Ток стартера
Модератор: Техмодераторы
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Ток стартера
Не нашел в какую тему приткнуться.
Появился у меня интересный девайс Mastech MS2108
Вот решил запробовать в -20с.
Сделала некоторое количество запусков.
Моторчик у меня бензиновый 1,4л. Полный сток.
Запуски естественно с отпущенным сцеплением, то есть коробку тоже крутит, ибо заводил с брелка сигнализации.
На видео пиковый ток стратера.
Сам пусковой ток электромотора стартера максимален + в этот же момент происходит начальное страгивание коленвала.
Итого комбинированная нагрузка по току на штатный АКБ.
Видео в режиме лайф, пока просто научиться юзать клещи.
Клещи уже заранее сверены на пусковом токе 20А.
На 20а они не врали, на 200А не знаю врут ли
В процессе съемки, на второй попытке запуска чего-то пошло не так, такой фигни еще не было, видимо сегодня мне так везет
[av]https://www.youtube.com/watch?v=rSgVXmEQWos[/av]
Камера трясется это не я бухой , это я стабилизацию забыл включить
Но в целом как я понял:
1. стартовый начальный ток зависит естественно от температуры мотора, и это видно к концу видео, когда я его уже теплым пускал.
2. стартовый ток возможно зависит от того, как встанут поршни при остановке двигателя до этого.
Ибо компрессию никто не отменял, а стартовый ток прямо зависит от момента усилия страгивания коленвала.
p.s. дальше есть желание привязать клещи к патрубку, поставить камеру, и в -20 - 25с покрутить мотор на продувке цилиндров, посмотреть какой будет уже ток кручения стартера.
Появился у меня интересный девайс Mastech MS2108
Вот решил запробовать в -20с.
Сделала некоторое количество запусков.
Моторчик у меня бензиновый 1,4л. Полный сток.
Запуски естественно с отпущенным сцеплением, то есть коробку тоже крутит, ибо заводил с брелка сигнализации.
На видео пиковый ток стратера.
Сам пусковой ток электромотора стартера максимален + в этот же момент происходит начальное страгивание коленвала.
Итого комбинированная нагрузка по току на штатный АКБ.
Видео в режиме лайф, пока просто научиться юзать клещи.
Клещи уже заранее сверены на пусковом токе 20А.
На 20а они не врали, на 200А не знаю врут ли
В процессе съемки, на второй попытке запуска чего-то пошло не так, такой фигни еще не было, видимо сегодня мне так везет
[av]https://www.youtube.com/watch?v=rSgVXmEQWos[/av]
Камера трясется это не я бухой , это я стабилизацию забыл включить
Но в целом как я понял:
1. стартовый начальный ток зависит естественно от температуры мотора, и это видно к концу видео, когда я его уже теплым пускал.
2. стартовый ток возможно зависит от того, как встанут поршни при остановке двигателя до этого.
Ибо компрессию никто не отменял, а стартовый ток прямо зависит от момента усилия страгивания коленвала.
p.s. дальше есть желание привязать клещи к патрубку, поставить камеру, и в -20 - 25с покрутить мотор на продувке цилиндров, посмотреть какой будет уже ток кручения стартера.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Ток стартера
SAnat, Спасибо!
То, что я давно собирался сделать со своими клещами, но так руки и не дошли
(у меня более примитивные, надо было бы снимать и потом отсматривать, ловя максималку).
То, что я давно собирался сделать со своими клещами, но так руки и не дошли
(у меня более примитивные, надо было бы снимать и потом отсматривать, ловя максималку).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Стас, поставь сигналке максимальное время стартеру 5-10 сек. Там есть штатная отсечка и ничего страшного не случится. А так, ты банально залил свечи
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Поставлено давно на максимальное время.*Casper* писал(а):Стас, поставь сигналке максимальное время стартеру 5-10 сек.
Эта гадина крутит в любой настройке 3 секунды максимум.
Не могу ее победить.
Один знакомый подсказал, что похоже сигналка видит обратный ток от ГЕНЫ в момент прокрутки стартера и считает мотор запущенным
-
- Руководитель
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ток стартера
А есть еще настройки? У меня их просто 2,5SAnat писал(а):Эта гадина крутит в любой настройке 3 секунды максимум.
1. Время МИНИМАЛЬНОГО вращения от 0.2 до 2 сек
2. Время МАКСИМАЛЬНОГО вращения до 15 сек
и адаптивный режим, когда сигналка сама решает сколько крутить в зависимости от температуры, времени последнего запуска итпд. Причем она вторую попытку уже делает значительно длиннее.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Я так же делаю, ставлю штатив и камеру потом отсматриваю.Doc Brown писал(а):надо было бы снимать и потом отсматривать, ловя максималку
Но фишка в том, что дисплей устройства не всегда успевает за те доли микросекунд показать реальные цифры.
