Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Модератор: Техмодераторы


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#61 Сообщение Rex-guard » 30 дек 2018, 00:46

1. Смысл в PTC есть. При холодном моторе температура в дуйке растет достаточно быстро. 2. Вырезать по внутреннему (внутри). Бортик должен остаться. Его использует РТС. 3. Направление движения воздуха тоже не помню. 4. У гены дизеля другая крепежка и думаю, что обороты другие. В Вашем случае я бы ставил гену как минимум 105А и потом смотрел по какой схеме подключать, одну или две спирали сразу. Внутри печки направляющие для РТС. Уверен, что оптимально найти для Фьюжина и от него танцевать. Я грею предпусковиком Эбершпрехером 5 квт, запускаю дизель и тогда уже РТС. Прогрев машины и салона в разы быстрее.

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Если температура позволяет, запуск мотора и сразу включаю РТС вручную. Через примерно 2 мин хорошо горячий воздух из дуек при холодном двигателе. Выручает очень.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#62 Сообщение Rex-guard » 07 дек 2019, 23:52

Генератора на 120 А тоже хватит но в обрез.

Аватара пользователя

Антошка
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 18:25
Полное имя: Антон
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Россия, Крым

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#63 Сообщение Антошка » 06 апр 2021, 20:10

Доброе время суток, коллеги!
Решил освежить давно забытую тему...
Посчастливилось мне быть обладателем дизельного фьюжа, но с не давней поры зима в Крыму стала суровее и стало заметно холоднее в моем авто при прогреве.
Решил заказать себе PTC (доп. отопитель), предварительно почитав тему, узнал, что нужен гена в идеале на 150А - такой к счастью установлен, обрадовался и заказал.
Но недавно залез под капот искать ответное место для разъема отопителя и знаете что? там ничего нет, естественно ни проводки, ни релюх, ни предохранителей.
Нашел пару схем тут на форуме - вроде понятно, но остаются некоторые вопросы.
По сему постараюсь излить их тут в надежде на вашу помощь, ув. Гуру ;)
1. Может есть у кого проводка (реле, фишки для реле, предохранители, болтики, проводка (ответная ее часть)) и все, что мне нужно кроме самого отопителя; Может у знакомых или на разборках близлежащих...
2. Есть ли у кого более подробная инструкция как и куда что подключать, чтобы сделать все по-заводу. Может кто сталкивался и поделится опытом.

з.ы. нашел в далеких городах от себя блок реле (который рядом с аккумом), но там проводка вырезана, а реле всего одно.


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#64 Сообщение Rex-guard » 19 апр 2021, 16:32

День добрый! Фотки купленного РТС выложите и будем плясать от этого.

Аватара пользователя

Антошка
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 18:25
Полное имя: Антон
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Россия, Крым

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#65 Сообщение Антошка » 19 апр 2021, 17:05

Уж боялся, что никто не ответит. Пару недель безвылазно на авито и дроме, ищу проводку и прочее, но пока безрезультатно.
Фото прикрепляю.
1618840533194-min.jpg
1618840533200-min.jpg
1618840533206-min.jpg
1618840533211-min.jpg
1618840533216-min.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#66 Сообщение ANG » 20 апр 2021, 09:17

Нагреватель состоит из двух ступеней - 1/3 мощности и 2/3 мощности.
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и включается 2/3, затем обе вместе.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Rex-guard
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 19:04
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#67 Сообщение Rex-guard » 20 апр 2021, 14:34

День добрый! На ст. 3 после фотки РТС подробно расписана его установка. Когда его установите, проложив кабель к переборке в моторный отсек, найдете дырку с резиновой заглушкой. Кабель выйдя в моторный отсек, клемой крепиться к шпильке на моторе. Это минус. Обрезаете синий разьем. Докупаете два куска кабеля таким же сечением (у них разное сечение) . Два куска кабеля, медного по 160 см примерно каждый. Удлиняете эти кабеля (я впаивал два конца в медную трубку, обжимал и распаивал). Концы выводим к аккумулятору. Если дадите номер тел в личку VIBER связь будет оперативнее.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#68 Сообщение SAnat » 24 ноя 2022, 20:48

Ждал я -30с, чтобы уже написать отзыв об электро-тэне в печке.
На фьюжен так и не поставил в печку 1квт нагреватель.
Зато купил дизельный дастер и там с завода стоит эта штука на 1квт (на самом деле заявленный 1квт измерения показали, что он не выдает).

Тоже самое что во фьюжене по сути, ТЭН тупой без ШИМа, 3 спирали по 300вт каждая.
Изображение

Даже предохранитель на те же 80а стоит и тоже 2 релюхи.
Принцип включения абсолютно такой же
ANG писал(а):
20 апр 2021, 09:17
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и сразу включается 2/3, затем обе вместе.
Видимо так нагрузка на генератор плавно растет.

