Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#21 Сообщение энергет » 20 сен 2011, 08:41

Svarog писал(а): Дело совершенно не в этом. Если бы была известна исходная плотность нового, свежезаряженного АКБ, то по разнице максимальных плотностей свежезаряженных нового и пожилого АКБ можно было бы судить о степени деградации активного вещества АКБ, т.е. о фактической остаточной резервной емкости пожилого АКБ.
Дело в том, что при плотности электролита заряженного аккумулятора 1.25 - 1.27 (при условии, что доливалась только вода) можно быть уверенным, что аккумулятор в порядке. Только стоит обратить внимание на один факт: если аккумулятор начал часто кипеть, то активное вещество пластин не работает (произошла сульфатация или они осыпались).

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#22 Сообщение Svarog » 20 сен 2011, 12:33

Чёта не пойму я тебя, Сергей Александрыч... ты чего, на консервацию машинку оставить хочешь?
Я последний раз играл в эти игры в 1990, так что даже думать, что это может быть, не кошерно.


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#23 Сообщение ANG » 20 сен 2011, 13:55

Какой-то хренью занимаетесь. Я ж сказал способ проверки.
Плотность - не показатель, у меня 1.27 и что? Садится за час аварийки и габаритов.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#24 Сообщение Svarog » 20 сен 2011, 17:02

Ток, отбираемый габаритами от АКБ, по оценке, он должен составлять порядка 3А . Включенная аварийка должна отбирать почти столько же - у меня получилось 3.75А при скважности импульсов 2. Итого 6.75А - новый АКБ должен держать такой ток порядка 8..9 часов, никак не час.
Оценочные данные можно уточнить практически.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#25 Сообщение alex57 » 20 сен 2011, 17:11

ИМХО лучше вилки хуже нет..
У меня долго была десятка и на ней был "бортовой компутер". Примитивное устройство
в маленькой коробочке. Но умело хорошую вещь делать. Мерить пиковое напряжение (скорее ямочное ;) )
в момент завода движка. Неплохой аналог нагрузочной вилки.
Пережил 3 разных акуммулятора. И знал заранее когда помрет. Как пиковое напряжение
упадет ниже 10 В (ясное дело при полностью заряженном акуммуляторе) так акуммулятор после этого
уже зиму никогда не переживал.
В принципе пиковый вольтметр сделать не проблема. Но синдром Абдуллы развивается ("старый стал, ленивый, а помнишь какой я был...")

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#26 Сообщение энергет » 21 сен 2011, 10:22

ANG писал(а):Какой-то хренью занимаетесь. Я ж сказал способ проверки.
Плотность - не показатель, у меня 1.27 и что? Садится за час аварийки и габаритов.
уровень электролита в банках в норме? кроме воды что либо доливалось?


ANG
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#27 Сообщение ANG » 22 окт 2011, 14:12

Пропустил вопрос.

Все в норме.
Воды доливал немного - просто чтоб уровень был идеально одинаковый.
Плотность в норме.
Напряжение, если без нагрузки или на малой нагрузке - 13.6 В.
А аккумулятор дохлый. Впрочем, уже второй год он дохлый.
Только когда пробиркой обираешь электролит для замера плотности и несколько раз его туда-сюда пипеткой прогонишь, он взбаламучивается и ажно коричневый получается.

Вот на днях буду новый аккумулятор покупать.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Sugrob
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 22:10
Полное имя: Ростислав
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Тверь

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#28 Сообщение Sugrob » 24 янв 2012, 17:22

Подскажите, стоит ли выкидывать такой аккумулятор и покупать новый? Второй день температура на улице -17 и сегодня уже вяло завелся со 2-3 оборота. До этого в -10 заводился сразу же. Через пару дней -25 обещают, думаю уже не выдержит) Аккуму 6 лет, но выкидывать жалко, родной все таки )

Нашел тему, какие аккумуляторы нам подходят в случае покупки нового, там написано для дизельного фьюжена, для бензинового я так понимаю такие же?

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#29 Сообщение buy_val » 24 янв 2012, 17:34

Sugrob писал(а):Через пару дней -25 обещают,
Ты им веришь?
Можно или зарядить этот, или на ночь носить домой, или купить новый, а этот зарядить и можно его эксплуатировать летом (если так дорог). ;)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#30 Сообщение fidel1970 » 24 янв 2012, 19:29

Sugrob, сёдня такая же почти фигня приключилась.
Не завелась при -16С после восьмичасового простоя. :(
Грешу на окислившиеся клеммы...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#31 Сообщение Сергейsp » 24 янв 2012, 19:41

У меня с фиесты старая АКБ всегда в боевой готовности в гараже, вчера в очередной раз пригодился. Дочь не завела, подьехал, перекинул и все :up:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#32 Сообщение fidel1970 » 24 янв 2012, 20:37

сергейsp писал(а):старая АКБ всегда в боевой готовности
Ну, дык и у меня вон под ванной батарейка в готовности N1.
Думаю, к утру приготовить поближе надо...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Аллочка
Самоделкина
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 21:51
Полное имя: Алла
Автомобиль: Нет авто
Откуда: Днепропетровская обл.