Все равно у дисплея есть время отклика
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Ток стартера
А я хотел клещи похвалить. Посмотрел спецификацию Mastech MS2108 - за вменяемые деньги весьма достойный набор функций, даже емкости. Мои только до 200А показывавют, правда маленькие.
Из своих обновок M328 tester прижился у меняя. Транзисторы/мосфеты + емкости. Для ремонта удобно.
Из своих обновок M328 tester прижился у меняя. Транзисторы/мосфеты + емкости. Для ремонта удобно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Rex-guard 10 фев 2018, 19:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Обманул 3 сек максимум*Casper* писал(а):А есть еще настройки?
Но по видео да и в жизни, она крутит 1-1,5 секунды и все.
Я тоже склоняюсь, что она имеет обратную связь по ДПКВ или Гене и сразу через секунду думает. что мотор завелся.
Но дальше я пока не копал, до -25с, мне того как она крутит всегда хватает.
А дальше не лень и выйти.
Но когда-нибудь я углублюсь в эту сигу и таки побежу ее
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Rex-guard писал(а):Посмотрел спецификацию Mastech MS2108 - за вменяемые деньги весьма достойный набор функций.
Они считаются лучшими за эти деньги.
Их схематика есть в интернете и она достойная.
Плюс они класса true rms.
Но опять же это китайский продукт, и реальная точность под вопросом.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ток стартера
Я как-то тоже мастечи полюбил. Не дорогие и вполне вменяемые изделия.SAnat писал(а):Они считаются лучшими за эти деньги.
Чет это совсем мало. А если дизель?SAnat писал(а):Обманул 3 сек максимум
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Есть можно выбрать режим бензин/дизель.*Casper* писал(а):А если дизель?
И турботаймер есть, в основном для турбодизеля.
Но на время прокрутки стартера не влияет
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Да я заметил многие их хвалят.*Casper* писал(а):Не дорогие и вполне вменяемые изделия.
Но я пока точность не проверил, не могу хвалить.
А как проверить 200-300А, высокотоковый шунт сделать и 2 вольтметра, мерять падение напряжения на шунте и высчитывать ток.
Дааааа... ииииииии так сойдет Цифры показывает и ладно пока.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Ток стартера
"Но опять же это китайский продукт, и реальная точность под вопросом."
Тестеры Fluke тоже китайские, большей частью.
Поэтому и держу в хозяйстве еще зеркалку 90-х годов.
Тестеры Fluke тоже китайские, большей частью.
Поэтому и держу в хозяйстве еще зеркалку 90-х годов.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Это настоящий народный конструктор, из него чего только не делают.Rex-guard писал(а):Из своих обновок M328 tester прижилс у меняя.
У меня он 1,5 года , кстате по ним много форумов, и прошивать их можно (прошивок полно), и энкодер ставить и частотомер в него доделать, и генератор частот, и кварц меняют с 8 на 16мгц, потом прошивают под 16мгц.
Кароче народ его допиливает, и форумов по нему уйма
[av]https://www.youtube.com/watch?v=eNZd3hO9-FE[/av]
Кстате он на атмеге , но это Касперу будет интереснее
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Ток стартера
И источник питания, который выдаст 300 А в течение нескольких секунд, и при этом не сдохнетSAnat писал(а):А как проверить 200-300А, высокотоковый шунт сделать и 2 вольтметра,
Имхо, при измерении клещами, да еще и постоянного тока, ожидать особой точности - это жлобство. На Холла влияют температура, помехи, биржевые сводки, расположение звезд... Так что, 10-15 % погрешности при бесконтактном(!!!) измерении больших токов - это будет вообще просто зашибись.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
У меня есть источник - МОТ, он же трансорформатор от микроволновки, перемотанный кабелем КГ-35 в низковольтовый высокотоковый.Doc Brown писал(а):И источник питания, который выдаст 300 А в течение нескольких секунд
Его цель точечная сварка литиевых батарей
Есть нихром проволка для вейпа, можно 200-300А нагрузку сделать не проблема.
У меня есть второй МОТ еще для поделок, например соединив 2 штуки можно уже споттер сделать для кузовного ремонта авто
Мой один МОТ дает без проблем в коротком замыкании примерно 800А , болты м6-м8 сжигает ярким пламенем с искрами (металл кипит - искрит как бенгальский огонь от тока).
