, даже если АКБ туда и удастся засунуть. Поведение АКБ при температуре +15 по смыслу должно экстраполироваться и на -25.
Насчет разрядки-зарядки АКБ дома под присмотром понятно, но есть два момента для меня не слишком комфортных: лень тащить АКБ домой из гаража и все выходные у меня так или иначе на колесах. Ну да ладно, организуем зарядно-разрядный цикл в гараже под присмотром, совместив его с парковым днем. Спасибо за помощь, уважаемые, и за высказанные мнения.
-
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Если есть гараж, то имхо можно подождать...
У меня один АКБ прослужил 7 лет (+ 1 год у прежнего хозяина), но последние 3 года я отключал массу, а зимой перед запуском подключал к заряднику на 10-15 мин. Покупать новый АКБ не хотелось, т.к. ездил мало - 2 недели через каждые 2 месяца.
У меня один АКБ прослужил 7 лет (+ 1 год у прежнего хозяина), но последние 3 года я отключал массу, а зимой перед запуском подключал к заряднику на 10-15 мин. Покупать новый АКБ не хотелось, т.к. ездил мало - 2 недели через каждые 2 месяца.
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).
Открыть банки, долить дистиллированной водой до уровня, зарядить, проверить плотность, если в допустимом диапазоне, то успокоиться.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 12:20
- Полное имя: Monk
- Год выпуска: 2017
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Мой аккумулятор пережил уже 5 зим. Правда габариты и прочие нештатные потребители во время стоянки не работают
Обиваю двери кожей заказчика
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Svarog,
Парковый день... что то до боли знакомое, только в субботу - все же ПХД.
Парковый день... что то до боли знакомое, только в субботу - все же ПХД.
-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4064
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Svarog, жду отчета о ПХД Вот, на основани Ваших замеров буду судить о профпригодности своего...
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Дело совершенно не в этом. Если бы была известна исходная плотность нового, свежезаряженного АКБ, то по разнице максимальных плотностей свежезаряженных нового и пожилого АКБ можно было бы судить о степени деградации активного вещества АКБ, т.е. о фактической остаточной резервной емкости пожилого АКБ. Но поскольку в свое время поленился замерить плотность электролита, сейчас придется определить резервную емкость прямым образом - разрядом током примерно в 1/10 номинальной емкости. Стабилизатора тока нет, поэтому оценка будет довольно приблизительной. Но тем не менее очень интересно самому. Подключу лампу 12В/50Вт, подключу параллельно ему автоматический зарядник в режиме измерения напряжения на АКБ и буду считать время, пока напряжение на зажимах АКБ при включенной нагрузке не упадет до 10.2В.Заодно можно померить фактический ток разрядки в начале и в конце цикла клещевым вольтметром. Потом поставлю АКБ на зарядку и пусть зарядник посчитает количество влитых в АКБ ампер-часов. Если это повторить раза три и посчитать среднее и стандарт отклонения, будет более-менее адекватная оценка.Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).
P.S. Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Погоди... на днях переправим твою батарейку из гаража домой.Svarog писал(а):Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13489
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
А я знаю место, где за энное количество древних АКБ можно взять молодойfidel1970 писал(а):Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Братцы, да не надо ничего никуда переправлять. У меня до дома от гаража 300 м, и мне лень его тащить домой на системном уровне, а отнюдь не на физическом. Мне проще Wi-Fi камеру в гараж поставить и через направленную антенну ее к домашней сети подключить, чтоб за вольтами на показометре смотреть, чем поступиться принципами и домой из гаража АКБ тащить. Да и запасной АКБ есть, хоть и сильно поношенный (хотя я его вроде уже кому-то отдал). Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме
Везёт же людям...Svarog писал(а):У меня до дома от гаража 300 м
Чёта не пойму я тебя, Сергей Александрыч... ты чего, на консервацию машинку оставить хочешь?Svarog писал(а):Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)