Выбор зарядного устройства для аккумулятора

Аксессуары и принадлежности

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#221 Сообщение Alister » 29 авг 2018, 10:22

ERV писал(а):
29 авг 2018, 10:11
и спину искривлять
это только первые раз десять :smirk: , а потом привыкаешь.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#222 Сообщение ERV » 29 авг 2018, 11:52

Alister писал(а):
29 авг 2018, 10:22
потом привыкаешь
:D
"Вы привыкните... или подохнете" - корешь любит говорить. :D
У Трахтенберга есть анекдот о том, что человек ко всему, даже самому хреновому - имеет свойство привыкать :D

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#223 Сообщение Svarog » 29 авг 2018, 19:06

Я тут imax B6 для зарядки LiPol аккумуляторов прикупил, оказалось, что он может заряжать и свинцово-кислотные. При этом питание у него низковольтное, можно запитывать от другого аккумулятора или 12В пауэрбанка или через блок питания от ноута от сети 220В.

Разряжать при этом до заданных параметров вроде тоже Pb-аккумуляторы умеет, при этом есс-но считает ампер-часы. В общем, довольно прикольно, хотя и не специализированно автомобильный девайс.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#224 Сообщение ERV » 30 авг 2018, 09:05

Наблюдения за батарейкой
29.08.18,17:50
1. Поставлен на зарядку по первому алгоритму.
Через 2,5 часа замигал зелёный светодиод. Небольшой перекур.
2. Снова на зарядку по первому алгоритму.
Через час замигал зелёный светодиод. Снова небольшой перекур.
3. И ещё раз на зарядку по первому алгоритму, до утра.
4. 30.08.18, 5:40 - небольшой перекур, снова на зарядку по первому алгоритму.
Примерно через час замигал зелёный светодиод.

По мультиметру - напряжение 12.88В и снижается.
Подключил к авто, приборка не спит - 12.78В, погасла - 12.81В.

Зажигание включено:
Мультиметр – 12.45В.
Форскан VPWR – 12.56…12.44В, VBATT – 12.30В.

Запуск:
Мультиметр – 14.17…14.18В
Форскан VPWR – 14.00…14.12В, VBATT – 13.90…14.00В. В движении – так же.

7:55 – после поездки
Форскан VPWR – 12.75В, VBATT – 12.60В. Мультиметром не смотрел.

Вроде состояние немного улучшилось.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#225 Сообщение avtopilot18 » 30 авг 2018, 10:43

Вот тут все такие знатоки... Подскажите, AGM аккумулятор 12В мотоциклетного размера с остаточным напряжением 8,6В есть смысл заряжать или сразу в утиль? Не знаю про такие АКБ в смысле зарядки...


dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#226 Сообщение dredik » 30 авг 2018, 11:02

avtopilot18 писал(а):
30 авг 2018, 10:43
Вот тут все такие знатоки... Подскажите, AGM аккумулятор 12В мотоциклетного размера с остаточным напряжением 8,6В есть смысл заряжать или сразу в утиль? Не знаю про такие АКБ в смысле зарядки...
Конечно есть смысл заряжать. Но есть несколько нюансов. Если в батарейке короткое замыкание хоть в одной банке - зарядка не поможет, акб в утиль. Что бы понять есть кз или нет можно поставить на заряд на пару часов, потом снять с зу и проверить напряжение после 1 часа отстоя, если будет около 10.5-11В или меньше, то скорее всего кз присутствует, если напряжение на батарее будет 12В и больше, то кз нету и можно продолжать зарядку. Заряжать нужно током максимум 0,1 от емкости (лучше 0,05), на зу напряжение при этом должно быть 14-14.4В. Заряжать нужно в таком режиме не меньше недели (за сутки толку будет мало - не зарядится она нормально). Отлично для такой зарядки подойдут лабораторные блоки питания, или БП на китайских понижающих или повышающих платах с регулировкой тока и напряжения. ЗУ которое автоматическое (отключает заряд при достижении 14,4В) смысла нету использовать - Вы им просто напросто не зарядите аккумулятор до нормального уровня. Иногда бывает что в сильно усаженых АКБ кз может проявиться после некоторого времени заряда, в таком случае батарею в утиль.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#227 Сообщение avtopilot18 » 30 авг 2018, 13:28

Спасибо за консультацию, приму к сведению. Подключил ЗУ Кулон 707 (им и собирался заряжать), он мне сразу написал- "короткое замыкание". Ну я не стал мозг парить, АКБ в утиль... Это была года 4 назад нахаляву доставшаяся АКБ, так что ...


