Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#301 Сообщение *Casper* » 25 дек 2014, 21:45

SivlE777 писал(а): в СПб пока нет...
Верно ты пошутил, да?
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 91&t=11031


SivlE777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 май 2014, 09:44
Полное имя: SivlE777
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#302 Сообщение SivlE777 » 25 дек 2014, 23:38

Может у кого в Питере есть ELS27? Поделитесь ошибочку скинуть :o

Добавлено спустя 1 час 17 минут 42 секунды:
*Casper* писал(а):
SivlE777 писал(а): в СПб пока нет...
Верно ты пошутил, да?
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 91&t=11031
Casper, подскажи пожалуйста, а доработанный elm327 увидит abs?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#303 Сообщение *Casper* » 26 дек 2014, 07:02

Доработанный или не доработанный не важно. И тот и другой могут и видеть и не видеть


migavolt
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:55
Полное имя: павел
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#304 Сообщение migavolt » 26 дек 2014, 12:57

привет всем ! с наступающем новым годом !
раз пошел детальный разбор конфигураций
может будет пускай "закрытая " инструкция по прописке ключей
есть желание во время или после "большого " ремонта заменить приборку на приборку с бк (фиеста на автомате )
(по сути будет приборка с бк на автомате )
----
P.S
про отчет об установке климата не забыл -- просто большая беда посетила фиесточку -- полечу и напишу !!!!

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#305 Сообщение SAnat » 18 фев 2015, 08:02

*Casper* писал(а): Ща поставил ХЛ ЕЛЬМ, жду, когда просканирует пиды. Она форд эдишн, наверное ноут быстрее сядет :)
Как правильно называется прога XL ELM? просто не нахожу такой.

Сегодня по трассе поеду, наконец будет возможность поискать пиды , часа 2 думаю должно хватить на полный скан пидов по hs-can, знаю что минимум час уйдет на перебор.

Буду гонять torque scan, других получше не нашел.

Вопрос еще стоит чем сканировать пиды по ms-can :(

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#306 Сообщение *Casper* » 18 фев 2015, 08:45

Насканишь - сюда пиши. Даже интересно че найдет.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#307 Сообщение SAnat » 18 фев 2015, 08:51

обязательно напишу какие найдет.

Надо ж будет еще интерпретировать от них ответ ))))) и формулу расчета показаний найти.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Просто думал может кто замарачивался искать другие пиды фордовские, кроме стандартных общеизвестных одб-ешных.

И может порекомендовать каким софтом еще посканировать, кататься мне эти 2 дня долго предстоит ;)
Могу просканить разным софтом в движении. А планшет у меня и винду и андройд сразу имеет на борту.
Последний раз редактировалось SAnat 18 фев 2015, 08:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#308 Сообщение *Casper* » 18 фев 2015, 08:53

Тю блин, а че там тогда искать-то?
Есть же стандарт
xx 00 - запрос поддерживаемых пид.
Если без интерпритации, то там делов на 10 сек.

Добавлено спустя 47 секунд:
Почитай http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#309 Сообщение SAnat » 18 фев 2015, 08:57

Читал такое, вот переведенный вариант http://elm-scanner.ru/obd-2/obd-pids

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Фишка в том , что могут быть пиды заложены не регламентированные этим стандартом.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#310 Сообщение *Casper* » 18 фев 2015, 09:00

SAnat писал(а):Фишка в том
Фишка в том, что точно также и фордовский комп определяет пиды. и форскан также работает. Только в последнем помимо детекта, еще и отсеиваются неизвестные. Данные есть. а с чем их есть - не знаю

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#311 Сообщение SAnat » 21 июн 2015, 12:06

Из того что 100% удалось интерпретировать.

Два пида по писиэму

1. 221616 - Общее количество пропусков зажигания, причем они не сбрасываются ничем (у меня их уже 49тыс. за 9 лет, и когда мотор троит резко прирастают сразу).
Полезен в поиске проблем, по нему видна проблема со свечами. Формула ((A*256)+B)

Подпиды по каждому цилиндру молчат.
То есть я специально скинул колпачек со свечи первого цилиндра , общие пропуски активно растут. По цилиндрам тишина. Нет данных.
И после этого DTC ошибку не вывел.

