Чистка форсунок своими силами

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 10172
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Чистка форсунок своими силами

#461 Сообщение timoha-07 » 19 ноя 2015, 07:41

Nikson1600 писал(а):прокачал через неё пол литра
А чем качал? Если давление подачи винса было менее штатного бензинового, то и прогнав кубометр зелья будут струи.
Саш, за "комплексный подход" - это заодно :) В колодцах башки подачи ТВС добрый слой "кокса" (соизмерим с толщиной "мундира" картошки после костра), и если винсом поднять всю эту мутоту... :scare: Хотя с трудом верится в очистку до металла.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40832
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Чистка форсунок своими силами

#462 Сообщение *Casper* » 19 ноя 2015, 08:04

timoha-07 писал(а):и если винсом поднять всю эту мутоту... :scare: Хотя с трудом верится в очистку до металла.
Я тоже не верил изначально... Но был случай. Приехал ко мне пыжо с ошибкой дополнительной продувки. Снимаю клапан - он в коксе, под ним кокс. Ну это нормально для пыжо. Пока мотор горячий, а пальцы еще что-то чуствуют, беру шприц, винс и трубку. Заправляю мотоор и клапан этим винсом и с владельцем наблюдаем его кипение. Причем кипит он на коксе. Через 10 минут беру уже остывший клапан, протираю тряпкой - и он блестит. Как отмылся мотор точно не знаю, тк зонда у меня нет. Но точно знаю, что какое-то время сильно дымил - вырабатывал остатки. Ошибка ушла => стало точно чище :)

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Чистка форсунок своими силами

#463 Сообщение Nikson1600 » 19 ноя 2015, 19:24

timoha-07 писал(а):А чем качал? Если давление подачи винса было менее штатного бензинового, то и прогнав кубометр зелья будут струи.

хм... качал шприцом. но люди вон вообще пшикалкой ведь пшикают и всё ОК :insane:

Добавлено спустя 5 часов 16 минут 52 секунды:
сижу почитываю Интернеты на тему чистки форсунок.
и про сольвент, и про метод накачивания компрессором. на выходных буду пробовать.

ещё вот интересное попалось на глаза про формы распыления:
Коническая струя
Через отверстия для впрыскивания топлива в пластине форсунки поступают отдельные струя топлива, при сложении которых образуется конус. Типичной областью применения форсунок с конической струей распыла являются двигатели с одним впускным клапаном на цилиндр. Но коническая струя подходит и для двух впускных клапанов на цилиндр.

Двойная струя
Приготовление двух струй часто используется в двигателях с двумя впускными клапанами на одном цилиндре, а при трех впускных клапанах двойная струя необходима обязательно. Отверстия для впрыскивания топлива в пластине форсунки расположены таким образом, что из клапана впрыска выбрасываются две струи топлива, которые могут быть составлены из нескольких отдельных струй (две конические струи), и впрыскиваются перед впускными клапанами или на разделительную перегородку между ними. Отклонение оси распыла от продольной оси форсунки Струя топлива может быть отклонена от продольной оси форсунки на определенный угол.
кажется, тут в теме вроде sanat ранее предполагал, что эти наши две струи и могут быть нормальным режимом работы, не?

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:
продолжаю...

у меня форсунки точно siemens стоят, но номер я не запомнил, не записал.
но по каталогу предлагается аналог BOSCH 0 280 158 200

и вот что БОш пишет про эти форсунки:
EV 14 ES, 116 g/min n-heptane
Order number
0 280 158 200
EV 14 is designed for a wide range of flow rates and
spray patterns. Compact size and three standard ver-
sions simplify mounting in a variety of applications.
Technical Specifications
Mechanical Data
System pressure
Max. 8 bar
Weight
≤ 30 g
Installation lengths
33.6, 48.65 or 60.65 mm
Fuel input
Top-feed injector
Operating temperature
-40 to 110°C
Permissible fuel temperatures
≤ 70°C
Climate-proof corresponding to saline fog test DIN 50 021
Housing design
Compact (C), Standard (S), Long
(L)
Spray type
C (Conical Spray) or E (2-Spray)


Flow rate at 3 bar (n-heptane)
146 to 1,462 cm³/min
116 to 1,000 g/min
Spray angle α
15 to 85°
Bent angle γ
0 to 15°
Coil resistance
See variations

Fuel compatibility
E85 / M100
(after Methanol-operating the
valves must be flushed with nor-
mal gasoline-fuel)

Electrical Data
Power supply
6 to 16.5 V
Connectors and Wires

Connectors
Jetronic, Sumitomo, Motorsport
connectors
Добавлено спустя 48 минут 45 секунд:
SAnat писал(а): Форсунки
Пришел к выводу, что прысканье струйками нормальная работа форсунок


А вот прыск облаком, это некоторое заблуждение.
Это происходит после чистки очистителем карбюратора и лавром, но первое время.
Возможно из-за содержания более легких фракций каких-то.

