Датчик кислорода. Диагностика / замена
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 10 фев 2019, 00:07
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ближайшее ЮВ Подмосковье
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
подскажите кто знает,где находится предохранитель на верхнюю лямбду и какой его номер в колодке? (если предохранитель вообще существует)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
13
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 сен 2019, 15:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Добрый день.
Подскажите что за круглая железка вокруг датчика кислорода?
Мешает очень. Ни одна головка не влазит в это отверстие, включая специальные.
Можно ее как то сковырнуть?
Подскажите что за круглая железка вокруг датчика кислорода?
Мешает очень. Ни одна головка не влазит в это отверстие, включая специальные.
Можно ее как то сковырнуть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Попробуй,у меня такой нет.Она роли ни какой не играет.Термоэкран такой
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 21 дек 2013, 20:44
- Полное имя: Денис
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Добрый день подскажите пожалуйста какой датчик менять?
Ошибка Р0030 разрыв электрической цепи подогреваемого кислородного датчика ( банк 1 датчик 2)
Ошибка Р0030 разрыв электрической цепи подогреваемого кислородного датчика ( банк 1 датчик 2)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Всех приветствую, прошу помощи , не могу разобраться с цепью нагревателя датчика кислорода. Вылез чек,
Ошибка Р0030 разрыв электрической цепи подогреваемого кислородного датчика ( банк 1 датчик 2)
Вторая ошибка низкое напряжение на подогреве первого датчика.
Проверил f13, сгорел , поменял не помогло.
У меня было подозрение на нижнюю лямбду , но белые провода дают сопротивление 6.4 Ом . Не оригинал 4.4 Ом
Сопротивление верхней тоже 6.4 Ом.
На данный момент у меня стоят две заведомо исправные лямбды.
Горит f13 .
Снял фишку нижней лямбды( кстати это 1 датчик или 2?). Без предохранителя мультиметр ничего не показывает , ставлю предохранитель показывает 0.8 вольта , зажигание выключено.
Куда копать , разъемы , провода проверять , схему искать ? Чек появился ни с того ни с сего. До чека и после я снимал и чистил дроссельную заслонку, на машину установлено гбо официально и как положено , после установки я ездил без чека.
Что висит на f13 помимо лямбд? Прочитал что на дизеле подогрев в топливном фильтре выбивает , а меня бензин 1.6 МКПП
Ошибка Р0030 разрыв электрической цепи подогреваемого кислородного датчика ( банк 1 датчик 2)
Вторая ошибка низкое напряжение на подогреве первого датчика.
Проверил f13, сгорел , поменял не помогло.
У меня было подозрение на нижнюю лямбду , но белые провода дают сопротивление 6.4 Ом . Не оригинал 4.4 Ом
Сопротивление верхней тоже 6.4 Ом.
На данный момент у меня стоят две заведомо исправные лямбды.
Горит f13 .
Снял фишку нижней лямбды( кстати это 1 датчик или 2?). Без предохранителя мультиметр ничего не показывает , ставлю предохранитель показывает 0.8 вольта , зажигание выключено.
Куда копать , разъемы , провода проверять , схему искать ? Чек появился ни с того ни с сего. До чека и после я снимал и чистил дроссельную заслонку, на машину установлено гбо официально и как положено , после установки я ездил без чека.
Что висит на f13 помимо лямбд? Прочитал что на дизеле подогрев в топливном фильтре выбивает , а меня бензин 1.6 МКПП
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Если у вас дизель , то отключите фишку с подогрева топливного насоса. Тут в других темах это описывалось.Если бензин то проверьте сопротивление на двух белых проводах лямбд, если оно есть , то подогрев работает.ту меня аналогичная проблема , я написал в сообщении.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 сен 2019, 15:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Попробовал ослабить болты на термоэкране. Оказалось, что он сам по себе, а эта круглая юбка держится как то не касаясь экрана.
Неужели есть такой тонкостенный ключ, который может пролезть в это отверстие?