2. 221410 - импульсы форсунок в микросекундах
Формула ((A*256)+B)*8

Причем можно изменить формулу и привести к удобочитаемым милисекундам/

Есть еще куча пидов, но маф пока не нашел как не искал, что то похожее на 221440 , но пока интерпретировать точно на 100% не могу.

Два вопроса:
1.
Скорость 56700, почему буффер так быстро заполнился. Писать в файл, вообще 2 строки и все, полный.

2. Подскажите как проще интерпретировать данные полученные напрямую в коммандной строке

Например ввожу 0100 получаю ответ или хочу узнать температуру ОЖ ввожу 0105 и получаю данные .

Как мне их перевести в данные проще , чтоб разобраться и уметь их получать вручную.
То есть мне надо перевести байты в двоичный код что ли и дальше формула или как-то по другому?

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
ну вот на скриншоте как пример ввел 0105, получил 2 байта 05 3Е , как по ним вывести температуру?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#312 Сообщение *Casper* » 21 июн 2015, 13:46

SAnat писал(а):Скорость 56700, почему буффер так быстро заполнился.
Скорость шины пол мегабита. Что ты хотел на 56700?
SAnat писал(а):ну вот на скриншоте как пример ввел 0105, получил 2 байта 05 3Е , как по ним вывести температуру?
Протокол изучи.
0105 - Ты выбрал пид 01, команда 05
Ответ ты получишь команда и результат
05 3E - команда и резлуьтат ее выполнения
3E - температура твоя (шестнадцатиричное) = 3*16 + E (A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15). Получается 62

Добавлено спустя 54 секунды:
Вообще через ельмффн не надо. Он часть данных переваривает.
Используй терминал или Putty на худой конец.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#313 Сообщение SAnat » 04 июл 2015, 13:31

*Casper* писал(а):
SAnat писал(а):ну вот на скриншоте как пример ввел 0105, получил 2 байта 05 3Е , как по ним вывести температуру?
Протокол изучи.
0105 - Ты выбрал пид 01, команда 05
Ответ ты получишь команда и результат
05 3E - команда и резлуьтат ее выполнения
3E - температура твоя (шестнадцатиричное) = 3*16 + E (A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15). Получается 62

Добавлено спустя 54 секунды:
Вообще через ельмффн не надо. Он часть данных переваривает.
Используй терминал или Putty на худой конец.
Спасибо большое :hat:
Эх со временем напряги, появилось свободная минутка, сажусь разбираюсь.

1. 0105 - режим 01 , пид 05
Так правильней.
Но я не буду нудно это описывать, буду говорить сразу всю цифру - пид 0105

2. Ответ 62 , на него накладывается формула интрепритации А-40 - итого 62-40 = 22 градуса, вот это была реальная температура ОЖ.


3. ELM-ffn удобен тем что как раз запрос ответ и ничего лишнего.
Но в целом есть идея взять терминал и написать скрипт пускай прогонит пиды из режима 22 , это пиды по PCM вида 22хххх.

4. В целом пиды у нас делятся на:
- основной (J1979) OBDII PID list https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
- форд Ford specific (J2190) http://www.motorcraftservice.com/pubs/c ... 122006.HTM
- сообщества автоинженеров Society of Automotive Engineers (SAE) J2205, платный доступ.

С первыми все понятно, формулы и список пидов общеутвержденный, все его знают.

2 и 3 сложнее, свои пиды нет да нет форд опубликовал, хотя не все, далеко не все, но не опубликовал формулы вообще.
И как интерпретировать данные непонятно.

Например пид 221158 по PCM и 0106 , это все Short term fuel % trim—Bank 1

Это даже можно понять потому, что данные они начинают отдавать, когда прогреется лямбда и топливная система переключится в closed loop ( пид 0103 ответ 2)

Дак вот данные они отдают свиду одинаково, но если подставить к пиду 221158 ОДБ формулу от 0106: (A-128) * 100/128 , цифры будут другими, хотя и показания меняются одинаково, цифры другие.

У пидов форда - режим 22, другие формулы и где их найти вот это беда.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#314 Сообщение SAnat » 11 июл 2015, 20:57

1) Список пидов обд2 закроем.

