Ну тогда вот схемка. Колдуй Если все же хочется проще, быстрее и дешевле, то: Вместо транзисторов BC945 можно взять КТ3102Б.
Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Модератор: Техмодераторы
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
YRA, профессор не ищет простых маршрутов?
Ну тогда вот схемка. Колдуй Если все же хочется проще, быстрее и дешевле, то: Вместо транзисторов BC945 можно взять КТ3102Б.

Ну тогда вот схемка. Колдуй Если все же хочется проще, быстрее и дешевле, то: Вместо транзисторов BC945 можно взять КТ3102Б.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
maxs-vd
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Данный адаптер, который в своё время получил от *Casper*, могу передать далее нуждающимся. 
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
YRA
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 23:51
- Полное имя: Юрий.
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ставрополь
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Ну да, куда уж нам , сирым и убогим, до профессоров
в, но что-то брать паяльник, Fe2Cl3 тоже, как-то напряжно,и самое главное это фактор времени, я вечером приезжаю и руку поднять не могу, ремонт однако. А вот предложение Макса- заманчиво:" У меня есть мысль и я ее мыслю!!!!"
С уважением Юрий.
Саша, а что правда можно сделать набор данных под себя в каждом экране????
С уважением Юрий.
Саша, а что правда можно сделать набор данных под себя в каждом экране????
Каждый год службы забирает у военнослужащего 4% ума.
Приношу свои извинения, выслуга на 1998 год, составляла 28 лет.
Не дай Бог и мне таких попутчиков.
Приношу свои извинения, выслуга на 1998 год, составляла 28 лет.
Не дай Бог и мне таких попутчиков.
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Ну да.YRA писал(а):Саша, а что правда можно сделать набор данных под себя в каждом экране????
только у тебя наверное не для 4 экрана (где 3 строки)
в 731 они отменили 4й экран и сделали все настраиваемые.
-
YRA
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 23:51
- Полное имя: Юрий.
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ставрополь
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Да у меня 1031 четыре экрана, на последнем вся инфа, но я бы на первый вывел бы остаток топлива, напругу, температуру движка, ну и еще что -либо.
С уважением Юрий.
С уважением Юрий.
Каждый год службы забирает у военнослужащего 4% ума.
Приношу свои извинения, выслуга на 1998 год, составляла 28 лет.
Не дай Бог и мне таких попутчиков.
Приношу свои извинения, выслуга на 1998 год, составляла 28 лет.
Не дай Бог и мне таких попутчиков.
-
Oleg_on1975
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Здравствуйте, установил недавно БК Multitronics VG1031GPL. Кто-нибудь мне может подсказать почему есть разница в показаниях температуры ОЖ на дисплее БК и температуры двигателя на штатном приборе в комбинации? На станции при установке уверили, что подключили комп правильно. Или же может с разных датчиков температурных снимаются показания?? На штатном приборе вообще каждый раз показывает температуру в 89 градусов, это я так понимаю, температура самого двигателя и снимается с датчика двигателя. Даже, когда вентелятор срабатывает всё равно температура показывает 89 градусов. А на БК идёт видимо показания с датчика, который где то на термостате чтоль установлен и снимает показания температуры охлаждающей жидкости? Я прав? Подскажите, или что то здесь не то?
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Да, тут что-то не то.Oleg_on1975 писал(а):Подскажите, или что то здесь не то?
Температура двигателя не может быть постоянной. 89 - это вообще незачем вентилятору включаться. Разве только от кондиционера.
У меня показывает одинаково. Что на приборке, то и на мультике.
-
Doc Brown
- Супермодератор
- Сообщения: 18359
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Oleg_on1975, приветствую на форуме
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Потому что штатный прибор показывает не реальную температуру, а "что-то там в носу". Это практически 3х позиционный индикатор. Так конструктивно задумано ФМК для чайников. Реальную температуру, помимо внешнего БК, можно увидеть только в режиме самодиагностики.Oleg_on1975 писал(а):почему есть разница в показаниях температуры ОЖ на дисплее БК и температуры двигателя на штатном приборе в комбинации?
