电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#801 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2020, 18:27

Santila писал(а):
05 фев 2020, 18:00
Если будет возможность провести замер внутреннего сопротивления АКБ, то о результатах сообщу.
Вольтметр+ амперметр + мощный проволочный резистор на 2-5 Ом, который выдержит пропускание 12 В не раскаляясь, или подходящая лампочка, которая даст несколько ампер тока (чем больше ток, тем точнее измерение). Дальше лабораторка из школьного курса физики:
1.Измеряем напряжение на элементе БЕЗ нагрузки - Uб;
2.Измеряем напряжение на элементе при подключенной лампочке Uн;
3.Измеряем силу тока через лампочку Iн ( сама величина тока в данном случае особого значения не имеет, важна лишь численная его величина и величина падения напряжения на элементе при данном токе..., - реально измерив вн. сопротивление при разных токах ,Вы получите практически одну и ту же величину Rвн );
Закончив измерения , можно уже сосчитать внутренне сопротивление и сделать кое-какие важные выводы....

Rвн=(Uб - Uн)/Iн
Можно еще точнее. По ГОСТовской методике. 2 нагрузки. Без замера разомкнутой цепи. И Rвн = (U2-U1)/(I2-I1)
( ГОСТ Р МЭК 60285-2002 и ГОСТ Р МЭК 61436-2004 )
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#802 Сообщение Santila » 05 фев 2020, 19:03

Промолчу по этому поводу. На форуме найди мои фото прибора fluke bt521.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#803 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2020, 19:19

Santila писал(а):
05 фев 2020, 19:03
На форуме найди мои фото прибора fluke bt521
"Вам шашечки или ехать?" (с) :) :) :) Ну существует крутой прибор. Есть и еще круче, возможно. Но это не отменяет возможности получить результат с приемлемой точностью "на коленке" :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#804 Сообщение SAnat » 05 фев 2020, 21:32

Если по гостовской методике будете замерять обратите внимание на порядок замера и интервалы времени, сколько на первой нагрузке держать и на сколько вторую включать.
Я использую 2 лампочки разной мощности, как нагрузку, вторая лампа 105вт .

Тестеры АКБ как правило меряют импульсами переменки, но фишка в том, что разные приборы с разными частотами импульсов меряют.
Я так и не разобрался на какой частоте автомобильные АКБ лучше замерять (времени все не было) .
Для литиевых я пришел к выводу, что оптимально 1кгц, а вот свинец :pardon:

Также смотрел на ютубе обзоры тестеров и замеры автомобильных АКБ (что эти приборы выдавали), вот такую табличку себе как справку накидал.
Там же сравнение теплого АКБ и его последующей заморозки, как поменялись данные на одном и том же приборе.
Снимоывывк.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#805 Сообщение Santila » 06 фев 2020, 15:10

Можно конечно всякого на колхозить, но я предпочитаю использовать приборы не абы кабы какие то или в данном случае какой то, а тот который занесён в реестр средств СИ и более того поверенный в нашем НЦСМ. Более того в 2018 я при помощи его и делал метрологию. Так что извините. Для чистоты эксперимента необходимо будет сделать метрологию именно этим прибором по прошествию времени дабы получить достоверный результат.
Но... к сожаления я уже год как не работаю там где проработал почти 9 лет. Так что сделать метрологию при помощи того прибора будет немножко затруднительно. Но можно. По возможности я это сделаю.
Но не обещаю.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#806 Сообщение Svarog » 06 фев 2020, 22:47

Santila писал(а):
05 фев 2020, 18:00
Плотность 1,28 в одной банке, в остальных 1,30. ЭДС через 7 дней 12,874 вольта. Как то так.
Рекомендую поискать в Интернете "заряд по методу Бранимира". Не слишком то научно, но вполне практично и в определенных кругах модно.
Плотность электролита по современным понятиям лишь вспомогательный параметр. Нужно знать НРЦ, его поведение после зарядки, Rвн, резервную емкость по методу КТЦ и пр. Это если есть время и желание. И возможности.