Вот они все для бензинового Фьюжена

>0100
41 00 BE 3E B8 11
>0120
41 20 80 00 00 00

>0101
41 01 00 07 21 00
>0103
41 03 02 00
>0104
41 04 57
>0105
41 05 4F
>0106
41 06 6C
>0107
41 07 7F
>010B
41 0B 26
>010C
41 0C 14 58
>010D
41 0D 18
>010E
41 0E 8A
>010F
41 0F 3D
>0111
41 11 11
>0113
41 13 03
>0114
41 14 A7 83
>0115
41 15 52 FF
>011C
41 1C 06
>0121
41 21 00 00
Довольно бедный список у нашей машинки. Но они не интересны, они всем известны , комманды поиска поддерживаемых 0x00 тоже известны.

Однако стоит сказать спасибо Департаменту по контролю за воздушной средой, они практически десять лет бились, чтобы автопроизводители начали внедрять утвержденные стандартом диагностические разъемы и комманды.

Но все еще автопроизводители городят свой огород сверх стандарта и при этом не хотят делиться информацией со своими потребителями.

2) Итак мне все еще интересны PCM пиды 22xxxx от форда.
Поиск софтом:
- scan xl pro прогоняет довольно долго, полчаса наверное, и просто показывает данные, номер пида и формула неизвестны.
- torque scan имеет 2 функции поиска пидов, первая быстрое - опрос происходит очень быстро, вторая больше часа полный поиск, прогоняет все 22ххх не находит не одного, скорость опроса пидов тоже высока.

Получается надо строить массив пидов 22ххх в шестнадцатиричном виде и прогонять скриптом вручную.
Хорошо , написал скрипт построения массива, за 5 минут получил массив из почти 50тыс. строк.
Осталось ездить прогонять, прогнал примерно 10тыс. строк.

Прогонять лучше в движении, некоторые пиды на не запущенном моторе не отвечают.
Поэтому по ходу поездок выкатываем перебором все пиды, и получаем список ответивших.

Скорость прогона зависит от 2 факторов:
1. Задержки между посланными командами.
Тут есть особенность подтвержденная авторами форскана http://forscan.org/faq.html#qtech5
ОБД2 пиды имеют худшую частоту ответа и точность.

У меня получилось:
- ОБД2 задержка между коммандами - 0,4сек. самое оно, на 0,3 бывает ответ прерывается.
Ответ выглядит так:
>0111
STOPPED

- PCM - задержка 0,3сек, на 0,2 бывает не успевает получить ответ.

2. Доступностью фьюжена.
Ввиду последнего лифта и продажи одним товарищем буханки.
Фьюжен стал очень популярен в плане лето и сопутствующие дела.
То есть надо:
- на природу отдохнуть,
- в лес за мхом, опилом, досками
- на болота за торфом
- в колхоз за навозом
- перевести кирпичи/пеноблоки, щебенку, конечно грузи не хочу, машина на проставках не проседает, хоть полтонны , а пружины не жалко, САнат еще купит.
- скоро по грибы
Кароче во всех случаях возьмем отожмем у Саната фьюжен, а ему на работу хватит какого-нибудь посредственного пузотера - меривы (чаще она) или фокуса3 , пускай помучается ямы объезжать :lol:

Так что откатывание пидов на фьюжике идет очень медленно.
>220005
62 00 05 61

>22000E
62 00 0E 91

>22000F
62 00 0F 40

>220011
62 00 11 04

>220200
62 02 00 04

>220202
62 02 02 04

>2211c1
62 11 C1 00 00

>22116b
62 11 6B 00 6C


>22114a
62 11 4A B9 F9

>221631
62 16 31 01

>221126
62 11 26 FF

>221135
62 11 35 39

>221158
62 11 58 79 BC

>221169
62 11 69 00 00

>2216F0
62 16 F0 5D 03


>2216F1
62 16 F1 00 11

>221442
62 14 42 01 8E

>220005
62 00 05 5B

>220011
62 00 11 10

>220200
62 02 00 04

>220202
62 02 02 04

>220917
62 09 17 03 DE

>220918
62 09 18 10 59

>22097C
62 09 7C 71 82

>221100
62 11 00 00 0F 00 50

>221101
62 11 01 00

>221102
62 11 02 00

>221103
62 11 03 20

>221104
62 11 04 00

>221125
62 11 25 FF

>221158
62 11 58 7F FF

>221165
62 11 65 00 00

>221167
62 11 67 00 00

>221172
62 11 72 C0

>221173
62 11 73 01 A4

>221174
62 11 74 01 A4

>221308
62 13 08 00

>221340
62 13 40 00

>221410
62 14 10 00 00

>221440
62 14 40 01 95

>221616
62 16 16 C1 2C

>221621
62 16 21 00

>221694
62 16 94 00 0F 00 D0

>221912
62 19 12 00

>221694
62 16 94 00 0F 00 D0

>221621
62 16 21 00


>221912
62 19 12 04

>22114D
62 11 4D 27 59

>2216E8
62 16 E8 1E 9E

>22114A
62 11 4A A4 EB

>22163C
62 16 3C 01

Поиск формул идет очень хреново, многие формулы обсуждаемые на зарубежных форумах не подходят просто.
Некоторые формулы, зная за что отвечает пид, можно в принципе примерно привести к примерному результату.

