Страница 1 из 2

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 12:18
mrserAlex
1.6 бензин. 2004 г.230 тысяч км. Не стабильные обороты холостого хода. Могу неожиданно заглохнуть, но без ошибок. Рывки в наборе скорости то же есть, но как то не всегда.
Несколько раз ездил в сервис на диагностику, в итоге заменил катушку, свечи, провода, чистили заслонку,форсунки, проверили датчики, результата нет. С помощью ELM 327 Заметил что на незаведенной машине с включенным зажиганием сигнал с датчика др. заслонки прыгает, на что реагирует положение дроссельной заслонки - то же прыгает. Скорее всего выработка в резистивном слое.
Купил датчик дроссельной заслонки вместо 2S6U 9E928 ba дали VP4F9U-9E928-AC. Пробую адаптировать через сброс клеммы и включением зажигания - не получается. Вылетает ошибка P2135 (Нехарактерный сигнал в электрических цепях 1 и 2 датчика TP) , ошибка сбрасывается, но после каждого включения зажигания опять появляется. Ставлю на место старый датчик ошибка уходит сама. Я так понимаю сигнал в родном датчике выдает электронная схемка, а в новом датчике резистор.
Пока пытался откалибровать заметил что давление во впускном коллекторе 40 kPa. Должно быть 29-30.

Калибровка через компьютер поможет или датчик не подходит? Датчик давления и температуры воздуха под замену или это следствие?

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 12:44
*Casper*
Похоже датчик не тот. А давление - оно от многих факторов зависит. У меня тоже 40, у людей видел как 35, так и 40 и при этом все рабоает

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 13:33
KotenoK-Ira
mrserAlex, в зависимости от типа датчика снимаемая характеристика может иметь разный вид, как с датчиками температуры, вроде и тот мерит и этот, только один платина а другой медь.
Так и тут, не понимают мозги этот датчик, они даже внешне могут быть одинаковыми. Это или перепрошивать как то (но не думаю что ктото это делать будет) или брать другой датчик с нужной характеристикой

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 14:34
mrserAlex
Это похоже от 1.8-2.0-х л. двигателя. Спасибо. Не буду колхозить тогда. Вот пара фоток с графиками.

Сверху вниз
1. температура впуска.
2. Давление впускной коллектор
3.4. Педалька, вольт
5.6. Датчики дроссельной заслонки
7. положение дросселя в %
8. Обороты (почему то желаемые показывает всегда 736, я не силен в этом)

Я так и не понял что на что влияет в моем случае.

Отправлено спустя 1 минуту :
Еще один скрин.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 15:29
KotenoK-Ira
mrserAlex, возможно отклик датчика... у одного графика идет прямая ступенька а у другого сразу идет падение вниз, но это чисто мое предположение
Степень открытия дроселя еще различается, но тут уж не могу сказать, может больше газовали))

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 15:34
mrserAlex
Это чистый лог. ничего не трогал. машина прогрета. Вот и я не могу понять, что на что влияет. мое мнение что датчик дает ложный уровень, на него откликается электроника и увеличивает или уменьшает подачу топлива. Если получится еще сниму сканы без заводки двигателя.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 17:06
*Casper*
Желаемые обороты относятся к режиму хх.
Должны быть 750 лля механики, 800 для автомата и два какихто значения у робота в режимах движение разрешено и движение ограничено.
Могут прибавляться по нагрузке.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 18:09
ANG
Измерь сопротивление дорожек старого и нового датчиков и если датчики разные - увидишь

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 21 июн 2018, 19:32
mrserAlex
Разное. Притом у нового звонятся все четыре ножки, а у старого только две, что подтверждает наличие электроники внутри. И напруги разные выдает на выходе. Я просто думал что ЭБУ при калибровке запоминает значение мин и мах и потом уже адаптируется. А получается под другое напряжение не хочет. Попозже замеряю выходы на старом и новом датчике.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 00:07
ANG
Какая электроника? Там два переменных резистора должно быть в одном корпусе, при повороте оси сопротивление на одном возрастает - на другом падает, если правильно помню.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 09:02
mrserAlex
Уровни инвентированные получаются вроде бы на новом датчике. Надо конкретнее на месте проверить. Если что провода местами поменять. У педальки один выход дребезжит. Может влиять на холостые?