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Что, реально стрелка не стоит на месте? Не поверю. Небось по самодиагностике значения совпадают.*Casper* писал(а):У меня показывает одинаково.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Конечно по самодиагностике. А вы почем меряете? Неужто уличный 89 показывает 
-
Doc Brown
- Супермодератор
- Сообщения: 18359
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Я так понимаю, что вопрос по показометру. Который показывает это:*Casper* писал(а): А вы почем меряете?
(это набор картинок, демонстрирующих что показывает стрелочный индикатор в зависимости от реальной температуры ОЖ по режиму самодиагностики)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
Oleg_on1975
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Да, точно как на картинках, температура на штатном приборе 89, а на БК другая, примерно как при диагностике получается. Вентелятор срабатывает при 105 градусах на компе, в то врема как штатный показывает 89. Значит всё верно чтоль?? А на кой тогда нужен штатный прибор на температуру? Чё он показывает то? ))) Всем спасибо.
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Этот вопрос с 2005 года не имеет точного ответа. Показометр нужен чтобы показывать. А что - а не знаюOleg_on1975 писал(а):А на кой тогда нужен штатный прибор на температуру?
-
Oleg_on1975
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Уважаемый *Casper*, а у тебя, что реально показывает одинаковую температуру, что при самодиагностике то и на штатном приборе?? и выше 89 градусов поднимается? и вентилятор срабатывает при 105 на штатном приборе??
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Oleg_on1975, да то же что и на картинках. Я просто знал о "показометре" и даже мысли не было с ним сравнивать. Напротив, мультик дает реальное положение дел, за что и радует. Ну и естественно его показания я сравнивал только с режимом самодиагностики
-
Oleg_on1975
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 май 2012, 10:19
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
*Casper* спасибо большое, я тоже сомневался, что этот как он называется "показометр" показывает правду ))
-
Yuron
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 мар 2012, 12:32
- Полное имя: Yurii
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: Кишинев
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Здравствуйте форумчане! Сей пост предназначен для тех кто озадачился выбором и впоследствии установкой сей приблуды в своём автомобиле. Вставлю и я свои 5 коп. в копилку знаний - может кому нибудь поможет избавится от терзающих их "смутных сомнений".
Итак хачу иметь - а нужен ли?
Моими возбудителями были:
1) Ну очень сильно хотел иметь наружную температуру воздуха - так как несколько раз в осенне/весенний период попадал в неприятные ситуации когда ехал весь день по слякоти без проблем и вдруг неожиданно слякоть превращалась в гололед без каких либо внешних признаков (кстати если только для этого то есть простые и дешевые датчики внешней температуры с маленькими и удобными дисплейчиками);
2) Еще сильнее хотел знать мгновенный расход топлива (для выработки экономного стиля езды) и полный расход в граммах на данном отрезке пути - к примеру из точки А в точку Б можно добратся 2-мя а то и 3-мя разными маршрутами. И не факт что тот который короче - экономичнее.
3) Хотелось иметь прогноз дальнобойности перед глазами но не хотел терять часы из комбинации приборов - почему то фордовцы решили что удобнее заместо часов показывать остаточную дальнобойность, хотя я считаю удобнее было бы показывать ее заместо суточного пробега и не трогать часы.
4) Ну и конечно хотелось иметь возможность в случае появления какой-либо ошибки узнать оперативно что же случилось (по личному опыту однажды зажглась лампа желтая шестеренка с восклицательным знаком но ехать надо было срочно - поехал. Приехал, дело сделал а когда снова завел ошибки не было. На сервисе ничего не нашли впоследствии).
Естественно наличие дополнительных функций только приветствуется.
Так что вам решать нужен или нет. Но к примеру я не могу сказать что купил бы снова сей девайс случись мне поменять машину. Так как, как я не старался экономить (плавный разгон, езда внатяг на повышенных передачах, максимум наката) расход на контрольной 1000 км по городу оказался равным другой 1000 км в нормальном режиме (бодрый разгон с использованием турбо-зоны, торможение двигателем почти всегда) - 6,2 л/100км при средней скорости 22 км/ч. Возможно это обусловлено спецификой турбодизеля эффективность которого максимальна в турбо-зоне.