"Name", "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header"
OBD2:
"01 - Лямбда 1 (напряжение)","01 - O2S1 V","0114","A/200",-10,10,"V",""
"01 - Лямбда 1 (коррекция)","01 - O2S2 %","0114","(B-128)*100/128",-20,20,","
"01 - Статус системы","01 - Fuel_SyS","0103","A",0,10,"число",""
1 - open loop, 2 - closed loop, 4 - OL Drive.
"0 - Пройденное расстояние","01 - Distance","","(Val{Trip Distance}*.621371)",0,1000,"km",""
PCM точные:
"22 - пропуски зажигания","22 - misfire","221616","A",0,100000,"число",""
"22 - частота впрыска","22 - Ingect Fuel","221410","((A*256)+B)*8/1000",0,100,"ms",""
"22 - Напряжение АКБ","22 - АКБ V","221172","A/16",0,20,"V",""
"22 - Количество DTC в памяти","22 - DTC","220200","A",0,100,"",""
"22 - App mode","22 - App mode","221125","A",0,100,"",""
Педаль газа отпущена - 255, нажата - 0.
"22 - Время с момента пуска движка","22 - Time Engine Start","221126","A",-1000,1000,"sec",""
Примерные:
"22 - Напряжение O2S1*","22 - O2S1","221173","(A*0.25) + (B*0.00098)",0,20,"V",""
"22 - Напряжение O2S2*","22 - O2S2","221174","(A*0.25) + (B*0.00098)",0,20,"V",""
"22 - Педаль газа %*","22 - AP pedal %","221340","(A*0.3921)",0,100,"%",""
"22 - Педаль газа V*","22 - AP pedal V","221340","(A*0.0196)",0,5,"V",""
"22 - частота впрыска*","22 - Fuel_SyS*","221410","(A*1.954)+(B*0.00764)",0,100,"ms",""
Непонятные:
"122 - Нагреватель О2! (без форм, статусы 0,1,3)","22 - Нагреватель О2","221631","A",-1000,2000,"",""
"1122 - sprkadv! (без форм), обычно 0, в момент перегрузки 255)","22 - sprkadv","22116b","A",-1000,1000,"",""
"1122 - Pedal! (всегда 0)","22 - Pedal","221101","A",-1000,1000,"",""
"1122 - Air or trans (без форм)","22 - Air or trans!","221104","A",-1000,1000,"",""
"122 - RPM! (без форм)","22 - RPM","221165","A",0,100,"",""
"122 - Loop (без форм) (32 или 0)","22 - Loop","221103","A",-1000,1000,"",""
мотор заглушен 32, заведен 0
"122 - STFT! (без форм)","22 - STFT","221158","A",0,100,"",""
"122 - EVAPCV!","22 - EVAPCV!","221167","A",0,100,"",""
"122 - Generetor (сверить)*","22 - Generetor","2216E8","(A*0.78039)+(B*0.003921)",0,200,"%",""
"1122 - Скорость! (без форм)","22 - Скорость","2211c1","A",0,200,"km/h",""
"122 - IATV! (без форм)","22 - IATV","22114a","A",0,100,"V",""
"122 - МАП формула 1!","22 - МАП формула 1","221440","(A*9.678)",-100,200,"",""
"122 - МАП формула 2!","22 - МАП формула 2","221440","((A*256)+B)*0.03625",-100,200,"",""
"122 - МАП формула 3!","22 - МАП формула 3","221440","(((A*256)+B)*0.03625)-BARO",-100,200,"",""
пустышка
"1122 - Барометр! (без форм)","22 - Барометр","221442","A",-1000,2000,"",""
"1122 - Барометр!","22 - Барометр","221442","(A*9.678)+(B*0.03921)",-1000,2000,"",""
"122 - DSDRPM! (без форм)","22 - DSDRPM","221135","A",-100,200,"",""
Постоянные:
"93* - Обороты колеса в минуту! (без форм)","22 - Обороты колеса в минуту","2216F0","A",-100,200,"",""
Нулевки:
"0* - Мин угол дросселя! (без форм)","22 - Мин угол дросселя","221169","A",-1000,2000,"",""
"0* - 1100","22 - 1100","221100","A",-1000,2000,"",""
"0* - 1102","22 - 1102","221102","A",-1000,2000,"",""
"0* - 1104","22 - 1104","221104","A",-1000,2000,"",""
Проверка:
"00 - 1101","22 - 1101","221101","A",-1000,2000,"",""
0 или 128
"00 - 1621","22 - 1621","221621","A",-1000,2000,"",""
"00 - 1912","22 - 1912","221912","A",-1000,2000,"",""
"00 - 0200","22 - 0200","220200","A",-1000,2000,"",""
"00 - 0005","22 - 0005","220005","A",-1000,2000,"",""
От 129 до 134
"00 - 0011","22 - 0011","220011","A",-1000,2000,"",""
от 3 до 16
"00 - 0202","22 - 0202","220202","A",-1000,2000,"",""
Это код содержимое csv файла на torque.
Как подгружать файл
[av][/av]

