Страница 1 из 2

На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 01 фев 2012, 12:10
yutelegin
Ford Fusion Elegance 2010 года, 1,6 л безнин, механика, пробег 53 тыс, 2 ТО (WIN .....JUAY15460). Последнюю неделю при запуске двигателя на морозе через 20-30 сек загорается "шестеренка". После остановки и повторного запуска исчезает и больше не появляется. В теплом гараже все нормально. Прошлой зимой даже при самых сильных морозах такого не было. Еще одна деталь. Первый раз, когда это произошло, я сразу не заметил и поехал. Движок "затупил", то есть при прибавлении газа обороты увеличивались, но ехал медленно (как на ручнике). Вылечилось повторным запуском. В этот же день глюкнула сигнализация и штатный центральный замок (не срабатывали). Через 30 минут все само восстановилось. Я так и не понял, взаимосвязаны эти события или нет. Больше пока глюков сигнализации и ЦЗ не было. Насколько это критично и на что обратить внимание в сервисе? В ближайшее время 3-е ТО.

Re: На морозе загорается "шестеренка"

Добавлено: 01 фев 2012, 12:18
Doc Brown
yutelegin, приветствую на форуме :hat:

Точных сведений по загоранию "желтой шестеренки" на механике нет (ФМК держит эту инфу в глубокой тайне), но ее загорание на морозе может быть связано с обмерзанием дроссельной заслонки или чрезмерным загустеванием смазки в ее приводе.

Re: На морозе загорается "шестеренка"

Добавлено: 01 фев 2012, 12:23
*Casper*
yutelegin, чистить заслонку.

Re: На морозе загорается "шестеренка"

Добавлено: 01 фев 2012, 12:37
alex57
Саша, а ошибка в самодиагностике такую штуку сопровождает?
Или только через WDS?

Re: На морозе загорается "шестеренка"

Добавлено: 01 фев 2012, 12:38
*Casper*
Через WDS

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 01 фев 2012, 15:07
Орсич
чисти всё пройдёт сам мучался неделю,симптомы -завёл-20-30сек загорается-выкл-вкл завёл пропала только когда она загорается педалька газа почти не работает-чисти заслонку 99% она

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 01 фев 2012, 18:48
ostrikrool
Тоже самое, в Питере в Тдв авто на Коммуне, предложили поменять дроссельную заслонку, АКБ, свечи. Короче с работой запросили 30000рублей. Форум помог. 351 руб вместо 19800 руб.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 01 фев 2012, 19:54
Svarog
На мой взгляд - изморозь в узле ДЗ. Чистить или прогревать, или завести и прогреть до рабочей температуре без движения и при выключенном отопителе.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 02 фев 2012, 17:34
Monk
Орсич писал(а):чисти всё пройдёт сам мучался неделю
Аналогично. Только загоралась после прогрева 2-5 минут

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 09:48
yutelegin
ostrikrool писал(а):Тоже самое, в Питере в Тдв авто на Коммуне, предложили поменять дроссельную заслонку, АКБ, свечи. Короче с работой запросили 30000рублей. Форум помог. 351 руб вместо 19800 руб.
А поподробнее можно? Машина гарантийная, сам боюсь ковыряться. Через неделю буду делать 3-е ТО у дилера. Можно подогнать под гарантийный случай?

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 09:51
Doc Brown
yutelegin писал(а):Можно подогнать под гарантийный случай?
Нельзя. Т.к. это качество топлива.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 09:57
*Casper*
Можно, тк топливо в заслонку не попадает, инжектируется уже после. А значит влиять не может. Конструктивная особенность