Я еще думал блин Mastech MS2108 мне хватит по току? или брать модель дороже - MS2115A
Жадность победила
Добавлено спустя 46 секунд:
SAnat писал(а):На Холла влияют температура, помехи, биржевые сводки, расположение звезд...
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
Re: Ток стартера
У меня уже 16мгц с последней прошивкой чуток допилил и прижился.SAnat писал(а):Это настоящий народный конструктор, из него чего только не делают.Rex-guard писал(а):Из своих обновок M328 tester прижилс у меняя.
У меня он 1,5 года , кстате по ним много форумов, и прошивать их можно (прошивок полно), и энкодер ставить и частотомер в него доделать, и генератор частот, и кварц меняют с 8 на 16мгц, потом прошивают под 16мгц.
Кароче народ его допиливает, и форумов по нему уйма
[av]https://www.youtube.com/watch?v=eNZd3hO9-FE[/av]
Кстате он на атмеге , но это Касперу будет интереснее
А вот такой приблудой тестирую аккумуляторы (пусковой ток) уже лет пять. В ней есть функция тест стартера (проверить не было необходимости пока).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Покрутил с утра на продувке холодный мотор, дабы оценить рабочий ток стартера на холодном моторе.
[av]https://www.youtube.com/watch?v=oQGNecCaedw[/av]
[av]https://www.youtube.com/watch?v=oQGNecCaedw[/av]
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Ну докину еще ток кручения мотора без компрессии.
И еще нашлась причина, почему в первом видео мотор так фигово пустился.
У меня это дело еще 3 раза потом повторилось.
Причина: проехал 6 лет или 30тыс. км. на иридьевых свечках denso itv16.
И на форумах читаю "типо поменял свечки и стала ехать лучше, расход упал".
Вот думаю, а куплю как я обычные свечки, попробую как поведение машины поменяется, купил блин оригинальные 2050957
По динамике и расходу разницу не увидел, зато по тому как заводится после -20с уже оценил
АКБ новый, ему год всего.
Сигналка раньше заводила при -25с спокойно холодный мотор, даже если не заводила, раз 7 крутила и сдавалась, после можно было выйти и завести в ручную без проблем
Щас при -20с закидывает свечи мигом.
6 лет я не знал, что такое мокрые свечи, даже в -40с, а с этими свечами в течении месяца узнал 4 раза
[av]https://www.youtube.com/watch?v=5GaPrlrMmfo[/av]
И еще нашлась причина, почему в первом видео мотор так фигово пустился.
У меня это дело еще 3 раза потом повторилось.
Причина: проехал 6 лет или 30тыс. км. на иридьевых свечках denso itv16.
И на форумах читаю "типо поменял свечки и стала ехать лучше, расход упал".
Вот думаю, а куплю как я обычные свечки, попробую как поведение машины поменяется, купил блин оригинальные 2050957
По динамике и расходу разницу не увидел, зато по тому как заводится после -20с уже оценил
АКБ новый, ему год всего.
Сигналка раньше заводила при -25с спокойно холодный мотор, даже если не заводила, раз 7 крутила и сдавалась, после можно было выйти и завести в ручную без проблем
Щас при -20с закидывает свечи мигом.
6 лет я не знал, что такое мокрые свечи, даже в -40с, а с этими свечами в течении месяца узнал 4 раза
[av]https://www.youtube.com/watch?v=5GaPrlrMmfo[/av]
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ток стартера
Итог
[av]https://www.youtube.com/watch?v=8JJeiDB3Xec[/av]
[av]https://www.youtube.com/watch?v=8JJeiDB3Xec[/av]
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Ток стартера
тексту добавь, чтоб индексировался сайт лучше.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Ток стартера
Нормальное видео. Ток правдив. Давно было желание измерить пусковой ток при помощи осциллографа Fluke с клещами. Но этой зимой не до этого было.
На самом деле пиковый ток больше при запуске двигателя. Но он очень короткий. Клещи не успевают измерить этот ток. Ну самое простое если будет время то измерю пусковой ток клещами-мультиметром Fluke. Ну а уж будет время то и осциллографон.
И ещё. При измерении постоянного тока клещами, то клещи надо обнулять. На клещах Fluke для это есть специальная кнопка зерро. На твоих клещах я так понял обнуление происходит через выключение прибора.
Есть ещё специальный тестер АКБ Fluke, но нет времени заниматься автомобильными АКБ. При помощи тестера можно многое увидеть. Но... как будет время.
Я уже 4 месяца тут не был и многое нового увидел. Форум изменился.