Бортовой компьютер (Программа ELM-FFN)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

civil-zz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 11:08
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#61 Сообщение civil-zz » 15 окт 2012, 18:05

*Casper* писал(а):Ничего там согласовывать не надо, для этого есть ЭЛЬМ.
я имел в виду именно скорости, чтобы все везде успевало
*Casper* писал(а):скорость порта должна быть в 8!!! раз больше скорости шины.
тогда получается, что немного не так. ведь байт в символьном представлении обозначается двумя символами. плюс пробел между символами (можно отключить). значит, примерно в два раза больше..
*Casper* писал(а):Шина H в форде - 256 бод,
если на фьюжене действительно HS-CAN 256 kbps, Вам повезло.. потому что на фокусе/мондео это 500kbps и тут проблемы в том, чтобы за этой скоростью успеть.
*Casper* писал(а):скорость адаптера 500. Это ограничение FTDI сам эльм умеет и мегабит.
даташит говорит другое
.. the 500 kbps limit of the ELM327.
*Casper* писал(а):Ошибки летят на сбросе шины.
а зачем сбрасывать шину во время монитора?
*Casper* писал(а):для 2.0 это не критично. Можно сказать не влияет.
не соглашусь. когда я делал тестовые прогоны на заливку прошивки в щиток приборов (около полумегабайта), то со стандартной задержкой в 16 мс процесс шел 25 минут, а при установке в 1 мс залетал минут за 8
*Casper* писал(а):Ченую посылку в буфер, на нечетной анализ
в буфер - в смысле свой, программный? можно подробнее, каким образом тут получается выигрыш?

я докопался, почему у меня останавливается мониторинг - банальный BUFFER FULL, хотя скорость порта 500kbps. и это печально, получается высокую шину ELMом не послушаешь..

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#62 Сообщение *Casper* » 15 окт 2012, 19:54

civil-zz писал(а):тогда получается, что немного не так. ведь байт в символьном представлении обозначается двумя символами. плюс пробел между символами (можно отключить). значит, примерно в два раза больше..
Еще есть байты окончания, переноса строк, конца посылки.
civil-zz писал(а):если на фьюжене действительно HS-CAN 256 kbps, Вам повезло.. потому что на фокусе/мондео это 500kbps и тут проблемы в том, чтобы за этой скоростью успеть.
На фокусе тоже 256. Я работал с фокусом. На Куге тоже 256. И вообще форд и мазда - одного поля ягоды, везде 256. 500 нету.
civil-zz писал(а):даташит говорит другое
Уточним позже. Может быть даташиты разные... Хмм
civil-zz писал(а):а зачем сбрасывать шину во время монитора?
А потому что, включение/выключение начинается со сброса, дабы согласовать старт всех узлов.
Монитор при этом просто вылетает. Сброс делает мастер шины.
civil-zz писал(а):в буфер - в смысле свой, программный? можно подробнее, каким образом тут получается выигрыш?
Я ж показывал, что часть посылок рубится. Поглядите внимательно предыдущее сообщение.
Причина этого - системный таймер. Эльм наловил в свой буфер и по мере возможности выплюнул, как только я освободил порт программой. А так как посылка идет без остановки, то эльм плюет то, что успел наловить. Посылки рвутся.
Но если брать для анализа воедино сразу 2 посылки, то получается, что строки ровные. Возможно пока идет анализ буфера, эльм успевает его еще раз наполнить. Это произошло случайно.

НО. Банальный BUFFER FULL> мне тоже не дает покоя. Но это только в момент сброса шины. Сам анализ идет без ошибок.

Аватара пользователя

civil-zz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 11:08
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#63 Сообщение civil-zz » 15 окт 2012, 21:56

*Casper* писал(а):Еще есть байты окончания, переноса строк, конца посылки.
только в конце CR (конец команды/строки), еще может быть LF, но он обычно отключается. больше никаких служебных байтов нет, только стоповый бит. но это все несущественные мелочи..
*Casper* писал(а):На фокусе тоже 256. Я работал с фокусом. На Куге тоже 256. И вообще форд и мазда - одного поля ягоды, везде 256. 500 нету.
боюсь, тут Вы все-таки неправы. на каком основании Вы решили, что 256? какой номер протокола Вы используете при работе с высокой шиной? думаю, что все-таки 6, а это 500 kbps. также все программы, работающие по OBD, пишут скорость 500, не говоря уже о can-спецификациях.
*Casper* писал(а):Я ж показывал, что часть посылок рубится.
посылки не рубятся. ELM327 заточен под диагностику, т.е. прием и передача фреймов с id 7xx, полем TPCI определенного формата и длиной поля данных в 7 байт. все остальное он по умолчанию считает ошибочными данными. а между тем обычные посылки, гуляющие в шине, могут быть, во-первых, вообще без TPCI, а во-вторых, любой длины. более-менее нормально ELM с ними работает, если вообще отключить все автоформатирование - CAF0, AL, AT0. но и в этом случае ELM упорно считает, что посылка должна быть 8 байт и добивает недостающее нулями..

