Система охлаждения

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Система охлаждения

#141 Сообщение avtopilot18 » 17 янв 2018, 06:30

Понимаю. что не показатель, но у меня несколько зим в сильные морозы тёк радиатор по стыку. Ну как тёк- сопливил. Перед прошлой зимой поменял расширительный бачок, но оставалась старая крышка с клапаном, потёк в мороз, потом перестал (кстати, в мороз смотрел клапан- он, возможно, перемёрз, кристаллы льда там были). Перед этой зимой опять поменял потёкший (неоригинальный) бачок на новый (оригинальный) с новой же крышкой (спасибо timoha-07 :by: ). Пока, можно сказать. морозов не было (ну -23 не в счёт). И радиатор сухой. Будем наблюдать...
Можно не доверять составным алюминиевым радиаторам с пластиковыми банками, носейчас абсолютное большинство авто с конвейера имеет такие радиаторы, то есть миллионы авто. Это в первую очередь технологично, во вторую- экономично для производства, а уж потом всё остальное. И эти два фактора перевешивают все те мелочи (ненадёжность после нескольких лет эксплуатации?- так все детали в авто сейчас одноразовые- положено менять!), которые возникают при эксплуатации. Ну и, качество. опять же... Правильно сделанная деталь,из правильных материалов, в определённый срок эксплуатации, в большинстве случаев обеспечивает безпроблемную работу. Но как только срок выходит- будь добр менять, опять же на новую качественную деталь из хороших материалов. Что мы, обычные владельцы, старательно пытаемся (сэкономить же хочется) избежать. Но увы...

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Система охлаждения

#142 Сообщение Nikson1600 » 20 янв 2018, 21:12

совпали два фактора:
1) потеплело с -12 до 0
2) открутил пробку расширительного бачка (езжу с едва накинутой на пару оборотов)
течь прекратилась полностью.

продолжаю наблюдение.
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#143 Сообщение *Casper* » 20 янв 2018, 23:32

Смотри не перегрейся

Аватара пользователя

RASDVA
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 23:19
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тамбов

Re: Система охлаждения

#144 Сообщение RASDVA » 29 янв 2018, 10:01

Подскажите может у кого такое было? После стоянки в районе печки слышен звук перетекающей жидкости, водопад так сказать. Продолжается не долго пару нажатий на педаль газ и бульканье прекращается. Печка работает исправно в салоне сухо. Уровень в расширительном не меняется а если и меняется то не значительно. Следов подтекания в моторном отсеке тоже нет. Следы запотевания в районе сливной пробки основного радиатора не в счёт.
Всё время учусь!!! Но это только капля. от того что знают другие!!!


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Система охлаждения

#145 Сообщение timoha-07 » 29 янв 2018, 10:12

RASDVA писал(а):Уровень в расширительном не меняется а если и меняется то не значительно.
)) Парадокс типа "- Ты кушать будешь? - Да нет, пожалуй." Не меняется из-за долива в бачок или с прогревом меняется? На остывающем моторе, бумажной салфеткой тирани нижние части патрубков отопителя. По статистике там тухлые места ( к блоку ближе), особенно внимательно к вспухлостям на патрубках.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

RASDVA
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 23:19
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тамбов

Re: Система охлаждения

#146 Сообщение RASDVA » 30 янв 2018, 12:49

timoha-07 писал(а): Не меняется из-за долива в бачок или с прогревом меняется
Мониторю на холодном движке утром. Жижу не подливаю. Уровень между мин. и мах. Теперь и патрубки буду смотреть, спасибо за подсказку. Волнует то что очень интенсивный звук такое ощущение, что там не просто воздушная пробка а размером с дирижабль. Хотя уровень не изменный
Всё время учусь!!! Но это только капля. от того что знают другие!!!


Evgenypesh
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 18:47
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Система охлаждения

#147 Сообщение Evgenypesh » 02 май 2018, 15:57

Подскажите, пожалуйста, у Вас тоже при включении вентилятора включает охлаждение двигателя?
и второй вопрос - у Вас тоже вентилятор охлаждения двигателя работает так громко, будто работает трактор? :lol: (стоя на улице) или он должен работать тихо и незаметно?

