Страница 1 из 4

Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 02:16
*Casper*
Сегодня довелось ацки поджечь сцепление.
Заехал на речку по шашлычку с друганами и подругами. В общем 5 чел. Стал спускаться, девчонки как обычно повизгивали, от резкого торможения машинка старалась уйти в юз и просто покатиться под откос. Но ниче спустились, а раз спустились, то заберемся, порешил я.

Однако далее случилось непредвиденное - РОСА, будь она не ладна.

Первый вход - ТРР сказала машина и не поехала в гору.
Второй вход (уже подразвернулся поудобнее) - тр тр тррр сказала машина.

Б.лин подумал я. Отъехал, чтобы с разгону - шиш, сказала машина.

Не, блин, я не лузер, я выключил курсовую.

Может толкнем - сказал Серега.
Может не надо, сказал я, тк позорище набирало обороты.

Еще заход и пошли освистывания. Серега сволочь, он свою восьмерку не стал туда загонять. Ну ладно. На заднем стекле появилась позорная надпись
ГЫ.JPG
И тут я решил попробовать с курсовой.
Включил. Поехали. пры пры пры говорила машина, но уверенно тянула в горку и лишь в самом конце сказала КХЫ и заглохла (заметим, что это она первый раз заглохла). Еще попытка - то же гложнет.

И тут я реши потихоньку сцеплением ее. Но не расчитал и передавил гашетку. В итоге метр ехал на 4 килооборотах и когда залез на горку, то в машине был кумар от дыма. Сначала уже хотел очкануть, но помнил, что сцепленице нежное и вроде как бы успокоился. Сцелпение вроде держит, но вопрос надолго ли теперь - черт.

Но тут Серега, который до этого момента был победителем вот уже 3 года, Сказал "Своих побед не сдам" и съехал вниз. Въехать не смог. Я его тагять не решился, потому как и так еле выполз.

Ну освистать 1:1 мы освистали, а вот делать что-то надо. Позвонили другому Сереги - тягай ниву. Далее разбудили механика в деревне и прикатили трактор.

вывод. При грамотном подходе, фьюж даже очень проходим. ВОна на летней трассовой резине и справился. Утер носы ниве и восьмерке. Первая - видимо тяжелая. Она крутила как могла, но соскабливалась. Вторая - дурная голова хозяина, а я постремался подпалить еще и ему сцепление.

Завтра на яму, посмотрю что там и как. А пока - я доволен фьюжиком.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 07:52
ANG
Ничего осматривать не надо. Подпалил сцепление. Ну и что? Как подпалил, так оно и отпалится назад. Тем более, что под машиной ничего не увидишь. Надо не только снимать коробку передач, но и откручивать корзину.
Лишнее. На протяжении 1 метра ничего сцеплению не стало. Подгоревший слой сотрется через некоторое время.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 08:48
Dima!
По моему тут системная ошибка, для Фъю очень характерная.

Известно же. Если машина не едет в гору передом, развернись и попробуй задом.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 09:34
Сергейsp
Dima! писал(а):Известно же. Если машина не едет в гору передом, развернись и попробуй задом.
+1 заднеприводные в гору забираются спокойно там где передне... шлифуют.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 09:44
anis
И почему "нафиг цепи"? :mda: С ними цепление бы не подполил :P. Про Ниву не верю, при грамотном использовании данного агрегата, можно заехать и главное выехать, куда угодно. ;)

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 10:32
Tim2
Как-то давно карабкался в крутую горку на М-412 - заехал, но спалил выжимной подшипник (он там графитовый), причём спалил наглухо. Подниматься получалось только на оборотах выше средних и с резким отпусканием сцепления, т.е. рывками/прыжками, и не несколько метров, а метров 100. Вывод: всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем :)
Dima! писал(а):Если машина не едет в гору передом, развернись и попробуй задом.
Dima! +100. Было и такое - на восьмёрке, с рыбалки, после дождя, в гору смог заехать только задом, причём жигулёвская классика залетала на эту горку без проблем :)

