А он самовозбудиться?
Генератор под нагрузкой проседает
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Генератор под нагрузкой проседает
Возбудиться.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:19
- Полное имя: Власов Никита
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
Завёл машину без фишки генератора. Показания были 13.8 - 14.2
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Генератор под нагрузкой проседает
Щеточки подизносились?
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
- Полное имя: bvv
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Украина,
Генератор под нагрузкой проседает
Так , чем-же закончились изыскания?
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
Котушки - это котики женского пола?
Вот прям так и стоят?
Вообще говоря - ВСЕ кАтушки имеют "предел работы по напряжению". И которые "там стоят" и которые "не там" стоят.
Тут вы америку не открыли.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
- Полное имя: bvv
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Украина,
Генератор под нагрузкой проседает
Я так и не понял, после замены щеток вопрос с пониженым напряжением в бортсети решился?
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Генератор под нагрузкой проседает
Roger Wilco, Вы желаете поупражняться по орфографии русского языка, или можете, что-то добавить по устройству автомобиля? Посмотрите выше, на каком "языке" общаются ваши соотечественники - это язык "подворотни", а технические "термины" которые они употребляют - это вообще "перлы" .
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
Что ж, могу отчитаться о результатах решения проблемы, которую описал на первой странице.
Так как всё сходилось к тому, что проблема всё же в генераторе, он наконец-то на этой неделе был снят и отвезён в ремонт. Вердикт был немного неожиданным - генератор долгое время работал с большими перегрузками - ротор и статор изношены, подшипники тоже требуют замены - ремонт экономически нецелесообразен. К сожалению, возил не сам и диагноста расспросить не мог, причина проблемы пока не ясна.
Пришлось отправиться на разборку и теперь на машине "новый старый" генератор.
Всё ощутимо поменялось - проседаний напряжения нет, на холостых генератор запросто отдаёт и 50А. На прогретой машине при полностью выключенных потребителях напряжение ~14.3В, параметр GENCMD при этом где-то в районе 45%. Чтобы на холостых начало проседать напряжение нужно одновременно включить габариты/ближний, вентилятор салона на 4 и обогрев заднего стекла. Напряжение при этом опускается до 13.5В.
Старый генератор забрал, как будет время попробую всё же посмотреть, что в нём не так.
Так как всё сходилось к тому, что проблема всё же в генераторе, он наконец-то на этой неделе был снят и отвезён в ремонт. Вердикт был немного неожиданным - генератор долгое время работал с большими перегрузками - ротор и статор изношены, подшипники тоже требуют замены - ремонт экономически нецелесообразен. К сожалению, возил не сам и диагноста расспросить не мог, причина проблемы пока не ясна.
Пришлось отправиться на разборку и теперь на машине "новый старый" генератор.
Всё ощутимо поменялось - проседаний напряжения нет, на холостых генератор запросто отдаёт и 50А. На прогретой машине при полностью выключенных потребителях напряжение ~14.3В, параметр GENCMD при этом где-то в районе 45%. Чтобы на холостых начало проседать напряжение нужно одновременно включить габариты/ближний, вентилятор салона на 4 и обогрев заднего стекла. Напряжение при этом опускается до 13.5В.
Старый генератор забрал, как будет время попробую всё же посмотреть, что в нём не так.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Генератор под нагрузкой проседает
Прикольно
Отправлено спустя 12 секунд:
Давай, держи в курсе. Интересная тема
Отправлено спустя 12 секунд:
Давай, держи в курсе. Интересная тема
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Генератор под нагрузкой проседает
Немного иная история произошла у меня.
С августа месяца генератор выдает 13,1-13,5в на холостых и при езде (в салоне вольтметр стоит, так что сразу вижу проблему).
На обороты мотора не реагирует, ему без разницы холостые или 6000.
На потребители тоже не реагирует
Стабильно напряжение вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя удерживает 13.1-13.5в (а должен 14,2-14,3в).
Я честно забивал, с мыслью где-то контакт искать надо снова.