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 09:08
KotenoK-Ira
mrserAlex, в % похоже на истину, там же как машина заводится вроде проверка дросельной заслонки идет на полное открытие и обратно а на 2 этого нет просто прямая :mda:

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 09:41
mrserAlex
Это я руками без заводки крутил. Не заводил. Вот что вычитал:
датчики VP4F9U-9E928-AB и VP4F9U-9E928-AС ОДИНАКОВЫЕ! Датчик VP4F9U-9E928-AС пришел на замену VP4F9U-9E928-AB. Это утверждают дилеры и подтверждается людьми, которые поставили АС вместо АВ. От VP4F9U-9E928-AС отличается только VP4F9U-9E928-СА, т.к.:
датчик VP4F9U-9E928-AС предназначен для двигателей 1.8, 2.0, 2.5;
датчик VP4F9U-9E928-СА предназначен для двигателей 1.4, 1.6.


У меня же стоял 2S6U 9E928 ba купил VP4F9U-9E928-AC по идее надо было брать СА. Буду надеяться что разница в них только в расположении выходов. Перемена проводов местами должна помочь.
При покупке датчика, несмотря на все уверения продавца, что датчик «ваш», «он пробился по вашему ВИН» и т.д. проверить СООТВЕТСТВИЕ НОМЕРОВ НА ВАШЕМ СТАРОМ И НА НОВОМ ДАТЧИКЕ. «АС», «СА» – это РАЗНЫЕ датчики. Данная процедура необходима, т.к. в коробочке с нужным номером может оказаться не тот датчик.
Отправлено спустя 9 минут 42 секунды:
KotenoK-Ira, и заслонка откликается только на родной датчик, а на новый реакции вообще нет и мотор заслонки не крутился при включении зажигания.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 09:46
KotenoK-Ira
mrserAlex, а вот и нифига, в мозгах заложены нужные параметры при том или ином положении, в т.ч. обороты и прочее, у 1.8 и 2 априори обороты будут другие на разной степени открытия заслонки, в итоге могут быть как провалы так и наоборот повышенный расход топлива, то же что если при 60 у тебя на более мощном двигле меньше будут обороты на 1.8-2 чем в 1.6, открыл посмотрел недостаточно, будет еще открывать

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 10:09
mrserAlex
KotenoK-Ira, я имел ввиду что вместо 0,3 вольта пришло 4,5 и наоборот. Поэтому мозги и не тестируют заслонку.И ошибки выскакивают - заниженный и завышенный уровень сигнала заслонки и т.д. Сейчас попробую.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 10:14
maxs-vd
В свое время промыл датчик и помогло.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 13:00
mrserAlex
maxs-vd, чем? wd или для очистки карбюраторов? Сам резистор в корпусе плотненько запаян.

Отправлено спустя 2 часа 40 минут 46 секунд:
Итоги: Напряжения с нового датчика не те. Танцы с бубном не помогли. Чистка датчика не помогла. Напряжение на втором выходе старого датчика прыгает в пределах 0.01в, может и не существенно. Сопротивление 4.6 кОм. Под замену. Напряжение на педальке то же прыгает в пределах одной десятой вольта.

При выборе нового датчика внимательно смотрим на маркировку
датчик VP4F9U-9E928-AС предназначен для двигателей 1.8, 2.0, 2.5;
датчик VP4F9U-9E928-СА предназначен для двигателей 1.4, 1.6. по видимому основное значение имеет место где стоит буква А. Может стоит прикрепить информацию о маркировках куда-то к теме про дроссельную заслонку или в аналоги запчастей, что бы не было казусов как у меня.

Всем спасибо за помощь. Если есть советы по холостому ходу, буду благодарен.
Единственный вопрос стоит ли делать адаптацию через FORSCAN со сбросом обучения?

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 14:40
*Casper*
Стоит, если понадобится. А так он калибровку делает всякий раз, когда глушишь машину более, чем на 1 минуту

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 16:14
mrserAlex
Пришел в другой магазин, даю правильную маркировку, а продавец достает коробочку с датчиком таким же самым как я купил и маркировкой AC. Говорит что не подошел к 2-х литровому форду и теперь лежит может куда нибудь подойдет. Это навевает на мысль что может переучивание через FORScan должно помочь.

Замена датчика дроссельной заслонки

Добавлено: 22 июн 2018, 17:45
*Casper*
Да пойми ты, форскан принудительно сделает ту же операцию что и каждыц день делает мотор сам. Правда еще потрет память при этом. Обучать будешь заново, но! Если твой дроссель не уложится в алглритм исправного оборудования, то уже не заведешься. Потому как прошрамме надо будет айти крайние точки дросселя и они не должны оказаться за пределами допусков.

Как-то так