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#807 Сообщение Santila » 07 фев 2020, 14:56

Svarog писал(а):
06 фев 2020, 22:47
Рекомендую поискать в Интернете "заряд по методу Бранимира". Не слишком то научно, но вполне практично и в определенных кругах модно.
Спасибо не надо. Пусть это останется в определённых кругах модно.
Svarog писал(а):
06 фев 2020, 22:47
Плотность электролита по современным понятиям лишь вспомогательный параметр.
Вот именно, в каких то там "современных" кругах которые не имеют понятия о химико-физических процессах.
С 2010 - 2019 г. я провёл тест примерно 10000 элементов. Контрольные заряды и разряды под протокол. И это не для обывателя. :)
Ёмкости от 100 А/Ч. Сборка АКБ от 102 - до 120 элементов. Кислотно-свинцовые AGM. Сервисные инженеры работали на объектах и с сухозаряженными элементами. До сих пор их производят заграницей. По некоторым характеристика они превосходят AGM. Более того. Все эти АКБ должны работать на объекте минимум 10 лет! А ни как в магазине вам говорят при покупке АКБ что он проработает 4 года.
Короче говоря писать на эту тему могу много, но мне лень жаль своего времени.


javs
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

电瓶 (аккумулятор)

#808 Сообщение javs » 07 фев 2020, 15:25

Svarog писал(а):
06 фев 2020, 22:47
"заряд по методу Бранимира"
почитал... Что-то не впечатлило, особенно после "если греется дно акка - то все нормально, заряжайте дальше"
В начале 90-х восстанавливал акк-и у отца на ВАЗ-06. Сделал зарядку асимметричным током. Один прошел нормально (откачал с поллитра кислоты, постепенно подменяя на воду - снижал с 1,31до 1, 27 плотность), второй - начал греть донышко. Вылили - оказалось, куча свинца, преобразованного с сульфата, осела на дно и стала коротить пластины... Сейчас они вроде все в конвертах, но подобное не исключаю. Ну и пыль в конверте - это все-таки немного не то, что свинец в пластине электрода


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#809 Сообщение Santila » 07 фев 2020, 16:06

Ребятушки. Давайте придерживаться правильного термина сокращённого названия АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ.
сокращённо АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ имеет всего две аббревиатуры - это АКБ или АБ.
А вот аббревиатура АКК - это от слова какать или что то иное. Ну лично у меня такая ассоциация с аббревиатурой АКК. Просто АКК режет слух.

Отправлено спустя 17 минут 11 секунд:
SAnat, уважаемый, ты выше какую то фотку показал про Rвн и ёмкости. Мне тяжело её толком прочитать. Именно мелкий текс. А вот табличку я хорошо вижу. И ещё я видел там упоминание о каком то ГОСТ, но вот что за гост я не видел. Сейчас даже на консервах и на кабеле и проводах пишут гост, но вот не задача... Мало кто понимает что это за гост.
Так вот. Хочешь с играть в игру что где когда? Я тебе покажу фотку одну, а ты основываясь на той картинке определишь ёмкость АБ. Там будет U, Rвн.
Ну что, согласен?
Чисто ради хохмы. И ничего не имею против твоей картинке и тебя самого лично.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

电瓶 (аккумулятор)

#810 Сообщение ERV » 07 фев 2020, 16:27

Santila писал(а):
07 фев 2020, 16:06
что за гост
Видимо ГОСТ 959-2002.
По тексту похоже.


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#811 Сообщение BadGarry » 07 фев 2020, 16:39

Вот нашёл в моём размере Аккумулятор TAB Polar S 60 Ач низкий. И цена 4500 руб не кусается. Но он блин без пробок.можно как то проверить уровень электролита. ?? Или просто положиться на бренд ??

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Вот нашёл в моём размере Аккумулятор TAB Polar S 60 Ач низкий. И цена 4500 руб не кусается. Но он блин без пробок.можно как то проверить уровень электролита. ?? Или просто положиться на бренд ??


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#812 Сообщение Santila » 07 фев 2020, 16:58

Нет нельзя. Пробок нет. Это технология AGM. Она не обслуживается по части электролита.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#813 Сообщение Doc Brown » 07 фев 2020, 17:42

Santila писал(а):
07 фев 2020, 16:58
Пробок нет. Это технология AGM.
Пробок нет - не синоним AGM. TAB Polar S 60,насколько говорит Яндекс - с жидким электролитом. Да и цена не AGM-ная.

Отправлено спустя 48 секунд:
BadGarry писал(а):
07 фев 2020, 16:39
можно как то проверить уровень электролита
Только если позволяет прозрачность корпуса. Если на просвет не видно, то больше никак.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#814 Сообщение Svarog » 07 фев 2020, 19:39

Doc Brown писал(а):
07 фев 2020, 17:42
Только если позволяет прозрачность корпуса. Если на просвет не видно, то больше никак.
TAB Polar и TAB Polar S в синих непрозрачных корпусах, там электролита не видно совсем.

