Миникомпьютер FORD A-D-A
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Миникомпьютер FORD A-D-A
Программа управления - ADA Terminal
ПЕРЕД прошивкой необходимо выполнить загрузку конфигурации:
FADA 3, 1401
FADA 3, 1402
FADA 3, 1403
Программа, прошивки, материалы
Руководство / инструкция
Каталог программного обеспечения
По мере обновления ПО, буду выкладывать прямо на файлсервер. Посматривайте иногда.
Программа управления - ADA Terminal v2.0.118
Программа управления - ADA Terminal v2.0.123
Прошивка ADAE-3 v2.2
Прошивка ADAE-3 v2.3.05
Прошивка ADAE-3 v2.3.06 - май 2014
Прошивка FADA-3 v3.1.01 -янв 2015 (функциональная)
Прошивка FADA-4 v3.3.09 - Июнь 2015 (моноблок)
Прошивка FADA-4 v3.5.01 - Ноябрь 2015 (моноблок)
Прошивка FADA/STAR-4 v3.5.06 - Август 2016 (моноблок) + Программа ADAME
Прошивка FADA-4 v3.5.01 (вариант для отдельного блочка) - Ноябрь 2015 (бета версия, для систем, где блок мозгов и индикатор разнесены. Там немного отличается схема и в итоге чуть другой вариант прошивки.)
Конфигурационный файл:
FADA 3, 1401
FADA 3, 1402
FADA 3, 1403
FADA 4, 1501 (корпус B) - готовая "монетница".
Файл подписи к программе для дополнительных опций (желающим поиграться)
Цена и заказ - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =91&t=8370
Новые функции инженерного меню с версии 3.05
Инструкция по подключению
Если АДА мешает диагностике:
[av][/av]
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Внимание! Информация в данном сообщении устарела. Вся актуальная информация в шапке темы. Пост №1.
Статья в Литературе
Ванс иппон э тайм... случилось мне попросить у Каспера сделать на мою машинку показометр в монетодержатель по типу ЭТОГО.
Реакция последовала незамедлительно и в процессе обсуждения будущего девайса возник план создания мини-мультикомпьютера с дисплеем вмонтированным в монетодержатель на передней панели.
Заявленым мной требованием к показометру был минимум отображаемых значений... собственно - температуры и напряжения, НО...
Широкая русская душа и неудержимая фантазия заядлого компуктерно-программного оч.умельца Каспера намного превзошла эти ограничения и пошло-поехало...
В результате было создано устройство получившее загадочное имя А-D-А
Вот как это объясняет сам создатель...
А сейчас передаю микрофон Касперу...
Ванс иппон э тайм... случилось мне попросить у Каспера сделать на мою машинку показометр в монетодержатель по типу ЭТОГО.
Реакция последовала незамедлительно и в процессе обсуждения будущего девайса возник план создания мини-мультикомпьютера с дисплеем вмонтированным в монетодержатель на передней панели.
Заявленым мной требованием к показометру был минимум отображаемых значений... собственно - температуры и напряжения, НО...
Широкая русская душа и неудержимая фантазия заядлого компуктерно-программного оч.умельца Каспера намного превзошла эти ограничения и пошло-поехало...
В результате было создано устройство получившее загадочное имя А-D-А
Вот как это объясняет сам создатель...
*Casper* писал(а):Почему АДА - потому что Терминал...
Задумывался как адаптер шины. Простой, но быстрый адаптер, чтобы быстрее Эльма.
После проектирования получил название Adapter 1.
Но я его счел моветоном. Больше нравилось - Adapter A, ну или Adapter-A - смотрелось лучше.
А дальше как с мультиком. Пошло сокращение. И первым было Ad A, Ad-A.
Т.к. все это не очень смотрелось, стало AD-A.
Я написал программку, терминал, чтобы можно было хоть видеть работу железки.
И программа четко написала - Terminal AD-A. Так как звучало это более, чем шикарно, решено было оставить.
Ну, а для красоты сделал A-D-A. Так вот и остался он Адой...
Сразу предупреждаю! Мой вклад в эту затею - только инсталляция лишь, да некоторая обкатка устройства... лавры и шишки будьте любезны в сторону вышеупомянутого товарища кидать.
Начальный этап реализации проекта выглядел примерно так...
АДА у Каспера.