-
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Это кольцо держиться за термоэкран-откручивай его и сдвигай в сторону.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 сен 2019, 15:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Не понял как оно держится за термоэкран?
Термоэкран я мну, сдвигаю, а кольцо стоит как приваренное где то снизу. И это не "кольцо". Это вроде трубки с раструбом.
Или я неправильно понял, сто такое "термоэкран"? Это белый кожух вокруг датчика?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Термоэкран это кожух над катализатором , где у вас кольцо . Чтобы открутить его , надо выкрутить 6 болтов , 4 сверху , дам сбоку с ямы . Я на своем пытался , не получилось , купил головку экстрактор на 8, но она не зацепляет головку. Головки болтов сгнили , можно было набить головку torx, но мне не нужно было, ТК я выкрутил лямбду со снятым подрамником. Родные болты стоят дорого кстати. 140 р если не ждать , рублей 50-70 если ждать долго.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 сен 2019, 15:14
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Я так и думал.
Но в моем случае снятие термоэкрана вряд ли поможет.
Похоже, эта юбка прижата самим датчиком. Она находится на резьбе датчика.
Поэтому нужно поискать съемник с тонкими стенками.
Или не морочить голову и съездить на сервис:(
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Попробуйте
Двухсторонний торцевой ключ TOPEX 20x22 мм 35D937
У него самые тонкие стенки будут, если что подточить можно. Я верхнюю легко выкрутил , этим ключом сможете , главное в течение нескольких дней вдешкой поливайте. Я только регулировку схода доверил проверенным людям и гбо , все остальное сам делаю. Кстати товарищ на Тойоте ХА приехал , сказал что у него чек горит , я решил по быстрому ради любопытства посмотреть что за ошибка .... удивительно p0031 )))) Пишут надо проверить реле и ещё целый список. У фьюжика тоже реле должно стоять перед подогревом лямбд, где оно ?
Двухсторонний торцевой ключ TOPEX 20x22 мм 35D937
У него самые тонкие стенки будут, если что подточить можно. Я верхнюю легко выкрутил , этим ключом сможете , главное в течение нескольких дней вдешкой поливайте. Я только регулировку схода доверил проверенным людям и гбо , все остальное сам делаю. Кстати товарищ на Тойоте ХА приехал , сказал что у него чек горит , я решил по быстрому ради любопытства посмотреть что за ошибка .... удивительно p0031 )))) Пишут надо проверить реле и ещё целый список. У фьюжика тоже реле должно стоять перед подогревом лямбд, где оно ?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Отрезать провод , оставить сантиметров 10 до разъема, если что то соедините ,если не получится снять . Термоусадка и наконечники ншв,или ншви
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Доброго дня всем!
Прошу совета экспертов по расшифровке осцилограмм, в первую очередь - SAnat, *Casper*.
Проблема такая: загорелся чек, при подключении ELM327 выскочила пресловутая ошибка P0030 , ругалась на банк1-датчик1.
То есть на верхний лямбда.
Я почитал на форуме, понял, что проверять сопротивление и т.д.-смысла нет, т.к. машина старая, и как я знаю от прошлого владельца, зонды
на ней не менялись. В итоге купил классический тут уже DENSO DOX-1371, но перед тем, как ставить позвонил знакомому, неплохо "шарящему" в машинах.
Он посоветовал сразу его не ставить, а проверить катализатор, т.к. если он уже не функционирует, то новый датчик с ним может быстро перегореть.
Как я понял здесь из обсуждений, примерный способ проверить, "не сдох" ли катализатор-это посмотреть графики напряжений датчиков 1-го и 2-го лямбда-зондов,
и если осцилограмма 2-го лямбда "скачет" вслед за 1-м вместо прямой линии-значит, катализатор уже "всё". Также, как я понял, напряжение 2-го лямбда не должно падать ниже 0,6В,
поправьте, если я не прав.
Я подключился через ScanMaster-ELM, вывел на график показания напряжения 1 и 2-й лямбды, обороты движка, скорость, опережение зажигания, давление во впускном коллекторе
и положение дросселя.
