Бюджетный АВТОЗВУК
Добавлено: 10 май 2023, 02:11
Всем привет! Хоть у меня и fiesta, но поделюсь этой информацией и сдесь, вдруг, кому пригодится.
Итак, заморочился я как то в своё время темой качественного звука... НО. Предыстория:
Досталась мне Fiesta mk5 на роботе 1.4 бензин, со стандартной магнитолой 6000cd. И вполне стандартными колонками или динамиками, кто как их кличет, но не суть.
Штатная магнитола играла нормально, но естественно ни aux не Bluetooth небыло. Да и динамики как то уже хрипели... И вот долго ли, коротко ли пришлось взять ситуацию в свои руки.
По опыту с машиной жены, а у неё такая же, решил не делать мозги со всякими ятурами, китайскими блюпуп адаптерами и прочими.... На Али заказал андроид магнитолу именно для форд в формате 2din 2/32gb. Ссылка естественно не сохранилась, но приложу скрин с похожей.
Итак, это чудо магнитола пришла. Про ее установку думаю особо нет смысла распыляться, всё просто и интуитивно понятно. К тому же в комплекте инструкция и в интернете полно инфы. Камера заднего вида шла в комплекте. И её тоже поставил. Но речь не об этом.
Магнитола стоит, звук есть, радио и всё, что пожелает душа в ней есть. Однако есть проблема, а именно, она тихая, то есть на самой высокой громкости, звука в дороге на скорости практически не слышно. Да и потом ещё и задние динамики покинули чат. Просто перестали играть в какой то момент.
Вообщем, пришлось в один вечер сесть и выучить тему автозвука и так как денег не особо много, промониторить рынок недорогоих, но качественных комплектующих. И тут одного вечера оказалось мало. Около месяца я это читал и изучал. Не буду писать магазины и цены, так как со временем всё меняется и в разных регионах разные цены.
В итоге, что получилось:
1.Магнитола всё та же, китайская андроид форд
2.Усилитель URAL МОЛОТ МТ 2.60 взял 2шт. Решил разделить саб и динамики пусть отдельно. Кто то скажет, возьми один усилок, четырёхканальный... НО как я сказал, бюджет не позволил. Два этих усилка урвал новыми по скидке в магазине и они получились дешевле, чем один четырёхканальный. Да и подумал, что нагрузки меньше будет на 2 чем на один.
3. Комплект Установочный Урал МОЛОТ К4-МТ8. Это готовый комплект проводов, предохранителей и всякой монтажки для этих усилков. Забегая вперёд скажу, всего хватило вполне, и ещё осталось.
4.Акустическая система УРАЛ АС-М57 МОЛОТ взял 2 шт.
Это динамики. В 1 комплекте идут 2 динамика широкополосных. Короче, перед и зад. Поэтому 2 комплекта. Кстати, с размерами пришлось поискать, потому что у Фиест размеры динамика очень редкие и нестандартные, оказывается.... Овалы 13х18 см.
5. Дистрибьютор питания. Вообщем это силовой тройник, чтобы не тянуть от АКБ два раза плюс.
6. И самое главное САБВУФЕР! Все что до этого перечислил было куплено абсолютно новое. Но вот цены на новые сабы- это космос. Пришлось мониторить авито и подобные доски объявлений и читать за каждый вариант отзывы, карактеристики и тд. И тут подвернулся неплохой вариант: Pioneer ts-wx305b. За разумные деньги. Продавался он с дефектом короба и защитной решётки. Забрал, привёз на работу, устранил дефект корпуса, склеил решётку и покрасил её в кайфовый чёрно-красный цвет. Получилось здорово и брутально, под цвет машины. Главное, что сам динамик саба в отличном состоянии.
Итак, всё комплектующие в сборе, выделил выходной на сборку всего этого чуда.
Как сделал:
Снимаем ОБЕ клемы с АКБ, магнитолу, передние сиденья, разбираем центральный тунель.
К плюсовой клеме АКБ прикручиваем силовой провод из комплекта и заводим его в салон(под рулём есть резиновая заглушка, удобнее его тянуть из салона наружу к акб). От АКБ на этом проводе отмеряем около 15-20 см и разрезаем его, на это место ставим коробочку с предохранителем из установочного комплекта. Далее этот провод под пидалями проводим к консоли КПП, там ставим дистрибьютор(тройник) и от него этот плюсовой провод под ковриками разводим под сиденья.