Но в общем:
- Бак, фильтра, топливные магистрали чистые
- 10-15 минут работы на бензине
- достаем рампу и она снова льет струйками. Думаю потому что бензин более тяжел и содержит смазки и примеси.
- бензин, вроде хороший, лукойл аи-92 к5
- повторяем чистку, прыскает облаком, снова работает в холостую на бензине, снимаем рампу опять струйки.

Но к чести сказать струйки более сильные , чем были до чистки.

Кроме того, форма канала и направление прыска форсунки в канале, наталкивает меня на мысль, что именно струйками она должна бить прямо на клапана для эффективности работы.
Как вот на первой картинке вот тут
Изображение

Вот именно так по форме канала и направлению сопла форсунки и происходит мне кажется.
короче, "облака" можно и не ждать наверное. зря я вчера мучился, надо было домывать оставшиеся форсунки. :(
на Фьюжене с 14.02.2011

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Чистка форсунок своими силами

#464 Сообщение Puwistiy » 19 ноя 2015, 21:15

облако это временный эффект, а так должны быть две струи и под давлением ни ни из форсунки ни полкапли.

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Чистка форсунок своими силами

#465 Сообщение Nikson1600 » 20 ноя 2015, 11:13

ещё пишут в форсунках фильтрики стоят на входе маленькие.
кто-нибудь заморачивался с их выниманием-отмыванием или общей продувки достаточно будет?
на Фьюжене с 14.02.2011

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6486
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Чистка форсунок своими силами

#466 Сообщение SAnat » 20 ноя 2015, 14:06

Две струи это правильно:
- они моют клапана, чтоб не скапливался нагар в области соприкосновения с седлами.
- они охлаждают клапана, чтоб те не прогарели (когда газ в пол, температура там дай боже, а бенз льет прям в клапана остужая их).
- а от температуры клапанов, бензин легче испаряется, лучшее смесеобразование происходит перед входом в цилиндр.

Так моет лавр, по чистке можно строго сделать вывод в какую область лью форсунки
Изображение

Так моет лавр + собственные руки
Изображение


Все в одном месте - https://www.drive2.ru/l/7132910/

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Чистка форсунок своими силами

#467 Сообщение Nikson1600 » 20 ноя 2015, 16:59

*Casper* писал(а):винс бы нагреть.
легковоспламеняющаяся штука. как это сделать безопасно? на водяной бане?
на Фьюжене с 14.02.2011

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40832
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#468 Сообщение *Casper* » 20 ноя 2015, 18:10

Ну как вариант. Холодный он не очень моет

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Re: Чистка форсунок своими силами
Градисов 40-60 ему хватит.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Чистка форсунок своими силами

#469 Сообщение Сергейsp » 20 ноя 2015, 18:44

SAnat, прикольные утверждения :) , в момент впрыска/сжатия клапана закрыты полностью , как могут мыться поверхности соприкосновения с седлом?
Клапан выполнен из 3-х сортов металла: верхушка где сухари( высокая прочность, хороший металл для ножей ;) ), шток( металл при нагреве имеет малое линейное расширение ) и тарелка рассчитанная на высокие температуры. Прогорают они, когда не герметично закрываются, а для охлаждения понадобилось бы совсем другое количество бензина :hat:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Nikson1600
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
Полное имя: Nikson1600
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Miнск

Re: Чистка форсунок своими силами

#470 Сообщение Nikson1600 » 25 ноя 2015, 18:30

кажется, я разгадал тайну "облака".
промывал винсом, в качестве емкости использовал просто длинный армированный бензошланг, давление качал обычным ручным шинным насосом. так вот, под конец каждой заправки промывки, когда начинали идти пузыри воздуха, - появлялось облако.
видно было, как по шлангу идёт пузырь. пока не дошёл и в рампу подавалась только промывка - были две струи. как только пузырь доходил до форсунок - начиналось распыление. прошёл - тут же снова две струи.