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#228 Сообщение ERV » 02 сен 2018, 20:53

Сделал 1 раз КТЦ за сб-вс
Сначала дозарядил - 2,5часа до мигания зелёным.
19:50 - начало разряда.
23:50 - 11.64В под нагрузкой.
00:30 - прозевал под нагрузкой до ниже 10В.
Без нагрузки 10.9В Чето прям резко упал... :mda:
Итого - реальная ёмкость не более 27Ач (от 60Ач).
Сразу поставлен на зарядку по первой программе.
Горит красный диод.
Режим ДСФ работал не долго (минут около 20). Затем началась основная зарядка.
В 11:00 - заряжен. Оставлен в буферном режиме до 12:40, затем поставлен на авто - езда по городу.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#229 Сообщение SAnat » 03 сен 2018, 09:10

Итого - реальная ёмкость не более 27Ач (от 60Ач).
У меня был родной 11летний фордовский АКБ, на разряд до 10,5в он отдавал 23ач (это остаточная емкость в силу возраста).
Его хватало заводить машину и не знать бед до температуры -20с полностью холодного запуска.

Ниже -20с уже начинал вяло крутить. К слову плотность было 1,28, все как надо для сурового Севера.
Но возраст , с ним не только емкость падает, но и пусковой ток.
Кароче -30с и ниже он гарантированно не запускал полностью остывший фьюжен. Можно было даже не пытаться.

Чтоб завестись на нем в -30с и ниже было у меня 1 раз, я снимал его с машины, набирал дома тазик горячей воды и полчаса он стоял дома погруженный в таз с горячей водой и нагревался (гораздо лучше было бы с вечера занести домой, а утром теплый выносить и ставить, но я ж не знал что он меня подведет тогда ;) ). Только так или вторая батарейка в параллель к нему.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#230 Сообщение ERV » 03 сен 2018, 12:43

SAnat писал(а):
03 сен 2018, 09:10
или вторая батарейка в параллель к нему.
Наверное в скором времени))
Но пока что он работает и крутит достаточно бодро. Попробую его еще несколько раз потренировать (чисто из любопытства - что получится).

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#231 Сообщение SAnat » 04 сен 2018, 07:45

Много тренировками не увлекайтесь.
Стартовые автомобильные АКБ , если смотреть документацию производителей.
Имееют большой ресурс, если в процессе эксплуатации не разряжаются ниже 60%.

Если разряжать больше 60% начинает падать количество циклов заряд/разряд.
Кароче не любят они разрядов.

Я так тренировал одну батарейку (была у меня подопытная для опытов), долго игрался, и большими токами разряжал и малыми, в итоге ее емкость стала в конце 15ач из 62ач (до опытов была 24ач).

Ну и если зимой вдруг будет не хватать батарейки утром для запуска в мороз (как правило суровые морозы редко бывают больше недели или полторы в году), всегда можно ее домой занести и отогреть побыстрому, или сразу с вечера занести в тепло.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#232 Сообщение ERV » 04 сен 2018, 12:49

SAnat писал(а):
04 сен 2018, 07:45
Много тренировками не увлекайтесь
Да, это учту.
Но много и не получится - каждый день куданить нужно ехать))


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#233 Сообщение ERV » 20 дек 2018, 16:23

Внимая советам бывалых ГУРУ относительно зарядки АКБ, изучив жиденькие рекомендации брошюры форд “Аккумуляторные батареи”,
а так же наблюдая за выдаваемым напряжением генератора и работой двигателя - пока для себя вынес следующее:

1. Генератор фьюжа работает в чётком русле рекомендаций инженеров форда:
“...Ёмкость аккумуляторной батареи зависит от температуры и уменьшается при понижении температуры.
Поэтому охлаждённые аккумуляторы (от 10 до 15° C) заряжаются при напряжении до 14,4 В.
Напротив, аккумуляторы, нагретые теплом двигателя или солнечными лучами, заряжаются при напряжении не более 13,8 В.
При данном показателе в аккумуляторах серебро-кальций достигается ёмкость 97%...”
Именно так он у меня и работает - в жару отдача гены (по ФорСкан VPWR) – 13.8В, зимой – 14.38В.

2. Попробовал 2 режима зарядки.
Программа 1. Заряд до напряжения 14,4 В.
Была возможность мониторить на работе 6 полных циклов заряда в течение 5,5часов.
Первый цикл занял 2часа. При последующих – время постепенно уменьшалось до 50…40минут.
На начальном этапе напряжение приближается к 14,4В (токи не смотрел).
Основная часть цикла заряда батареи происходит при напряжении 14.27В.
Прислонив ухо к стенке АКБ - ничего не слышно, АКБ не нагревается.