Отправлено спустя 9 минут 24 секунды:
BadGarry писал(а):
07 фев 2020, 16:39
Вот нашёл в моём размере Аккумулятор TAB Polar S 60 Ач низкий.
Я больше с этим нанобрендом связываться не буду. Страдает стратификацией электролита из-за очень плотной упаковки блоков пластин. Без пробок, конечно, спокойнее, не шизеешь, когда электролит над пластинами не хочет подниматься выше 1.25 хоть тресни, но когда НРЦ через сутки после зарядки будет 13.54В, это начинает напрягать.
Если бы сейчас менять АКБ, выбрал бы, наверное, какую-нибудь Тюмень без Ca/Ca, если такие остались.

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Santila писал(а):
07 фев 2020, 14:56
Вот именно, в каких то там "современных" кругах которые не имеют понятия о химико-физических процессах.
Когда столкнетесь с аномальным (вроде бы) поведением плотности электролита, тоже будете готовы прокачать свои понятия о химико-физических процессах. Я тоже полтора года назад так считал.


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#815 Сообщение BadGarry » 07 фев 2020, 19:58

Svarog писал(а):
07 фев 2020, 19:39
нанобрендом
тогда из. Средней ценовой категории остался мутлу и белорусский зубр

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#816 Сообщение Svarog » 07 фев 2020, 21:38

BadGarry писал(а):
07 фев 2020, 19:58
тогда из. Средней ценовой категории остался мутлу и белорусский зубр
Турка, конечно. Хоть и не патриотично, зато практично.


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#817 Сообщение BadGarry » 08 фев 2020, 10:35

Итак старый штатный аккум прослужил мне до сегодняшнего дня прожив 11 лет и 5 месяцев. Был снят с авто ровно на 60 000 км. Ирония судьбы но круглое число случилось на подъезде к магазину аккумуляторов. Замер напряжения при хх 14.4 вольта. На старом аккуме согласно прибору осталось чуть более 200 а пускового тока.
Был куплен самый свежий из имеющихся аккумов в магазине. Им оказался зубр ультра на 62 ач. Напряжение без нагрузки 12.7. Под нагрузкой 11.4. Дата производства середина 2019. Был мутлу но он производства начала прошлого года. Понравилось то что есть в магазе зарядное и все аккумы проходят периодическую подзарядки. И ставят сбоку надпись. Мой зубр заряжали как раз 30.01.20. В общем будем посмотреть запускает авто резвее чем мой штатный.

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Цена 4850. Знаю конечно что это может и дороговато но тут в мин водах все дорогое. Жизнь дороже. Зато в пути буду с новым аакумом. Свой старый не стал сдавать. Мало ли что. Да и дома пригодится. Да и давали за мой аккум 400 руб тк он 42 ач

Не думаю что в Донецке будет такой выбор. Да и свежесть может подкачать.


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#818 Сообщение Santila » 08 фев 2020, 16:52

А старый штатный акум какой марки был?
Он у вас зачётно прослужил. Дай бог каждому так. Мой штатный акум Ford прослужил 8 лет. Сейчас такой же оригинальный акум стоит и ему уже 5 лет.
К стати цена за ваш новый акум 4850 не дорого, а даже дёшево.
А то что старый акум не сдали это хорошо. Он ещё может послужить для аварийного освещения или ещё чего ни будь. А сдать всегда успеете.
Например у нас есть магазины которые принимают на вес любой акум, а есть такие которые смотрят на ёмкость и от этого зависит цена. Выгоднее сдавать в магаз которые принимают на вес. У нас так.


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#819 Сообщение BadGarry » 08 фев 2020, 18:34

Santila писал(а):
08 фев 2020, 16:52
А старый штатный
Форд Сильвер кальциум. Судя по маркировке его изготовили на заводах боша. Испания если не изменяет память.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#820 Сообщение Svarog » 08 фев 2020, 19:08

BadGarry писал(а):
08 фев 2020, 10:35
Итак старый штатный аккум прослужил мне до сегодняшнего дня прожив 11 лет и 5 месяцев.
Стыдно признаться (я тут всех типа поучаю по поводу аккумуляторов, а сам...), но у меня ни один аккумулятор не прожил более 5 лет. За 30 лет жизни "за рулем" сменил 5 авто, 5 зарядников, перечитал чертову прорву книг еще до эпохи доступного интернета...но по жизни максимум через четыре года после покупки нового аккумулятора он начинает вести себя "не очень", после чего я его тупо менял.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»