Достаем усилители и примеряем их на места под сиденья. Приложу фото, как поставил их я.
Минусы на усилители я провëл чёрным проводом к болту крепления блока под ручником. Обязательно нужно их обжать в клеммы.
Дальше, из комплекта подключаем аудиопровод с тюльпанами от магнитолы (audio out) к одному из усилителей в audio in. И второй такой же провод из комплекта от первого усилителя audio out уже во второй усилитель в audio in.
Дальше, в магнитоле есть провод, который отвечает за подачу питания на антену при её включении. Называется он либо ANTENA либо REM. Соответственно этот провод от магнитолы удлиняем и проводим сначала к первому усилителю, а от первого ко второму. На усилителях подписано rem или remote. Суть этого провода в том, что пока магнитола не включена, то и питания на усилители не будет. Своего рода защита от высаживания АКБ.
Далее. От разъема магнитолы отрезаем по распиновке провода динамиков. Там всё просто, соединяем передний левый с задним левым и передний правый с задним правым. Удлиняем провода и пускаем их так же через консоль под ковриками к первому усилителю, на котором так же есть обозначения каналов (+-L и +- R.)
Далее от саба из багажника проводим провод под порогами ко второму усилителю и цепляем его мостом, тоесть на крайние каналы естественно соблюдая полярность.
И когда уже всё соеденино, накидываем клемы на АКБ и проверяем. Если всё работает, то приступаем к настройке.
На магнитоле выставляем звук на 70-80% от её максимума. И играемся с настройками усилителей. Как только звучание и басс начинают нас устраивать переходим к настройкам эквалайзера в магнитоле.
Далее, нужно все провода надёжно закрепить, за изолировать и протянуть в креплениях усилителя. И сами усилители надёжно закрепить к полу. Я не стал сверлить дыры в полу, а сделал маленькие дырочки в обивке пола и прикрепил усилители на обычные пластиковые стяжки.
Сейчас спустя уже почти месяц, нашёл идеальный баланс как в настройке на самих усилителях, так и на эквалайзерах.
P. S. Фирму URAL брал не специально, получилось так что у меня в регионе это практически идеальное соотношение цена-качество. Всё таки тема называется БЮДЖЕТНЫЙ АВТОЗВУК!
Всём спасибо, кто дочитал до конца! Спрашивайте, если есть вопросы, подскажу.
Итак, заморочился я как то в своё время темой качественного звука... НО. Предыстория:
Досталась мне Fiesta mk5 на роботе 1.4 бензин, со стандартной магнитолой 6000cd. И вполне стандартными колонками или динамиками, кто как их кличет, но не суть.
Штатная магнитола играла нормально, но естественно ни aux не Bluetooth небыло. Да и динамики как то уже хрипели... И вот долго ли, коротко ли пришлось взять ситуацию в свои руки.
По опыту с машиной жены, а у неё такая же, решил не делать мозги со всякими ятурами, китайскими блюпуп адаптерами и прочими.... На Али заказал андроид магнитолу именно для форд в формате 2din 2/32gb. Ссылка естественно не сохранилась, но приложу скрин с похожей.
Итак, это чудо магнитола пришла. Про ее установку думаю особо нет смысла распыляться, всё просто и интуитивно понятно. К тому же в комплекте инструкция и в интернете полно инфы. Камера заднего вида шла в комплекте. И её тоже поставил. Но речь не об этом.
Магнитола стоит, звук есть, радио и всё, что пожелает душа в ней есть. Однако есть проблема, а именно, она тихая, то есть на самой высокой громкости, звука в дороге на скорости практически не слышно. Да и потом ещё и задние динамики покинули чат. Просто перестали играть в какой то момент.
Вообщем, пришлось в один вечер сесть и выучить тему автозвука и так как денег не особо много, промониторить рынок недорогоих, но качественных комплектующих. И тут одного вечера оказалось мало. Около месяца я это читал и изучал. Не буду писать магазины и цены, так как со временем всё меняется и в разных регионах разные цены.
В итоге, что получилось:
1.Магнитола всё та же, китайская андроид форд
2.Усилитель URAL МОЛОТ МТ 2.60 взял 2шт. Решил разделить саб и динамики пусть отдельно. Кто то скажет, возьми один усилок, четырёхканальный... НО как я сказал, бюджет не позволил. Два этих усилка урвал новыми по скидке в магазине и они получились дешевле, чем один четырёхканальный. Да и подумал, что нагрузки меньше будет на 2 чем на один.
