Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
db6237
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 сен 2022, 20:25
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#1 Сообщение db6237 » 26 янв 2023, 11:14

Вкратце, устал от завоздушивания системы и постоянного наличия пузырьков воздуха в обратке и как следствие плохая заводка после простоя ( приходилось маслать грушей по утрам) надоело! купил насос Бош от Ваз2110 и интегрировал в модуль забора соляры в баке, питание нашёл за бардачком пассажира справа розетка питания насоса(аварийное отключение) в общем поставил перемычку и погнали испытания. Повернул ключ зажигания жужжит всё качает, проверил на течи подтянул где выступало(все шланги резиновые на хомутах) Завёл, завелась с второй попытки прокрутки. Лишнее скидывает в обратку через грушу, вроде всё работает, через 5 мин работы ошибка P0200-60, загорелась жёлтая шестерёнка и надпись "проблема двигателя", затроила :scare: через 15 мин. такой работы ошибка исчезла, работа нормализовалась, сЪездил по делам 100 км. Полистал форумы...с обратки форсунок маленький клапанок глучит пишут...Сижу в раздумьях, дальше продолжать интеграцию или вернуть всё на место как было. Посоветуйте что делать как быть?

Аватара пользователя

Автор
db6237
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 сен 2022, 20:25
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#2 Сообщение db6237 » 30 янв 2023, 21:06

Решил оставить насос в баке...с ним лучше заводится и ровней работает и расход уменьшился, да и грушу маслать не нужно. Ошибка мигает только по утрам когда прогрев идёт пару минут, затем исчезает и катаю весь день без проблем.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#3 Сообщение SAnat » 31 янв 2023, 17:02

Я себе в дастер HEP 02a поставил



У меня воздушило ниже -24с, до этого все было ОК
Ниже -24с по утрам у меня прямо ритуал был на пару минут, сначала маслать грушей и через перепускник на ТНВД выгонять солярку с воздухом в бутылочку.
Видимо где-то с морозом в топливной появлялась не герметичность мелкая, а там все на быстросъемах пластиковых, никак не подтянуть.
Изменений в поведении машины не заметил.
Только что после -24с перестало воздушить.
Есть конечно чуть-чуть пузырьков после ночного простоя.
Но после запуска мотора они тут же исчезают, а раньше мог мотор работать, прогреваться и пузырьки шли в шлангах с топливом.

Аватара пользователя

Автор
db6237
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 сен 2022, 20:25
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#4 Сообщение db6237 » 02 фев 2023, 10:32

Насос нужен! это факт..зимы холодные , солярка густеет, фильтр забивается, воздух в систему затягивает. Кстати с ошибкой разобрался, трубку возвратки солярки с форсунок( что с маленьким клапанком) врезал в трубку обратки с тнвд через тройник, до этого трубка стояла в бочонке с датчиком температуры топлива. Чисто физика текучести жидкости :hi: :hi:

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#5 Сообщение SAnat » 03 фев 2023, 10:43

db6237 писал(а):
02 фев 2023, 10:32
Насос нужен! это факт..зимы холодные , солярка густеет, фильтр забивается, воздух в систему затягивает.
Да, да, я ездил на смеси соляры до -7с (10литров) и соляры до -46с (20литров).
Потому что не искатал осенннюю солярку, ее 10 литров оставалось на дне бака, просто долил 20литров зимней.
И сам заметил как после -20с с штуцера на фильтре топливном тянуло воздух в ТНВД.

То есть фильтр подзабивается, создается избыточное разряжение при всасывании топлива в ТНВД и разряжение тянет воздух через уплотнительные резинки быстросъема топливной трубки на фильтре.

Я для интереса взял пробу с бака солярки в бутылочку налил, и блин на морозе она слегка теряет прозрачность, вроде еще жидкая очень соляра, но раз идет потеря прозрачности, значит уже все - началось парафинивание, значит уже не то уровень текучести, чтобы проходить через топливный фильтр в 2 микрона.

Залил чисто зимнюю солярку (до -46с фильтруемость) полный бак , сразу перестало в -20с тянуть воздух на выходе из фильтра.

Нужен еще подогрев фильтра по хорошему.
Чтобы солярка подогревалась и сам фильтрующий элемент тоже (чтоб парафинами не забивался, если солярка не очень или это смесь зимней с частью летней/осенней).