Строки не соответствующие заданным параметрам, отсутствие полей в кавычках, то есть мои комментарии, torque просто пропускает.

Работа медленно идет, из-за того что отжимают тачку, я больше на опеле наработал :lol:

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Забыл указать с файлом CSV для torque работаем только в блокноте или аналогичном редакторе с подсветкой синтаксиса.
Не дай боже вам его редактировать в excel , excel при сохранении задвоит ковычки везде и не один пид в торк не подгрузится.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#315 Сообщение *Casper* » 12 июл 2015, 10:02

У 22 есть код запроса совместимости. Также окрашиваются рабочие. А тупым перебором можно нарваться.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re:

#316 Сообщение SAnat » 15 авг 2015, 22:51

*Casper* писал(а):У 22 есть код запроса совместимости. Также окрашиваются рабочие. А тупым перебором можно нарваться.
Бум надеяться мне повезет ;) И не нарвусь.

Итак откатал 60% примерно из заложенного списка.
Блин я на фью отъездил за полтора почти месяца наверное раза 4 :(

Итак. Окончательно уже закрываем ОБД2.
Еще 0101 Докидываю и все.

Описалово


Ответ бензинового фьюжа 1,4л бензинка , рестайл 2006


В остальном все, пиды были даны в предыдущем посте.