И вот буквально 20 сентября я пытаюсь завести автомобиль (причем по средь чужого города, уже в разъездах находясь), а в ответ тишина, стартер молчит.
Включил фары - горят без проблем, печку крутит на 3-4 скорости, на это ему тока хватает (величины площади контакта), а на стартер видите ли нет (попробовал завести несколько раз, стартер молчит и все).
Беру ключ на 10, снимаю клеммы с акб, зачищаю, ставлю на место.
Машина заводится с пол-оборота и генератор 3 день подряд без проблем теперь дает свои положенные 14,2-14,3в.
Электрика - наука о контактах
С августа месяца генератор выдает 13,1-13,5в на холостых и при езде (в салоне вольтметр стоит, так что сразу вижу проблему).
На обороты мотора не реагирует, ему без разницы холостые или 6000.
На потребители тоже не реагирует
Стабильно напряжение вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя удерживает 13.1-13.5в (а должен 14,2-14,3в).
Я честно забивал, с мыслью где-то контакт искать надо снова.
И вот буквально 20 сентября я пытаюсь завести автомобиль (причем по средь чужого города, уже в разъездах находясь), а в ответ тишина, стартер молчит.
Включил фары - горят без проблем, печку крутит на 3-4 скорости, на это ему тока хватает (величины площади контакта), а на стартер видите ли нет (попробовал завести несколько раз, стартер молчит и все).
Беру ключ на 10, снимаю клеммы с акб, зачищаю, ставлю на место.
Машина заводится с пол-оборота и генератор 3 день подряд без проблем теперь дает свои положенные 14,2-14,3в.
Электрика - наука о контактах
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
возможно и одно и другое, "испорченный телефон" не позволяет сейчас понять, что именно было обнаружено.
ещё можно предположить, что были найдены последствия какого-то предыдущего неквалифицированного ремонта из-за чего по уму надо менять обмотки, а это нецелесообразно
нужно смотреть, но возможно я и не обнаружу ничего существенного и тайна останется тайной.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
Пока просто описание результатов осмотра и проверки "приговоренного" генератора, фотографии постараюсь добавить позже.
1. Статор имеет следы существенного перегрева - лак темный, медного блеска проводов практически нигде нет. Кроме того видно что-то вроде подтёков в местах где провода проходят через трансформаторное железо. Возможно там обмотка чем-то заливается и этот компаунд от нагрева стал вытекать. Сильные следы ржавчины снаружи на железе - видимо нагрев ускорил процесс. Явных следов межвитковых замыканий не видно. По сопротивлению обмоток что-то тяжело сказать - все примерно по 0.1 Ома.
2. Ротор возможно тоже перегревался, во всяком случае нигде не видно обычных медных проводов. Но возможно просто вся обмотка где-то в глубине или лак темный. Подшипники не гремят, но смазка из них похоже ушла, тот, что со стороны шкива имеет существенный люфт.
3. Контактные кольца имеют небольшой износ, ничего криминального, однако видно что цвет колец разный - возможно тоже результат перегрева.
4. Щетки реле-регулятора ещё вполне живые - могли ещё работать и работать. Само реле регулятор не проверял, думаю оно исправно.
5. Выпрямительный мост в этом генераторе интересный. В нём не 6, а 8 силовых диодов. Ещё пара диодов подключается к центру звезды всех обмоток. Нашёл информацию, что эти дополнительные диоды служат для преобразования третьей гармоники и повышают отдачу генератора. Из 8 диодов нормальные только 6. 2 диода на одной из обмоток фактически в обрыве. Звонятся в обе стороны, но сопротивление большое, контролька не загорается. А вот 3-х дополнительных диодов для обмотки возбуждения я что-то вообще у нас не нашёл. Одна из обмоток статора просто заведена на реле-регулятор, что там внутри приходится только догадываться.
В общем я бы предположил, что когда-то сдохла пара диодов. Возможно сперва их пробило. Этого не заметили, естественно генератор начал греться, токи через пробитые диоды их со временем "выжгли". А может они и сразу выгорели так, как сейчас. Если я правильно понимаю, то после этого генератор работал где-то на одну треть, соответственно токи и в статоре и в роторе были очень большие, чтобы хоть как-то обеспечить нужное напряжение.
