23.12.09
Здравствуйте,
У меня очень странные вещи происходят.
У нас в Молдове примерно 10 дней было необыкновенно большое количество снега, для этого времени, в первый день когда пошёл снег, приехав домой после работы и остановившись возле дома(паркую машину под небольшим уклоном по длине) услышал под капотом БУЛЬКАНИЕ. Открыв капот, увидел, что в бачке маловато антифриза. Всю ночь думал на эту тему, решил что в радиаторе печки после того как я поменял антифриз осталась воздушная пробка, на следующее утро долил ровно 1 литр.
Через пару дней, утром, завёл мотор, поставил обдув лобового стекла, и после того как мотор прогрелся и стекло высохло, перенаправил воздух на ноги. Жду, жду, а ноги всё ровно холодные, протягиваю руку, а воздух холодный как на улице, буквально после 20 секунд быстро начала повышаться температура двигателя, заглох, открыл капот, а там опять мало тосола, купил, долил, 2,3 литра.
После того как долил, прошло 3-4 дня, всё нормально, но не могу понять куда уплыли 3 литра тосола. Есть мысль о том, что когда я сливал тосол, открутил гаечку (или болтик, не помню) с нижней, левой стороны радиатора, А ЗАЛИВАЛ В БАЧЁК, так вот: я думаю что залив через расширительный бачёк тосол, он не заполнил радиатор, потому что термостат был закрыт. И система заполнилась только по малому кругу, а теперь зимой езжая больше на первой и второй передачи, мотор нагрелся и открылся термостат, только вот чёто кажется нереальной идея потому что менял тосол прошлой осенью, мне не верится что за всё лето мотор не разу не нагрелся сильнее чем сейчас зимой. НО я специально смотрел каждый раз на место где парковал машину, нигде не заметил ничего похожего на тосол.
Помогите пожалуйста понять куда пропали 3 литра тосола.
1.Передние коврики постоянно вытаскиваю, снег с ботинок тает и приходится выливать воду с ковриков, там нет ОЖ.
2.После первого случая проверял уровень масла-всё ок.
3.Белого дыма точно нет.
НАШЕЛ !
Подтекает у корпуса термостата, только не понимаю в чем проблема, там насколько я видел в "Третьем Риме" нет прокладки. Может найду до субботы время, разберу и посмотрю в чем дело. А пока рад хотя бы тому что заглянув под прогретую, работающею машину увидел маленькую еле заметную струю.
В этом году история повторилась, но течет намного меньше.Отчет по проделанной работе,
Периодически пропадал антифриз, никак не мог понять где спряталась болячка, но однажды проехав около 100 км остановился и посмотрев под машину заметил что течет от корпуса термостата с левой стороны небольшой струйкой, решил исправить своими руками.
По книжке "Ремонт без проблем - Третий Рим" чтоб снять корпус термостата надо снять впускной коллектор, Я не захотел его снимать так как не был уверен в том что смогу поставить его обратно без замены прокладок, а найти их для меня проблема так как кроме как у официалов ни у кого больше их в наличии нет, под заказ это как минимум 10 дней.
Итак, Я решил не снимать впускной патрубок и снял генератор, так как заметил что если снять его то доступ к корпусу термостата наполовину открывается.
Снял фару,
Снял клему
Открутил 2 болта и одну гайку генератора, снял ремень, снял с патрубков хомуты, при помощи плоскогубцев. При помощи трещетки с удлинителем и головки на 8, открутил 4 болта корпуса термостата, впускной коллектор почти не мешал, но без трещотки и удлинителя - никак бы не справился.
Ни по Микрокату ни по Третьему Риму я не смог увидеть есть ли прокладка или нет между корпусом термостата и блоком, оказалось что есть.
Вот она и была моей проблемой
Именно через эти дефекты и протекал мой антифриз.
Вот как я исправил этот дефект прокладки:
Я купил термо-водо-масло-антифризо стойкий герметик
Снял прокладку
Залил место прокладки герметиком (естественно сначала все высушил и обезжирил) и поставил ее обратно, НО наоборот, то есть дефектами в герметик, а целой стороной к металлу, и для уверенности намазал края герметиком, но место термостата оставил чистым.
Поставил все обратно и оставил на 24 часа чтоб высох герметик(так надо по инструкции)
Ну и дальше все в обратном порядке...
Ремень поставить не проблема, только нужен помощник(мне помогала жена ), так как один человек головкой на 19 должен крутить коленвал (не забудьте снять свечи), а другой не малым усилием направлять ремень (это делал я).
Залил 4,5 литра антифриза, вот такого:
Вот и все - теперь радуюсь жизни, но ношу с собой остаток антифриза, чтоб долить когда выйдет весь воздух.
Начало течь при морозе около -20 , течет там же, я полагаю что от мороза корежится пластмассовая крышка термостата (на предпоследнем рисунке, под номером 8592 ) . Думаю при снятии поставить ее на стекло и проверить ее на плоскость, если что, отшлифовать ее.
купил ту самую прокладку, она в Микрокате все таки есть:
вот собственно и она
Что скажете? что посоветуете? может пропустил чтото...
Наверно в этот раз герметик не буду использовать, с завода его там нет.