Файл CSV для торка http://sanatar.ru/CSV/Ford%20Fusion%20OBD2.csv

На случай глюков хостинга, содержимое файла:
"Name", "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header"
OBD2:
"01 - MIL (1 - ON)","01 - MIL","0101","{A:7}",0,1,"",""
"01 - Fuel system status","01 - Fuel_SyS","0103","A",0,10,"число",""
Статус топливной системы:
1 - открытый контур (Open Loop)
2 - Закрытый контур, ЭБУ учитывает лямбду (Closed Loop), 60 сек. после запуска мотора
4 - открытый контур в движении: торможение двигателем или газ больше 80% (Open Loop Drive)
1 Open loop due to insufficient engine temperature
2 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
4 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration
8 Open loop due to system failure
16 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
"01 - Calculated engine load","01 - Load","0104","A*100/255",0,100,"%",""
Нагрузка на двигатель %, рассчитывается по объему потребляемого воздуха двигателем
"01 - Engine coolant temperature","01 - ECT","0105","A-40",0,120,"C",""
Температура охлаждающей жидкости
"01 - Short term fuel %","01 - STFT","0106","(A-128)*100/128",-15,15,"%",""
Краткосрочная топливная коррекция, берется с первой лямбды
"01 - Long term fuel %","01 - LTFT","0107","(A-128)*100/128",-15,15,"%",""
Долгосрочная топливная коррекция, берется с первой лямбды
"01 - MAP","01 - MAP","010B","A",0,110,"kPa",""
Давление в коллекторе
"01 - Engine RPM","01 - RPM","010C","((A*256)+B)/4",0,7000,"rpm",""
Обороты двигателя
"01 - Vehicle speed","01 - Speed","010D","A",0,200,"km/h",""
Скорость авто
"01 - Timing advance","01 - TA (УОЗ)","010E","(A-128)/2",-100,100,"",""
Угол опережения зажигания
"01 - Intake air temperature (С)","01 - IAT (C)","010F","A-40",0,90,"C",""
Температура воздуха поступающего в двигатель (берется за дросселем)
"01 - Throttle position (%)","01 - TP (%)","0111","A*100/255",0,100,"%",""
Абсолютное положение дроссельной заслонки
"01 - Oxygen sensors present","01 - Oxygen sensors present","0113","A",-100,100,"",""
3 - Наличие датчиков кислорода, поддержка двух датчиков (пид 14 и 15), а также коррекции по 14 пиду.
"01 - Oxygen sensor 1 voltage","01 - O2S1 V","0114","A/200",-10,10,"V",""
Лямбда 1 (напряжение)
"01 - Short term fuel trim (O2S1)","01 - O2S1 %","0114","(B-128)*100/128",-20,20,"%",""
Лямбда 1 (коррекция)
"01 - Oxygen sensor 2 voltage","01 - O2S2 V","0115","A/200",-10,10,"V",""
Лямбда 2 (напряжение)
"01 - OBD standards (6 - EODB)","01 - OBD standards","011C","A",0,1000,"",""
6 - EOBD (Europe), full list https://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs#Mode_1_PID_1C
"01 - Distance traveled with MIL","01 - MIL Distance","0121","(A*256)+B",0,20000,"km",""
Пройденное расстояние с заженной лампой неисправности (МИЛ)
"00 - Distance traveled","01 - Distance","","(Val{Trip Distance}*.621371)",0,1000,"km",""
Пройденное расстояние
Вообще папка со всеми CSV тут http://sanatar.ru/CSV/
Мои пока только:
- Ford Fusion OBD2
- Ford Fusion PCM
- OPEL MERIVA B OBD2

Остальное с инета.
Блок Geely+ABS+MK70 не подходит к нам (фьюжены с МК-70 ABS+EBD , но без ESP - это 60 блок), у нас там другие пиды и их 5 (4 скорости колес и 1 нажатие педали тормоза), найду время займусь им.


PCM

"Name", "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header"
PCM:
PCM точные:
"22 - пропуски зажигания","22 - misfire","221616","A",0,100000,"число",""
"22 - Напряжение АКБ","22 - АКБ V","221172","A/16",0,20,"V",""
"22 - App mode (газ нажат 255, отпущен 0)","22 - App mode","221125","A",0,255,"",""
"22 - частота впрыска","22 - Ingect Fuel","221410","((A*256)+B)*8/1000",0,100,"ms",""
"22 - Количество DTC","22 - DTC","220200","A",0,100,"",""
"22 - Из них некритичных DTC","22 - DTC2","220202","A",0,100,"",""
"22 - Время с момента пуска движка","22 - Time Engine Start","221126","A",-1000,1000,"sec",""
"22 - Fuel Status","22 - Fuel Status","22163C","A",0,5,"",""
1 - открытый контур (Open Loop)
2 - Закрытый контур, ЭБУ учитывает лямбду (Closed Loop), 60 сек. после запуска мотора
4 - открытый контур в движении: торможение двигателем или газ больше 80% (Open Loop Drive)
1 Open loop due to insufficient engine temperature
2 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
4 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration
8 Open loop due to system failure
16 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
"22 - Желаемые обороты","22 - DSDRPM","221135","A*16",0,2000,"",""
"22 - MIL (32 On / 0 Off)","22 - MIL (32 On)","221103","A",0,50,"",""
Лампа МИЛ
"22 - spark advance","22 - sprkadv","22116b","B*0.25",-100,100,"",""
УОЗ
"22 - Прегруз мотора (255 перегруз)","22 - Перегрузка","22116b","A",0,255,"",""
"22 - Нагрузка ГУР (LoW 0 / HigH 128)","22 - ГУР","221101","A",0,150,"",""
"22 - Нагреватель О2! (статусы 0,1,3)","22 - Нагреватель О2","221631","A",0,4,"",""
0 - не запущен
1 - идет прогрев 1 датчика
2 - идет прогрев 2 датчика
3 - оба датчика прогреты

