Страница 1 из 2

Дросельная заслонка.

Добавлено: 19 мар 2015, 16:18
maxs-vd
Итак краткий обзор.
После сброса адаптации программой FORScan начались проблемы:
При понижение оборотов (зависит от температуры воздуха) например при около нулевой температуре, когда обороты падают и достигают примерно 1100 выскакивает шестеренка и обороты зависают на 2000 при более низкой температуре шестерня выскакивает уже ближе к двум ттысяча, ездить практически не возможно помогает кратковременное выключение зажигания на ходу. При том что чем холоднее тем чаще зависает.
Собственно что случилось при сбросе адаптации? Я начало думал что произошёл сброс заслонки и она сама по новой откалибруется но проехал уже больше тысячи километров но ничего не меняется.
Выскакивает вот такая ошибка P061D но я снимал и мыл датчик давления и температуры, заслонку.

Эта мудотень продолжалась уже очень давно велась активная переписка с Каспером, в чём ему огромное спасибо, также за предоставленную на пробу свою заслонку и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. (но думаю пора и общественности узнать про наши бессонные ночи в поисках проблемы)
В результате выяснилось что моя заслонка работает не корректно, может поэтому я раньше до сброса 100% говорю мог плавно подымать обороты с ХХ.
Так вот заслонка моя имеет внешне очень приличный вид
_DSC0030.JPG
Только-что проверил датчик положения заслонки 9подсоеденил к форскану и плавно поворачивал ось датчика, при том что полоса была стабильной без скачков и провалов. В принципе я не вижу основания не доверять показаниям ...
вот лог файл для форскана: https://yadi.sk/d/d-CODauPegtXa
сейчас выложу видео как делал.
Если исключаем датчик, то тогда остаётся исполнительный механизм... двигатель? Как его проверить.

А вообще если полистать просторы сети то ошибка P061D устранялась чисткой заслонки, но я её мыл уже три раза за месяц...

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
[av][/av]

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 19 мар 2015, 16:20
*Casper*
maxs-vd, поездий немного, потестируй неделю-две. А уже потом кумекать будем. Не тарапись.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 19 мар 2015, 16:23
maxs-vd
Вот тема обсуждения на сайте FORScan
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=892

Но большинство видеороликов я удалю изучайте пока есть время.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
*Casper* писал(а):maxs-vd, поездий немного, потестируй неделю-две. А уже потом кумекать будем. Не тарапись.
Согласен , надо исключить неконтакт проводки до заслонки!

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 13:50
maxs-vd
*Casper*, Твоя заслонка имеет особенность.
Выставил по датчику 0.9в обороты 750, а вот когда на скорости перехожу на нетралку обороты падают до 500 иногда глохнет, по мере того как автомобили останавливается обороты подымаются.
Думаю надо подкрутить винт как было 0.99в ?

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 14:30
*Casper*
maxs-vd, подкрути. Кто ж против.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 14:33
maxs-vd
Я у тебя не было таких приколов? я нее помню чтоб при переходе на нетраль так обороты проседали...

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 14:36
*Casper*
maxs-vd, с этой такого не было. Причем 0.9 я выставлял для себя. А у тебя вишь 0.99 оказалось. Может быть, что у тебя измерительный мост другой или питание другое. Получилось другое напряжение при том же положении. Может быть, что 0.9 слишком мало, тогда поведение адекватное.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 14:51
maxs-vd
Кстати заслонки немного отличаются, у тебя винт под 8мм у меня на 10мм и моя фишка не как не хочет защёлкиваться на твоей, такая же фигня с датчиком. Вернее защёлкнулась но туго очень.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 15:02
*Casper*
Я ВШкой пшыкаю и одеваю. Одеваются легко.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 19:30
ANG
Что такое 0,9 В ?
Там же два резистора с противоположной зависимостью.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 26 мар 2015, 19:32
*Casper*
ANG, это по показаниям форскан.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 11 апр 2015, 08:15
maxs-vd
Ничего не делал, заслонка сама откалибровалась, обороты больше не проваливаются как-бы всё стандартно.
Следующий эксперимент будет с подменой моей крышки на твою заслонку.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 20 апр 2015, 17:54
maxs-vd
Так провёл кучу тестов перекидывал крышки менял заслонки и так и так, и всегда после сброса машина работала штатно без тех свистоплясов что мне мозг выносили два месяца.
Единственно что заметил раньше при сбросе адаптации у меня заслонка не трещала как сейчас.
Поставил обратно всё своё родное...

Сань какие мысли?

Добавлено: 20 апр 2015, 17:58
*Casper*
Да чёрт его знает.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 25 апр 2015, 08:30
maxs-vd
Ошибки P1794 P0222 P0123 P2176 B1602
===PCM DTC P1794-60===
Код: P1794 - Ошибка напряжения аккумулятора - VBAT слишком высокое или слишком низкое.

