Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 19:50
- Полное имя: Полное имя
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
У меня, к сожалению, отсутствует штатный компьютер, поэтому на днях прикупил сей девайс, отчитываюсь.
Девайс представляет собой небольшую чёрную коробочку (адаптер) - 3750 руб.
Кабель для соединения с диагностическим разъёмом - 480 руб.
Принцип действия довольно остроумен: адаптер через диагностический разъём получает информацию с CAN-шины (конкретно у Фьюжна) или с K-линии (у некоторых других автомобилей). Эту информацию адаптер передаёт на компьютер пользователя (ноут, КПК или телефон) через кабель USB или по BlueTooth (выпускаются две разные модификации адаптера). Я купил себе адаптер с BlueTooth. Отображение и обработка информации происходит на компьютере пользователя. Я пользуюсь КПК (вернее, коммуникатором HTC Touch Cruise), поэтому рассказывать буду о впечатлениях работы именно с ним. Софт загружается с сайта фирмы-изготовителя. Для скачивания нужен серийный номер адаптера, но можно скачать демо-версию, которая имитирует работу при отсутствии адаптера. Адрес сайта http://www.check-engine.ru/ .
Преимущества.
1) Простота подключения, отсутствие необходимость вмешательства в электросхему автомобиля: воткнул адаптер в разъём диагностики и запустил на КПК (ноуте, телефоне) программку. Всё.
2) Вся обработка данных производится софтом на КПК, соответственно, существует возможность развивать функциональность комплекса компьютер – адаптер путём развития софта. Привязка к автомобилю реализована также только на уровне софта, загружаемого в компьютер пользователя, а адаптер универсален, подходит к любому автомобилю (из списка поддерживаемых, конечно). Даже включать поддержку всё новых и новых автомобилей можно на уровне софта – так и происходит.
Есть возможность делать апплеты, повышающие функциональность ПО.
3) Если есть желание поковыряться с электрикой – то можно скрыто установить адаптер: подключить проводами к питанию и к CAN-шине, сам адаптер закрепить в любом месте в бардачке или под торпедой. Сел в автомобиль, включил КПК – и наблюдай за параметрами.
4) Развитые возможности диагностики:
Возможность считывать коды ошибок, включая довольно подробный текстовый комментарий к кодам.
Возможность стирать ошибки.
Возможность вывода одного из параметров в виде графика.
Возможность сохранения текущих значений параметров в текстовом файле.
5) В режиме «Трип-компьютер» можно задать отображение любого количества параметров из списка. При этом соответственно масштабируется шрифт, которым отображаются численные значения выбранных параметров.
6) В режиме «Трип-компьютер» при выходе параметров за пределы происходит оповещение пользователя. Пределы параметров настраиваются.
Недостатки.ПО сыровато. Настолько, что у меня руки чешутся его поправить. Но я ничего не понимаю в программировании КПК, да и исходников у меня, конечно, нет.
1) Плохо реализована ситуация с временной потерей связи по BlueTooth. Например, остановился, заглушил двигатель, снял КПК, вышел по делам. КПК тут же потерял сначала связь с PCM, а затем и с BlueTooth и начал ругаться. Возвращаешься в машину, завёл. КПК никак не может найти соединение, зачастую подвисает. Если выгрузить, а затем вновь загрузить программу, то всё проходит штатно, но при этом у меня расчёт статистики (средний расход топлива, пройденное расстояние и т.п.) начинается заново.
2) Функции «Трип-компьютер» и «Диагностика» непонятно зачем искусственно разделены.
На экране «Трип-компьютер» можно вывести несколько параметров из набора, типичного для маршрутных компьютеров: «текущее время», «пройденное расстояние», «скорость», «мгновенный расход топлива», «средний расход топлива» и т.п., а также очень ограниченное количество диагностических параметров: температура ОЖ, напряжение питания, наличие ошибок, контроль по кислороду (да/нет). Чтобы посмотреть остальные диагностические параметры (например, положение дроссельной заслонки, УОЗ, напряжение на датчиках O2) – придётся закрыть экран «трип-компьютер» и открыть экран «диагностика». В результате невозможно одновременно следить, например, за мгновенным расходом топлива и положением дроссельной заслонки.
3) В режиме «Диагностика» можно вывести на экран онлайн график изменения только одного параметра, изменение двух или более параметров сравнить нельзя. Время, за которое выводится фрагмент графика, не настраивается.
4) В любой момент времени можно сохранить в текстовый файл текущие значения диагностических параметров, отмеченных галочками. К сожалению, для этого нужно трижды тыкаться в недрах меню, а нужно было предусмотреть кнопку «мгновенный снимок».
5) Не предусмотрена функция непрерывного (с заданным шагом по времени) сохранения текущих значений параметров диагностики в текстовый файл.
6) Оповещение пользователя предусмотрено при выходе за заданные пределы только тех параметров, которые выбраны для отображения на экране. В результате если на экране не отображается, например, напряжение бортовой сети, то о выходе напряжения за установленные пределы пользователь не будет оповещён.
