Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 18:38
- Полное имя: Igor Blyum
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Добрый день!
Хочу поделиться проблемой по своему форд фьюжен 2007г.в. (механика, 1,6л).
Около 2-3 месяцев назад при торможении, в самом конце перед остановкой стал появляться страшный звук – металлический скрежет-скрип, звук ровный, равномерно увеличивающийся к моменту остановки, сильный (громкий). Сначала это происходило редко, потом все чаще (на не прогретые колодки его не было, только после нескольких торможений).
Так как на тот момент пробег был около 117 тыс.км, решил – пора менять колодки (выбрал Bosch).
Отдал в Евро-авто (Петербург, пр. Испытателей). Попросил заменить колодки, так как скрежещет.
Отзвонились – сказали колодки менять не надо, еще походят родные. У Вас мол развалился ступичный подшипник, мы его заменили, все почистили – забирайте.
Забрал, все вроде норм – но поездив пару дней, звук опять появился тот же самый. Видимо колодки после переустановки опять отрегулировались и прижались к барабанам. Позвонил – в Евроавто, типа проблема не ушла – меняйте колодки. Там немного опешили как так. Приехал, прокатился с мастером..продемонстрировал звук. Тот ужаснулся от него)
Стали менять, уже бесплатно по работе – типа их косяк. При работе присутствовал. Слесарь который менял, был тот же что и при проведении работ первый раз. Убеждал что колодки еще нормальные. Собрался даже небольшой консилиум – 2-3 слесаря и мастер..поглазеть на колодки. Мнения разошлись, некоторые высказались, что заменить было бы и не плохо. Колодки старые раздолбанные чутка, в общем поменяли вместе с пружинками.
Забрал, поездил пару дней – было все норм, но потом появилось подсвистывание. Подумал что притрутся, но нет..уже проехал 3 тыс. км (пробег 120 тыс. км) – до сих пор свистят, при этом иногда уже на разогретых колодках стал возвращаться и тот же самый скрежет что и был до замены колодок, правда редко.
При этом конечно если тормозить очень интенсивно, то и свиста нет.
Сейчас, как я понимаю, отдав например на диагностику и отдав 1-1,5 т.р. за съем барабанов с небольшим риском ломания подшипника (и соответственно риском затрат на его покупку и установку) проблему все равно однозначно могут не выявить (что подтверждается уже описанием проблемы на другом СТО). Раньше же консилиум ничего криминального не увидел… и тут гарантий нет.
Можно конечно просто заменить барабаны – но не факт что проблема уйдет.
В общем, пока варианты следующие:
- заменить барабаны (и можно сразу и суппорта до кучи) барабаны – около 6 т.р. стоят
- отдать на диагностику все таки.
- попробовать самому разобрать и пощупать с приятелями автолюбителями, а потом собрать
- забить и ездить скрипеть (так как в плане финансов не все в ажуре)
Прошу советов, предложений – что же делать) и в чем же вероятнее всего причина этого звука, барабаны или суппорта, или может еще что.
Хочу поделиться проблемой по своему форд фьюжен 2007г.в. (механика, 1,6л).
Около 2-3 месяцев назад при торможении, в самом конце перед остановкой стал появляться страшный звук – металлический скрежет-скрип, звук ровный, равномерно увеличивающийся к моменту остановки, сильный (громкий). Сначала это происходило редко, потом все чаще (на не прогретые колодки его не было, только после нескольких торможений).
Так как на тот момент пробег был около 117 тыс.км, решил – пора менять колодки (выбрал Bosch).
Отдал в Евро-авто (Петербург, пр. Испытателей). Попросил заменить колодки, так как скрежещет.
Отзвонились – сказали колодки менять не надо, еще походят родные. У Вас мол развалился ступичный подшипник, мы его заменили, все почистили – забирайте.
Забрал, все вроде норм – но поездив пару дней, звук опять появился тот же самый. Видимо колодки после переустановки опять отрегулировались и прижались к барабанам. Позвонил – в Евроавто, типа проблема не ушла – меняйте колодки. Там немного опешили как так. Приехал, прокатился с мастером..продемонстрировал звук. Тот ужаснулся от него)
Стали менять, уже бесплатно по работе – типа их косяк. При работе присутствовал. Слесарь который менял, был тот же что и при проведении работ первый раз. Убеждал что колодки еще нормальные. Собрался даже небольшой консилиум – 2-3 слесаря и мастер..поглазеть на колодки. Мнения разошлись, некоторые высказались, что заменить было бы и не плохо. Колодки старые раздолбанные чутка, в общем поменяли вместе с пружинками.