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Ошибка напряжения аккумулятора - VBAT слишком высокое или слишком низкое.

Это DTC может быть вызвано:

Неисправность системы зарядки.

Выполните диагностику зарядной системы.

===END PCM DTC P1794-60===

===PCM DTC P0222-E0===
Код: P0222 - Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP) B
--Возможные причины--
- короткое замыкание в электрической цепи датчика TP B (низкое напряжение)
- разрыв в электрической цепи датчика TP B
- разрыв в электрической цепи опорного напряжения (VREF)
- короткое замыкание в электрической цепи опорного напряжения (VREF) на массу (GND) или обратную цепь сигнала (SIG RTN)
- повреждение электрической цепи B датчика TP
- повреждение PCM

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP) B
--Возможные причины--
- короткое замыкание в электрической цепи датчика TP B (низкое напряжение)
- разрыв в электрической цепи датчика TP B
- разрыв в электрической цепи опорного напряжения (VREF)
- короткое замыкание в электрической цепи опорного напряжения (VREF) на массу (GND) или обратную цепь сигнала (SIG RTN)
- повреждение электрической цепи B датчика TP
- повреждение PCM

Обратитесь к TSB № 76/2003

Это DTC может быть вызвано:

Короткое замыкание на массу цепи датчика TP

Неисправность или повреждение электрической цепи датчика TP

Проверьте разъем ETB на наличие повреждений.

Неисправность ETB

Неисправность или повреждение PCM.

===END PCM DTC P0222-E0===

===PCM DTC P0123-E0===
Код: P0123 - Высокий уровень сигнала на входе датчика TP

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Высокий уровень сигнала на входе датчика TP

Обратитесь к TSB № 76/2003

Неправильное функционирование электрической цепи датчика A положения дроссельной заслонки

Это DTC может быть вызвано:

Короткое замыкание сигнальнoго провода на VBATT или на Vref.

Проверьте разъем ETB на наличие повреждений.

Неисправность ETB

===END PCM DTC P0123-E0===

===PCM DTC P2176-F0===
Код: P2176 - Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Обратитесь к TSB № 76/2003

Когда зажигание выключено, PCM перемещает дроссельную заслонку в различные положения, чтобы запрограммировать необходимые параметры и выполнить проверку. Если этот процесс дает сбой, генерируется код P2176.

Это DTC может быть вызвано:

Электронный контроллер положения дроссельной заслонки - неправильное функционирование дроссельной заслонуки.

Проверьте дроссельную заслонку на наличие признаков механических повреждений.

Проверьте разъем ETB на наличие повреждений.

Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением

===END PCM DTC P2176-F0===

===PCM DTC B1602-60===
Код: B1602 - PATS принял ключевой код с ответчика зажигания в неправильном формате

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC B1602-60===

===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: On Board Diagnostic II

===END OBDII DTC Нет===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

===END ABS DTC Нет===

Добавлено: 25 апр 2015, 13:41
*Casper*
Макс, всё-таки это где-то долбаная масса выеживается

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 09 дек 2022, 09:25
Vlad_k71
Всем привет. Подниму старую тему: с наступлением морозов , утром после ночной стоянки, во время прогрева стала вылазить ошибка P061D - загорается шестеренка, педаль газа вяло реагирует на нажатие, обороты растут максимум до 2000. Если заглушить и сразу попробовать завести - заводится и тут же глохнет. Помогает пауза в несколько минут - после нее нормально заводится и ошибка больше не появляется. По погоде я связал это с резким похолоданием: первый раз произошло, когда от нуля ночью похолодало до -14, вчера с -13 до -22, сегодня с -12 до -18 под утро. После утреннего проблемного запуска в течение дня нормально заводится, ошибка не выскакивает. Куда смотреть в моей ситуации - чистить дроссельную заслонку и датчик давления и температуры воздуха? Или может воздушный фильтр для начала поменять? - может в нем намерзать иней, который влияет на показания датчика?

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 09 дек 2022, 19:25
aap
Инспектировать заслонку.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 09 дек 2022, 22:11
ANG
Там ещё штифт подпружиненный имеется. У меня он подгнил и закис в своё время. Перестал держать заслонку в нужном положении.

Re: Дросельная заслонка.

Добавлено: 12 дек 2022, 09:20
Vlad_k71
Да, скорее всего дело в дроссельной заслонке, так как после последнего сбоя вместе с ошибкой P061D, вылезла еще P2176 - Ошибка в адаптации дроссельной заслонки. Ошибки сбросил, вот уже 3 дня сбоев больше не было, погода стоит стабильная -в районе -10 градусов. Дроссельную заслонку и датчик пока не чистил - холодно на улице, как будет оттепель буду снимать и чистить.