Итак если точно определились с задачами которые сей девайс будет решать то можете приступать к выбору модели. Если вам как и мне нужно постоянно контролировать оперативную информацию такую как мгновенный расход топлива то вас устроит только отдельно стоящий прибор (модели типа ТС750, VC731, VG1031GPL итд). Ну а если вы предполагаете стоя на месте один раз за поездку чтото там посмотреть в показаниях то можете брать и DIN-овую модель (типа RIF-500). Только лично мне в плюс ко всему не хотелось отдавать под компьютер удобную нишу где я держу водительские перчатки и телефон.
Важный момент - тип экрана. Если вы часто ездите ночью и подолгу то обязательно берите модель с экраном OEL - самый контрастный и не слепящий ночью. ЖК и TFT дисплеи в дальней ночной дороге будут раздражать. Естественно это все относится к случаям когда комп будет где то перед глазами. Если же вы поставите DIN-овую модель то любой экран подойдет.
Установка.
С DIN-овой моделью все ясно. Открывать велосипед не будем. А вот с выносной моделью вариантов поболее. Изначально мне виделась установка на лобовом стекле внизу. Но мешал верхний бардачок, не хотел протягивать кабель через пол торпеды да и в этом месте у меня прописан навигатор. Вот его то точно не хотел никуда перемещать изза толстого и жесткого кабеля питания. Вверху над зеркалом - неудобно считывать информацию на ходу, тянуть шлейф под обивкой тоже очень не хотелось. В левом верхнем углу - будет мешать противосолнечному козырьку и тоже далеко бегать глазами.
Левый нижний угол - мой вариант. Абсолютно не мешает обзору и находится в общей зоне обзора с приборной панелью.
Наклеил на стекло таким образом чтобы не касался торпеды (зазор 2-3 мм), соответственно не дребезжит и не скрипит. А шлейф очень удобно протянулся по технологическим щелям (см. фото). Подключил стандартно в диагностический разъём. Другие варианты подключений ребята уже описывали.
, 
Могу добавить только про датчик температуры. В инструкции указано что нужно устанавливать в месте защищенном от попадания влаги. Но естественно в таком месте он не будет нормально обдуваться и как результат врать. Что меня не устраивало. Штатное место за нижней решеткой радиатора считаю тоже не очень так как концентрация водной взвеси в дождь там максимальная. Компромиссом стала небольшая ниша справа от радиатора которая очень хорошо обдувается через основную решетку (см. фото). Ну вот и ффсе!
, 
П.С.: У ребят у кого температура воздуха показывает от -99 до +99 (ну или около того) возможно при протяжке датчика повредился один из контактов, либо ножка термо-диода. У меня из за некачественной изоляции/термоусадочного колпачка одна ножка окислилась и отвалилась - заменили по гарантии.
Итак хачу иметь - а нужен ли?
Моими возбудителями были:
1) Ну очень сильно хотел иметь наружную температуру воздуха - так как несколько раз в осенне/весенний период попадал в неприятные ситуации когда ехал весь день по слякоти без проблем и вдруг неожиданно слякоть превращалась в гололед без каких либо внешних признаков (кстати если только для этого то есть простые и дешевые датчики внешней температуры с маленькими и удобными дисплейчиками);
2) Еще сильнее хотел знать мгновенный расход топлива (для выработки экономного стиля езды) и полный расход в граммах на данном отрезке пути - к примеру из точки А в точку Б можно добратся 2-мя а то и 3-мя разными маршрутами. И не факт что тот который короче - экономичнее.
3) Хотелось иметь прогноз дальнобойности перед глазами но не хотел терять часы из комбинации приборов - почему то фордовцы решили что удобнее заместо часов показывать остаточную дальнобойность, хотя я считаю удобнее было бы показывать ее заместо суточного пробега и не трогать часы.
