Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#1 Сообщение Svarog » 18 сен 2011, 12:03

Мой АКБ на ФФн благополучно пережил уже четыре зимы и почти 60 тыс. км. Так долго у меня пока не жил ни один АКБ - обычно все они в течение трех лет необратимо деградировали из-за моего разгильдяйства, выражающегося в невыключении габаритов или противотуманок при стоянке авто. На ФФн, благодаря его особенностям, этого пока удалось избежать. Тем не менее, хотелось бы оценить объективное состояние родного АКБ. Варианта на ум приходит два: нагрузочная вилка и разряд АКБ десятичасовым режимом, т.е. лампочкой 12В/60Вт с контролем того, сколько АКБ продержится до напряжения 10В под нагрузкой. Второй вариант трудоемок, т.к. паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении и с фиксацией времени работы влом и вообще нерационально, а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
Может быть опчество знает более простые и менее трудоемкие, но достаточно надежные способы оценки реального состояния пожилого АКБ? Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно. Цифрового зарядника-разрядника для автоматического контроля разрядки у меня нет, да и не уверен я что такие существуют в природе.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#2 Сообщение ANG » 18 сен 2011, 13:25

Включенные габариты и аварийка на час. Зажигание выключено. Машина заперта.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#3 Сообщение Doc Brown » 18 сен 2011, 14:21

Svarog писал(а):нагрузочная вилка
Везде пишут, что кальциевые батареи не любят древние нагрузочные вилки. Надо применять электронную. У нее вроде как ток поменьше.
Svarog писал(а):а торчать в гараже несколько часов для ловли момента прекращения разряда тоже влом.
В субботу вечером пригнать машину к дому, снять аккум и рано утром в воскресенье поставить на балконе на разряд. Дня как раз хватит. На балкон периодически выходить не очень сложно. За ночь аккум зарядить ЗУ и с утра в понедельник можно ставить на машину и ехать.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#4 Сообщение alex57 » 18 сен 2011, 15:08

Мб проще доехать до акуммуляторного магазина и там нагрузочной вилкой? :mda: Электронной.
Во всех спецмагах есть.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#5 Сообщение НачТех » 18 сен 2011, 20:04

Svarog писал(а): паять автоматику для отключения режима нагрузки при заданном напряжении
Блоки бесперебойнаго питания БИРП-12/1,6А, БП-20, Скат-1200 отключают нагрузку при напряжении на АКБ 10,5В. На охраняемых фирмой объектах их пару тысяч. И конечно "резерв". :rotate: Рабочий ток БИРПов различный. Есть и 4-5А. Напряжение зарядки АКБ 13,5-13,8В, но есть возможность и "приподнять". Удобно...
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#6 Сообщение maxs-vd » 18 сен 2011, 22:46

Может лучше купить новый АКБ и не испытывать судьбу, холодным зимним утром. :)
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#7 Сообщение Doc Brown » 19 сен 2011, 00:11

Еще лучше купить новую машину :smirk:
Человек хочет оценить состояние аккума, а только потом принимать решение о необходимости его замены.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#8 Сообщение maxs-vd » 19 сен 2011, 07:30

АКБ это расходник, в любом случае возраст и пробег его износили, а если охото провести тест, то желательно АКБ тогда и заморозить, и потом уже смотреть на что он способен!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#9 Сообщение Doc Brown » 19 сен 2011, 08:50

maxs-vd писал(а):в любом случае возраст
Где сказано, что 4-й год - это кирдык? Ла, у многих дохнут к этому времени, но у многих работают.

Шины тоже расходник, но их мало кто выкидывает просто по возрасту. В основном сначала смотрят на протектор. Также и с аккумом - сначала оценить, что и как, а потом уже принимать решение о замене.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#10 Сообщение Svarog » 19 сен 2011, 10:13

Купить новый АКБ не проблема - деньги на это, мягко говоря, есть. Но мне все меньше и меньше нравится неоправданный расход этих денег - возраст способствует развитию консерватизма.
Насчет заморозки АКБ - вряд ли в этом есть смысл. Да и негде - ниже -18 бытовой холодильник не выдаст, даже если АКБ туда и удастся засунуть. Поведение АКБ при температуре +15 по смыслу должно экстраполироваться и на -25.
Насчет разрядки-зарядки АКБ дома под присмотром понятно, но есть два момента для меня не слишком комфортных: лень тащить АКБ домой из гаража и все выходные у меня так или иначе на колесах. Ну да ладно, организуем зарядно-разрядный цикл в гараже под присмотром, совместив его с парковым днем. Спасибо за помощь, уважаемые, и за высказанные мнения.