Забрал, поездил пару дней – было все норм, но потом появилось подсвистывание. Подумал что притрутся, но нет..уже проехал 3 тыс. км (пробег 120 тыс. км) – до сих пор свистят, при этом иногда уже на разогретых колодках стал возвращаться и тот же самый скрежет что и был до замены колодок, правда редко.
При этом конечно если тормозить очень интенсивно, то и свиста нет.
Сейчас, как я понимаю, отдав например на диагностику и отдав 1-1,5 т.р. за съем барабанов с небольшим риском ломания подшипника (и соответственно риском затрат на его покупку и установку) проблему все равно однозначно могут не выявить (что подтверждается уже описанием проблемы на другом СТО). Раньше же консилиум ничего криминального не увидел… и тут гарантий нет.
Можно конечно просто заменить барабаны – но не факт что проблема уйдет.
В общем, пока варианты следующие:
- заменить барабаны (и можно сразу и суппорта до кучи) барабаны – около 6 т.р. стоят
- отдать на диагностику все таки.
- попробовать самому разобрать и пощупать с приятелями автолюбителями, а потом собрать
- забить и ездить скрипеть (так как в плане финансов не все в ажуре)
Прошу советов, предложений – что же делать) и в чем же вероятнее всего причина этого звука, барабаны или суппорта, или может еще что.
-
- Модератор
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Про консилиум за состояние колодок - понятно. А про состояние барабанов мастера что-нибудь сказали? У них же ведь есть максимальный внутренний диаметр при износе, по достижению которого рекомендуется замена. Попробуйте снять барабан с друзьями, или сами - и померить. Цифры сразу не скажу - надо поискать. Если будет в допуске - значит искать дальше.
Диаметры барабанов:
http://ava-avto.ru/ford/fusion/b8e33fb8 ... 16dba7.jpg
Диаметры барабанов:
http://ava-avto.ru/ford/fusion/b8e33fb8 ... 16dba7.jpg
Последний раз редактировалось ERV 26 май 2017, 10:48, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 18:38
- Полное имя: Igor Blyum
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Про барабаны ничего плохого не сказали, хотя на них безусловно смотрели. Внутренний диаметр не меряли.
Буду признателен за нормативные размеры по диаметру.
Буду признателен за нормативные размеры по диаметру.
-
- Модератор
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Может еще обратить внимание на механизм самоподвода колодок. Правда если он не отрегулирован, то звук больше на хруст похож. Но из-за него и колесо заклинить может.
Тут подробно SAnat96 рассказал, как регулировал:
https://www.drive2.ru/l/2524344/
И что ещё - ступичный только один заменили? Может во втором колесе тоже 'приехал'?
Тут подробно SAnat96 рассказал, как регулировал:
https://www.drive2.ru/l/2524344/
И что ещё - ступичный только один заменили? Может во втором колесе тоже 'приехал'?
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Та же проблема , только с передними тормозами. В прошлом году прикупил "на сдачу" колодки и диски Фенокс. Время от времени при торможении звук, как от стертых до металла колодок. Проверял, износ 60% примерно. Думал замена колодок решит проблему, но вот читаю и начинаю сомневаться. Очень интересно, как вопрос решится.
-
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Потрогайте после поездки колесные диски . Горячие ?sedem писал(а):Та же проблема , только с передними тормозами.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Периодически проверяю. Теплые, в зависимости от интенсивности торможения. По трассе практически холодные.
-
- Сообщения: 10886
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
sedem, а сами суппорта, их направляющие при замене колодок обслуживались?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Направляющие смазал высокотемпературной смазкой слегка. Обычно просто меняю колодки. А тут от задних осталость два вида, мазнул для профилактики . А чего там еще глянуть надо было?
-
- Сообщения: 10886
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Старую мазь отмывал? Направляющие самих колодок и под пыльником поршня что? Поршни когда загонял в суппорт сильно туго было?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Под пыльник не заглядывал, по усилию вроде как всегда. А вот направляющие не трогал. Меня смущает частое упоминание ступичного подшипника в этой связи. И хотя недавно вывешивал и слушал все 4 колеса (ничего не услышал), смутные сомнения терзают . Пробег за 200000. Последние 60000 с небольшим-мои. А когда они менялись теперь и не узнать уже. Пожалуй, поменяю я все же колодки для начала. Заодно гляну суппорта и направляющие
-
- Сообщения: 10886
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
На ступичные - напрасные сомнения, 300 с лишним тысяч один родной ( спереди) до сих пор, второй упорол сам при замене ШРУСа. В сторону подшипников не смотрим.