4) Ну и конечно хотелось иметь возможность в случае появления какой-либо ошибки узнать оперативно что же случилось (по личному опыту однажды зажглась лампа желтая шестеренка с восклицательным знаком но ехать надо было срочно - поехал. Приехал, дело сделал а когда снова завел ошибки не было. На сервисе ничего не нашли впоследствии).
Естественно наличие дополнительных функций только приветствуется.
Так что вам решать нужен или нет. Но к примеру я не могу сказать что купил бы снова сей девайс случись мне поменять машину. Так как, как я не старался экономить (плавный разгон, езда внатяг на повышенных передачах, максимум наката) расход на контрольной 1000 км по городу оказался равным другой 1000 км в нормальном режиме (бодрый разгон с использованием турбо-зоны, торможение двигателем почти всегда) - 6,2 л/100км при средней скорости 22 км/ч. Возможно это обусловлено спецификой турбодизеля эффективность которого максимальна в турбо-зоне.
Итак если точно определились с задачами которые сей девайс будет решать то можете приступать к выбору модели. Если вам как и мне нужно постоянно контролировать оперативную информацию такую как мгновенный расход топлива то вас устроит только отдельно стоящий прибор (модели типа ТС750, VC731, VG1031GPL итд). Ну а если вы предполагаете стоя на месте один раз за поездку чтото там посмотреть в показаниях то можете брать и DIN-овую модель (типа RIF-500). Только лично мне в плюс ко всему не хотелось отдавать под компьютер удобную нишу где я держу водительские перчатки и телефон.
Важный момент - тип экрана. Если вы часто ездите ночью и подолгу то обязательно берите модель с экраном OEL - самый контрастный и не слепящий ночью. ЖК и TFT дисплеи в дальней ночной дороге будут раздражать. Естественно это все относится к случаям когда комп будет где то перед глазами. Если же вы поставите DIN-овую модель то любой экран подойдет.
Установка.
С DIN-овой моделью все ясно. Открывать велосипед не будем. А вот с выносной моделью вариантов поболее. Изначально мне виделась установка на лобовом стекле внизу. Но мешал верхний бардачок, не хотел протягивать кабель через пол торпеды да и в этом месте у меня прописан навигатор. Вот его то точно не хотел никуда перемещать изза толстого и жесткого кабеля питания. Вверху над зеркалом - неудобно считывать информацию на ходу, тянуть шлейф под обивкой тоже очень не хотелось. В левом верхнем углу - будет мешать противосолнечному козырьку и тоже далеко бегать глазами.
Левый нижний угол - мой вариант. Абсолютно не мешает обзору и находится в общей зоне обзора с приборной панелью.
Наклеил на стекло таким образом чтобы не касался торпеды (зазор 2-3 мм), соответственно не дребезжит и не скрипит. А шлейф очень удобно протянулся по технологическим щелям (см. фото). Подключил стандартно в диагностический разъём. Другие варианты подключений ребята уже описывали.
Могу добавить только про датчик температуры. В инструкции указано что нужно устанавливать в месте защищенном от попадания влаги. Но естественно в таком месте он не будет нормально обдуваться и как результат врать. Что меня не устраивало. Штатное место за нижней решеткой радиатора считаю тоже не очень так как концентрация водной взвеси в дождь там максимальная. Компромиссом стала небольшая ниша справа от радиатора которая очень хорошо обдувается через основную решетку (см. фото). Ну вот и ффсе!
П.С.: У ребят у кого температура воздуха показывает от -99 до +99 (ну или около того) возможно при протяжке датчика повредился один из контактов, либо ножка термо-диода. У меня из за некачественной изоляции/термоусадочного колпачка одна ножка окислилась и отвалилась - заменили по гарантии.
-
buy_val
- Сообщения: 2599
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
*Casper*, Сань, а где у меня стоит датчик температуры? 
-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
А я помню? Я не помню 
-
Dima!
- #_0000BF
- Сообщения: 16769
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Справа, под крылом?*Casper* писал(а):А я помню? Я не помню
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
*Casper*
- Руководитель
- Сообщения: 42233
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Multitronics - Дополнительный маршрутный компьютер
Он про мультитроник.Dima! писал(а):Справа, под крылом?