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:04
Doc Brown
*Casper* писал(а):А значит влиять не может.
Ага. А осмоления заслонок от фигового бенза - это конструктивная особенность всех ДВС. И чистые заслонки в Европе - тоже. Случай не гарантийный. Обратное удастся доказать, только если ИПГ идиот, а клиент умеет много лапши на уши вешать.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:12
*Casper*
Doc Brown писал(а):А осмоления заслонок от фигового бенза - это конструктивная особенность всех ДВС.
А от оборотов. У мну заслонка сухая, если я выше 3000 не поднимаю. Покатайся на 5000 - масло можно будет черпать из коллектора. Бензин один и тот же.
А вот у того же ниссана, масло тоже попадает позже заслонки и заслонка там всегда сухая и чистая. Таким образом это конструктивная особенность двигателя.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:14
Doc Brown
*Casper* писал(а):Бензин один и тот же.
На хорошем этого не будет ни в каком из режимов.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:16
*Casper*
Doc Brown писал(а):На хорошем этого не будет ни в каком из режимов.
кхе. Не согласен. Имел возможность юзать хороший бенз, когда мну его хватило на 900 верст. Все равно маслится.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:21
Doc Brown
*Casper* писал(а):когда мну его хватило на 900 верст
Это не показатель. Важны еще и моющие присадки. Потому как просто масло в холодном коллекторе смолу не даст.
У нас нигде нет по настоящему хорошего бенза, под который и делался Зетек.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:26
Svarog
Вообще вопрос не так прост. Действительно, топливо впрыскивается во впускной тракт ПОСЛЕ дроссельной заслонку и теоретически осмоление должно происходить в узле ДЗ только за счет подачи картерных газов в "чистую" область воздушного фильтра - это если считать, что во впускном тракте не бывает всяких хитрых колебаний давления, приводящих к "выносу" топливной смеси к узлу ДЗ. Отсюда парадоксальный вывод - состояние узла ДЗ зависит не столько от качества бензина, сколько от состояние поршневой группы и тракта рециркуляции, отводящего картерные газы (в том числе фильтра рециркуляции), и при чистке узла ДЗ надо еще чистить и тракт рециркуляции. В теории на этом можно сыграть на новой гарантийной машине, только вот доказать все это без соответствующей директивы ФМК будет довольно сложно, т.к. умозаключения мои носят умозрительный характер, а ДЗ впрыскового двигателя по старой памяти путают с ДЗ двигателя карбюраторного (которая тоже, кстати, осмолялась за счет картерных газов).
Насколько вредность для ДЗ картерных газов зависит от качества бензина неведомо - наверное зависит, в этих самых газах кроме паров масла присутствует еще много чего, в том числе и от прорвавшейся в картер части газов из камеры сгорания. Только вот то, что в "европах" проблемы с ДЗ не наблюдается, зависит, на мой взгляд, скорее от их относительно теплого климата, при котором стенки узла ДЗ сильно холодными, как у нас, и не бывают, и зазоры в ЦПГ при зимнем пуске (что приводит к сильному прорыву в картер газов и КС) у них не уходят в глубокий плюс. Так что, на мой взгляд, в этом тоже виноват наш климатический фатализм.
Если брать наших почти братьев по климату (норвежцев, финнов и шведов, живущих в северной части Скандинавии), то, насколько я знаю, они почти поголовно пользуются устройствами подогревания двигателей при пуске - финансовое состояние позволяет, да и скандинавов северных этих от силы пара миллионов.
Ситуацию действительно мог бы изменить подвод шланга рециркуляции в задроссельное пространство впускного тракта, но тогда пришлось бы, наверное, пересчитывать много чего в двигателе. Европе этого не нужно, а на нас производителю, в сущности, наплевать.

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 10:40
*Casper*
У мну никс и фьюж ездят на одном бензине. У никса блестит как у кота... У фьюжа - грязная как ...

Re: На морозе загорается "шестеренка" (откорректировано)

Добавлено: 03 фев 2012, 19:36
kasser
Шестеренка стала загораться (со всеми вытекающими последствиями) раз-два на день либо на запуске либо чуть позже, но до прогрева двигателя. На улице морозы стоят -20...-25. Почистил дроссельную заслонку все прошло.
За дроссельной было очень много смолистых отложений на стенках, а на дне канала тракта всаса даже был небольшой уровень маслянистой жижи. Пока вычищал истратил целую коробку салфеток.