так что те, кто наблюдает облака, скорее всего пользуются аэрозолем в баллончике.
на Фьюжене с 14.02.2011


timoha-07
Сообщения: 10172
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Чистка форсунок своими силами

#471 Сообщение timoha-07 » 26 ноя 2015, 21:34

Nikson1600, как бы и да. А нафига надо было из форсунок делать "дезинтегратор жидкости"? В форсах по любому есть конуса Вентури, и при мытье на коленке главное чтобы форсы не лили и если конуса чистые то струя на выходе ровная. Но справедливости ради - если давануть поболее чем ручным насосом, и не тупо держать питание на форсунке, то порциальная "облачность" будет.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


dmitriy_vn
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 18:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Чистка форсунок своими силами

#472 Сообщение dmitriy_vn » 11 фев 2016, 09:51

Ребят, мне достался бензонасос, хочу его приспособить для промывочной системы по методу Артема Киржнера https://www.youtube.com/watch?v=hhrVyqgdcok. Родился вопрос : полярность на клеммах бензонасоса играет роль?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40832
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#473 Сообщение *Casper* » 11 фев 2016, 09:52

Конечно


dmitriy_vn
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 18:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Чистка форсунок своими силами

#474 Сообщение dmitriy_vn » 11 фев 2016, 09:54

А как тогда определить где плюсовая клемма ? На насосе не подписано ((

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40832
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#475 Сообщение *Casper* » 11 фев 2016, 09:56

Должно быть подписано. Ну или вооружиться огнетушителем и опытным путем


bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Re: Чистка форсунок своими силами

#476 Сообщение bycter » 27 апр 2017, 12:53

Здравствуйте, подскажите, пож-та, при чистке форсунок обнаружил, что одна из них у меня подтравливает в закрытом состоянии.

Уже давно у меня наблюдаются дабл-старты, но какие-то странные: после ночной стоянки и стоянки примерно до 1 часа - машина заводится нормально. Если стоит пару часов, обычно дабл-старт, либо можно завести с первого раза, если нажать педаль газа, пока крутит стартер. В связи с чем вопрос: может ли это быть следствием неисправности форсунки?

Если заниматься этим, то что предпринять? Чистка на сервисе (чистил баллоном - не помогает) или замена?
Если чистить: насколько это эффективно?
Если замена: какую покупать: новую или можно с разборки?
Заранее спасибо.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11195
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Чистка форсунок своими силами

#477 Сообщение maxs-vd » 27 апр 2017, 13:03

bycter писал(а): обнаружил, что одна из них у меня подтравливает в закрытом состоянии.
Как проверили? вообще полюбому скорей всего на выброс её.
С заменой, да какая разница, можно и с разборки, почему нет если она рабочая.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40832
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#478 Сообщение *Casper* » 27 апр 2017, 19:29

Если сопливит, будет даблстарт. Меняй, без вариантов. Можно с разборки с проверкой


bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Re: Чистка форсунок своими силами

#479 Сообщение bycter » 27 апр 2017, 21:15

Для проверки-промывки снял рампу (форсунки не снимал), потом из двух шлангов разного диаметра и термоусадки сколхозил переходник с баллончика на рампу. Ну нажимая кнопку на баллончике подавал давление на рампу. Распыл у форсункок (у всех) вроде бы хороший, только вот одна из них сопливила.

Каспер, а если я форсунку на разборке найду, как мне ее проверить? Посоветуйте, пож-та.


timoha-07
Сообщения: 10172
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Чистка форсунок своими силами

#480 Сообщение timoha-07 » 27 апр 2017, 22:15

"Щаазз, Каспер бросит всё..." ," Не царское это дело..." )))). Дениска, ходишь до магаза, покупаешь баллончик карб-клинера, прилаживаешь к трубке баллончика "подкалиберный кембрик" (чтоб состыковать с форсой), пару хвостиков токопроводящих ( чтоб от батареи своего авто питание кинуть), берешь покупаемую форсу, прилаживаешь хвосты от батареи, стыкуешь с баллончиком адаптированным - и наглядно и "после" (в случае рабочей форсы) ставишь в рампу и в Добрый путь!
О! заодно в ближайшем магазе прикупи пучок колец форсунок ТАЗовых ( от десятины) Сечёшь?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»