Да и сообщение об отклонении могли бы сделать голосом, уж не использовать такую возможность на КПК...
7) Об эргономике творцы программки для КПК вообще мало думали. В режиме «Трип-компьютер» крупно отображаются цифры, но очень мелко – названия показателей. На ходу не сразу поймёшь, где какой показатель. Хоть бы единицы измерений сделали крупнее, всё понятнее было бы.
Экран «Диагностика» вообще сделан наспех: длинная надпись, не влезающая в экран строка – название параметра, далее – сама численная величина параметра. И так в каждой строке. Можно увеличить шрифт, но тогда названия параметров сокращаются до нескольких первых букв и плохо воспринимаются.
Ну и ещё кое-что по мелочи.
Некоторые предложения я отправил по e-mail изготовителю, но ответа пока не получил.
Замечаний я накатал порядочно, но пока, пожалуй, о покупке не жалею. Очень интересно наблюдать за изменением различных параметров. Где бы ещё найти толковое описание алгоритмов работы фордовского двигателя...
Надеюсь, что этот адаптер будет работать и с моим следующим автомобилем .
Девайс представляет собой небольшую чёрную коробочку (адаптер) - 3750 руб.
Кабель для соединения с диагностическим разъёмом - 480 руб.
Принцип действия довольно остроумен: адаптер через диагностический разъём получает информацию с CAN-шины (конкретно у Фьюжна) или с K-линии (у некоторых других автомобилей). Эту информацию адаптер передаёт на компьютер пользователя (ноут, КПК или телефон) через кабель USB или по BlueTooth (выпускаются две разные модификации адаптера). Я купил себе адаптер с BlueTooth. Отображение и обработка информации происходит на компьютере пользователя. Я пользуюсь КПК (вернее, коммуникатором HTC Touch Cruise), поэтому рассказывать буду о впечатлениях работы именно с ним. Софт загружается с сайта фирмы-изготовителя. Для скачивания нужен серийный номер адаптера, но можно скачать демо-версию, которая имитирует работу при отсутствии адаптера. Адрес сайта http://www.check-engine.ru/ .
Преимущества.
1) Простота подключения, отсутствие необходимость вмешательства в электросхему автомобиля: воткнул адаптер в разъём диагностики и запустил на КПК (ноуте, телефоне) программку. Всё.
2) Вся обработка данных производится софтом на КПК, соответственно, существует возможность развивать функциональность комплекса компьютер – адаптер путём развития софта. Привязка к автомобилю реализована также только на уровне софта, загружаемого в компьютер пользователя, а адаптер универсален, подходит к любому автомобилю (из списка поддерживаемых, конечно). Даже включать поддержку всё новых и новых автомобилей можно на уровне софта – так и происходит.
Есть возможность делать апплеты, повышающие функциональность ПО.
3) Если есть желание поковыряться с электрикой – то можно скрыто установить адаптер: подключить проводами к питанию и к CAN-шине, сам адаптер закрепить в любом месте в бардачке или под торпедой. Сел в автомобиль, включил КПК – и наблюдай за параметрами.
4) Развитые возможности диагностики:
Возможность считывать коды ошибок, включая довольно подробный текстовый комментарий к кодам.
Возможность стирать ошибки.
Возможность вывода одного из параметров в виде графика.
Возможность сохранения текущих значений параметров в текстовом файле.
5) В режиме «Трип-компьютер» можно задать отображение любого количества параметров из списка. При этом соответственно масштабируется шрифт, которым отображаются численные значения выбранных параметров.
6) В режиме «Трип-компьютер» при выходе параметров за пределы происходит оповещение пользователя. Пределы параметров настраиваются.
Недостатки.ПО сыровато. Настолько, что у меня руки чешутся его поправить. Но я ничего не понимаю в программировании КПК, да и исходников у меня, конечно, нет.
1) Плохо реализована ситуация с временной потерей связи по BlueTooth. Например, остановился, заглушил двигатель, снял КПК, вышел по делам. КПК тут же потерял сначала связь с PCM, а затем и с BlueTooth и начал ругаться. Возвращаешься в машину, завёл. КПК никак не может найти соединение, зачастую подвисает. Если выгрузить, а затем вновь загрузить программу, то всё проходит штатно, но при этом у меня расчёт статистики (средний расход топлива, пройденное расстояние и т.п.) начинается заново.
2) Функции «Трип-компьютер» и «Диагностика» непонятно зачем искусственно разделены.
На экране «Трип-компьютер» можно вывести несколько параметров из набора, типичного для маршрутных компьютеров: «текущее время», «пройденное расстояние», «скорость», «мгновенный расход топлива», «средний расход топлива» и т.п., а также очень ограниченное количество диагностических параметров: температура ОЖ, напряжение питания, наличие ошибок, контроль по кислороду (да/нет). Чтобы посмотреть остальные диагностические параметры (например, положение дроссельной заслонки, УОЗ, напряжение на датчиках O2) – придётся закрыть экран «трип-компьютер» и открыть экран «диагностика». В результате невозможно одновременно следить, например, за мгновенным расходом топлива и положением дроссельной заслонки.