Управление простое блок салонной электроники (аналог ГЕМ) , включает реле 40а (1 спираль или 1/3 мощности) , и 70а (2 спирали или 2/3 мощности).
Включая эти реле "ГЕМ" по сути рулит нагревом.
Но я вмешался в систему и добавил еще ручное управление, я теперь сам могу включать/выключать кнопками релюхи, как и когда я сам захочу.

Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.

Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Смотря какая температура за бортом.
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.

Но... меня интересовало, а что там в -20с?
А там тускло, еле-еле слегка теплый воздух и только если перекрыть салон рециркуляцией наглухо, и греть чисто воздух внутри салона.
Сегодня в -30с катался на холодном моторе, вообще печаль, что он включен, что он выключен, вообще разницы незаметно.
Надо ждать пока мотор прогреется, точнее антифриз.

Мало мощности, надо бы минимум 1500вт, а лучше 2000вт.
Но у тех у кого -20с редко, а в основном теплее (в идеале теплее -10с в основном), прямо рекомендую к установке, теплый воздух из печки идет сразу на холодном моторе ;)
После -10с лично по мне мощности (интенсивности) обогрева маловато.


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#69 Сообщение ANG » 26 ноя 2022, 10:24

SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.
В сильный мороз там и будет 1000 Ватт)) Терморезисторы - чем горячее, тем сопротивление выше и мощность меньше. Чем холоднее- тем мощнее.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#70 Сообщение maxs-vd » 26 ноя 2022, 20:43

SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#71 Сообщение SAnat » 27 ноя 2022, 11:05

maxs-vd писал(а):
26 ноя 2022, 20:43
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
Вот по скриншотам прошелся как работает ТЭН, скрины сделаны в 1080р , при нажатии в полный экран откроются
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь внимание на последний скриншот:
- температура ОЖ +61с
- салон закрыт рециркуляцией наглухо. Печка гоняет воздух внутри салона.
- ТЭН жарит примерно 900-950вт
- и вот еще скриншот, на улице -19с

Изображение

Учитывая закрытую рециркуляцию, ОЖ +61с плюс ТЭН в 900-950вт, при -19с из печки идет слегка-слегка тепленький воздух :shit:
ТЭН в 1квт это хорошо, но не когда у тебя -19с.
Даже уже с теплым прогретым мотором, 1квт мало лично мне :weep:

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#72 Сообщение SAnat » 27 ноя 2022, 11:42

maxs-vd писал(а):
26 ноя 2022, 20:43
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
У тебя генератор на какую мощность стоит?
Там еще по выводам ТЭНа можно понять.
Достаточно заглянуть сбоку с водительской стороны на выводы ТЭНа.

На дустеры ставили 2 вида ТЭНов:
1) На 900вт (как у меня) - https://www.avito.ru/vologda/zapchasti_ ... ion=621540
Он под клеммы, и если глянуть с водительской стороны за пластик, там колодка на 5 выводов, вот я у себя фоткал
Изображение

2) на 1500вт (там уже выводы под гайки, и там 4 вывода) - https://www.avito.ru/perm/zapchasti_i_a ... ion=621540
Я думаю себе поставить на 1500вт, но проводку надо переделывать.
Не купил сразу, а думаю, потому что мне кажется и 1,5квт будет мало :lol:

Склоняюсь к автономке, чтобы прямо в движении догревать мотор автономкой и от мотора уже забирать тепло печкой.
Не зря Rex-guard писал, что он греет сначала Эбершпехером в 5квт и потом уже пользуется ТЭНом viewtopic.php?p=380860#p380860

Опять же повторюсь если -20с это редко, 1-1,5квт имеет место быть.
До -10с вообще хорошо справляется.
Но если -20с -25с каждый день, такой мощности нагрева мало будет.

p.s. Я не рекламирую авито или какие-то иные сайты, просто в объявлениях подробные скриншоты, где можно посмотреть внешний вид и даже коды на корпусе.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#73 Сообщение Fasterpast » 27 ноя 2022, 12:38

Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#74 Сообщение SAnat » 27 ноя 2022, 12:58

Fasterpast писал(а):
27 ноя 2022, 12:38
Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...
До -10с даже лучше бензинового ;)
SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с на форд фьюжен, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.
А дальше начинает не хватать мощности ;)
Чем ниже температура воздуха, тем больше тепла должен вырабатывать нагреватель.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

#75 Сообщение maxs-vd » 27 ноя 2022, 21:08

SAnat писал(а):
27 ноя 2022, 11:42
Там еще по выводам ТЭНа можно понять.
Достаточно заглянуть сбоку с водительской стороны на выводы ТЭНа.
У меня гайки сфотать даже удалось. Мощность генератора нет этикетки. Даже самому интересно стало какая...
С тэном я скажу в одинаковых условиях при наледи, а погода у нас такая сейчас, стёкла отогреваются быстрее бензинок.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»