SAnat писал(а):p.s. Еще вот что подумал.
Если клапан закрывается раньше, ЭБУ этого незнает и подливает топливо. Капля топлива остается за клапанном.
На следующий цикл впрыска, ЭБУ готовит новую правильную смесь, но он не понимает что капля топлива еще есть за клапанном, и тогда смесь выходит чуть чуть богаче.
Опять же палка о двух концах. Как готовится смесь
То есть лямбда сказала ЭБУ как сгорела смесь, ЭБУ это понял, ЭБУ знает вес воздуха (его температуру и давление - датчик Тмар или по рускки ДАД/ДТВ).
На следующий заряд топливо воздушной смеси он прикинул: так воздух у нас такой то плотности в впуске (плотность и вес считается от давления и температуры), под этот прикинутый воздух нужно налить столько то бензину и поджечь тогда-то (прикинул УОЗ следующего цикла поджигания смеси).
Вот теперь как готовится смесь опять же.
Два варианта:
1. ЭБУ считает , что все зазоры и двигатель в идеале. И просто зальет топливо (откроет форсунки) на то что он заранее прикинул. А в каком состоянии мотор ему параллельно.
Это обычно фишка ДАД.
Кстате с форсунками тоже самое, ЭБУ не знает их состояние и считает, что форсунки всегда льют как с завода.
Он считает смесь с рассчетом полностью исправных форсунок. Если форсунки уже имеют отличную от завода производительность, смесь получается не той что нужно.
2. Или ЭБУ умный и он наливает топливо, только когда видит что идет расход воздуха (обычно так на ДМРВ, на ДАДе как у нас не знаю). То есть на ДМРВ например все правильней, ЭБУ видит воздух пошел, и тут же он на лету считает сколько заходит воздуха и льет строго пока идет подача воздуха.
Клапан открылся позже нет впрыска топлива, пока не пошел воздух.
Клапан закрылся раньше, в этот же миг прекратилась подача топлива, потому что ЭБУ видит, воздух больше не заходит.
На ДМРВ точно так, ДМРВ более адаптивен к состоянию мотора, то есть ему парралельно состояние мотора, он льет пока в двигатель засасывается воздух.
ДАД конечно более дешев и неприхотлив, но он таки рассчитан на "мотор с завода", если неполадки он обычно не понимает что мотор работает уже не так "как с завода" , у него в ЭБУ прописаны топливные карты на цикловое наполнение цилиндров исправного мотора, а с возрастом цикловое наполнение цилиндров только падает, но ЭБУ то на ДАДе этого не знает.
ОН думает и считает смесь , вот как написано с завода было в программе ЭБУ, так и считает, не взирая , что мотор уже далеко не первой свежести.
Добавлено спустя 21 минуту 10 секунд:
aap писал(а):Малый зазор выпуска способствует прогару клапана.
Как соль на рану
, помню как пару лет назад мы отрегулировали клапана на ...... блиииин не помню даже название тачки. Купе спортивное от тойоты конца 90-ых. Быстро машина как пришла, так и ушла.
Кароче там стоял тойотовский 2 литровый мотор с VVTI (распредвалы с тремя кулачками на каждый клапан на впуск и выпуск, так у них в те времена переключались фазы и в 90-ых это было реально круто и прорыв), с него снималось 200лошадей, что для 2 местного купе была гонка даже на моторе за 300 пробега. Две сотни она в легкую набирала, бензин конечно жрала и масло
мотор уже намекал пора на ремонт. Начали с клапанов и маслосъемных колпачков.
С 2 литров 200 кобыл на атмосфере, конец 90-ых, умели строит моторы
Кароче товарищ (владелец) поджал зазор клапанов еще сильнее , чем рекомендует завод и половина прогорела
Вот это поворот был, жалко было, тачка такие ощущения дарила от езды, пуляла прямо офигенно
Кстате маслосъемные тогда не помогли мотор продолжал жрать масло по литру на тыщу, кароче за 300тыс. км. уже капиталить низ надо было , видать давали ей хорошо , еще бы не давать , он прямо провоцировала газ в полу держать.
Так она и ушла (чуть больше 150тыс. руб), потому что машине было более 10лет, проблем была уже куча с ней.