"Сказал Александр Засс разрывая очередную подкову"... Чем поршень загонял?sedem писал(а): по усилию вроде как всегда
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 10886
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Подклинивание поршня проявляется как раз таки при сильных износах накладок. На твоей машине звуковое сопровождение сразу с новыми колодками? Типа большой отверткой, если ей давить а не как рычагом, то не понять подклинивает или нет. Купи большую столярную струбцину или двухлапый съемник ( рогульки съемника без лап упираешь в рогульки суппорта) раз новые колодки ставить будешь. И на снятом суппорте педалью аккуратно выдавить ( но чтоб поршень не выскочил!!) до растягивания пыльника и оттопырив его край на поршне позырить на зеркало поршня.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Ок, проверю, попробую. Но уже после 15 июня видимо.
-
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 01:38
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Можно использовать ( попросить у любого водопроводчика ) шведки № 3 . Проверено- подходят .timoha-07 писал(а): Купи большую столярную струбцину или двухлапый съемник
.
ps Обязательно надо купить новые пыльники ,старые придется снять для того что бы зачистить и помазать поршень
При долгой эксплуатации поршень , хоть и защищен пыльником ,но все равно коррозирует , особо сильно самый кончик . Если ничего не зачистить и смазать ,то он будет перемещаться в большим усилием и это приведет к быстрому износу колодок и диска , а так же к сильному нагреванию .( проверено на своем горьком опыте )
Чем смазать поршень , вопрос спорный . По старинке смазывал камфорным маслом ( входит в состав тормозухи )
-
- Сообщения: 10886
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Не совсем спорный, главное чтобы мазь не модифицировалась от температуры и не изменяла свойств резины (пыльника и манжеты), вот спорно что камфорное масло в нынешних ДОТах используется, наверняка синтетический аналог.kaluk писал(а):Чем смазать поршень , вопрос спорный .
В теме про "выжимной" было за белую мазь из нового выжимного с прокачкой в тормозухе перла, нынешняя от ТРВ очень похожа на вид. ( видел то и то).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 18:38
- Полное имя: Igor Blyum
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
Re: Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
1. Ступичный подшипник менялся только один, по второму замечаний нет.
2. Снять самостоятельно барабаны сегодня не получилось.
3. Барабаны реально горячие. Может проблема все-таки в сильном прижатии самих колодок? Завтра попробую чуть ослабить ручник и посмотреть на результат..
2. Снять самостоятельно барабаны сегодня не получилось.
3. Барабаны реально горячие. Может проблема все-таки в сильном прижатии самих колодок? Завтра попробую чуть ослабить ручник и посмотреть на результат..
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: В.Новгород
Свист и скрежет при торможении, прошу совета!
Скрежет при торможении, спереди.
Колодки износились, поменял на новые. Диски остались старые (21 мм). Старую мазь отмывал, направляющие и места контакта колодок со скобой смазал МС-1600.
После замены колодок скрежет небольшой был. Сейчас, месяц спустя уже не выносимый скрежет, скорее даже гул.
Сделал профилактику правого колеса, снова всё разобрал, почистил, смазал медной пастой. Ничего не изменилось.
Или всё-таки диски износились, несмотря на допустимую толщину.
Попробовать поднять оба колеса, потормозить и послушать?
Колодки износились, поменял на новые. Диски остались старые (21 мм). Старую мазь отмывал, направляющие и места контакта колодок со скобой смазал МС-1600.
После замены колодок скрежет небольшой был. Сейчас, месяц спустя уже не выносимый скрежет, скорее даже гул.
Сделал профилактику правого колеса, снова всё разобрал, почистил, смазал медной пастой. Ничего не изменилось.
Поршни вроде не туго загоняются. Под пыльником поршня тоже вроде всё ОК. Может проблема вообще не в колодках/дисках/поршне? Два месяца назад менял промежуточный подшипник.timoha-07 писал(а): ↑29 май 2017, 06:15Направляющие самих колодок и под пыльником поршня что? Поршни когда загонял в суппорт сильно туго было?
на снятом суппорте педалью аккуратно выдавить ( но чтоб поршень не выскочил!!) до растягивания пыльника и оттопырив его край на поршне позырить на зеркало поршня.
Или всё-таки диски износились, несмотря на допустимую толщину.
Попробовать поднять оба колеса, потормозить и послушать?