Не знаю как на фьюжене реализовано, у меня не было дизельного фьюжена, у меня фьюж бензиновый, очень интересно как там реализован подогрев фильтра?

На дастере дорестайл в фильтр шла обратка с форсунок подогревая его (но это неудачный вариант, на холодном моторе оно ничего еще не греет).
На дастере дорестайл с 2015года (как у меня), нагреватель (ТЭН) установлен прямо в крышку топливного фильтра. И греет солярку прямо внутри фильтра до запуска и после.

Я на ютубе делают люди, лепят китайские подогревающие пластины на фильтр, или обматывают его медной трубкой по которой пускают антифриз.
Или перед фильтром делают теплообменник либо тэн на подогрев солярки.
Я лично считаю электро-подогрев непосредственно самого фильтра лучшим вариантом, антифриз либо обратка с форсунок они холодные при запуске мотора, они ничего не греют, а электроподогрев можно включить заранее, и он фильтр и саму солярку прогреет еще до запуска мотора.

Я заметил еще когда температура солярки -15с и ниже, мотор работает грубо больше стука от него, а как солярка подогрета хотя бы 0 +5с так сразу мягче работает мотор. Идеально кода солярка +10 +35с по датчику температуры топлива на ТНВД или фильтре.
Главное не перегревать солярку, после +50с у солярки падает смазывающая способность, а нам надо чтобы ТНВД внутри смазывался очень хорошо.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#6 Сообщение SAnat » 03 фев 2023, 11:17

db6237 писал(а):
02 фев 2023, 10:32
Кстати с ошибкой разобрался, трубку возвратки солярки с форсунок
Не так страшен дизель, если разобраться.
Я тоже первую зиму на дизеле, и тоже охреневаю сколько проблем с ним :lol:
После бензинового мотора дизель первую зиму с непривычки расстраивает, сразу проблемы лезут одна за другой.

То солярка летняя на заправке и я попал - машина стояла неделю ждала оттепели.
То нежелательно смешивать летнюю и зимнюю, ибо очень сильно проседает температура фильтруемости зимней.
То блин срочно надо ставить предпусковой подогрев, ибо после -20с она конечно заводится, и даже в -30с без проблем заводится.
Но мотор и турбину жалко после -20с пускать без предварительного подогрева.

Кстате на удивление в -30с она на дохлом АКБ который еле-еле крутил с полоборота завелась.
Я был очень удивлен, машина была никак не подогрета перед запуском, бензинка бы так не смогла, это мне потом "опытные" товарищи подсказали, что исправный дизель после -30с заводится намного легче чем бензиновая.

Машине 2 года, еще на гарантии, пробег небольшой, топливная заводская.
И воздушит в сильный мороз, и надо сразу колхозить в новой почти машине топливную систему, врезать насос, еще думаю дополнительную пластину подогрева на фильтр прилепить (на самый лютый мороз, чтобы дополнительно еще сильнее подогревать солярку, включать с кнопки в салоне отслеживая температуру топлива на нештатном бортовом компьютере).
Плюс турбина передувает в мороз.

Впринципе поначалу задолбало, один гемморой с этим дизелем, а потом уже когда опыт появился и я начал колхозить эту машину, не все так страшно.
Если заколхозить правильно топливную систему, вполне нормально на дизеле зимовать.

p.s. на дастере по заводу обратка с форсунок идет в обратку "ТНВД - бак".
Хоть тут колхозить не надо.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#7 Сообщение SAnat » 04 фев 2023, 14:16

Вот это полет инженерной мысли у конструкторов :eek:


Зачем городить такое :(
У большинства груша стоит прямо перед фильтром и никаких проблем. И прокачать фильтр при замене проще.
Только лишние тройники в системе до груши и после, через которые однажды может начать сосать воздух.
А клапана в грушах от нашей солярки загрязняются и подзалипают, у меня вот 2,5 года машине с момента выпуска, а уже снимал грушу и в ней клапана чистил.

Аватара пользователя

Автор
db6237
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 сен 2022, 20:25
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Поставил эл. насос в бак на 1.4 tdci, испытания.

#8 Сообщение db6237 » 01 мар 2023, 20:35

Так же сначала думал что конструкторы что-то перемудрили, но присмотревшись повнимательней логика всё же есть: при подсосе воздуха с фильтра(так как это неизбежно без доп. насоса) воздух попадает в грушу и затем в обратку, а не в ТНВД.... :up:

Ответить

Вернуться в «Дизельный двигатель»