Примерные:
"22* - Педаль газа %*","22* - AP pedal %","221340","(A*0.392155)",0,100,"%",""
"22* - Педаль газа V*","22* - AP pedal V","221340","(A*0.0196)",0,5,"V",""
"22* - Напряжение O2S1*","22* - O2S1","221173","(A*0.25) + (B*0.00098)",0,20,"V",""
"22* - Напряжение O2S2*","22* - O2S2","221174","(A*0.25) + (B*0.00098)",0,20,"V",""
"22* - Барометр (кПа)","22 - Барометр (кПа)","221442","((A*9.54)+(B*0.03375))/0.14503773773",0,110,"кПа",""
"22* - Барометр (мм рт ст)","22 - Барометр (мм рт ст)","221442","((A*9.54)+(B*0.03375))/0.14503773773*7.50061683",0,1000,"мм рт ст",""
"22* - MAP","22 - MAP","221440","(((A*256)+B)*0.0361691)/0.14503773773",0,110,"кПа",""
Давление в коллекторе
"22* - Генератор*","22 - Генератор","2216E8","(A*0.8)+(B*0.003921)",0,100,"%",""
99,4% пик, формула подбиралась на самом слабом генераторе.
"22* - Положение дросселя","22 - Дроссель","220011","A*0.71084",0,150,"%",""
"22* - Датчик дросселя1_V","22 - TP1_V","220917","(A*0.285)+(B*0.0005)",0,5,"V",""
"22* - Датчик дросселя2_V","22 - TP2_V","220918","(A*0.25295)+(B*0.0005)",0,5,"V",""
"22* - IAT_V","22 - IAT_V","22114a","(A*0.01955)+(B*0.00005)",0,10,"V",""
Температура впуска
"22* - ECT_V","22 - ECT_V","22114D","(A*0.01953)+(B*0.00005)",0,10,"",""
Температура ОЖ

Нужно сделать формулу:
"A+B - Скорость! (без форм)","22 - Скорость","2211c1","A+B",0,200,"km/h",""
"A+B - STFT!","22 - STFT","221158","A+B",0,100,"",""
"A+B - RPM!","22 - RPM","221165","A+B",0,7000,"",""


Непонятные:
"0 - 220005(От 83 до 134","22 - 220005","220005","A",-1000,2000,"",""
"0 - 22000E","22 - 22000E","22000E","A",-1000,2000,"",""
В районе 100-133
"0 - 22000F","22 - 22000F","22000F","A",-1000,2000,"",""
в районе 70-80
"0 - 221308","22 - 221308","221308","A",-1000,2000,"",""
МАФ? Данные после запуска мотора
"0 - 221621","22 - 221621","221621","A",-1000,2000,"",""
больше 0 не видел
"0 - 221912","22 - 221912","221912","A",-1000,2000,"",""
изредка на поворотах больше 0
"A+B - 22097C","22 - 22097C","22097C","A+B",-1000,2000,"",""
Данные непонятны от 76 до 255


"A+B - 2216F0","22 - Обороты колеса","2216F0","A+B",-1000,2000,"",""
96 =93+3
"A - 2216F0","22 - Обороты колеса","2216F0","A",-1000,2000,"",""
"B - 2216F0","22 - Обороты колеса","2216F0","B",-1000,2000,"",""

"A+B - 2216F1","22 - 2216F1","2216F1","A+B",-1000,2000,"",""
17 по второму байту , 0 по первому
"A - 2216F1","22 - 2216F1","2216F1","A",-1000,2000,"",""
"B - 2216F1","22 - 2216F1","2216F1","B",-1000,2000,"",""


Нулевые:
"A+B - Мин угол дросселя!","22 - Мин угол дросселя","221169","A+B",-1000,2000,"",""
больше 0 не видел и по А и по Б
"A - Мин угол дросселя!","22 - Мин угол дросселя","221169","A",-1000,2000,"",""
"B - Мин угол дросселя!","22 - Мин угол дросселя","221169","B",-1000,2000,"",""
z"00 - Air or trans 1104","22 - Air or trans!","221104","A",-1000,1000,"",""
z"00 - Air 1102","22 - 1102","221102","A",-1000,2000,"",""
Точные, формула точно известна.
Примерные - мой колхоз, формул нет придумывал сам. За основу брались данные ОБД2 аналогичных пидов, или вольтметр.

Например формула генератора, подбиралась под моего гену (самый нищебродский) и бралась по просадке напряжения в борт сети.
Педаль газа в % вообще колхоз, такого нет нигде, % придуман просто из пида вольтажа педали, из расчета 0в - 0% , 5в - 100%.