сделал у себя интересное наблюдение - если просто слушать шину во время работы, то все ок, никаких переполнений буфера, можно слушать бесконечно. но стоит начать слушать чужую диагностику, затыкается тут же.. :insane:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#64 Сообщение *Casper* » 16 окт 2012, 01:12

civil-zz писал(а):боюсь, тут Вы все-таки неправы.
Да, ступил, признаюсь. Значит и на фью 500 :(

Вот как у меня выглядит подготовка к монитору.

Код: Выделить всё

            Prc "AT SP 6"
            Prc "ATH1"
            Prc "ATL0"
            Prc "ATAL"
            Prc "ATCAF1"
            Prc "ATV1"
            Prc "ATD0"
            Prc "ATS1"
            Prc "ATMA"
civil-zz писал(а): ELM упорно считает, что посылка должна быть 8 байт и добивает недостающее нулями..
У меня вроде нет.

Остальное потом. У меня сегодня оказался слишком насыщенный вечер.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#65 Сообщение Svarog » 27 окт 2012, 22:19

Пришел ELM327 USB. Надо тумблер в него вставлять, попробовать на своей тачке да команданте обрадовать - а то уже непонятно, чего там у него с левым передним в плане АБС.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#66 Сообщение fidel1970 » 27 окт 2012, 22:23

Svarog писал(а): чего там у него с левым передним в плане АБС.
Да, вроде уже всё понятно...

Завтра собираюсь к тебе, кстати. :)
Ессно, позвоню...

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Ах, да... нетбук у меня уже есть. ;)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#67 Сообщение Svarog » 30 окт 2012, 22:41

Есть две новости, хорошая и плохая.
Хорошая - ELM327 USB с переключателем шин зарабатал во всех режимах. Включая TEST H. Так что команданте можно играться.
Плохая - я кажется грохнул ELM327 BT mini путем установки настройки скорости в ELM в 500 000 бод. После этого по BT, естесственно, связаться с ELM не удается. Интересно, где на ELM 327 кнопка Hard Reset?
Последний раз редактировалось Svarog 30 окт 2012, 22:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#68 Сообщение *Casper* » 30 окт 2012, 22:44

Svarog, засылай, если сам не вылечишь.
В идеале - перекинуть чип на модель с ЮСБ и переставить скорость там.
Ну можно заодно и кроватку поставить

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#69 Сообщение Svarog » 30 окт 2012, 22:51

А Torque андроидная не свяжется с инвалидом по ком-скорости? Может там другой какой механизм?
Эх, а я еще переживал что много эльмов заказал, а оказалось что мало.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#70 Сообщение *Casper* » 30 окт 2012, 22:55

У тебя на компе какая версия блюзуба?

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#71 Сообщение Svarog » 30 окт 2012, 23:42

На рабочем ноуте вроде "спецификация 2.1". Да найти комп с нужным BT несложно, вот эльмовский чип какую поддерживает - это вопрос.


dedacod
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 11:41
Полное имя: Антон
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#72 Сообщение dedacod » 01 ноя 2012, 18:55

а какая разница между ELM327 и FORD Scanner F-Super ?
и что лучше будет работатьс этой програмкой?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#73 Сообщение *Casper* » 01 ноя 2012, 20:30

dedacod писал(а):что лучше будет работатьс этой програмкой?
Программа отлажена для ELM.
F-Super у меня нету и не было. Что лучше - не знаю.

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#74 Сообщение serg_sol » 13 ноя 2012, 13:42

*Casper* писал(а): Программа отлажена для ELM.
А будет ли программа работать с блютузным китайским адаптером ELM327? Как ее с ним подружить и какие настройки выставлять? (и какие - не выставлять, чтобы не убить свой BT-ELM как у Svarog)?
Последний раз редактировалось serg_sol 13 ноя 2012, 14:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#75 Сообщение *Casper* » 13 ноя 2012, 13:50

serg_sol, да будет. выполните с программы настройку для MS-CAN и все.
Скорость не трогайте.
TEST-H и монитор для вас будут нерабочими. Они только с проводной версией.

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#76 Сообщение serg_sol » 13 ноя 2012, 14:01

*Casper* писал(а):serg_sol, да будет. выполните с программы настройку для MS-CAN и все.
Скорость не трогайте.
TEST-H и монитор для вас будут нерабочими. Они только с проводной версией.

*Casper*, спасибо, попробую. О результатах отпишусь. Чего я не смогу сделать полезного/нужного/интересного со своим фьюжиком в случае отсутствия режимов "TEST-H и монитор"?