Программа 2. Заряд до напряжения 14,9 В (просто из любопытства – под конец рабочего дня).
Не успел полный цикл закончиться. Работала 2 часа, уже горел (но ещё не моргал) зелёный светодиод.
На начальном этапе напряжение приближается к 14,9В.
Основная часть времени заряда батареи происходит при напряжении 14.78В.
Прислонив ухо к стенке АКБ - внутри слышно лёгкое “шипение” (вначале, при 14.9В – шипело чуть интенсивнее), АКБ не нагревается.
Alister писал(а):
27 авг 2018, 22:38
вообще от первого режима хуже не будет сколько не заряжай
Любопытство удовлетворено – подзаряжать эту АКБ теперь буду только по первой программе. :)

3. Относительно режима ДСФ в ЗУ BL1204…
Думаю – надо относиться к этому режиму, как к дополнительной фишке, которая даёт возможность подцепить дохлую батарею и начать её заряжать.
Предел дохлости – не знаю, но считаю, что этот режим только в плюс бюджетному отечественному ЗУ (правда цену уже успели поднять выше 3тыр...)
На мой взгляд, BL1204 – отличный аппарат (другими автоматическими зарядками не пользовался).

4. За неделю в АКБ уже ощущается падение напряжения.
Смотрю по ФорСкан во время движения.

Сразу после зарядки было:
VPWR – 14.25…14.38В;
VBATT – 14.10…14.20В.

Через неделю:
VPWR – 14.25…14.38В;
VBATT – 13.90…14.20В.

Причём, если не включать ближний свет – напряжение на АКБ (VBATT) выше на 0.1…0.2В и чувствуется, что двигатель работает лучше.
Соответственно – зимой с ближним светом АКБ постепенно высаживается…
А летом, с кондиционером и ближним светом – получается, высаживается ещё сильнее…
Поездки короткие, город, пробки…

Вобщем - всё как в описании к ЗУ:
Часто на автотранспорте АКБ эксплуатируется длительное время в не дозаряженном состоянии.
Это бывает связано с короткими поездками, за время которых АКБ не успевает подзарядиться полностью.
Особенно это сказывается в холодное время года, когда от АКБ потребляется много энергии при пуске
и во время поездки включается много разного электрооборудования.
Сказывается и стояние в пробках, когда генератор автомобиля вырабатывает мало энергии из-за малых оборотов двигателя.
И тогда энергия потребляется от АКБ, а заряда практически нет.
В таких условиях заряд батареи может длительное время находиться на уровне 40%-50% и даже постепенно снизиться, вплоть до полного разряда.
Пока батарейка достаточно бодрая, продолжу её подкачивать.
Посмотрим, на сколько ещё её хватит.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#234 Сообщение SAnat » 20 дек 2018, 16:42

При коротких поездах самое оптимальное периодически ее подзаряжать.
Сам такой с короткими поездками, а еще ведь куча потребителей типо музыки, сабуфера, обогревов (и бывает оно работает на заглушенной машине), итог подзаряжаю АКБ почти каждый месяц.
Электроэнергия из розетки дешевле бензина, поэтому лучше буду подзаряжать, чем держать мотор заведенным при временных остановках.
ERV писал(а):
20 дек 2018, 16:23
Именно так он у меня и работает - в жару отдача гены (по ФорСкан VPWR) – 13.8В, зимой – 14.38В.

Аналогично :)


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#235 Сообщение BadGarry » 26 ноя 2019, 17:17

Doc Brown писал(а):
26 ноя 2019, 16:46
Можно найти аналоги и подешевле (Какие - не подскажу, т.к. у меня Буш С3й )
И как себя ведет Бош ?? сколько лет используеш ??

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#236 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2019, 18:02

BadGarry писал(а):
26 ноя 2019, 17:17
И как себя ведет Бош ??
Хорошо. От ЗУ что требуется - не дурить. Он и не дурит. В режиме СС/CV основной цикл заряда, без новомодных наворотов, дальше, режим поддержания заряда. Тоже максимально примитивный. Импульс 14.5 В и ожидание пока на клеммах напряжение (практически, это НРЦ) не опустится ниже 12.70 В. Импульс и цикл по-новой.

Это цифры для летнего режима. На зимнем не следил за точными значениями.

Я почти сразу присобачил туда на выход китайский блочок, показывающий вольты и считающий ампер-часы. Можно и более серьезные девайсы, например, записывающие лог на карту памяти.
BadGarry писал(а):
26 ноя 2019, 17:17
сколько лет используеш ??
Не помню точно. Лет 5 наверное. А может и больше.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Хозяйственный раздел»