Страница 1 из 3

Часто срабатывает муфта кондиционера .

Добавлено: 14 апр 2015, 19:53
Andry123
Потеплело +15, кондей включаю после зимней спячки . Охлаждение идёт , но муфта вкл. и выкл. срабатывает примерно каждые 15 сек. - это нормально ? Прошлым летом такого не замечал. Последняя заправка не известна.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 14 апр 2015, 19:55
fidel1970
Andry123 писал(а):срабатывает примерно каждые 15 сек. - это нормально ?
То, что срабатывает - это нормально.
То, что срабатывает каждые 15 с. говорит о грязи в межрадиаторном пространстве.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 14 апр 2015, 21:40
ANG
fidel1970 писал(а):То, что срабатывает каждые 15 с. говорит о грязи в межрадиаторном пространстве.
Это не говорит ровным счётом ни о чём.
Тем более, что капиллярная трубка другой конструкции на машинах с гидроавтоматом, нежели у других КПП.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 16:13
Andry123
Склоняюсь к необходимости дозаправки кондея хладагеном

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 16:15
eivlev
Andry123 писал(а):Склоняюсь к необходимости дозаправки кондея .
+1

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 18:59
ANG
А как она должна работать по-вашему?

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 19:54
Сергейsp
Ну на климате молотить пока не нагонит заданную температуру, без него, пока не выключишь.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 20:36
dredik
Похожая проблема и у меня после зимы. Только муфта начала срабатывать раз в 7 (!) секунд :(
Завтра собираюсь поехать на заправку плюс еще хочу на всякий случай проверить и сменить, если надо будет, капилярную трубку (она же терморегулирующий клапан).

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 15 апр 2015, 21:57
ANG
По-моему у вас четверых параноя. А может и у пятерых.
Не?

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 12:20
dredik
Параноя? У меня в системе было 95гр. фреона. Слили старый, вакуумировали систему, заправили 470гр. нового. В итоге +6 градусов с дефлектора :) . Я доволен.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 13:47
Lexaomega
Народ -это нормальная работа при такой температуре окружающего воздуха
У меня муфта клацает как раз постоянно (цикличность будет зависеть от температуры окружающего воздуха) ,когда станет жарче будет работать постоянно и клацанье пройдет.
Как раз если мало фреона то молотить будет постоянно и не отключатся
Машина у меня уже четвертая (2 фиесты и 2 фьюжа (с климатом)).

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Алгоритм работы такой
Температура за бортом +15 градусов, климат стоит на 21 градусов (кондиционер в режиме авто)
Включается муфта нагнетается давление в системе кондиционирования, но т.к. температура за бортом ниже чем установлена на климате, то система кондиционирования выключается, проходит время (зависит от внешней температуры воздуха) муфта опять щелкает и так по кругу.
Как только температура окружающего воздуха поднимется до 22 градусов -муфта включится и кондиционер будет работать постоянно.
В общем потеплеет посильнее щелкать перестанет.
Я в свое время этим вопросом озадачился и изучил его, проверив на нескольких машинах друзей и на 4- х своих.
Не мешайте машине работать.
Если клацанье мешает поставьте кондиционер в режим выкл., включать раз в неделю на 10 минут чтобы систему смазать и все.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 16:48
*Casper*
Lexaomega писал(а):Как раз если мало фреона то молотить будет постоянно и не отключатся
Да с какого перепуга?
Система изобарная, 2 емкости. Одна емкость высокого давления, другая низкого. Соединены компрессором (работает в одну сторону) и капилляром.
Стоит 2 датчика. Низкого давления 3 бар и высокого 10 бар.
пока давление в одной емкости не выше 10 и во второй не ниже 3, система работает, перекачивая газ. Если заткнуть капилляр, в одном сосуде упадет, в другом вырастет. И то и другое повлечет отключение системы.

температура внешней среды регулирует ОБЪЕМ. Чем теплее на улице, тем больше газа кипит и выше давление. Именно это свойство отключает кондер в мороз. А не какие-то термодатчики.
Lexaomega писал(а):Машина у меня уже четвертая (2 фиесты и 2 фьюжа (с климатом)).
Странно, что ты не знаешь, что климат постоянно держит включенным муфту. Даже если на тепло настроен. Сам лично ставил себе кондер и уж насмотрелся на сигналы от климата.