Далее устройство было собрано и отправлено мне посредством самой лучшей почты в мире - Почты РФ.
Ну, закончим пока с лирикой и перейдём, собственно, к установке девайса в автомобиль Форд Фьюжн.
Монетница была демонтирована...
Разъём на кнопку отключения пассажирской ПБ вытащен, заизолирован и спрятан под панель так, чтобы не брякал при езде.
Сначала решил заняться вживлением платы монитора в корпус монетодержателя.
Вырезал внутренности...
Прикинул плату по месту...
Из куска тёмно-коричневого оргалита вырезал стёклышко... и заполировал его.
Просверлив в нём отверстия под кнопки - установил на корпус монетницы.
Но, чего-то уж больно синие кнопки совсем не гармонировали с моими представлениями об интерьерной красоте.
Решив было, как обычно, всё заблестючить - в конце концов просто закрасил кнопки чёрным лаком для ногтей.
А немного погодя замазал и всю неиспользуемую поверхность платы с экранчиком... ну, не просвечивала чтоб.
Для надёжности зафиксировал пучок проводов внутри корпуса эпоксидкой.
Приделал сзади крышечку...
... и вот экранчик устройства готов!
Далее дело дошло до корпуса платы процессорного блока.
Нашёл на работе какую-то заглушку от грузового автомобиля... (нет, конечно же можно было просто купить готовый корпус... но, ведь мы не ищем лёгких путей ) и начал ваять.
Готово.
Но, не будь я не я... если блестяшки не вкорячу куда-нить (ну, вы в курсе)...
И вкорячил вот это.
О, как!
Следующим этапом было установить всё это хозяйство в машинку.
Сдёрнул верхний бардачок... если бы вы только знали, сколько мне ещё раз приходилось его выковыривать...
Разложил детали устройства на панели...
Вставить экранчик не составило труда...
Подключил в разъёмы блока имеющиеся в комплекте провода...
Температурные датчики.
Связь с ББ для программирования.
Приклеил к блоку полоски двустороннего 3М скотча...
... и надёжно прижал к внутренней стенке панели.
Наконец очередь дошла до подключения питания к Аде, то есть до проводки на приборную панель.
Не включая зажигания отсоединил разъём.
Приготовил под нос мануал по коннекту...
Размотал изоленту...
... и подключил нужные провода.
Всё собрал, закрыл... вывел провода температурных датчиков в соответсвующие места.
Датчик наружной температуры вывел через отверстие возле ВУТа, мимо АКБ и левой фары за пространство переднего бампера... почти рядом с местом установки штатного датчика температуры.
Салонный температурный датчик установил под плафон водителя, протащив провод из под панели через левую стойку ветрового стекла под обивку крыши...
Теперь, как это всё программируется и работает...
Устройство показывает температуры - двигателя, салона, КПП, улицы и монах знает чего ещё.
В принципе можно подключить больше двух сотен датчиков.
Отображает реальную скорость авто, показывает открытые двери, включение обогревов, имеется расходомер топлива в разных вариациях... в том числе показометр остатка топлива в баке с точностью до десятых долей!!!
Режимы работы АКПП... да, да - именно показывает передачу в данный конкретный момент.
Все возможные напряжения, обороты двигателя, а также может диагностировать DTC... и ABS.
Наверное было бы лучше, если б про это рассказал сам Каспер... но, я вам вкратце покажу картинки...
Стартовый экран
Показометр селектора АКПП и положения текущей передачи
Температура двигателя
Остаток топлива в баке
Напряжение бортсети
Уличная температура
Температура в салоне
Экран запроса ошибок
... и видео.
[av][/av]
[av][/av]
АДА у Каспера.
Далее устройство было собрано и отправлено мне посредством самой лучшей почты в мире - Почты РФ.
Ну, закончим пока с лирикой и перейдём, собственно, к установке девайса в автомобиль Форд Фьюжн.
Монетница была демонтирована...
Разъём на кнопку отключения пассажирской ПБ вытащен, заизолирован и спрятан под панель так, чтобы не брякал при езде.
Сначала решил заняться вживлением платы монитора в корпус монетодержателя.
Вырезал внутренности...
Прикинул плату по месту...
Из куска тёмно-коричневого оргалита вырезал стёклышко... и заполировал его.
Просверлив в нём отверстия под кнопки - установил на корпус монетницы.