И еще, есть ли хотя бы краткие описания опций из программы, таких например как "быстрые замки"? Я конечно понимаю, что "только для опытных пользователей", но если фича есть и ее можно поменять и она мне интересна - почему бы и нет? Возможно, для уважаемых форумчан, которые учавствовали вместе с вами в разработке этой программы, это все и так понятно как "дважды два", но вот для новоприсоединившихся как минимум 50% непонятно.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#77 Сообщение *Casper* » 13 ноя 2012, 14:09

serg_sol писал(а):Чего я не смогу сделать полезного/нужного/интересного со своим фьюжиком в случае отсутствия режимов "TEST-H и монитор"?
По сути нет тестирования. Еще в разработке TEST-M. Пока не знаю получится ли он на блутузе.
serg_sol писал(а):И еще, есть ли хотя бы краткие описания опций из программы, таких например как "быстрые замки"?
Быстрые замки - я даже не знаю как именно описать. ощущение, что меняется работа ЦЗ.
Замки начинают щелкать быстрее и тише. Мне лично понравился режим. И не факт, что будет работать на всех машинах. Полного описания параметров и протоколов нету, все на восприятии и ощущении.
То есть как вариант - пробовать, оценивать. Главное не трогать неизвестные опции. Остальное - не навредит.
Если что-то пошло не так - всегда можно через вкладку LOG с инета по VIN номеру подгрузить родные параметры и залить их обратно.
serg_sol писал(а):но вот для новоприсоединившихся как минимум 50% непонятно.
Строго говоря, я не уверен, что сам все до конца понял ;)

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#78 Сообщение serg_sol » 13 ноя 2012, 14:47

*Casper*, тогда можно ряд вопросов по программе (хотя бы что вы знаете по данному пункту):
сразу скажу - прогу еще не запускал, но т.к. "руки шаловливые", хочу узнать заранее ибо когда запущу - будет уже поздно :)

вкладка IPC:
1. для коробки автомат (не робот!) нужно выбирать пункт "роботизированная трансмиссия" или нет?
2. "мгновенный расход" - где он появляется?
3. "наличие магнитолы (0=часы)" - что такое, где появляется?
4. "сигнализатор заднего хода" - что такое?
5. "настр. вкл/выкл посадочные огни" - что такое?

вкладка GEM:
6. "махать дворниками при омывании" - что такое?
7. "дополнительный мах дворников" - что такое?

И главное - для внесения изменений нужно в программе нажать видимо кнопку "писать". Изменения сразу же активируются или нужно на машине сделать вкл-выкл зажигания? снятие клеммы? еще что?

PS В блютузный адаптер теоретически, при наличии места в корпусе, тоже можно добавить физический переключатель шин (контактов).

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#79 Сообщение *Casper* » 13 ноя 2012, 15:05

serg_sol писал(а):1. для коробки автомат (не робот!) нужно выбирать пункт "роботизированная трансмиссия" или нет?
Нет. Для АКПП ничего не надо, надо только для робота и механики выбирать. Для АКПП оба пункта пусты.
serg_sol писал(а):2. "мгновенный расход" - где он появляется?
Еще один фрейм на БК (без БК не появляется)
serg_sol писал(а):3. "наличие магнитолы (0=часы)" - что такое, где появляется?
Еще один фрейм для БК, без БК будут просто правой кнопкой переключаться между часами и запасом хода с фиксацией режима.
serg_sol писал(а):4. "сигнализатор заднего хода" - что такое?
Пищалка. Пищит, когда заднюю передачку втыкаешь.
serg_sol писал(а):5. "настр. вкл/выкл посадочные огни" - что такое?
Еще один фрейм настройки для БК. Делает изменения в модуле ГЕМ, но на что влияет пока не ясно.
serg_sol писал(а):6. "махать дворниками при омывании" - что такое?
Полил на стекло - включаются дворники.
serg_sol писал(а):7. "дополнительный мах дворников" - что такое?
Полил на стекло, дворники помахали. Через 2-3 сек еще один взмах - он и отключается/включается
serg_sol писал(а):для внесения изменений нужно в программе нажать видимо кнопку "писать". Изменения сразу же активируются или нужно на машине сделать вкл-выкл зажигания? снятие клеммы? еще что?
Да, нажать писать. Активация сразу.
serg_sol писал(а):PS В блютузный адаптер теоретически, при наличии места в корпусе, тоже можно добавить физический переключатель шин (контактов).
Да, можно.
Места там вагон.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: ELM-FFN /Программируем блоки Fusion

#80 Сообщение fidel1970 » 13 ноя 2012, 16:00

*Casper*, :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Закрыто

Вернуться в «Техчасть»