Страница 1 из 1

Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит 1500

Добавлено: 07 янв 2016, 23:46
Flash
Здравствуйте друзья фьюжеводы. Всёж обращаюсь к Вам за помощью/советом.

Авто=фьюж 1.6 бенз. механика, 2007, пробег -137000. Машину взял 2.5 года назад с пробегом 64000
Авто люблю и по возможности всё делаю сам.

При наступлении зимы стала иногда плохо себя вести=доехал до места заглушил-заводить заводиться и тут же глохнет стрела тахометра падает ниже 0, держишь газ работает на повышенных так можно доехать недалеко..

еще было несколько раз заводишь -глохнет, заводишь -глохнет, далее переходит в режим = обороты 1400-1500 загорается шестерёнка с восклицательным, проезжаю в таком режиме пару км глушу, завожу - всё нормализуется.

Честно уже стал не глушить лишний раз т.к на ходу машина ведёт себя как и прежде хорошо.

Почитав форум и темы про шестерёнку понял что это может быть ДС, свечи, форсунки..

Почистил дроссельную, поменял свечи, почистил датчик тот что в дроссельном узле -проблема осталась
Почистил форсунки -проблема стала появляться снова

Проделал самодиагностику ошибки DTC =Е197, Е200, 9318

Так же уже тыщь 20 горит чек, на ход не влияет, нехороший диагност ошибку сбросил не сказав номер порекомендовал другую заправку -не помогло, чек загорелся снова через несколько км. Всегда (почти) ездил на 92ом, сейчас второй раз залил 95.
Но пробдемма есть :mad: Подскажите пожалуйста- может кому такое поведение машины знакомо???

Добавлено: 08 янв 2016, 00:11
*Casper*
Похоже в дросселе шпенек замерз

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 08 янв 2016, 00:23
Flash
*Casper* писал(а):Похоже в дросселе шпенек замерз
шпенёк это ость вращения заслонки? я там карбчистилкой тоже неплохо прошёлся, подумывал может маслом надо было?
а заслонка неполностью закрывает? у меня помоему где то 1-2мм недозакрывает, так должно быть?

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит 1500
На холодную машина всегда заводиться ровно, а вот когда проедешь заглушишь тогда и начинается, пока в % соотношении 30неудачно/70норм.
Было ещё один раз доехал так до дому недалеко заглушил и раз пять повернул ключ чтобы услышать бензонасос-слышно и завелась стала работать нормально

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 11 янв 2016, 18:17
Flash
Думаю направление
*Casper* писал(а):Похоже в дросселе шпенек замерз
можно отсеять т.к у нас тут уже несколько дней погода плюсовая а проблема осталась :mad:
На холодную заводится, проехав некоторое расстояние заглушив может незавестись т.к не держит холостой ход вообще, спасаюсь подгозовкой и доехзжаю недалеко, потом может нормализоваться выстояв время, а так беда по светофорам да и вообще.. шестерёнка с восклицаиельным перестала загораться.

Очень кстати пришел ELM 327 адаптер проводной, сейчас подключил к авто а там куча ошибок, хоть и половина мелкие и объяснимы (морозы, снимал предодхранители и тп), но некоторые непонятны и настораживают.
Выставлю здесь может кто лучше знает и поможет куда дальше рыть? :help:
Интерфейс:
Порт: COM40, 38400 kbps
Тип: Prolific
Адаптер: ELM327 v1.5
Мин.задержка: 11 мс ( Хорошо)
Ошибки: Нет

Автомобиль:
Модель: Ford Fusion
Двигатель: DURATEC 16V
Объем: 1.6L
Год: 2007
Месяц: 09
Поколение: 2006 MY
Топливо: Бензин
КПП: Ручная
VIN: WF0UXXGAJU7J39580

PCM - Модуль управления силовым агрегатом
Серийный номер: 6S61-12A650-JD
Версия ПО: v7 2005-07-20

OBDII - On Board Diagnostic II

IC - Комбинация приборов
Серийный номер: 6S6T-10849-AF
Cтратегия: 6S6T-14C026-AF
Версия ПО: 2006-03-03
Одометр: 137589.0 Км

RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
Серийный номер: 6S6T-14B056-LC
Версия ПО: v1 2005-10-13

ABS - Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Серийный номер: 4S61-2M110-DA
Версия ПО: v1 2004-01-30