Немного непонятно, почему не было заметно переменной составляющей. Возможно наличие 2-х дополнительных диодов как-то всё немного сглаживало и компенсировало.
1. Статор имеет следы существенного перегрева - лак темный, медного блеска проводов практически нигде нет. Кроме того видно что-то вроде подтёков в местах где провода проходят через трансформаторное железо. Возможно там обмотка чем-то заливается и этот компаунд от нагрева стал вытекать. Сильные следы ржавчины снаружи на железе - видимо нагрев ускорил процесс. Явных следов межвитковых замыканий не видно. По сопротивлению обмоток что-то тяжело сказать - все примерно по 0.1 Ома.
2. Ротор возможно тоже перегревался, во всяком случае нигде не видно обычных медных проводов. Но возможно просто вся обмотка где-то в глубине или лак темный. Подшипники не гремят, но смазка из них похоже ушла, тот, что со стороны шкива имеет существенный люфт.
3. Контактные кольца имеют небольшой износ, ничего криминального, однако видно что цвет колец разный - возможно тоже результат перегрева.
4. Щетки реле-регулятора ещё вполне живые - могли ещё работать и работать. Само реле регулятор не проверял, думаю оно исправно.
5. Выпрямительный мост в этом генераторе интересный. В нём не 6, а 8 силовых диодов. Ещё пара диодов подключается к центру звезды всех обмоток. Нашёл информацию, что эти дополнительные диоды служат для преобразования третьей гармоники и повышают отдачу генератора. Из 8 диодов нормальные только 6. 2 диода на одной из обмоток фактически в обрыве. Звонятся в обе стороны, но сопротивление большое, контролька не загорается. А вот 3-х дополнительных диодов для обмотки возбуждения я что-то вообще у нас не нашёл. Одна из обмоток статора просто заведена на реле-регулятор, что там внутри приходится только догадываться.
В общем я бы предположил, что когда-то сдохла пара диодов. Возможно сперва их пробило. Этого не заметили, естественно генератор начал греться, токи через пробитые диоды их со временем "выжгли". А может они и сразу выгорели так, как сейчас. Если я правильно понимаю, то после этого генератор работал где-то на одну треть, соответственно токи и в статоре и в роторе были очень большие, чтобы хоть как-то обеспечить нужное напряжение.
Немного непонятно, почему не было заметно переменной составляющей. Возможно наличие 2-х дополнительных диодов как-то всё немного сглаживало и компенсировало.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Генератор под нагрузкой проседает
Регулятору надо знать фазу работы генератора для корректности измерений тока и напряжения. Вот и заходит обмотка в регулятор.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
В общем случае - не обязательно. Старые реле-регуляторы запросто справлялись без этого знания - просто стояло три дополнительных диода, а дальше транзисторные ключи на обмотку возбуждения. С современным уровнем электроники, наверное действительно проще зашить логику в микроконтроллер, всёравно обмотка возбуждения скорее всего через ШИМ питается. Хотя что-то придётся городить ведь с одной фазы синусоида идёт, не очень удобно ею питать обмотку возбуждения.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось denis-b 30 сен 2019, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
- Полное имя: Денис
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Генератор под нагрузкой проседает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Генератор под нагрузкой проседает
Эта обмотка дает информацию о токе в обмотках, при увлечении тока выше допустимого поступает команда уменьшить выдаваемое напряжение /до определенного значения/ чтобы не сжечь генератор. У Вас были диоды в обрыве /сгоревшие/ или "пробитые"? Если "пробиты" - то увеличении тока /т.к. присутствует переменная составляющая которую "берет" емкость генератора/ и естественно поступает команда снизить выдаваемое напряжение. Я там выше писал, что это довольно-таки умное логичное решение работы энерго-обеспечения авто. И писал, что нет смысла умничать, а проще проверить элементы и обратиться к специалистам.