Но, чего-то уж больно синие кнопки совсем не гармонировали с моими представлениями об интерьерной красоте.
Решив было, как обычно, всё заблестючить - в конце концов просто закрасил кнопки чёрным лаком для ногтей.
А немного погодя замазал и всю неиспользуемую поверхность платы с экранчиком... ну, не просвечивала чтоб.
Для надёжности зафиксировал пучок проводов внутри корпуса эпоксидкой.
Приделал сзади крышечку...
... и вот экранчик устройства готов!
Далее дело дошло до корпуса платы процессорного блока.
Нашёл на работе какую-то заглушку от грузового автомобиля... (нет, конечно же можно было просто купить готовый корпус... но, ведь мы не ищем лёгких путей ) и начал ваять.
Готово.
Но, не будь я не я... если блестяшки не вкорячу куда-нить (ну, вы в курсе)...
И вкорячил вот это.
О, как!
Следующим этапом было установить всё это хозяйство в машинку.
Сдёрнул верхний бардачок... если бы вы только знали, сколько мне ещё раз приходилось его выковыривать...
Разложил детали устройства на панели...
Вставить экранчик не составило труда...
Подключил в разъёмы блока имеющиеся в комплекте провода...
Температурные датчики.
Связь с ББ для программирования.
Приклеил к блоку полоски двустороннего 3М скотча...
... и надёжно прижал к внутренней стенке панели.
Наконец очередь дошла до подключения питания к Аде, то есть до проводки на приборную панель.
Не включая зажигания отсоединил разъём.
Приготовил под нос мануал по коннекту...
Размотал изоленту...
... и подключил нужные провода.
Всё собрал, закрыл... вывел провода температурных датчиков в соответсвующие места.
Датчик наружной температуры вывел через отверстие возле ВУТа, мимо АКБ и левой фары за пространство переднего бампера... почти рядом с местом установки штатного датчика температуры.
Салонный температурный датчик установил под плафон водителя, протащив провод из под панели через левую стойку ветрового стекла под обивку крыши...
Теперь, как это всё программируется и работает...
Устройство показывает температуры - двигателя, салона, КПП, улицы и монах знает чего ещё.
В принципе можно подключить больше двух сотен датчиков.
Отображает реальную скорость авто, показывает открытые двери, включение обогревов, имеется расходомер топлива в разных вариациях... в том числе показометр остатка топлива в баке с точностью до десятых долей!!!
Режимы работы АКПП... да, да - именно показывает передачу в данный конкретный момент.
Все возможные напряжения, обороты двигателя, а также может диагностировать DTC... и ABS.
Наверное было бы лучше, если б про это рассказал сам Каспер... но, я вам вкратце покажу картинки...
Стартовый экран
Показометр селектора АКПП и положения текущей передачи
Температура двигателя
Остаток топлива в баке
Напряжение бортсети
Уличная температура
Температура в салоне
Экран запроса ошибок
... и видео.
[av][/av]
[av][/av]
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Ты рассказывай давай дальше... не оффтопь.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
я в замешательствеfidel1970 писал(а):Ты рассказывай давай дальше...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Микропроцессор AVR, да КАН контроллер MCPшный.Arsen писал(а):А чего за начинка-то там?
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
а я куда то своё сообщение послал не туда
туперь уже без эмоций. Буду краток.
Ждемс схему и детальки. Если будет возможность соберу и поучавствую в отладке.
*Casper*,это у тебе там не ардунио? А то не так давно узнал про эту штукенцию и хотел попробовать изучить, в свободное время.
туперь уже без эмоций. Буду краток.
Ждемс схему и детальки. Если будет возможность соберу и поучавствую в отладке.
*Casper*,это у тебе там не ардунио? А то не так давно узнал про эту штукенцию и хотел попробовать изучить, в свободное время.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Берем даташиты на MCP2515 и ATmega328P - вся схема. Посмотри фоты, нету там нихрена. Читай 3 микросхемы соединены по питанию и дата линиями.Puwistiy писал(а):Ждемс схему и детальки.
Оно самое. На нем все начиналось.Puwistiy писал(а):*Casper*,это у тебе там не ардунио?
Стоит, я думаю, сказать, что делалось все чуть ли не пол года. Правда время на конкретную работу выделялось по мере возможности, что называется.