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#33 Сообщение Аллочка » 28 янв 2012, 16:27

ANG писал(а):Включенные габариты и аварийка на час. Зажигание выключено. Машина заперта.
У меня через час уже стартер не крутит. Втягивает реле, но тут же напряжение падает до 4 вольт.
Меня спасает ежедневная езда и капитальный гараж.
Аккумулятор посаженый ниже 10 вольт.. Ни когда не будет работать нормально.. Так-же постоянный недозаряд батареи приводит быстрому износу аккумуляторных пластин. Кипячение дает эффект на несколько циклов.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
buy_val писал(а):
Sugrob писал(а):Через пару дней -25 обещают,
Ты им веришь?
Можно или зарядить этот, или на ночь носить домой, или купить новый, а этот зарядить и можно его эксплуатировать летом (если так дорог). ;)
А смысл? Аккумулятор все равно работает когда стоит без дела.. Лучше его использовать с пользой для себя) :P

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#34 Сообщение avtopilot18 » 28 янв 2012, 20:38

А я вожу старый\запасной аккумулятор (даже электролит мутный :o ) в морозную погоду в багажнике. И прогодиться кому-нибудь может (частенько, а это удобнее, чем со своей АКБ заводить), то на работе квадрик завести, ну и подзарядить там же. А уж как просто заводится двигатель с двумя аккумуляторами (заводил ВАЗ21099i на морозе -37 с двухдневным простоем)! В другое время живёт в гараже.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13488
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#35 Сообщение Сергейsp » 28 янв 2012, 20:58

avtopilot18, +1, у меня на работе 4 старичка в готовности стоят (перестраховщик :pardon: ).
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#36 Сообщение alex57 » 28 янв 2012, 22:56

avtopilot18 писал(а):А я вожу старый\запасной аккумулятор в морозную погоду в багажнике.
Отличная мысль! Не доводить родной акумм до смерти, а немного заранее купить новый.
А родной подвосстановить малым током и возить заряженным. И выгод несколько.
- есличо не надо тащить акумм на зарядку, оставляя машину черти где
- всегда можно подвести запасной до дома и там заряжать в тепле малым током хоть сутками
- это не придется делать чаще раза в 2-3 месяца (можно за основным не так пристально следить)
- зимой места в багажнике всегда много.
- при таком режиме запасной еще года 3 протянет (потом на его место основной ;) ).
Никогда бы не додумался. :up:

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#37 Сообщение Rom 1960 » 29 янв 2012, 09:33

alex57 писал(а):У меня долго была десятка и на ней был "бортовой компутер". Примитивное устройствов маленькой коробочке. Но умело хорошую вещь делать. Мерить пиковое напряжение (скорее ямочное )в момент завода движка. Неплохой аналог нагрузочной вилки. Пережил 3 разных акуммулятора. И знал заранее когда помрет. Как пиковое напряжениеупадет ниже 10 В (ясное дело при полностью заряженном акуммуляторе) так акуммулятор после этогоуже зиму никогда не переживал. В принципе пиковый вольтметр сделать не проблема. Но синдром Абдуллы развивается ("старый стал, ленивый, а помнишь какой я был...")

Тоже-самое, "стар стал", поэтому просто предлагаю - одному взять тестер в режиме вольтметра и сесть на клемы АКБ, второму заводить авто - в любом случаи увидите насколько падает во время заводки, особенно если АКБ подсевшая и заводка не с пол оборота.


У меня вопрос может не в тему: но, прошу совета, ссылок на приобретение хорошего зарядного устройства.
Необходимо, что-бы зарядник можно подключать параллельно, не снимая клеммы с АКБ, прямо в бортовую сеть, для поддержания АКБ в дежурном режиме.
Основные требования к заряднику: защита от перенапряжения на выходе, защита от внештатных ситуаций с питанием по 220В и с внештатными ситуациями в бортовой сети авто, правильная реакция при откл. и вкл. пит. 220В. Ну и естественно выполнение зарядником его прямых функций тоже качественно.
Спасибо.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Проверка пригодности пожилого аккумулятора к зиме

#38 Сообщение maxs-vd » 29 янв 2012, 09:49

Rom 1960 писал(а):У меня вопрос может не в тему: но, прошу совета, ссылок на приобретение хорошего зарядного устройства.
Это мы здесь обсуждали.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»