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 10:34
maxs-vd
anis писал(а): Про Ниву не верю, при грамотном использовании данного агрегата, можно заехать и главное выехать, куда угодно. ;)
Зря! Я уже както выкладывал как горку песочную штурмовал, в том месте мало машин забираются, и нива с трудом.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 10:42
Сергейsp
Ниве может не хватить мощности дв-ля, но по проходимости :up: не разу не было, чтоб не выбратся самому.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 11:38
*Casper*
anis писал(а):И почему "нафиг цепи"? :mda: С ними цепление бы не подполил
Ну если б я каждый день по таким буерагам катался бы, то тоже не подпалил бы. Опыт - хорошая штука.

Задом - хмм. Интересная мысль, но мне почему-то кажется, что в этой ситуации не помогло бы.

Поеду куда-нить, попробую зафотать горку.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 11:41
Сергейsp
вниз на фью не спускайся :P

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 11:53
Dima!
*Casper* писал(а):Задом - хмм. Интересная мысль, но мне почему-то кажется, что в этой ситуации не помогло бы.
Проверено на личном опыте. Если передом с большим трудом то задом легче легкого.

У тебя небось и багажник груженый был?

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 11:56
Сергейsp
Dima! писал(а): Проверено на личном опыте.

+1 Основная прижимная сила получается на заднюю ось, а ведущая передняя.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 12:32
*Casper*
Dima! писал(а):У тебя небось и багажник груженый был?
Да там пара сумок со шмотками.

Проверять че лучше, перед или зад не поеду, нафиг. Когда спускался, то машинка порывалась сорваться, значит не факт, что задом бы легче выехал бы.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 12:50
Сергейsp
Надо такой прибор ставить, какие у нас кстати максимальные углы ?
krenomer.jpg

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 12:59
NIK
Пытался на Вольво применить такой опыт . Задом ,зимой в ледяную горку ,ничего не вышло. Передом выйхал с ветерком и легко. Так что не панацея . Пробывать надо по всякому.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 21:14
il67
Мой друг, водитель "от бога", на классике, в крутую, ледяную горку въезжал только задом. И я на всегда запомнил его совет, - в тяжелую горку, ведущие должны быть менее нагруженными.
Мне не раз случалось подтвердить этот опыт. Так что, *Casper*, все ты делал правильно. Ну может опыта не хватило, но это поправимо. :) (Кстати, за сцепление действительно не стоит волноваться. Оно это переживет)

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 21:22
*Casper*
il67 писал(а):Кстати, за сцепление действительно не стоит волноваться. Оно это переживет
Ну тогда слава богу. Но все же первый раз у меня так (за весь срок водительства), чтобы от сцепления салон наполнялся едким дымом. Дым был реальный. Если б просто запах - очковать бы не стал, а так ...

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 21:23
Сергейsp
il67 писал(а):ведущие должны быть менее нагруженными
логики не вижу, чтоб пробуксовывали колеса :mda:

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 21:26
*Casper*
сергейsp, про грязюку я нечто подобное тоже слышал. Менее нагруженные нужны, чтобы не зарывались, а тянули насколько хватит сил. К тому же, менее нагруженные менее зарываются и даже буксами могут тянуть.

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Добавлено: 05 авг 2010, 21:33
Doc Brown
сергейsp писал(а):
il67 писал(а):ведущие должны быть менее нагруженными
логики не вижу, чтоб пробуксовывали колеса :mda:
Про физику процесса не задумывался особо, но в автошколе сам делал такой опыт. Обучался на Классике и надо было выполнить троганье на подъеме по обледенелой горке. Заехал с разгона в первую позицию , остановился как положено, трогаюсь - а она в букс срывается. Инструктор говорит:"А теперь скатываемся вниз, разворачиваемся и то же самое задним ходом". И вот на ЗХ Классика въехала в ту же самую горку из той же самой точки на наклонной поверхности просто элементарно!
Вот тогда и запомнил, что в скользкий подъем заднему приводу лучше въежать задом, а ПП - хорошо въедет передом. Действительно зачем-то нужно, чтобы при трогании с места шла разгрузка ведущих колес.