В итоге, наблюдается неоднозначная картина:
Сначала на ХХ, на 800-810 оборотах - линия U 2-го датчика (зелёная) ровная, в районе 0,75-0,8В:
,
но когда подбавил обороты до 2-2,5 тыс. -она падает до 0,18 В:
, так продолжается 2-3 минуты, пока давлю на газ:
Затем, как перестал газ давить - возвращается к тому же уровню, что сначала:
Дальше уже показания в движении.
Тут такая картина:
Сначала, как тронулся (с 10-й минуты), напряжение держалось ровно (0,8-0,85В).
Затем такое: плавно увеличиваю газ до 2К, и плавно сбрасываю до 1,2-1,3К - идёт "провал" по нижней лямбде до 0,15В,
,
снова увеличиваю газ до 2-2.3К -растёт до 0,75В, отпускаю также - падает аж до 0,09В.
Потом-при минимальном увеличении оборотов-восстанавливается до исходного напряжения.
И всё это в течении 2 минут примерно(с 12-й по 14-ю отсчёта графика).
Что характерно, дальше- напряжение держится уже почти ровно, таких "провалов" не наблюдается минут 10 в движении, хотя обороты естественно повышаю и снижаю
с амплитудой ещё больше.
Затем, через 10-11 минут - похожая картина: обороты растут до 3К, за 5-6 секунд снижаются до 1.6 примерно - и напряжение падает с 0,72В до 0,08 в моменте,
потом довольно быстро восстанавливаются до начального уровня.
Далее, уже таких скачков не наблюдалось, может потому, что я скоро приехал на место.
По большей части, на основной продолжительности графика напряжение на 2-й лямбде было плюс-минус ровным,
в среднем 0,8В.
Верхний лямбда у меня почти наверняка неисправен,
поэтому ещё вопрос можно ли получить с ним релевантные показания нижнего зонда.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит мне на основании этих графиков-что происходит у меня с нижним лямбда-зондом,
катализатором, а также возможно-вообще с системами впрыска, зажигания и выхлопа?
Можно ли по этим данным сказать, что катализатор "кончился" и его надо менять?
Если нужно, вот полная запись экрана во время запуска ScanMaster: https://disk.yandex.ru/i/W73-ezRmArjlJQ
Заранее спасибо)
Прошу совета экспертов по расшифровке осцилограмм, в первую очередь - SAnat, *Casper*.
Проблема такая: загорелся чек, при подключении ELM327 выскочила пресловутая ошибка P0030 , ругалась на банк1-датчик1.
То есть на верхний лямбда.
Я почитал на форуме, понял, что проверять сопротивление и т.д.-смысла нет, т.к. машина старая, и как я знаю от прошлого владельца, зонды
на ней не менялись. В итоге купил классический тут уже DENSO DOX-1371, но перед тем, как ставить позвонил знакомому, неплохо "шарящему" в машинах.
Он посоветовал сразу его не ставить, а проверить катализатор, т.к. если он уже не функционирует, то новый датчик с ним может быстро перегореть.
Как я понял здесь из обсуждений, примерный способ проверить, "не сдох" ли катализатор-это посмотреть графики напряжений датчиков 1-го и 2-го лямбда-зондов,
и если осцилограмма 2-го лямбда "скачет" вслед за 1-м вместо прямой линии-значит, катализатор уже "всё". Также, как я понял, напряжение 2-го лямбда не должно падать ниже 0,6В,
поправьте, если я не прав.
Я подключился через ScanMaster-ELM, вывел на график показания напряжения 1 и 2-й лямбды, обороты движка, скорость, опережение зажигания, давление во впускном коллекторе
и положение дросселя.
В итоге, наблюдается неоднозначная картина:
Сначала на ХХ, на 800-810 оборотах - линия U 2-го датчика (зелёная) ровная, в районе 0,75-0,8В:
,
но когда подбавил обороты до 2-2,5 тыс. -она падает до 0,18 В:
, так продолжается 2-3 минуты, пока давлю на газ:
Затем, как перестал газ давить - возвращается к тому же уровню, что сначала:
Дальше уже показания в движении.
