Страница 1 из 3
Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 16:44
Ivanini
Здравствуйте, о Гуру!
Тут так получилось, что срочным образом пришлось заменить резину на двух колесах. А так как уже не сезон, то и размер брался из наличия.
И теперь я как трактор, только наоборот

:
передние 15-195/65, задние 15-185/65.
Т.е. разница между передом и задом в диаметре 6.5 мм (по расчету).
Грозит ли эта ситуация чем-нибудь нехорошим?
Как это может отразится на работе тормозов и ABS?
Навсегда я так не собираюсь жить, но не знаю надо ли срочно что-нибудь предпринимать.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 16:51
*Casper*
По идее АБС должна просто нервно реагировать на все...
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 17:07
Doc Brown
*Casper* писал(а):По идее АБС должна просто нервно реагировать на все...
Скорее не нервно, а порог срабатывания малость приподнимется.
Ivanini если ЕСП нет, то некоторое время поездить можно, правда аккуратно. У задка хуже сцепление с дорогой будет, поэтому сильнее провоцирование заноса.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 17:29
fidel1970
Ivanini, рад приветствовать на форуме!

Скажи, а что в Нэзалэжной Техрегламент не изменился?
У нас в России, как-бы уже запрещена разноразмерная "обувь".

Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 17:53
Ivanini
Техрегламент? Это, наверно, о ПДД? Хотя там прямого запрета нет.
Я как-то в этом ключе не думал.
Нашим гаишникам проверка техсостояния на дороге не разрешена.
Но, во-первых, плюют они на все и делают чего хотят и не важно, есть ли повод, а во-вторых, заметить 3.25 мм разницы по радиусу на глаз - сомнительно (разве что глаз наметан на такое, но вряд ли это настолько распространенное нарушение, что хватит опыта глаз "наметать").
И вообще эта ситуация у меня не штатная, я всегда так ездить не собираюсь.
ЕСП нет, а так неделю езжу - ABS ни разу не сработало (и раньше редко бывало), езжу как обычно.
Просто думаю дотягивать ли вопрос до весны/переобувки, или ускоренно спасаться.
Снега пока нет, не то что в прошлую зиму, поэтому по скользоте и не пробовал еще.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 17:55
Doc Brown
Ivanini писал(а): или ускоренно спасаться.
Если ездите много, то ускоренно спасаться. По снегу/льду поведение может стать очень нехорошим.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 18:01
Ivanini
Понял - лучше не рисковать.
"Ибо сказано - не искушай..." (c)
Не буду откладывать, займусь.
Спасибо, что так бысто помогли принять решение

Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 21:30
*Casper*
Раз автору все понятно, давай научно поофтопим в тему
Doc Brown писал(а):Скорее не нервно, а порог срабатывания малость приподнимется.
Можешь на пальцах объяснить?
Я к чему про нервность - скорость колес всегда разная, следовательно, разные скоростные показатели при датчике положения руля в нуле скажут АБС, что приближается порог возможной блокировки, то есть появляется склонность к блокировке. Далее, АБС предпринимает меры к предотвращению блокировки, но ЕБД задку не дает работает как надо, следовательно либо будут урывки на передке, либо просто в ошибку АБС улетит. И еще,
Ivanini, покатаешь чуть чуть в таком режиме, сделай самодиагностику. Сдается мне, что будет ошибка "Неверные показатели скорости и пробега". Уже чисто на интерес.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 21:40
Doc Brown
*Casper* писал(а): скорость колес всегда разная, следовательно, разные скоростные показатели при датчике положения руля в нуле скажут АБС, что приближается порог возможной блокировки, то есть появляется склонность к блокировке
Ты сначала это объясни подробнее: на 1 оси стоят одинаковые колеса. С чего при нулевом положении руля будут разные скорости?
*Casper* писал(а):Можешь на пальцах объяснить?
Так в общем-то по твоей же логике. При торможении АБС непрерывно видит, что одна ось медленнее другой и воспринимает это как склонность к блокировке. В результате чего сигнал на срабатывание может пойти раньше.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 23:02
*Casper*
Doc Brown писал(а): С чего при нулевом положении руля будут разные скорости?
Ну задняя будет давать ниже скорость, следовательно признак наступления блокировки.
То есть малейшее торможение - уже критично. ИМХО.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 23:21
энергет
А может все проще?
Если АБС видит, что меньшее или равное количество колес заблокировалось (нет импульсов определенное время), то их растормаживает. В этом случае ничего страшного из за разных колес по осям не будет.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 27 дек 2010, 23:54
ANG
1. Если нет программы стабилизации в машине, то нету и датчика положения руля.
2. АБС не реагирует на такие малые разницы в диаметре колес. Для нее это нормально, в программе имеется какой-то порог нечувствительности к разным диаметрам. Для АБС разные диаметры по осям - это просто равнозначно езде с постоянной пробуксовкой (в нашем случае - наоборот - задние меньше - поэтому они будут крутиться быстрее). Кроме того, возможна ситуация равных диаметров, но разной нагрузки и давления в колесах и еще при повороте с максимально вывернутыми колесами их угловая скорость будет различаться весьма сильно - процентов на тридцать-сорок. Поэтому АБС будет реагировать только на значительные разницы угловых скоростей.
При ошибке "Нехарактерные значения скорости" должна включиться лампа АБС.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 28 дек 2010, 00:00
ANG
АБС, кроме прочего, работает не по факту остановки колеса, а раньше. Считает ускорение колеса, и если оно в процессе остановки превышает некие пороги, либо резко очень увеличивается, то тогда начинает работать гидравлика гидроблока.
В АБС весьма сложная программа и мат.модель движения.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 28 дек 2010, 00:01
Doc Brown
*Casper* писал(а):Ну задняя будет давать ниже скорость, следовательно признак наступления блокировки.
То есть малейшее торможение - уже критично. ИМХО.
Тогда мы с тобой говорим об одном и том же.
энергет писал(а):В этом случае ничего страшного из за разных колес по осям не будет.
Если не считать страшным некоторое увеличение тормозного пути
ANG писал(а):АБС не реагирует на такие малые разницы в диаметре колес.
Возможно, но проверять не хочется.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 28 дек 2010, 00:05
ANG
Для АБС важно наличие сигналов с датчиков правильной формы и их примерное соответствие движению четырехколесной машины. А дальше с каждым колесом компьютер справится.
Только задние колеса управляются параллельно, хоть и имеют раздельные датчики - так повышается устойчивость машины. Вот на задней оси лучше разные диаметры не компоновать. Поэтому и на нашей запаске просят не ездить быстрее 80 кмч.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 28 дек 2010, 09:16
KimIV
*Casper* писал(а):Ну задняя будет давать ниже скорость,...
А не выше? Диаметр меньше! Скорость вращения выше. Частота импульсов от датчиков тоже выше, чем на передней оси.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 02 янв 2011, 23:34
Dima!
Ivanini писал(а):передние 15-195/65, задние 15-185/65.
Какой диаметр? Вы о чем? Разница только в ширине протектора.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 02 янв 2011, 23:36
Doc Brown
Dima!
Незачет. Высота покрышки идет в процентах от ее ширины.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 02 янв 2011, 23:39
Сергейsp
Dima!, 185 на 13мм меньше 195 по диаметру.
Re: Колеса разных размеров
Добавлено: 02 янв 2011, 23:57
йож
Из моего личного опыта создания аццких роботов могу сказать:
те люди,
мысли которых выражает автоматика автомобиля,
наверняка предположили
что найдутся люди, которые устанавливают колёса
различных диаметров по всяким разным причинам,
но тем не менее
жизнь им нужно сберечь.
Иначе бывает редко, но у китайцев
Я чую, что автоматика в данном случае вообще никак видимым образом не отреагирует на разные диаметры колёс (в пределах разумных диаметров

).