3. Комплект Установочный Урал МОЛОТ К4-МТ8. Это готовый комплект проводов, предохранителей и всякой монтажки для этих усилков. Забегая вперёд скажу, всего хватило вполне, и ещё осталось.
4.Акустическая система УРАЛ АС-М57 МОЛОТ взял 2 шт.
Это динамики. В 1 комплекте идут 2 динамика широкополосных. Короче, перед и зад. Поэтому 2 комплекта. Кстати, с размерами пришлось поискать, потому что у Фиест размеры динамика очень редкие и нестандартные, оказывается.... Овалы 13х18 см.
5. Дистрибьютор питания. Вообщем это силовой тройник, чтобы не тянуть от АКБ два раза плюс.
6. И самое главное САБВУФЕР! Все что до этого перечислил было куплено абсолютно новое. Но вот цены на новые сабы- это космос. Пришлось мониторить авито и подобные доски объявлений и читать за каждый вариант отзывы, карактеристики и тд. И тут подвернулся неплохой вариант: Pioneer ts-wx305b. За разумные деньги. Продавался он с дефектом короба и защитной решётки. Забрал, привёз на работу, устранил дефект корпуса, склеил решётку и покрасил её в кайфовый чёрно-красный цвет. Получилось здорово и брутально, под цвет машины. Главное, что сам динамик саба в отличном состоянии.
Итак, всё комплектующие в сборе, выделил выходной на сборку всего этого чуда.
Как сделал:
Снимаем ОБЕ клемы с АКБ, магнитолу, передние сиденья, разбираем центральный тунель.
К плюсовой клеме АКБ прикручиваем силовой провод из комплекта и заводим его в салон(под рулём есть резиновая заглушка, удобнее его тянуть из салона наружу к акб). От АКБ на этом проводе отмеряем около 15-20 см и разрезаем его, на это место ставим коробочку с предохранителем из установочного комплекта. Далее этот провод под пидалями проводим к консоли КПП, там ставим дистрибьютор(тройник) и от него этот плюсовой провод под ковриками разводим под сиденья.
Достаем усилители и примеряем их на места под сиденья. Приложу фото, как поставил их я.
Минусы на усилители я провëл чёрным проводом к болту крепления блока под ручником. Обязательно нужно их обжать в клеммы.
Дальше, из комплекта подключаем аудиопровод с тюльпанами от магнитолы (audio out) к одному из усилителей в audio in. И второй такой же провод из комплекта от первого усилителя audio out уже во второй усилитель в audio in.
Дальше, в магнитоле есть провод, который отвечает за подачу питания на антену при её включении. Называется он либо ANTENA либо REM. Соответственно этот провод от магнитолы удлиняем и проводим сначала к первому усилителю, а от первого ко второму. На усилителях подписано rem или remote. Суть этого провода в том, что пока магнитола не включена, то и питания на усилители не будет. Своего рода защита от высаживания АКБ.
Далее. От разъема магнитолы отрезаем по распиновке провода динамиков. Там всё просто, соединяем передний левый с задним левым и передний правый с задним правым. Удлиняем провода и пускаем их так же через консоль под ковриками к первому усилителю, на котором так же есть обозначения каналов (+-L и +- R.)
Далее от саба из багажника проводим провод под порогами ко второму усилителю и цепляем его мостом, тоесть на крайние каналы естественно соблюдая полярность.
И когда уже всё соеденино, накидываем клемы на АКБ и проверяем. Если всё работает, то приступаем к настройке.
На магнитоле выставляем звук на 70-80% от её максимума. И играемся с настройками усилителей. Как только звучание и басс начинают нас устраивать переходим к настройкам эквалайзера в магнитоле.
Далее, нужно все провода надёжно закрепить, за изолировать и протянуть в креплениях усилителя. И сами усилители надёжно закрепить к полу. Я не стал сверлить дыры в полу, а сделал маленькие дырочки в обивке пола и прикрепил усилители на обычные пластиковые стяжки.
Сейчас спустя уже почти месяц, нашёл идеальный баланс как в настройке на самих усилителях, так и на эквалайзерах.
P. S. Фирму URAL брал не специально, получилось так что у меня в регионе это практически идеальное соотношение цена-качество. Всё таки тема называется БЮДЖЕТНЫЙ АВТОЗВУК!
Всём спасибо, кто дочитал до конца! Спрашивайте, если есть вопросы, подскажу.