Вот и я наконец разжился климат-контролем. Для этого мне понадобилось 4 года
Подавляющее большинство деталей были приобретены 4 года назад, но только сейчас добрались руки до установки.
Осторожно много букв
Глава 1. Предыстория.
Ноябрь 2012. Задумка об установке климата родилась после замены цвета подсветки всех приборов и органов управления в красный цвет. Как известно управление простой печкой не изменить с зеленого. Стал думать, что делать, первая мысль была бредовой - оснастить простую печку сервоприводами. Без детального изучения предмета закупился сервами, ШИМ-регулятором и набором шестеренок (это была самая проблема, долго не могли привезти набор). Потом изучив все обстоятельства я понял, что доработать простую печку очень сложное занятие, не зная правильного угла установки сервоприводов можно было создать кучу проблем. Потому отбросив все купленные до этого детали в чулан пошел на поиски готовой печки, нашел как водится на разборке полностью укомплектованную печку. И забросил все опять в чулан, ибо было не до этого.
Глава 2. Долгая пауза.
Февраль 2013. Печка была привезена домой для отмывания от грязи и пыли. После мойки собрался везти ее в гараж, нес по лестнице и руки-крюки не удержали, печка упала на лестницу и от нее откололось несколько кусков
Погоревав увез в гараж и опять забросил установку...
Глава 3. Дубль два.
Октябрь 2016. Устав запинаться об печку и коробку с запчастями для климата в гараже, я твердо решил заняться климатом. Но как вы помните во 2 главе была разбита печка, что делать?! Покумекав было принято решение менять печку не целиком, а только наполовину, т.к. побилась половина с водительской стороны. Корпус с водительской стороны отличаются только вот этим наплывом
Это наплыв под установку ШИМ-регулятора.
Глава 4. Установка.
В эти выходные все было реализовано, на работу понадобилось суммарно 20 часов (12+8), работал в одиночку в стандартном гараже.
Вначале собрал на скрутках, чтобы проверить работоспособность приводов. После приступил к разборке салона. Самое трудоемкое занятие - плетение жгутов. В принципе для подключения климат-контроля взамен ручного кондиционера нужно по новой проложить CAN-шину (подцепился в разъем магнитолы) и питание, т.к. в ручном они проложены сечением 0,35 мм2, а для климата надо 0,75 мм2. Пришлось переобжимать пины на проводах, те что были в печке не лезли в разъемы климата. (для справки, использовал пины VAG N 907 647 01, дорого но ждать из Китая было некогда). Снял пассажирскую половину корпуса.
При снятии возникла проблема, существующим инструментом никак не мог подлезть до одного винта, который находится сзади печки со стороны моторного отсека. Выкрутил варварским способом - выпилил пластик печки вокруг него (все равно пассажирскую половину в помойку). Вечером первого дня машину оставил в таком виде
На следующий день приступил к сборке, без косяков не обошлось. При плетении основной косы намудрил с веткой для магнитолы и теперь она стала гораздо короче, надо переплетать. Второй косяк с сигналкой, неправильно уложил жгут и теперь блок болтается там где не надо. А еще блок блютуса раньше был приклеен под крутилками печки, теперь ему там нет места и я планирую установить его в предусмотренное конструкцией место, тем более что на силовой трубе имеется штатный разъем для подключения.
Глава 5. Бюджет.
Итак во сколько мне это обошлось? Тут я не считаю купленные за зря запчасти для переделки ручной печки.
1) печка 4000 руб
2) блок управления+декоративная панель+датчик температуры салона 5000 руб (копец как дорого, сам не знаю зачем покупал тогда его на ebay)
3) датчик солнечной активности 1100 руб (купил цвет авокадо, т.к. он был дешевле черного)
4) датчик температуры для воздуховодов 600 руб
5) разъемы для подключения блока управления и ШИМ-регулятора 100+150+550=800 руб
6) проводка печки 500 руб (тут надо сказать, что на разборке была куплена проводка от климата то ли ситроена то ли пежо, на которой были нужные разъемы для сервоприводов и других датчиков)
7) ну и для жгутования маделиновая изолента coroplast в упаковке VAG 500 руб
Итого стоимость запчастей 12500 плюс/минус 1500 руб.
Цены 2012 года.
Глава 6. Заключение.
Сегодня перепаял подсветку, радует глаз. Не знаю что делать с цветом декоративной панели, она серебристая перекрасить в серый или так оставить?
А еще опробовал одну вкуснятку, климат управляется голосом
Разумеется если стоит голосовое управление. Я думал что это возможно только на Фокусах, оказывается у нас тоже работает. Можно задавать температуру воздуха, скорость вентилятора, включать/выключать режимы MAX и AUTO.