(WARN) [16:43:58.861] Проверка WiFi...
(WARN) [16:44:03.870] Проверка COM7...
(WARN) [16:44:03.874] Проверка COM33...
(WARN) [16:44:09.300] Проверка COM34...
(WARN) [16:44:12.301] Проверка COM40...
(OK) [16:44:12.816] Соединение с адаптером установлено on COM40
(OK) [16:44:12.816] Адаптер: ELM327 v1.5
(OK) [16:44:12.980] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [16:44:22.720] Автомобиль: Ford Fusion DURATEC 16V 1.6L 2007 ( 2006 MY ), VIN: WF0*********39580
(OK) [16:44:57.546] Найден модуль: PCM - Модуль управления силовым агрегатом
(WARN) [16:44:59.084] Ошибки в PCM: P0420-F0, P2176-E0, P061D-60, P0231-60
(OK) [16:44:59.107] Найден модуль: OBDII - On Board Diagnostic II
(WARN) [16:44:59.684] Ошибки в OBDII: P0420-C, P2176-P
(OK) [16:44:59.984] Найден модуль: IC - Комбинация приборов
(WARN) [16:45:00.240] Ошибки в IC: U2197-20, U2200-20, B1318-20
(OK) [16:45:01.014] Найден модуль: RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [16:45:24.720] Найден модуль: ABS - Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
(WARN) [16:45:26.871] Ошибки в ABS: B1318
===PCM DTC P0420-F0===
Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Это DTC может быть вызвано:

Изношенный или загрязненный каталитический нейтрализатор.

Обязательно исследуите причину неисправности перед заменои каталитического неитрализатора

Неисправность может быть вызвана однои из следующих причин:

Перебои(пропуски зажигания) в работе двигателя

Проверьте на наличие кодов DTC пропусков воспламенения в двигателе

Разрушение системы выпуска или каталитического неитрализатора при ударе

Поврежденные свечи/ провода/ катушки зажигания

Выполните проверку зажигания

Используите дизельное топливо или этилированныи бензин

Загрязнение смазки двигателя.

Слишком высокий уровень моторного масла

Убедитесь, что двигатель не потребляет чрезмерное количество масла.

Замените каталитическии неитрализатор

===END PCM DTC P0420-F0===

===PCM DTC P2176-E0===
Код: P2176 - Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Обратитесь к TSB № 76/2003

Когда зажигание выключено, PCM перемещает дроссельную заслонку в различные положения, чтобы запрограммировать необходимые параметры и выполнить проверку. Если этот процесс дает сбой, генерируется код P2176.

Это DTC может быть вызвано:

Электронный контроллер положения дроссельной заслонки - неправильное функционирование дроссельной заслонуки.

Проверьте дроссельную заслонку на наличие признаков механических повреждений.

Проверьте разъем ETB на наличие повреждений.

Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением

===END PCM DTC P2176-E0===

===PCM DTC P061D-60===
Код: P061D - Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала массового расхода воздуха двигателя

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала массового расхода воздуха двигателя

Это DTC может быть вызвано:

Неисправность или повреждение PCM.

===END PCM DTC P061D-60===

===PCM DTC P0231-60===
Код: P0231 - Короткое замыкание на 'массу' или разрыв электрической цепи входного сигнала электрического топливного насоса.

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Короткое замыкание на 'массу' или разрыв электрической цепи входного сигнала электрического топливного насоса.

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв или короткое замыкание на массу в первичной цепи топливного насоса.

Проверьте топливный насос.

===END PCM DTC P0231-60===

===OBDII DTC P0420-C===
Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: On Board Diagnostic II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Это DTC может быть вызвано:

Изношенный или загрязненный каталитический нейтрализатор.

Обязательно исследуите причину неисправности перед заменои каталитического неитрализатора

Неисправность может быть вызвана однои из следующих причин:

Перебои(пропуски зажигания) в работе двигателя

Проверьте на наличие кодов DTC пропусков воспламенения в двигателе

Разрушение системы выпуска или каталитического неитрализатора при ударе

Поврежденные свечи/ провода/ катушки зажигания

Выполните проверку зажигания

Используите дизельное топливо или этилированныи бензин

Загрязнение смазки двигателя.

Слишком высокий уровень моторного масла

Убедитесь, что двигатель не потребляет чрезмерное количество масла.

Замените каталитическии неитрализатор

===END OBDII DTC P0420-C===

===OBDII DTC P2176-P===
Код: P2176 - Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Статус:
- Pending - ожидается подтверждение неисправности

Модуль: On Board Diagnostic II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.