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#11 Сообщение sbob » 19 сен 2011, 10:22

Если есть гараж, то имхо можно подождать...
У меня один АКБ прослужил 7 лет (+ 1 год у прежнего хозяина), но последние 3 года я отключал массу, а зимой перед запуском подключал к заряднику на 10-15 мин. Покупать новый АКБ не хотелось, т.к. ездил мало - 2 недели через каждые 2 месяца.
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#12 Сообщение энергет » 19 сен 2011, 10:51

Про измерение текущей плотности электролита я сам все знаю, но это мало что дает, т.к. начальное значение плотности свежего АКБ неизвестно.
Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).

Открыть банки, долить дистиллированной водой до уровня, зарядить, проверить плотность, если в допустимом диапазоне, то успокоиться.

Аватара пользователя

Monk
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 12:20
Полное имя: Monk
Год выпуска: 2017
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#13 Сообщение Monk » 19 сен 2011, 11:52

Мой аккумулятор пережил уже 5 зим. Правда габариты и прочие нештатные потребители во время стоянки не работают :)
Обиваю двери кожей заказчика

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#14 Сообщение buy_val » 19 сен 2011, 11:53

Svarog,
Парковый день... :mda: что то до боли знакомое, только в субботу - все же ПХД. ;)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4064
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#15 Сообщение il67 » 19 сен 2011, 13:06

Svarog, жду отчета о ПХД :) Вот, на основани Ваших замеров буду судить о профпригодности своего...
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#16 Сообщение Svarog » 19 сен 2011, 17:43

Плотность электролита при заряженном аккумуляторе при комнатной температуре должна быть 1.25 - 1.27.
При этом можно быть уверенным что аккумулятор не замерзнет до -30 (при 1.27).
Дело совершенно не в этом. Если бы была известна исходная плотность нового, свежезаряженного АКБ, то по разнице максимальных плотностей свежезаряженных нового и пожилого АКБ можно было бы судить о степени деградации активного вещества АКБ, т.е. о фактической остаточной резервной емкости пожилого АКБ. Но поскольку в свое время поленился замерить плотность электролита, сейчас придется определить резервную емкость прямым образом - разрядом током примерно в 1/10 номинальной емкости. Стабилизатора тока нет, поэтому оценка будет довольно приблизительной. Но тем не менее очень интересно самому. Подключу лампу 12В/50Вт, подключу параллельно ему автоматический зарядник в режиме измерения напряжения на АКБ и буду считать время, пока напряжение на зажимах АКБ при включенной нагрузке не упадет до 10.2В.Заодно можно померить фактический ток разрядки в начале и в конце цикла клещевым вольтметром. Потом поставлю АКБ на зарядку и пусть зарядник посчитает количество влитых в АКБ ампер-часов. Если это повторить раза три и посчитать среднее и стандарт отклонения, будет более-менее адекватная оценка.
P.S. Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#17 Сообщение fidel1970 » 19 сен 2011, 17:52

Svarog писал(а):Осталось проснуться в четыре утра в субботу, включить разрядку и идти спать.
Погоди... на днях переправим твою батарейку из гаража домой. ;)

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#18 Сообщение Сергейsp » 19 сен 2011, 18:20

fidel1970 писал(а):Svarog, а может тебе ещё один древний, но рабочий аккумулятор нужен?
А я знаю место, где за энное количество древних АКБ можно взять молодой ;)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#19 Сообщение Svarog » 19 сен 2011, 19:44

Братцы, да не надо ничего никуда переправлять. У меня до дома от гаража 300 м, и мне лень его тащить домой на системном уровне, а отнюдь не на физическом. Мне проще Wi-Fi камеру в гараж поставить и через направленную антенну ее к домашней сети подключить, чтоб за вольтами на показометре смотреть, чем поступиться принципами и домой из гаража АКБ тащить. Да и запасной АКБ есть, хоть и сильно поношенный (хотя я его вроде уже кому-то отдал). Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#20 Сообщение fidel1970 » 19 сен 2011, 20:29

Svarog писал(а):У меня до дома от гаража 300 м
Везёт же людям...
Svarog писал(а):Я вообще не хочу АКБ вынимать из авто, только отключить минус...
Чёта не пойму я тебя, Сергей Александрыч... ты чего, на консервацию машинку оставить хочешь? :mda:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»