Добавлено спустя 37 секунд:
Лень переписывать. Читайте http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 20&t=11468

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 17:02
Lexaomega
Климат не держит постоянно муфту включенной , это зависит только от температуры окружающей среды.
Я когда купил первого фьюжа с климатом (2011 год пробег 18700), сразу озадачился весной этой проблемой, муфта щелкала туда сюда и напрягала. Стало жарко и муфта перестала щелкать. Холодило отлично.
В 2013 году взял фьюжа 2010 года с пробегом 16500 км -поведение одинаковое, в межсезонье муфта щелкает, теплеет сильнее и постоянно работает. Холодит отлично и по сей день.
Автора темы интересовал именно этот вопрос "Нормально ли что муфта щелкает"
Я говорю что нормально.

Добавлено: 16 апр 2015, 17:33
*Casper*
Че, разобрать и доказать? Хотя чего я. Я знаю. Мерял.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 17:42
Lexaomega
Casper, зачем что-то доказывать, муфта в межсезонье щелкает у всех машин которые я знаю (Фиесты, фьюжики)
4 машины у меня было. Сейчас в моем видении еще 2 фьюжа (у моего сотрудника с климатом) и у всех в межсезонье щелкает - Они что все не исправны-?, при этом фреон закачен (проверено) и холодит летом идеально.
Я проезжаю через Краснодарский край (когда на море еду) ,температура за бортом 35-38 градусов.

А вот когда мало фреона (достаточно чтобы муфта включилась) , он будет молотить постоянно, даже если температура за бортом от +4 и выше.

Добавлено: 16 апр 2015, 17:51
*Casper*
Муфта щелкает, потому что газ меняет давление

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 19:38
ANG
Блок климат-контроля в салоне выдаёт в ЭБУ мотора машины запрос на работу кондиционера. Запрос на холод. А ЭБУ мотора сам решает, когда включить компрессор, когда выключить и при этом датчики давления есть.
Климат-контроль не держит муфту включенной. Он держит запрос в сторону ЭБУ на охлаждение.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 19:43
timoha-07
Саня, :) поклон тебе низкий!. "Ветер дует потому что деревья качаются" :) .

Почему происходит понижение температуры в испарителе? Потому что через капилляр, под давлением шпарит хладагент ( закон Бойля-Мариотта). Нет давления перед капилляром - "болтик" на выходе ( по холоду), значит компрессор будет молотить как ужаленный.Значит надо долить 134 -го, за бабки, но по чертежу. Чертеж под фарой справа. ( 134 хладагент по весу, в граммах))

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 19:59
*Casper*
timoha-07 писал(а):Нет давления перед капилляром - "болтик" на выходе ( по холоду), значит компрессор будет молотить как ужаленный
НЕ БУДЕТ! Как только давление ДО компрессора упадет ниже 3 бар - отключится.

Мозг климата и кондера отдает команду, которая идет через датчик низкого давления (корректнее будет реле низкого давления) и потом через реле высокого давления. И только потом попадает в мозги. А мозги включают муфту:
1. Если есть сигнал запроса и двигатель заведен.
Выключают, если
1. Жарко
2. Подан запрос "Педаль в пол"
3. Пропал запрос.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Lexaomega писал(а):Автора темы интересовал именно этот вопрос "Нормально ли что муфта щелкает"
Я говорю что нормально.
Что щелкает - нормально. Что часто щелкает - нет. Что ваще не щелкает - тоже нет.

Re: Часто срабатывает муфта кодиционера .

Добавлено: 16 апр 2015, 20:04
ANG
*Casper* писал(а):Что щелкает - нормально. Что часто щелкает - нет. Что ваще не щелкает - тоже нет.
Верно.
Осталось определиться с количественным содержанием термина ЧАСТО.
У меня по прохладе может включаться на секунду-две и потом пауза от пяти секунд и больше.