Стартер и его детали, где как и что
Модератор: Техмодераторы
Re: Стартер и его детали, где как и что
Насколько помню, Bosch у нас один. Cargo - приличный бендикс.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
- Полное имя: n/a
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Стартер и его детали, где как и что
В общем взял бендикс
Сargo 234124
На сайте производителя есть ещё два совместимых артикула, почему-то незначительно отличающиеся размерами
Cargo 234124Z - у этого диаметр вала указан 11.0 мм в то время как у всех остальных заменителей 11.1 мм
Cargo 333171
Если кратко - к большому сожалению разобрать стартер не получилось, подвели те самые винты крепления втягивающего реле под головку TORX T25 (кстати попробовал T27 как было предположение в одной из статей на драйве - великоват). T25 садится довольно плотно, но в шляпке очень неглубокий паз, грани, несмотря на "черный-калёный" вид, слизываются. Слизал воротком одну шляпку и решил не связываться т.к. не успел купить запасные винты. Никакие жидкие ключи и WD-40 не помогают, только высверливать.
В результате вместо замены бендикса обошелся чисткой стартера, об этом есть отдельная статья. Работал на яме. Пришлось помучиться при снятии т.к. доступ к гайкам контактов очень странный, прикрыт пластиковым кожухом. Сам кожух держится на этих самых котактах - замкнутый круг. Худо-бедно открутил контакты, потом долго выковыривал сам стартер, его постоянно где-то распирает. В этот же заход менял масло, поэтому фильтр был снят что ОЧЕНЬ помогает обзору и доступу. Трубку (колодец) масляного щупа вытащить не удалось и она сильно сильно мешала выковыриванию стартера. Но можно справиться и так ибо откручивать её то ещё удовольствие, доступ к саморезу очень ограничен, к тому же он тоже TORX, пришлось работать трещёткой. А в результате всё-равно не смог вытащить трубку )))
Но хватит о плохом. Стартер оказался на порядок приличнее ожидаемого. На корпусе нет корозии. Рыжего налёта внутри (ржавой пыли от маховика) практически не было, на зубьях шестерни бендикса никаких слизов, вал гладкий как зеркало без следов износа. Люфта вала нет ни продольных, ни поперечных. Однако шестерня проворачивалась с большим трудом, в обратном направлении стопорилась как положено.
После чистки шестерня стала вращаться намного легче (с усилием, но от руки), и это с учетом что она крутит плантерарку. Проводами прикуривания запитывал стартер, кратковременно подавая "+" на контакты. Втягивающее мгновенно срабатывает, шестерня раскручивается. Ещё раз вытер насухо, продул воздухом, собрал всё обратно. На холодную завёлся нормально, прогрелся, выключил зажигание, завёлся снова на горячую с полтычка (до этого были проблемы). Пока можно ездить, но говорят это не надолго, так что бендикс лежит про запас, запчасти имеют свойство только дорожать ))
Огромное спасибо форуму за советы и статьи.
Сargo 234124
На сайте производителя есть ещё два совместимых артикула, почему-то незначительно отличающиеся размерами
Cargo 234124Z - у этого диаметр вала указан 11.0 мм в то время как у всех остальных заменителей 11.1 мм
Cargo 333171
Если кратко - к большому сожалению разобрать стартер не получилось, подвели те самые винты крепления втягивающего реле под головку TORX T25 (кстати попробовал T27 как было предположение в одной из статей на драйве - великоват). T25 садится довольно плотно, но в шляпке очень неглубокий паз, грани, несмотря на "черный-калёный" вид, слизываются. Слизал воротком одну шляпку и решил не связываться т.к. не успел купить запасные винты. Никакие жидкие ключи и WD-40 не помогают, только высверливать.