3) В режиме «Диагностика» можно вывести на экран онлайн график изменения только одного параметра, изменение двух или более параметров сравнить нельзя. Время, за которое выводится фрагмент графика, не настраивается.
4) В любой момент времени можно сохранить в текстовый файл текущие значения диагностических параметров, отмеченных галочками. К сожалению, для этого нужно трижды тыкаться в недрах меню, а нужно было предусмотреть кнопку «мгновенный снимок».
5) Не предусмотрена функция непрерывного (с заданным шагом по времени) сохранения текущих значений параметров диагностики в текстовый файл.
6) Оповещение пользователя предусмотрено при выходе за заданные пределы только тех параметров, которые выбраны для отображения на экране. В результате если на экране не отображается, например, напряжение бортовой сети, то о выходе напряжения за установленные пределы пользователь не будет оповещён.
Да и сообщение об отклонении могли бы сделать голосом, уж не использовать такую возможность на КПК...
7) Об эргономике творцы программки для КПК вообще мало думали. В режиме «Трип-компьютер» крупно отображаются цифры, но очень мелко – названия показателей. На ходу не сразу поймёшь, где какой показатель. Хоть бы единицы измерений сделали крупнее, всё понятнее было бы.
Экран «Диагностика» вообще сделан наспех: длинная надпись, не влезающая в экран строка – название параметра, далее – сама численная величина параметра. И так в каждой строке. Можно увеличить шрифт, но тогда названия параметров сокращаются до нескольких первых букв и плохо воспринимаются.
Ну и ещё кое-что по мелочи.
Некоторые предложения я отправил по e-mail изготовителю, но ответа пока не получил.
Замечаний я накатал порядочно, но пока, пожалуй, о покупке не жалею. Очень интересно наблюдать за изменением различных параметров. Где бы ещё найти толковое описание алгоритмов работы фордовского двигателя...
Надеюсь, что этот адаптер будет работать и с моим следующим автомобилем .
-
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
Какой алгоритм интересует? В общем - обычный! Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск
Если вдруг, ВДРУГ, приспичит из любопытства заглянуть внутрь адаптера или самого девайса, спиши, пожалуйста надписи на микросхемах.
Если вдруг, ВДРУГ, приспичит из любопытства заглянуть внутрь адаптера или самого девайса, спиши, пожалуйста надписи на микросхемах.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 19:50
- Полное имя: Полное имя
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
Re: Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
Логика управления впрыском в разных режимах. Как что работает в ВАЗовском 8кл. инжекторном двигле я когда-то въезжал, была у меня книжка. А здесь по-другому: ДМРВ нет, вместо него датчик давления и температуры, есть 2-датчика кислорода и т.д. Есть странный параметр "нагрузка двигателя", непонятно, что он означает.ANG писал(а):Какой алгоритм интересует? В общем - обычный! Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск
Коробочка вроде на винтах, если не забуду, принесу из машины и раскручу. Если интересно - могу сделать фото.ANG писал(а):Если вдруг, ВДРУГ, приспичит из любопытства заглянуть внутрь адаптера или самого девайса, спиши, пожалуйста надписи на микросхемах.
-
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
Нагрузка это в данном случае м-м-м, ну может быть двоякое толкование.
Сейчас системы управления моторами делают по принципу управления их крутящим моментом в соответствии с запросом водителя и бортового оборудования. И имеются параметры - момент, выдаваемый мотором в данное время, момент запрашиваеный водителем, момент нагрузки от оборудования, сопротивление движению (ветер, прицеп, подъем или наоборот - спуск, попутный ветер и т.д.) система даже фьюжена значительно сложнее чем в жигулях.
На холостом ходу обороты регулируются углом опережения зажигания в основном.
По этой теме больше полезного в тех.доках от фольксвагена. Принципы одинаковые у всех фирм у близких моторов. Реализация немного разная.
По поводу разборки - только если самому интересно. Просто будешь болтики крутить, поцарапаешь, вдруг потом по гарантии начнут выделываться? Хотя раз пломб нету, значит владелец может разбирать аппаратуру.
Сейчас системы управления моторами делают по принципу управления их крутящим моментом в соответствии с запросом водителя и бортового оборудования. И имеются параметры - момент, выдаваемый мотором в данное время, момент запрашиваеный водителем, момент нагрузки от оборудования, сопротивление движению (ветер, прицеп, подъем или наоборот - спуск, попутный ветер и т.д.) система даже фьюжена значительно сложнее чем в жигулях.
На холостом ходу обороты регулируются углом опережения зажигания в основном.
По этой теме больше полезного в тех.доках от фольксвагена. Принципы одинаковые у всех фирм у близких моторов. Реализация немного разная.
По поводу разборки - только если самому интересно. Просто будешь болтики крутить, поцарапаешь, вдруг потом по гарантии начнут выделываться? Хотя раз пломб нету, значит владелец может разбирать аппаратуру.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16684
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Check-Engine - бортовой компьютер и диагностика. Отчёт.
А моей машинки в списке нет
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!