Насколько высота боковины шин влияет на плавность хода, ну и на рулежку.
Есть 2 машины с примерно равными в диаметре колесами в сборе
На них стоят:
Дастер: подвеска заводская, шины заводские Continental CrossContact LX 215/65/r16 (я их называю НЕДОшины, кароче хрень ставят с завода, сраная шоссейка
)
Фьюжн: аммортизаторы заводские, пружины от дизельной версии фьюжена, проставки полиуретан +4см, Шины General Tire Grabber AT3 195/80 r15
По фьюжену: На самом деле пружины от дизеля и проставки меняют плавность хода совсем немного, но делают действительно маленько помягче.
Но все равно подвеска жестковата.
Вот когда я переходил с заводских шин 195/
60 r15 на 195/
65 r15, вот тогда стало мягче, а когда поставил 195/
80 r15 стало еще мягче.
То есть ощущение мягкости подвески моего фьюжена в основном менялось с изменением высоты профиля шины.
Вернемся к колесам и автомобилям
По высоте колеса в сборе очень близки (диаметр колес в сборе практически равен)
Основная разница в профиле шины (высота боковины), у фьюжена -156мм, у дастера 140мм.
Дастер многими считается эталоном мягкой/непробиваемой подвески, некоторые даже пишут "что подвеска у дастера излишне мягкая, как кисель, и им хочется пожестче".
Фьюжен считается жесткая подвеска, на шинах 195/
60 r15 она реально адски жесткая табуретка для меня, я год страдал на таких шинах, зато рулежка хорошая на низкопрофильной резине.
Перейдя на 195/
65 r15 с мягкой боковиной шины мне стало значительно помягче ездить, я прям обрадовался.
Высота боковины шины очень сильно влияет на рулежку и ощущение плавности хода: я заметил, чем ниже профиль шины, тем лучше рулежка и отзывчивость машины на руль, но жестче подвеска ощущается.
Дак вот высота боковины шины у фьюжена -156мм, у дастера 140мм.
Давление у обеих машин в шинах 2,0 бар (атм).
И фьюжен помягче ощущается по подвеске
Когда надо ехать по гравийке далеко или по разбитому асфальту, я сажусь на фьюжен
Вот так влияет высота боковины шины на ощущение мягкости подвески.
p.s. Но есть и реально мягкие подвески, при том же давлении 2,0 атм, опель мерива b на низкопрофильной резине 205/55 r 16 идет еще мягче (чем этот фьюжен на 195/80 r15 и дастер).
Это просто чудо, что на такой низкопрофильной резине, эта машина так мягко отрабатывает неровности, вот так удачно они подобрали аммортизаторы+пружины+опоры стоек
Кстате конструктив подвески у них точно такой же как у дастера: подвеска на плавающих, никак не закрепленных на кузов аммортизационных стойках (то есть стойка к кузову вообще никак не крепится), но они смогли сделать еще мягче дастера.