Тут такая картина:
Сначала, как тронулся (с 10-й минуты), напряжение держалось ровно (0,8-0,85В).
Затем такое: плавно увеличиваю газ до 2К, и плавно сбрасываю до 1,2-1,3К - идёт "провал" по нижней лямбде до 0,15В,
,
снова увеличиваю газ до 2-2.3К -растёт до 0,75В, отпускаю также - падает аж до 0,09В.
Потом-при минимальном увеличении оборотов-восстанавливается до исходного напряжения.
И всё это в течении 2 минут примерно(с 12-й по 14-ю отсчёта графика).
Что характерно, дальше- напряжение держится уже почти ровно, таких "провалов" не наблюдается минут 10 в движении, хотя обороты естественно повышаю и снижаю
с амплитудой ещё больше.
Затем, через 10-11 минут - похожая картина: обороты растут до 3К, за 5-6 секунд снижаются до 1.6 примерно - и напряжение падает с 0,72В до 0,08 в моменте,
потом довольно быстро восстанавливаются до начального уровня.
Далее, уже таких скачков не наблюдалось, может потому, что я скоро приехал на место.
По большей части, на основной продолжительности графика напряжение на 2-й лямбде было плюс-минус ровным,
в среднем 0,8В.
Верхний лямбда у меня почти наверняка неисправен,
поэтому ещё вопрос можно ли получить с ним релевантные показания нижнего зонда.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит мне на основании этих графиков-что происходит у меня с нижним лямбда-зондом,
катализатором, а также возможно-вообще с системами впрыска, зажигания и выхлопа?
Можно ли по этим данным сказать, что катализатор "кончился" и его надо менять?
Если нужно, вот полная запись экрана во время запуска ScanMaster: https://disk.yandex.ru/i/W73-ezRmArjlJQ
Заранее спасибо)
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Ссылки на скриншоты через тэги в редакторе форума почему-то не прикрепились. Вот, дублирую с Яндекс диска.
Фото 1: https://disk.yandex.ru/i/-R4VgYE2G3JMMA
Фото 2: https://disk.yandex.ru/i/Awh2MKK_yb65rw
Фото 3: https://disk.yandex.ru/i/2vp1OOGhCprnQg
Фото 4: https://disk.yandex.ru/i/0BShPnwpi-KMUw
Фото 5: https://disk.yandex.ru/i/5UGuSkUwGwUQyQ
Фото 6: https://disk.yandex.ru/i/zed8odPPCemUhQ
Фото 7: https://disk.yandex.ru/i/2-sbO5LW9zdzVA
Фото 8: https://disk.yandex.ru/i/f7c6CLTv5gLHPg
Фото 9: https://disk.yandex.ru/i/8XfUk_kuDyyExQ (когда нормальная работа по идее)
Ещё вот такой тест заскринил: https://disk.yandex.ru/i/zVnPBbEZ0VrwFw , не знаю, что эти цифры значат
Фото 1: https://disk.yandex.ru/i/-R4VgYE2G3JMMA
Фото 2: https://disk.yandex.ru/i/Awh2MKK_yb65rw
Фото 3: https://disk.yandex.ru/i/2vp1OOGhCprnQg
Фото 4: https://disk.yandex.ru/i/0BShPnwpi-KMUw
Фото 5: https://disk.yandex.ru/i/5UGuSkUwGwUQyQ
Фото 6: https://disk.yandex.ru/i/zed8odPPCemUhQ
Фото 7: https://disk.yandex.ru/i/2-sbO5LW9zdzVA
Фото 8: https://disk.yandex.ru/i/f7c6CLTv5gLHPg
Фото 9: https://disk.yandex.ru/i/8XfUk_kuDyyExQ (когда нормальная работа по идее)
Ещё вот такой тест заскринил: https://disk.yandex.ru/i/zVnPBbEZ0VrwFw , не знаю, что эти цифры значат
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Никого нет похоже здесь уже...