В результате вместо замены бендикса обошелся чисткой стартера, об этом есть отдельная статья. Работал на яме. Пришлось помучиться при снятии т.к. доступ к гайкам контактов очень странный, прикрыт пластиковым кожухом. Сам кожух держится на этих самых котактах - замкнутый круг. Худо-бедно открутил контакты, потом долго выковыривал сам стартер, его постоянно где-то распирает. В этот же заход менял масло, поэтому фильтр был снят что ОЧЕНЬ помогает обзору и доступу. Трубку (колодец) масляного щупа вытащить не удалось и она сильно сильно мешала выковыриванию стартера. Но можно справиться и так ибо откручивать её то ещё удовольствие, доступ к саморезу очень ограничен, к тому же он тоже TORX, пришлось работать трещёткой. А в результате всё-равно не смог вытащить трубку )))
Но хватит о плохом. Стартер оказался на порядок приличнее ожидаемого. На корпусе нет корозии. Рыжего налёта внутри (ржавой пыли от маховика) практически не было, на зубьях шестерни бендикса никаких слизов, вал гладкий как зеркало без следов износа. Люфта вала нет ни продольных, ни поперечных. Однако шестерня проворачивалась с большим трудом, в обратном направлении стопорилась как положено.
После чистки шестерня стала вращаться намного легче (с усилием, но от руки), и это с учетом что она крутит плантерарку. Проводами прикуривания запитывал стартер, кратковременно подавая "+" на контакты. Втягивающее мгновенно срабатывает, шестерня раскручивается. Ещё раз вытер насухо, продул воздухом, собрал всё обратно. На холодную завёлся нормально, прогрелся, выключил зажигание, завёлся снова на горячую с полтычка (до этого были проблемы). Пока можно ездить, но говорят это не надолго, так что бендикс лежит про запас, запчасти имеют свойство только дорожать ))
Огромное спасибо форуму за советы и статьи.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Стартер и его детали, где как и что
Бендикс Cargo F032234124 сулумин?
Магнитом - бош магнититься, cargo слабо совсем.
С обратной стороны, где нарезка шлифов стороны все хорошо - точно метал - есть следы точения, даже на cargo толщина металла больше (внешний диаметр, за счет пружины - там диаметр не критичен, а внетренний диаметр такой же - все хорошо подходит).
Cargo за 1340р, не совсем уж дешевка то. Коробочка нормальная.
Так это сулумин или какая 3Д-печать? (печатали ракеты Максу, а в перекурах бендиксы).
PS чет боязно ставить cargo, потом двигатель разбирай - ошметки вычищай. Поставлю назад бош - выглядит он еще хорошо
А вот так выглядил родной бош
Обратите внимание на боше кольцеобразные следы от точения на станке, т.е. это металл. А на cargo таких следов нет, и искрится как сулумин.Магнитом - бош магнититься, cargo слабо совсем.
С обратной стороны, где нарезка шлифов стороны все хорошо - точно метал - есть следы точения, даже на cargo толщина металла больше (внешний диаметр, за счет пружины - там диаметр не критичен, а внетренний диаметр такой же - все хорошо подходит).
Cargo за 1340р, не совсем уж дешевка то. Коробочка нормальная.
Так это сулумин или какая 3Д-печать? (печатали ракеты Максу, а в перекурах бендиксы).
PS чет боязно ставить cargo, потом двигатель разбирай - ошметки вычищай. Поставлю назад бош - выглядит он еще хорошо
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Стартер и его детали, где как и что
Обе шестерни точились на станке.
На карго это тоже видно, но канавки видимо немного забиты после дробеструйной обработки.
Из какого метериала делают, какие технологические операции и в какой последовательности применяют - индивидуально для каждого производителя. И каждый конечно пытается сделать максимально дёшево для себя.
Силумин... ну нет.
Темболее не 3D-печать (печать металлами 1500₽ стоит не будет).
Поцарапай напильником - вряд ли на нем останется глубокий след при закалке порядка 60HRC.
-
- Сообщения: 11310
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Стартер и его детали, где как и что
Порошковая металлургия (прессовка порошка - спекание ТВЧ (технология прошлого века))) до сих пор живая.
Ромыч, что с ЛС?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.