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Система охлаждения

#148 Сообщение avtopilot18 » 02 май 2018, 18:41

Вентилятор радиатора может включаться при включении кондиционера. Работает он внушительно (если с улицы слушать)- не очень громко, но достаточно шумно и гонит воздух сильно.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Система охлаждения

#149 Сообщение avtopilot18 » 01 июл 2018, 06:55

Поделюсь наблюдениями за работой системы охлаждения во многих режимах движения автомобиля.
Вводные: авто 12 лет, пробег 230000, сетки перед радиатором есть,бачок расширительный новый (янв18), фордовский пробка бачка новая, родная, ОЖ менялась один раз, подливалась по мере необходимости (зимний "уход" в морозы по стыку радиатора, замена бачка расширительного 2 раза, соскочила трубка обратки..), межрадиаторное пространство мылось лет 5 назад. В обычных условиях эксплуатации (поездки по городу, по равнине зимой/летом, в последнее время, вмешательств в работу системы охлаждения не требовалось.
Условия: вмеру нагруженный автомобиль с 2 человеками на борту двигается около 3000км сначала по равнинной местности, потом горная местность (Грузия), с элементами автомагистрали и т.п., температура на улице 17...40 градусов.
Наблюдения1: Перед поездкой поглядел на подкапотное пространство, ничего нового не нашёл :D , чутка долил масла в двигатель и чуть ОЖ до середины макс/мин в расширительном бачке. Первые 2 дня никаких изменений в конце ходового дня не было. На третий день, почти сразу после начала движения по минимально горной местности (без серпантинов и резких подъёмов), ну разве что общая высота над уровнем моря поменялась, при работе двигателя на месте (стоял в очереди к таможеннику), заметил парок из-под капота. :( :weep: Примерно через час такого "толкания на месте" с работающим почти постоянно двигателем, смог поглядеть, что же парит. Увидел- жидкость кипит, в бачке уровень упал ниже минимума заметно, показометр показывает, что всё хорошо :lol: , двигатель работает ровно, вентилятор работает. Постоял, остыл, поехал дальше (машина ведёт себя хорошо, а жидкость взять неоткуда). После непростой дороги в 150км (серпантины, обгоны на горной дороге медленного транспорта в дождь, потом жара на равнине), запарковался в подземном гараже шмоточного торгового центра, чтоб авто остудить и собраться с силами перед движением по большому городу в час пик. Уровень ещё упал, чуть виден на дне бачка, больше никаких изменений (показометру всё нравится, масло в двигателе уровень чуть понизился). Где-то через час, поехал дальше, движок не очень-то и отстыл... По местному времени все автосалоны (с фирменными ОЖ) уже были закрыты, в придорожном ларьке купил красный (розовый?) концентрат ОЖ G12 и дистиллированной воды. Тут же долил жидкостей в бачок до максимума. Пару дней машина стояла, долил масла в двигатель, грамм 250, до середины уровня. Потом рывок 450км с длинными перегонами по автостраде, куском горной дороги, хоть и попроще, и продолжительным движением по населёнке с разрешённой скоростью. На следующее утро глянул уровень в бачке- минимум. 5 дней простоя с одной короткой поездкой изменений не дали. Подключил ELM327 блютузовый для контроля температуры на смартфоне. Ошибок нет, по приборам всё в норме. При обратной поездке до относительно равнинной местности (500км) температура вела себя следующим образом: при наружной температуре воздуха 18...30 градусов и движении с относительно одинаковой скоростью, с оборотами до 3000, температура ОЖ находится в пределах 80...90 градусов, при малейших попытках превысить 3000 об/мин (включая обгоны) и равнинной местности растёт до 90...98 градусов. Надо сказать кондиционер был всё время включен. При повышении нагрузки (горы, горные обгоны) температура ОЖ растёт до 97...105 градусов. Снижается потом очень медленно, и это при размеренной езде с постоянной скоростью (...обдува радиатора). Вентилятор, естественно, постоянно вращается с 1 скоростью. В совсем уж критические моменты (медленное движение в гору) выключал кондиционер, благо уже нежарко там. Тем самым удерживал температуру ОЖ в пределах 100...106 градусов. Вентилятор включался адекватно условиям. На границе (а собственно, и окончании горного участка с большими перепадами высот) кратковременно, после остановки и выключения двигателя по требованию на таможенном посту, температура выросла до 107, включился и не выключился после выкл зажигания, вентилятор. Через минутку температура упала до 102, вентилятор выключился. Час стоянки почти без запуска двигателя- на разрешённом месте поглядел уровень ОЖ- немного ниже мин. На ночёвке утром долил ОЖ до макс, двинул в жару. не, не так, в ЖАРУ!!! :mad: Как потом узнал, на Ставрополье местами жара была под 40 градусов... Видать по тем местам и ехал... Езда, опять же, размеренная по возможности, с контролем температуры. утром температура ОЖ была (недолго, до начала пекла) 85..90, позже я отслеживал температуру ОЖ 92...100. Потом стало жарче- при обгонах колонн "хомяков" выключал кондей, ибо видел температуру 106. После примерно пятого выкл/вкл кондиционер не включился (лампа на кнопке горит, дует горячим), ехал на контроле температуры 100...106 градусов, иногда снижая скорость до 80..90 км/ч. На ночёвку встал рано- в 16 часов, ибо в таких условиях ехать некомфортно, в первую очередь морально- балансируя на уровне закипания ОЖ (107 градусов). Уровень ОЖ на минимуме. На следующий день движение начал около 2 часов ночи, проскочил "горячий" регион, кондей включился, как ни в чём ни бывало, и весь следующий ходовой день (24 часа движения с короткими остановками :pardon: :o :insane: ) температура ОЖ была в пределах 90...96 градусов. По приезду, уже утром, увидел ОЖ ниже минимума на пару миллиметров, масло около минимума. Ошибок нет, авто работает как обычно.
Резюме: ясный пень, надо снимать радиатор охлаждения, мыть его, менять ОЖ. Но может, что ещё сделать??? :mda: :by:


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Система охлаждения

#150 Сообщение Roger Wilco » 01 июл 2018, 09:37

Evgenypesh писал(а):
02 май 2018, 15:57
Подскажите, пожалуйста, у Вас тоже при включении вентилятора включает охлаждение двигателя?
и второй вопрос - у Вас тоже вентилятор охлаждения двигателя работает так громко, будто работает трактор? :lol: (стоя на улице) или он должен работать тихо и незаметно?
нет.
При включении кондиционера да.
Нет. У фьюжа норм кулеры, не тарахтят


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Система охлаждения

#151 Сообщение ERV » 01 июл 2018, 14:06

avtopilot18 писал(а):
01 июл 2018, 06:55
может, что ещё сделать??? :mda: :by:
Проверить в районе корпуса термостата - не бежит ли там.

Evgenypesh писал(а):
02 май 2018, 15:57
у Вас тоже вентилятор охлаждения двигателя работает так громко, будто работает трактор?
Если слетели балансировочные грузики, или есть люфт оси пропеллера - тогда может тарахтеть очень сильно. В нормальном робочем состоянии - как уже сказали
avtopilot18 писал(а):
02 май 2018, 18:41
Работает он внушительно (если с улицы слушать)- не очень громко, но достаточно шумно и гонит воздух сильно.
Хотя, всё-таки - на мой взгляд "сильно громко". Резко и шумно, если работает нолько на одной скорости.

Тихо будет работать только если установите смарт-кулер. Тогда его бутет практически не слышно даже с улицы.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Система охлаждения

#152 Сообщение avtopilot18 » 01 июл 2018, 15:59

Ничто нигде не бежит, кроме аварийного выброса через клапан на крышке расширительного бачка...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Система охлаждения

#153 Сообщение SAnat » 02 июл 2018, 07:54

Тоже давно заметил, что даже 1 радиатор (у меня нет кондея и вентилятор не работает до 105с), но чистый и мытый радиатор не совсем справляется.
По прямой нормально 90-95 градусов.

Индикатор цифровой температуры ОЖ и вольтметр для меня приборы, которые должны быть всегда на торпеде перед глазами и зимой и летом.

Как начинается снижение скорости до 20-40км/ч температура растет, особенно если горы или бездорожье, машинка быстро начинает молотить вентилятором, и не всегда ему удается сбить температуру (в городе сбивает , в тяжелых условиях нет).
Температура растет до 110, один раз помню и 115 было, я обычно останавливаюсь, глушу мотор а вентилятор в это время продолжает молотить охлаждая мотор до 95 и я дальше еду после 5 минут перекура.

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Но даже при 110 у меня в бачке ничего не кипело никогда, жидкость оригинал, бачек с крышкой держит 1,4-1,5 атм до открытия клапана в крышке.

Я забил, что мотор перегревается бывает малость в этой машине, ну вариант решения на лето колхозить радиатор от другой машины или управляемый вентилятор.
Когда доходит до 110-115с я не парюсь, просто останавливаюсь на 5 минут и даю машинке остудиться, пока она вентилятором себя обдувает.

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Система охлаждения

#154 Сообщение Nikson1600 » 02 июл 2018, 09:24

у меня гараж (съёмный) на 6-ом этаже многоэтажного ГСК
никогда такого раньше не было, а вот в последний месяц появилось - при подъёме по серпантину вверх мотор явно стремится к перегреву, пару раз даже было как писал выше autopilot18 аварийный сброc через крышку расширительного бачка. пока проблему решаю принудительным включением вентилятора перед подъёмом (при помощи кондиционера). в планах - промыть межрадиаторное пространство, но как подумаю что снимать надо основной радитор - такая лееееень нападает :weep:
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!

