Страница 1 из 1

Щелчок реле при торможении

Добавлено: 12 янв 2021, 14:48
grodnitskiy
Добрый день.
Дано - фиеста 1,6 АКПП.
Есть небольшой надоедливый нюанс:
При торможении на D, когда почти уже остановился - раздаётся шелчок реле в районе блока предохранителей. На нейтрале этого эффекта нет(вроде бы). При этом по ощущениям двигатель переходит из режима "торможения двигателем" в режим "нагрузки на холостом ходу" (на D как бы надо толкать машину вперед), в этот момент есть некий затуп в работе двигателя и провал оборотов. Один раз я даже заглох!
Честно говоря поленился найти какое реле щёлкает, но там кроме R11 шёлкать ведь нечему?)
Возможно щелчок реле это следствие, а причина сам переходной процесс и провал холостых.
При начале движения и разгоне шелчка не слышно
У кого какие мысли?

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 01 апр 2024, 06:34
lukoil_23
Добрый день
Fusion 1.6, 2007, АКПП, климат
Такие же симптомы
С помощью форскана и тестовых заездов установил следующее:
Щелкает не R11, а реле вентилятора радиатора, причем он реально включается при этом
Обороты как я понимаю падают ниже 750 торможении естественным образом (либо это может быть из-за грязного досселя или проблем с клапаном вентиляции картера)
А включение вентилятора просто усугубляет падение из-за того что в момент включения создается доп нагрузка и напряжение чуть падает
Происходит это не только при торможении, но и когда машина снижает скорость накатом
При этом начальная скорость обязательно должна быть больше 20 км/ч
Включается примерно на 1 сек при достижении 3-5 км/ч
Если вынуть предохранитель F5 - не включается, видимо потому что данных о скорости тогда нет. Но если прогревается до 105, то включается штатно, пока не упадет до 100
На данный момент ощущение что это не баг, а фича, уж слишком четкая зависимость от скорости.
У меня машинка эта меньше года, раньше ездил с музыкой поэтому не знаю было ли такое раньше, заметил месяца 3 назад
Может кто из бывалых здесь подскажет?

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 21 апр 2024, 01:10
johnbeliakov
Тоже всегда интересовал этот щелчок реле при торможении!

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 22 апр 2024, 19:14
lop
Да у меня тоже самое, щёлкает и иногда кажется что вот вот и заглохнет. Что фигня .

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 07:52
lukoil_23
lukoil_23 писал(а):
01 апр 2024, 06:34
Обороты как я понимаю падают ниже 750 торможении естественным образом (либо это может быть из-за грязного досселя или проблем с клапаном вентиляции картера)
Дроссель и вентиляцию снимал, все капитально чистил, не помогло

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 09:55
lop
Покатался прислушался, потыкал кнопочку кондея, понял что.
1 щёлкает в бардочке когда скорость падает менее 20км/ч , но перед этим должен разогнаться больше 20км/ч .
2 после щелчка включается вентилятор двигателя на 1с. Слышно как он останавливается.
3 просадка оборотов происходит когда динамично останавливаешься и всё это происходит в один момент.
Не одно в этом не нравится , за чем вентилятор включается 1 сек.
Теперь я понимаю почему такой расход на автомате под 10л .
Уважаемые фьюженоводы у кого 1.6 на АКПП или 1.4 АКПП проверте у себя. Щёлкает в бардачке или нет для понимания это единичный случай или нет.

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 12:27
lukoil_23
Такое чувство что это мозги проверяют вентилятор постоянно, также как и на скорости больше 10 км/ч ненадолго включается моторчик АБС для проверки
Еще одно наблюдение добавлю:
Если температура ОЖ между 100 и 105 (а 105 это по идее пороговое значение для вентилятора), то при снижении скорости вентилятор включается не на 1 сек, а работает пока до 100 не упадет

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 12:41
timoha-07
Отцы-"автоматчики", на вашей машине охлаждение АТФ как происходит; теплообменник с антифризом или радиатор в "телевизоре"? Контроль температуры АТФ по своему масляному датчику или по антифризовому (среднее по больнице)) Зырим схемы в библиотеке Форума и анализируем..
lop писал(а):
Сегодня, 09:55
Теперь я понимаю почему такой расход на автомате под 10л
Вообще не понятно -просадка оборотов и повышенный расход)) Если обороты садятся включением ещё одного энергопотребителя (вент радиатора), то это одно, если ДВС не выдаёт положенных "лошадей" в этом режиме -это другое. И 1,4 АКПП нет, есть механика с электроприводами на коробке.

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 13:31
lukoil_23
timoha-07 писал(а):
Сегодня, 12:41
Отцы-"автоматчики", на вашей машине охлаждение АТФ как происходит; теплообменник с антифризом или радиатор в "телевизоре"? Контроль температуры АТФ по своему масляному датчику или по антифризовому (среднее по больнице)) Зырим схемы в библиотеке Форума и анализируем..
Ооочень вряд ли, я в том числе проверял это и на совсем холодной машине, в марте в Омске (это около нуля темп). Во-вторых, что же это за охлаждение на 1 сек, он за это время только раскрутиться успевает

Re: Щелчок реле при торможении

Добавлено: 03 май 2024, 14:31
timoha-07
Вряд ли что? Ты не понял содержания: каков алгоритм контроля температуры АТФ и какова связь с расходом топлива? Кратковременное включение на холодную - может и есть симптом отсутствие какой-то цепи контроля. Как пример: при работающем вентиляторе радиатора, по нагреву ОЖ, с выключением зажигания вентилятор будет молотить покамест ОЖ не остынет. Контроль по температуре АТФ должен быть.