Щелчок реле при торможении

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
grodnitskiy
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 мар 2017, 14:37
Полное имя: Nikita
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Щелчок реле при торможении

#1 Сообщение grodnitskiy » 12 янв 2021, 14:48

Добрый день.
Дано - фиеста 1,6 АКПП.
Есть небольшой надоедливый нюанс:
При торможении на D, когда почти уже остановился - раздаётся шелчок реле в районе блока предохранителей. На нейтрале этого эффекта нет(вроде бы). При этом по ощущениям двигатель переходит из режима "торможения двигателем" в режим "нагрузки на холостом ходу" (на D как бы надо толкать машину вперед), в этот момент есть некий затуп в работе двигателя и провал оборотов. Один раз я даже заглох!
Честно говоря поленился найти какое реле щёлкает, но там кроме R11 шёлкать ведь нечему?)
Возможно щелчок реле это следствие, а причина сам переходной процесс и провал холостых.
При начале движения и разгоне шелчка не слышно
У кого какие мысли?


lukoil_23
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
Полное имя: Аантолий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Щелчок реле при торможении

#2 Сообщение lukoil_23 » 01 апр 2024, 06:34

Добрый день
Fusion 1.6, 2007, АКПП, климат
Такие же симптомы
С помощью форскана и тестовых заездов установил следующее:
Щелкает не R11, а реле вентилятора радиатора, причем он реально включается при этом
Обороты как я понимаю падают ниже 750 торможении естественным образом (либо это может быть из-за грязного досселя или проблем с клапаном вентиляции картера)
А включение вентилятора просто усугубляет падение из-за того что в момент включения создается доп нагрузка и напряжение чуть падает
Происходит это не только при торможении, но и когда машина снижает скорость накатом
При этом начальная скорость обязательно должна быть больше 20 км/ч
Включается примерно на 1 сек при достижении 3-5 км/ч
Если вынуть предохранитель F5 - не включается, видимо потому что данных о скорости тогда нет. Но если прогревается до 105, то включается штатно, пока не упадет до 100
На данный момент ощущение что это не баг, а фича, уж слишком четкая зависимость от скорости.
У меня машинка эта меньше года, раньше ездил с музыкой поэтому не знаю было ли такое раньше, заметил месяца 3 назад
Может кто из бывалых здесь подскажет?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»