Ремонт гбц..

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
kaas2968
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 янв 2023, 01:08
Полное имя: александр Краснов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ремонт гбц..

#1 Сообщение kaas2968 » 14 июн 2023, 13:54

Всем доброго времени. Случилась следующая ситуация. Подклинило выпускной распред вал, в следствии чего помолотили немного по клапанам. Пробег по одометру 240 т.к. ( вроде не смотанный).Гбц еще не снимал, но предполагаю, что клапана погнуло. Получаю вилку : либо ставить контрактник, либо ремонтировать гбц.
Помимо этого хочу перевести фьюжика на пропан-бутан. (Пробеги большие) Возникает диалема отремонтировать гбц с заменой всех клапанов, седла тоже под замену с притиркой
Есть ли специальные клапана для работы на газу? Может кто заморачивался с таким?


Мослач
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
Полное имя: Пётр.
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Московская область город Ступино

Re: Ремонт гбц..

#2 Сообщение Мослач » 14 июн 2023, 15:15

kaas2968, ищи нормальный контрактник.Я ремонтировал ГБЦ лет пять назад и коснись сейчас,то без вопросов поставил бы другой двигатель.Пробег уже не маленький.Скоро будет поджирать масло.Если капиталить,то с ремонтом поршневой,а так не целесообразно.Это моё мнение.Ищи движок из Англии.Я купил до нового года за полтинник.78000пробег.По состоянию родной.Два рядом поставил мой с пробегом как у тебя и контракт.Разница очевидна.В Контакте есть авторазбор Ангар.В Серпухове находятся.Везут через оттуда через Польшу и Белоруссию кажется.


Мослач
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
Полное имя: Пётр.
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Московская область город Ступино

Re: Ремонт гбц..

#3 Сообщение Мослач » 15 июн 2023, 12:21

kaas2968, у них сейчас в продаже 1,4 за 28800.


fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт гбц..

#4 Сообщение fuson » 15 июн 2023, 13:42

kaas2968 писал(а):
14 июн 2023, 13:54
Помимо этого хочу перевести фьюжика на пропан-бутан. (Пробеги большие) Возникает диалема отремонтировать гбц с заменой всех клапанов, седла тоже под замену с притиркой
Есть ли специальные клапана для работы на газу? Может кто заморачивался с таким?
kaas2968, ремонт ГБЦ имеет смысл только в том случае, когда есть уверенность в отсутствии внутренних дефектов ГБЦ (нужна хотя бы опрессовка), и целы направляющие клапанов (Valve Guides). Если направляющие разбиты, потребуется их замена, так как даже новый клапан с неизношенной ножкой будет болтаться, что никуда не годится. Качественно выполнить такую работу в РФ на данный момент, скорее всего, негде (можно получить тот же люфт, от которого так хотели уйти при кап. ремонте). Лучше тогда найти хорошую б/у ГБЦ.

Что касается газа (ПБ), то да, сущетсвует модификация мотора 1.4L с кодом UTJA, которая была предназначена для работы на LPG. Если использовать имеющуюся бензиновую версию для переделки, рекомендую остановить свой выбор на итальянском оборудовании компании BRC (могу порекомендовать только линейку PLUG&DRIVE), которое и использовалось в связке с мотором UTJA (c завода FORD ставил его, и имеются необходимые данные по монтажу и проч. в FORD ETIS). Важно отметить тот факт, что она мало чем отличается от обычного мотора - разница только в седлах (они изготовлены из более твердого материала) - как их вообще можно поменять на наших ГБЦ? Как "угадать" материал, не имея образца? Выпускные клапаны тоже отличаются от "обычных" своим материалом. Что может дать замена одних лишь выпускных клапанов без замены седел на соответсвующие - большой вопрос, это необходимо проверять. У выпускных клапанов в LPG-версии мотора геометрические размеры незначительно отличаются (диаметр тарелки клапана уменьшен на 0,1 мм, а общая длина клапана увеличена на 0,1 мм), что способно привести к незначительном увеличению объема КС, а также однозначно потребует подбора (покупки) новых толкателей клапанов. Также достоверно неизвестно, есть ли достойные заменители упомянутых выпускных (оригинальных) клапанов. Потенциальные FINIS-коды данных выпускных клапанов известны - это FINIS'ы 1 693 681, который был заменен на 1 879 836, и, возможно, еще подходит 1 673 827.

Свечи зажигания под LPG также отличаются от бензиновых (есть заменители от BOSCH и NGK), и имеют зазор от 0,7 до 0,8 мм (в частности, есть FINIS 1 680 032, такие ставились на FF3-FFV 1,6L). Такие свечи могут привести к снижению эксплуатационных характеристик при работе на высоких оборотах двигателя, хотя "низы" подрастут.
Автомобиль должен быть полностью исправен перед монтажом ГБО! Если у а/м отсутствует катализатор, а ГБО будет не порегано официально после установки, по выхлопу машины наличие ГБО определить будет очень легко. Это при остановке инспектором ГИБДД надо будет учитывать. К тому же, регистрационные действия или тот же тех. осмотр также станут проблемой. Тонкостей хватает!

Помимо качественного монтажа всего ГБО, потребуется не менее качественная его настройка, что опять же, почти никто не способен сделать. При условии качественного монтажа и настройки (ИМХО), можно остаться на стандартном железе, не рискуя потерять в надежности. Правильная настройка в таком случае будет такой, чтобы обеспечить компромисс между расходом газа и бензина (речь о температуре перехода на газ, и % довпрыска бензина и критериях довпрыска/перехода на бензин).

Средняя экономия на ПБ составляет всего лишь порядка одного рубля с километра пройденного пути, по отзывам тех, кто катает с ГБО. Если бы ГБО давало сумасшедшую экономию, это бы означало, что его поставщики недооценили данное топливо как энергоноситель. Но это не так. Если учесть тот факт, что НПЗ продают СУГ за 2...8 рублей за литр, то можно себя представить, насколько это грязное топливо, и в насколько большом числе процессов оно поучавствовало на НПЗ, прежде чем его решили "слить" за бесценок. Есть и вопросы по применению топливных присадок к газу для повышения отдачи, и очистки/защиты газовой топливной аппаратуры от смол.

Относительно чистым газовым топливом могут являться только водород и метан, но с ними много других проблем, да и не для легкового бензинового топлива они, мягко говоря. Водород детонировать будет, а метан потребует иного УОЗ, в отличие от пропан-бутановой смеси, которая горит схожим образом в моторе... Так что думайте...

Применение ГБО однозначно даст свои плюсы в виде значительно большего пробега на сумме остатков топлива, а также возможность передвигаться на одном из них, если одна из топливных систем неисправна. Но придется отказаться от запаски в нише багажного отделения. Если установите тороидальный баллон объемом 54 литра, пол станет неровным, баллон приподнимет его.


Мослач
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
Полное имя: Пётр.
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Московская область город Ступино

Re: Ремонт гбц..

#5 Сообщение Мослач » 15 июн 2023, 17:20

fuson, ты изучил эту тему,что .... молодец в общем.

Аватара пользователя

sedem
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Южный Урал

Re: Ремонт гбц..

#6 Сообщение sedem » 08 июл 2023, 12:21

Из личного опыта, на газу 140000 у меня и неизвестно сколько до, общий пробег сейчас 280000. На стандартном двигателе без проблем, недавно прошлифовал стаканчики только, зазоры на выпускных ушли. Оборудование кстати BRC. Не знаю стоит ли заморачиваться со специальным двигателем под газ.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»