Dima! писал(а): ↑11 апр 2024, 13:46
что максимальный надув у нас ограничен 0.8 бар.
В этом тоже есть большой плюс, чем ниже давление , тем меньше требования к прокладкам на соединениях впускных патрубков.
Меньше греется воздух = меньше надо размер интеркуллера ставить на охлаждение сжатого воздуха (больше сжимаем воздух = выше нагрев этого воздуха).
Вообще у турбомотора надо следить за герметичностью всей впускной магистрали от турбины до мотора и лишний раз воздушные патрубки и соединения воздушной магистрали не трогать от греха подальше.
Если у атмосферника подсос воздуха сразу вылазит, обороты холостые растут или плавают и это заметно водителю.
То вот с турбомотором мне пришлось собрать дымогенератор, для проверки герметичности впуска.
Потому что небольшие утечки воздуха незаметны. Слава богу у меня все герметично, но периодически делаю проверку дымогенератором.
Кароче турбина давит избыточное давление в мотор (выше атмосферы) с целью загнать больше воздуха в мотор = залить под этот объем воздуха больше топлива = получить больше мощности (мощность это количество сгораемого топлива+кислорода в единицу времени, чем больше сжигаешь в моторе в единицу времени, тем больше мощность в эту конкретную единицу времени).
Сжигать сколько хочешь не получится, есть ограничение на перегрев внутри цилиндра и сопутствующий прогар клапанов, поршней
А если есть утечки в соединениях патрубков, то часть воздуха сжатого турбиной просто уходит в атмосферу не доходя до мотора.
А этот воздух уже посчитан блоком управления двигателем, перед турбиной стоит ДМРВ, он уже посчитал сколько воздуха зашло и под этот объем воздуха строится импульс впрыска топлива.
Малейшая утечка воздуха после турбины (это порция воздуха уже посчитана и под нее строится впрыск), и соотношение воздух/топливо нарушается, в результате обогащается смесь , потеря мощности и повышенный расход, а так как они небольшие обычно утечки, и потери мощности и повышенный расход тоже не высокие, то водитель даже может особо внимание не обратить, ну подумаешь жрало 7 литров, сейчас 7,5-8л расход, может заправка неудачная была.
По давлению надува я думаю 0,8бара в бензиновый мотор это вполне нормально.
Маленький легкий мотор сильно не надуешь, тем более бензиновый (из-за высокой температуры горения бензина), большой надув бензинового мотора приводит к:
1. Детонации
2. Перегреву (температура горения бензина значительно выше дизеля)
3. Очень Горячим выхлопным газам (опять же выхлоп бензина значительно горячее).
Больше дуешь = больше топлива льется под зашедший в мотор объем воздуха = больше мощность = больше температура которую надо отводить, а бензиновый мотор он маленький легенький, стенки блока и поршни у него тонкие, клапана маленькие, клапанов не 8 массивных, а 16 маленьких.
Чтобы много дуть на бензине, надо очень быстро отводить из камеры сгорания огромное количество тепла.
Чтобы дуть в мотор много, особенно бензиновый с его высокой температурой горения топлива, надо иметь толстые поршни, массивные клапана, толстые стенки цилиндров. Чтобы это все не перегрелось быстро и не прогорело.
А тут возникает момент что толстые поршни добавляют сопротивление вращению мотора.
Вроде как температура горения бензина это минус, меньше можно дуть и снимать мощность (ибо быстро наступает перегрев и прогар), расход топлива выше, так как большая часть КПД от сгорания бензина выделяет тепло и не совершает полезной работы
Но в тоже время есть большой плюс, температура горения бензина очень быстро зимой нагревает антифриз и печка быстрее начинает греть
Если бензинку я грею в -25с 10минут с автозапуска на холостых и потом прихожу к машине, сажусь и из печки начинает идти тепло.
То дизель греется в 2 раза дольше на автозапуске, не 10 минут а уже 20 минут при тех же условиях, чтобы сесть в машину и сразу тепло из печки получить. Да кпд дизеля выше, при сгорании топлива больше идет в полезную работу и меньше в выделение тепла, из-за меньшего тепла можно больше вкачивать в мотор воздуха с топливом путем большего давления надува и не бояться перегрева внутри цилиндра, но зато на холостых зимой греется долго, хотя если есть автозапуск жить можно.
Везде свои особенности и ко всему приходится привыкать.
P.s. У меня кстате турбина просекает выхлоп через шток регулировки геометрии. То есть из турбины торчит шток, которым ЭБУ регулирует геометрию турбины с целью ограничения пикового давления надува. Дак он с новья весь в саже и копоти, то есть по нему выхлопные газы иногда частично прорываются из турбины (скорее всего на газе в полу).
И этот производитель турбины BORGWARNER говорит это нормально.
Если кто будет обращать внимание, что турбина частично в копоти, оказывается такое тоже возможно.
Походу сейчас делают на отвали турбины.
У субару импрезы стояла турбина TD04, никакой выхлоп не просекал через корпус турбины, японцы делали вещи
Сразу заранее предупрежу всех у кого турбина
, если увидите внутри воздушных патрубков моторное масло, не пугайтесь страшилок, что турбине скоро конец, турбина начала кидать масло
Гляньте куда у вас приходит вентиляция картерных газов, скорее всего она заведена перед турбиной и масляный туман с картерными газами просто турбина засасывает и прогоняет через всю впускную магистраль