Добавлено спустя 40 секунд:
Только правильно все же ARDUINO (ардуино)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16658
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Работа просто отпад. Молодцы!
Но, покритикую. Кнопочки, дисплей цифровой. Старо и не модно. Даешь тачскин!
Но, покритикую. Кнопочки, дисплей цифровой. Старо и не модно. Даешь тачскин!
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 11:59
- Полное имя: Кирилл
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: респ. Башкортостан
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
У мну тож нет бортового. хочу такой!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Дим, не проблема. Найди такой дисплей, который бы в монетницу влез. Написать программу, которая с ним совладает - пол беды.Dima! писал(а):Кнопочки, дисплей цифровой. Старо и не модно. Даешь тачскин!
И еще. ТАЧ за рулем - ацки не удобная хрень. Кнопки (которые можно почувствовать) - многократно удобнее и безопаснее.
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Dima! писал(а):Работа просто отпад. Молодцы!
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
*Casper*, эт я к тому чтоб нам новый велосипед не изобретать. Вот и попросил схемки. А 328Р не жирно будет? Может что менее мощное?
з.ы. как придут посылки из китая закажу тогда и ардуино или как так его. )
з.ы. как придут посылки из китая закажу тогда и ардуино или как так его. )
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
А я знаю штоль? Я просто юзер...Arsen писал(а):А чего за начинка-то там?
Начни с того, что проект находится на стадии совершенствования, но для желающих поиметь такое чудо-устройство в своём автомобиле можно организовать комплект поставки для инсталляции.*Casper* писал(а):я в замешательстве
Уважаемое сообщество!
Обращаю Ваше внимание на то, что в этот проект вложено не только уйма умственного и физического труда, бессонные ночи и перенапряг нейронов на протяжении нескольких месяцев, но и определённое количество денежных средств.
Это изделие является авторским и соответственно имеет Право обладателя.
Без соответстующей программы (Terminal A-D-A) - девайс просто железка.
Потому, учитывая интеллектуальный труд разработчика и стоимость самих деталей, их пересылки и доставки - цена продукта будет иметь какое-то определённое значение.
Желающие - вэлкам в личку.
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Могу подтвердить сие утверждение "ходовыми испытаниями".*Casper* писал(а):Кнопки (которые можно почувствовать) - многократно удобнее и безопаснее.
Во время движения можно не глядя руку в сторону монетницы протянуть и жмакнуть нужную кнопку.
Через непродолжительное время общения с Адой всё становится понятно до автоматизма.
Это то, что касается чиста пользовательско интерфейса показометра но, повторюсь... этот прибор умеет диагностировать ошибки и программировать работу систем автомобиля!
То есть имеет более широкий функционал нежели элементарная индикация.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Да пофиг, лишь бы ISP и SERIAL тянула. Дима не все показал, потому что не все подключал Из свободных лапок осталось только 2, потому что так и не придумали им назначения.Puwistiy писал(а): А 328Р не жирно будет?
Рекомендую у тех же китайцев взять MINI PRO. А остальное купить отдельно - дешевле выдет. Минька ПРО пригодится, чтобы собрать программатор (стоит 300 рублей, а по факту ICSP программер будет порядка полутора).Puwistiy писал(а):закажу тогда и ардуино или как так его. )
Но дело больше в программе. Исходники не просите. Переписывать под другие процы - только если время будет.
Dima!, вот как она мне сначала виделась
Но в монетницу не влезает. лишние 5 мм по высоте.
Ща попробую фотки с видео вылить, там есть капелька истории. Но если провайдет будет взрывать мозг, придется ждать понедельника.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
О, да... история у нас богатая.*Casper* писал(а): там есть капелька истории.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Стоит наверное сказать "Не мало было сказано не цензурного в процессе "fidel1970 писал(а):история у нас богатая
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
*Casper*,
ну до этого мне еще далеко. а там уже видно будетНо дело больше в программе. Исходники не просите.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Не, про это не надо...*Casper* писал(а):"Не мало было сказано не цензурного в процессе "
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Миникомпьютер FORD A-D-A
Ну было всякое. Случилось и ошибку по КАН словить и подпалить что-нить... Но без этого никуда.fidel1970 писал(а):Не, про это не надо...
Вообще это был первый мой девайз, сделанный от рисования схемы до написания программы и микропрограммы.