Обратитесь к TSB № 76/2003

Когда зажигание выключено, PCM перемещает дроссельную заслонку в различные положения, чтобы запрограммировать необходимые параметры и выполнить проверку. Если этот процесс дает сбой, генерируется код P2176.

Это DTC может быть вызвано:

Электронный контроллер положения дроссельной заслонки - неправильное функционирование дроссельной заслонуки.

Проверьте дроссельную заслонку на наличие признаков механических повреждений.

Проверьте разъем ETB на наличие повреждений.

Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением

===END OBDII DTC P2176-P===

===IC DTC U2197-20===
Код: U2197 - Недействительные данные по скорости автомобиля

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Недействительные данные по скорости автомобиля

При наличии тахографа - недействительный входной сигнал тахографа

Действие оператора

Выполните самопроверку.

Все коды CMDTCs

Отработайте все необходимые действия по всем DTCs, затем сотрите коды и повторите проверку.

Заметьте:

DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.

Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.

===END IC DTC U2197-20===

===IC DTC U2200-20===
Код: U2200 - Недействительные данные по показаниям одометра

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Недействительные данные по показаниям одометра

Действие оператора

Выполните самопроверку.

Все коды CMDTCs

Отработайте все необходимые действия по всем DTCs, затем сотрите коды и повторите проверку.

Заметьте:

DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.

Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.

===END IC DTC U2200-20===

===IC DTC B1318-20===
Код: B1318 - Низкое напряжение аккумулятора

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Низкое напряжение аккумулятора

Возможные причины этого:

Электрическая цепь напряжения аккумулятора - разрыв или короткое замыкание

Плохое состояние аккумулятора

===END IC DTC B1318-20===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===ABS DTC B1318===
Код: B1318 - Низкое напряжение аккумулятора

Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

Детальное описание кода ошибки диагностики

Слишком низкое напряжение аккумулятора

--- Possible Causes --------

- Battery Voltage below 9.6volts

-Suspect Battery state of charge Charging system

===END ABS DTC B1318===
Все ошибки сейчас сбросил попробую проехать 30ку км и снова посмотрю..

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 11 янв 2016, 19:09
avtopilot18
Самая первая первопричина проверена?- Батарейка нормальная? Заряд есть? От этого очень много бед бывает, и не все подписываются , что виновата АКБ. Неконтакты проверены всех видов во всех доступных разъёмах?

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 11 янв 2016, 19:38
ANG
Основная ошибка:
Код: P2176 - Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM
Она как раз и приводит к такому:
Flash писал(а):еще было несколько раз заводишь -глохнет, заводишь -глохнет, далее переходит в режим = обороты 1400-1500 загорается шестерёнка с восклицательным, проезжаю в таком режиме пару км глушу, завожу - всё нормализуется.
Flash писал(а):Думаю направление *Casper* :Похоже в дросселе шпенек замерзможно отсеять т.к у нас тут уже несколько дней погода плюсовая а проблема осталась
Не замёрз, а закис, заржавел, сгнил.
Смотри мою тему http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 98&t=10021

А чек энджин зажигается по вот этой причине:
avtopilot18 писал(а):Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)
PS.
Flash, ты сам читаешь свои ошибки? Ведь ты сам всё написал.

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 11 янв 2016, 22:29
Flash
avtopilot18, аккум родной при -20 заводит, думаю до следующей зимы прослужит. Напряжение 12.4, 14.5 при работающем. Допускаю падение были до менее 10в в те самые морозы поэтому и те ошибки про низкий вольтаж

ANG, Большое спасибо, тему твою почитал очень похоже что и у меня такая проблема.
Получается вся эта бяка у меня появилась до чистки ДЗ, форсунок, замене свечей. Собственно получается проехал я 73тыщи км и только теперь почистил думал всё станет хорошо.. вообщем завтра буду добираться до злополучного шпенька :umnik:
Про ошибки то свои я читаю но слова для меня некоторые неизвестны и подход к ошибкам не определён.

Сегодня после сброса всех ошибок машина без проблем завелась, проехал 25км, заглушил во дворе, при попытке завестись старая песня глохнет и загорается шестерюнка снова, на газ давлю максимум 2500, холостого нет тарахтит в районе 1500 в трубу попёрдывая. На удивление чек не загорелся. Снова подоткнул ноут, считал сежие ошибки и вот высветило единственную Код: P2176 - Неисправность адаптивной стратегии электронного управления дроссельной заслонкой PCM.


Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит 1500
Хорошо бы фото увидеть этого шпенька и думаю непомешало бы сюда добавить описание по его чистке http://www.fusionguru.ru/articles/dviga ... slonki.htm

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 11 янв 2016, 23:23
ANG
Наружная часть этого штифта видна на фотке по ссылке
http://www.fusionguru.ru/articles/dviga ... slonki.htm
Фотка в пункте №5 - справа вверху пластиковый болт с жёлтым металлическим кругляшом в центре - это дно штифта.
Всвязи с этим другая сторона штифта находится внутри привода дросселя за боковой пластиковой крышкой.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит 1500
После снятия боковой крышки (она же является резистивным датчиком положения дроссельной заслонки) штифт сразу видно - можно закрывать/открывать дроссель руками и этим утапливать штифт внутрь его гильзы и позволять ему выдвинуться наружу - сразу будет понятно закис или не закис. Движение должно быть лёгким и должно доходить до крайних положений без особых усилий. Сама пружина внутри штифта достаточно тугая, поэтому движение исправного штифта должно быть плавным.

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 15 янв 2016, 17:57
Flash
Три дня уж как тестирую авто после чистки этого самого винта-штифта, полёт нормальный = ошибка перестала выскакивать машина заводиться как и прежде хорошо, даже чек таки не смеет загореться (по катализатору там или лямбде) :rotate:

Вообщем снял дроссель увидел винт этот пластиковый

Далее раскручиваем 4 винта крышки и смотрим состояние внутрянки механизма

У себя я заметил в районе нашего пластикового штифта-винта явные следы окислов алюминия :mad:
Вот и состояние приоткрытого дросселя


В состоянии до закрыл рукой



В моём случае штифт всё же хоть и туго но нажимался, содержал грязь.
Засекаем предварительно состояние правильно закрученного винта

Далее брызнул ВД40 с двух сторон, подождал и аккуратно выкрутил головкой на 10

Вот он гвоздь программы


Далее брызгал чистилкой карбюратора 1000 и один раз капая сверху и продавливая плоской отвёрткой/плоскогубцами/др, переворачивая и кропотливо удаляя грязь внутри.


После некоторого более чистого результата на выходе можно применить что то из этого по смазки внутрянки, несколько раз проделывая такие же манипуляции как и при чистке винта.



В процессе чистки корпуса дроссельной заслонки были замечены остатки герметика по резьбе посадочного места винта, поэтому необходимо промазать пластиковую резьбу винта ближе к головке перед установкой.



Собираем узел, дополнительно мазанул по резиновой прокладки крышке заслонки

Всем спасибо откликнувшимся и уделившим внимание моей проблеме!

Если администрация форума совместит темуANG, и мою то получится неплохое руководство по решения этой ошибки = P2176 - Сбой адаптации положения холостого хода.
P/S что то проблемки продолжаются = вчера заметил что руль туго крутить при парковки и звуки.. :mda:
Проревизировал ремень ГРМ на внешние разрушения т.к при покупки авто пред владелиц сказа что менял при 50nrv (рановато как то) сейчас у меня пробег 137т.км взял комплект dayco. Вопрос ремень таки дожен быть сдвинут на шестерни?

Добавлено: 15 янв 2016, 18:30
Сергейsp
Да, здесь много фото http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... &start=100

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 15 янв 2016, 18:33
йож
Так что было-то? Нарост окисла мешал возврату в исходное?

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 15 янв 2016, 18:49
Flash
Сергейsp, спасибо погрызу ещё теории.
йож, сами окислы по корпусу думаю не влияли, а вот ход штока всёж думаю был затруднён из за некоторой грязи внутри корпуса с его пружиной толкателем, может долю миллиметра и не доходило до конца мешало калибровке, после процедуры чистки-смазки штифт стал бодрее там ходить..

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 15 янв 2016, 19:46
ANG
В своё время у меня штифт не выкрутился. Наверно слишком много герметика там на резьбе было. Аж пластик шестигранника гнулся. Пришлось выковырять нижнюю заглушку, а потом зафиксировать её при помощи маленького уголка, привинченного к корпусу дросселя.
Там внутри было много ржавчины и окислов, которые через зазор никак невозможно вычистить.

Re: Машина глохнет или загорается шестерёнка с (!) и держит

Добавлено: 15 янв 2016, 21:14
Flash
ANG, вот так я и вычищал всё через этот зазор между штифтом и корпусом, долго и кропотливо, + в том что я не сломал винт да он и не разборный выходит, зато ты воочию смог увидеть всю грязь и вычистить её. Но мой всё же поддавался движению пальцем