Аватара пользователя

KotenoK-Ira
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 17 мар 2018, 22:38
Полное имя: Ирина
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Пенза

Система охлаждения

#155 Сообщение KotenoK-Ira » 06 июл 2018, 22:34

avtopilot18, не в обиду но где то явно уходит ОЖ, проверяйте все патрубки на целостность, пробка радиатора, целостность радиатора, трещины на бачке, прокладка термостата, если хоть где то намек на сырость и капли - смотрим сразу. Даже в жару такого ухода быть не должно. Если думаете что был сброс через пробку и под бачком лужа ОЖ - скорее всего где то на бачке трещина которую не видно пока в нем что то есть (у самой была такая шняга, на холодной машине все норм, как только разогревается, трещина расходится и прощай ОЖ). Помогла замена бачка к сожалению. Выпариться столько не должно было даже при всем своем желании. Второй момент - в машинах инжекторного типа предполагается наличие чего то типа вакуума или давления в системе охлаждения. Соответственно при давлении ОЖ закипает позже - т.е. при 120 где то градусах. У вас уже при где то 110 я так понимаю начинала парить, стоит задуматься или ишак сдох т.е. имеется доступ воздуха в систему (но тут я сомневаюсь кипело бы тогда при 100) или сама ОЖ поганая))))) :D или пропорция не правильная охлаждайка-дист вода.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Система охлаждения

#156 Сообщение *Casper* » 07 июл 2018, 00:30

avtopilot18 писал(а):
01 июл 2018, 15:59
Ничто нигде не бежит, кроме аварийного выброса через клапан на крышке расширительного бачка...
была такая фигня. Ни следов, ничего. Думал в мотор. Менял помпу, термостатовые кольца ничига. Даже крышку бачка.
В итоге тупо подкинул новый бачок. Взял оригу, разница по цене была не большая. С тех пор ни капли. При этм никаких следов. Уходило гдето стакан за месяц

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Система охлаждения

#157 Сообщение avtopilot18 » 07 июл 2018, 07:07

Все эти поиски утечки имели бы место быть в городе, на малых пробегах. Но при пробеге 2000 за 2 дня с не самыми простыми условиями эксплуатации (жара) уровень не упал только из-за балансирования на грани закипания. Да, возможно, состав ОЖ не оптимален. Но нельзя забывать чистить межрадиаторное пространство. Вот неделю катаюсь дома по лёгкому циклу: дом-работа-дом- уровень не падает, выбросов нет, вентилятор срабатывает когда ему надо- и всё. Утечек нет. Скоро полная замена ОЖ с промывкой дистиллированной водой и очистка радиаторов.
А про давление в системе- да. Но уже даже в Жигулях- классике, не говоря уже о более поздних двигателях, обязательным условием работы системы охлаждения является герметичность с наличием клапана, который сбрасывает излишнее давление (но не вакуум :lol: ). Повышенное давление, плюс состав ОЖ позволяют "отодвинуть" температуру закипания ОЖ на большие значения. Но это в обычных условиях. Чуть в сторону- плохо продуваемый воздухом радиатор, неоптимальный состав ОЖ, высокогорье- могут появиться последствия, ну и появляются- очевидно так, при совокупности отрицательных факторов.
Кстати, на движке М412 на отцовской Иж-комби в 1984 году с завода уже стоял расширительный бачок с клапаном. Но на движке М412 более позднем- 1988 года его, почему-то, упразднили, с конвейера стоял просто бачок с верхним отверстием, в который была неплотно но глубоко вставлена трубка с верхнего бачка радиатора- типа чтобы излишки ОЖ уходили в бачок, а потом всасывались обратно. С атмосферой этот бачок сообщался свободно. И на более поздних Москвичах мы с другом, в начале водительской карьеры в 90-х, не парились и просто доливали Тосол . И ничего, ездили :hat: Иногда быстро :o


miara
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 21:11
Полное имя: Анна
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Система охлаждения

#158 Сообщение miara » 07 авг 2018, 22:32

Доброго дня. Та же проблема: в неизвестном направлении уходит антифриз. На сервисе сказали, что свечи залиты тосолом,и следовательно скорее всего в двигателе трещина и охлаждайка уходит туда. Предложили замену двигателя (который теперь равноценен стоимости машины) или искать сторонних ремонтников, которые двигатель переберут. Посмотрели на подъемнике, протечек не заметили. Больше ничего не делали. Что, где еще посмотреть, чтобы попытаться утечку антифриза найти?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Система охлаждения

#159 Сообщение ERV » 07 авг 2018, 22:38

miara писал(а):
07 авг 2018, 22:32
На сервисе сказали, что свечи залиты тосолом
А двигатель при этом работает ровно? Не троит? Белый "пар" из вылопной не валит?


miara
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 21:11
Полное имя: Анна
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Система охлаждения

#160 Сообщение miara » 07 авг 2018, 22:44

Нет, все стабильно работает, пара не было

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»