Народ, мож кто юзал и знает, как ведет себя круиз-контроль на механике? лимит задания скорости, удержание, а если задать 60 (это вроде многовато для 3 и еще мало для 5), а если 90 (хочется 5).
Он как-то предполагает переключение? Индицирует?
Реакция на сцепление - отключение круиза?
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 05 дек 2019, 07:12
burila
На Королле есть круиз, включается от 40 км.ч, индикация на приборке- надпись cruise. Отключение - выжим сцепления, нажатие на тормоз.
тут подробнее система круиз контроля-описание системы
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 05 дек 2019, 12:37
*Casper*
То есть не требуем повышать, понижать передачу? Сцепление тупо как команда "отменить". Так?
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 05 дек 2019, 21:46
burila
Ну да. Еще есть фишка, допустим прешь на 5-ой сотку, нужно обогнать, не меняя передачу наращивая скорость, обгоняешь допустим на 120 попутное авто. Оторвался , просто бросаешь газ, и скорость падает до сотки и так и держится дальше.
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 05 дек 2019, 21:54
*Casper*
burila, получается принципиально во время работы круиза передачу не сменить?
Получается круиз ограничивает минимальную скорость, но не мешает сделать ее больше вручную?
минимум 40км\ч, а так можно выше, можно ниже вручную, качнул рычаг вниз или вверх, соответственно повышает\уменьшает скорость на 2 км\ч.
Качнул подряд 5 раз вверх, скорость увеличится на 10 км\ч.
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 06 дек 2019, 15:48
Dima!
У меня на Витраке стоит круиз. По мануалу нужно включать только на 4-5 передачах. Меньше 40 км\ч (что ли не уверен в цифре) не включается.
Если интересно могу мануал подогнать там это все дело описано. Что когда и как.
Дим, а как она реагирует если на 3 включить круиз?
Не эксперементировал. Но думаю поедет. Тут есть один неприятный момент. В горку есть некоторая задержка между падением скорости и прибавкой оборотов двигателя для ее набора и выравнивания. И что будет в том случае если при установленной 45 скорость в горку упадет я не знаю, но сильно подозреваю, что при достижении 40 круиз отключится. Поэксперементировать смогу не раньше вторника. А может и позже. Я сейчас на Мазде.
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 06 дек 2019, 22:47
*Casper*
Сможешь - попробуй.
Дело в том, что я таки сделал железку для круиза, но вот как оно работать я не знаю. Изучаю потихоньку, что-то получилось. Но видимо пока сам не прокачусь ...
Отправлено спустя 2 часа 13 минут 52 секунды:
Спойлер
Чуть чуть роликов про то, как оно работает в своем черновом варианте
но интересно именно с точки зрения ощущений, пользования, итд.
Вещь безусловно полезная, на трассе постоянно пользуюсь на прямых участках, в городе тоже включал, на 4ой-60км\ч. Но долго на круизе не езжу, теряется ощущение контроля над автомобилем, потому что крутишь только руль.
но интересно именно с точки зрения ощущений, пользования, итд.
Вещь безусловно полезная, на трассе постоянно пользуюсь на прямых участках, в городе тоже включал, на 4ой-60км\ч. Но долго на круизе не езжу, теряется ощущение контроля над автомобилем, потому что крутишь только руль.
Во время визитов в Казахстан мне очень помогает. Дикие штрафы там за превышение скорости. И куча гайцов на машинах с радарами катается по трассам.
Попробовал. На 3-й при скорости 45 км\ч нормально едет. Так что про 4-5 передачу это просто рекомендация. Не контролируют они номер передачи на ручной коробке.
А вот в гору момент так и не смог поймать. Пробовал на нескольких мостах. Либо подъем слишком короткий, либо склон маленький. Там падение скорости буквально пара км\ч . Для полноценного эксперимента надо длинный и приличный подъем искать на трассе. Боюсь ближайшее ко мне такое место на Валдае.
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 10 дек 2019, 22:32
*Casper*
Я понял, Дим.
Сам прокатился на фокусе. Устроено там чуть чуть по другому, но в плане юзабилити. А вот поведение .... Я бы сказал вариант форд немного помягче моего. Мой при большой разнице очень уж стремится эту разницу нивелировать. Но это все коэффициенты модели. В общем и целом можно сказать версия удалась. Найдется возможность, я проверю работу на механике и адаптирую к роботу его.
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 25 дек 2019, 21:49
KotenoK-Ira
Я обычно не пользуюсь круизом на ручке ниже 5 передачи, целесообразно им пользоваться там где нет большого потока иначе лучше на ручном режиме ехать. спокойнее и безопаснее, а так вышла на 5 передачу поставила 108кмч и едешь себе по трассе
Круиз-контроль на механике
Добавлено: 13 июн 2020, 20:04
Murzilkin85
Определенно полезная функция, у родителей на Galaxy на механике стоит, по трассе одно удовольствие, скорость выставил и едешь. Отключается при нажатии на тормоз, сцепление, и сигнал. Почему не реализовали эту функцию на заводе не понятно, учитывая электронную педаль газа и дросель, не ясно. Я однозначно поставил бы себе, без разговоров.