Постигла мой фьюжен та же участь, что у автора.
g60 писал(а): ↑20 фев 2017, 14:54
- на щитке приборов прочерки;
- лампа иммо бешенно мигает;
- стартер не крутит.
Единственное: стартером я могу покрутить в обход всей электронники машины, толку-то если эбу блокирует впрыск и искру.
Итак история:
Давно ничего не писал, да и не о чем, машина исправно возила, проблем и поломок не имела.
Все надежно, самое главное в автомобиле – это надежность, машина никогда не должна подводить.
Но неделю назад вера в надежность была уничтожена всего 1 случаем.
Она и раньше была подкошена, пару лет назад, когда знакомые в салоне купили новый рено дастер, остановились по пути домой в дорожном кафе на трассе и больше не смогли завестись, электроника блокировала стартер.
И я понимал, что возможно настанет однажды момент, когда иммобилайзер пошлет меня нафих.
Кароче поехали мы неделю назад в гребеня по делам, там где нет ни интернета и никакой связи.
И помочь некому, и вызвать на помощь никак.
Приехали заглушили мотор, ушли, вернулись, включаю зажигание, на приборке прочерки, а лампа иммобилайзера мигает как бешенная.
И тут я понял что все, в условиях дикой природы без оборудования я не могу обмануть иммобилайзер.
Было очень обидно и стыдно, что подвел людей.
Шикарно этот гребанный форд меня подставил, снег пролетает, холодрыга, ветрина, а я даже погреть салон не могу.
Пару раз вкл/выкл зажигание, прочитал ошибки диагностическим адаптером с телефона.
По ошибкам подумал следующее: «явно приборка потеряла связь с ЭБУ, гребанный форд и их приборки, которые иногда глючат и требуют пропайки, а паяльника 12в нету с собой, какой же урод придумал вообще этот иммобилайзер» )))
Кароч за 10 минут было сделано следующее:
— проверку предохранителей решил оставить на крайний случай (про предохранитель f6 что-то где-то слыхал и в голове была мысль, а также слыхал что есть релюха r11, вместо которой можно попробовать перемычку кинуть), но сначала решил начать с проводки от ЭБУ до приборки.
— скинул клеммы АКБ, почистил, проверил тонкий черный проводок иммобилайзера на минусовой клемме, вернул обратно клеммы, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, скинул быстро приборку, отцепил разъем от приборки, постучал рукой по приборке от души (потому в тот момент я был крайне зол на эту приборку и хотелось ее хорошо поколотить), одел обратно разъем и пошатал его, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, скинул разъем с ЭБУ двигателя, посмотрел проводку до ЭБУ на потертости и перегибы, одел обратно разъем на ЭБУ, пошатал его, НЕ ПОМОГЛО.
— скинул клемму АКБ, расцепил разъем с-800, посмотрел провода на нем с обеих сторон на перегибы и потертости, соединил обратно этот с-800 и АЛЛИЛУЯ, ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. МАШИНА ОЖИЛА.
Все заработало, езжу неделю уже, больше не повторилось и надеюсь не повторится.
Кстате с-800 был чистый, не топился, не мочился, контакты чистые без окислов.
Но однако, где-то в разъеме был неконтакт.
Все хорошо, что хорошо кончается, но осадок остался в виде понимания, что современные машины напичканные электроникой слишком уязвимы и ненадежны.
Слишком много ненужной электроники и датчиков, без которых оно не будет работать, и это все может однажды подвести.
Хорошо если в городе, а если в лесу в сотнях км. от цивилизации, без связи, да еще зимой.
По иммобилайзеру:
На форде используется система PATS (Passive Anti-Theft System = пассивная противоугонная система) является системой иммобилайзера, которая была разработана компанией Ford и впервые применена компанией Mazda в 1996 году в модели 121(ZQ). Современная PATS прошла через несколько этапов развития.
В нашей модели развитие это дошло до того, что основной модуль иммобилайзера — это эбу двигателя, все цепи управления впрыском/зажиганием/стартером разрываются внутри ЭБУ, если ЭБУ не увидел ключ.
ИД ключей хранятся в еепроме самого ЭБУ.
Это надежно и не отвязывается никакими программами типо immo tool.
Но… эти в кавычках «гении» додумались еще усилить защиту и
использовать приборную панель как дополнительный узел проверки.
«PCM управляет функцией иммобилайзера и начинает инициализацию процесса проверки ID-номера. Кроме того, происходит обмен ID-номером и индивидуальным кодом с IC через шину CAN для усиления противоугонной защиты».
То есть, если у нас нарушается связь между приборкой и эбу, ну банально микротрещина с возрастом в пайке. То все мы никуда не поедем, даже запустить мотор и погреться зимой не сможем, если это происходит вдали от дома.
У владельца даже нету возможности, если ключ не обнаружился ввести специальный код и запустить мотор в экстренной ситуации, чтобы доехать до места ремонта или банально погреться и не замерзнуть зимой.
Гениальная система., занавес блин )))))
Сделать иммо офф в этом недоразумении непросто, но я нашел способ хотя бы сделать эмулятор на случай проблем с can шиной, либо приборкой в пути, все уже разжевано тут: ffclub.ru/post/12670676/
Иммобилайзер несомненно вещь полезная, отключать его не стоит, но большая недоработка этой конкретной фордовской системы, что нету резервного способа запуска мотора, как на автомобилях других марок, например ввод кода, на случай возникновения проблем с системой иммобилайзера.
Собственно по этой статье ffclub.ru/post/12670676/ можно доработать систему иммобилайзера своим микроконтроллером, который можно установить скрытно и активировать в случае проблем с основной системой.
Я все таки за надежность, за то, чтобы при возникновении неполадок машина должна вывезти своего владельца, а не сказать «ой братан я все, я не вижу ключ или приборку, я не заведусь, хрен тебе».
Впринципе фьюжен на МКПП и его простая проводка это вполне безотказный вариант, машина заведется и поедет со сдохшим большинством систем и датчиков, даже с мертвым выжимным и вытекшей тормозухой выехать можно аккуратно, тронуться можно с первой со стартера и дальше переключаться под сброс газа вообще без педали сцепления, надежный аппарат, но иммобилайзер веру в эту надежность убил, а также нет дублирующей системы старта на случай проблем со стартером или севшей акб (нет кривого стартера).