Барометр брался по данным автомобиля опель мерива б и китайских часов с барометром. Поэтому тоже точность +/- 2% где-то.
Барометр в мм рт столба, вообще просто захотелось сделать.

Барометр кстате работает честно, во всем времени работы машины, а не только запустили и он запомнил давление. Специально ездил высокого в горы, пока поднимался давление падало, спускался росло. Вывод барометр у меня работает на запущенном моторе постоянно.

Это пока примерно 60% выкатано.

На некоторые потом сделаю формулы, но блин меня уже напрягают:
220005
22000E
22000F
221621
221912
22097C
2216F1

Никак не могу понять и подловить , что это.

Данных о них вообще нет и в езде непонятно, я уже и даже дроссель руками вращал и датчики разные, не могу никак найти что это.

И чую будут еще когда откатаю весь список такие.

Добавлено спустя 32 минуты 30 секунд:
Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213
Теория
Чтобы моя писанина не казалась , чем то непонятным.
Очень кратко.

Что такое пиды - https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

Делаете запрос пида например:
0105
Ответ машины.
41 05 47

41 05 - повтор комманды, 47 ответ.

Ответ в 1 байт.
Бывают пиды где ответ выглядит так 47 04 (2 байта) , 47 04 04 (3 байта).

Формулы для торка строятся по следующим операциям.
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..

То есть ответ 47 04 05 , это А = 47 , В = 04, С = 05.


Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 — умножение
A/2.5 — деление
A+B — сложение
B-10 — вычитание
A<8 - двоичный сдвиг влево
A&4 – побитовое И
() — порядок действий, (A<8)+B
{A:x} — x-тый бит первого байта. A = 00001010 = 0A, {A:0} = 0; {A:1} = 1
[XX] – значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. [0d]-скорость, [ff1001]-скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID [33] – от двигателя, или [ff1270] – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем

Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."

Как вычисляется?
Например: температура ОЖ
0105
Ответ машины.
41 05 47
Повтор комманды 41 05 , ответ 47.

А = 47 (ответ в шестнадцатиричной)

47 переводим из шестнадцатиричной в десятичную, например этим http://calc-x.ru/hex_to_dec_form.php

Или вручную 4*16+7=71

А = 71 ( в десятичной)

Дальше на пид 0105 есть формула A-40 (https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs) 71 - 40 = 31С температура ОЖ

Есть пиды где нет формулы, например:
0103 статус топливной системы
Там ответ просто идет из 2 байт

0103
41 03 02 00

Данные есть только по А байту.
Кодируется статус топливной системы 1 - открытый контур, 2- закрытый контур, 4 - открытый контур при движении (когда лямбда не может дать точные данные - силовой режим и торможение движком). Есть еще 8 и 16, это ошибки с датчиками.

Это все подробно тут https://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

Есть пиды кодирующиеся битами
0100 0120 0101 и т.д. https://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs#Mode_1_PID_00

Например:
>0100
41 00 BE 3F B8 13

Ответ BE 3F B8 13 надо вот по этой ссылке битами расшифровать

Тоесть перевести данные BE 3F B8 13 из шстнадцатиричной в двоичную
таблица для помощи
Изображение

Вот по сути если кратко как расшифровывать ответы ЭБУ.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7006
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#317 Сообщение SAnat » 31 авг 2015, 10:14

Блок Geely+ABS+MK70 не подходит к нам (фьюжены с МК-70 ABS+EBD , но без ESP - это 60 блок), у нас там другие пиды и их 5 (4 скорости колес и 1 нажатие педали тормоза), найду время займусь им.
Процесс идет по маленьку.
Нашел время поиграться: абс и подушки сидят на высокой шине и протокол обмена у них другой - ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud) , пид за датчики АБС - 222900

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#318 Сообщение *Casper* » 31 авг 2015, 12:13

SAnat, а ты чего от него добиваешься?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Адаптер AllPRO-USB, ELM327 и Мастер-КИТ NM9213

#319 Сообщение Puwistiy » 31 авг 2015, 12:48

стрельнуль хочетъ. тьфу тьфу чтоб не сглазить.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42055
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#320 Сообщение *Casper* » 31 авг 2015, 13:08

Стрельнуть это можно. Пид подсказать?

Ответить

Вернуться в «Электроника»