Страница 1 из 1
Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 11 апр 2025, 13:34
Ваня25
Здравствуйте. Может кто сталкивался. Машина Фьюжин 1.6 2008г. МКПП. Суть проблемы. При попытке завести машину обычным способом - не заводится и вся панель горит как гирлянда. Чтоб её завести приловчился: вставить ключ зажигания, обязательно поднять ручник и выжать педаль тормоза, резко провернуть ключ в положение стартер, чтоб машина не успела повести "опрос" системы. Тогда всё нормально. Если пытаться быстро завести без ручника и выжатого тормоза, то не заводится.
Возил к электрикам-диагностам. Никто не смог довести до ума.
По ошибкам - завтра должен приехать елм-юсб шнурок. А ошибки БК приложу. Есть видео самого процесса запуска с ошибкой. Не знаю как прикрепить.
Re: Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 11 апр 2025, 18:26
timoha-07
Ваня25, нажимая на педаль тормоза или (и) активируя "ручник"чтоб завести машину - в первую очередь надо по схемам в альбоме Форума позырить; не "дублируют" ли они системы запуска двигателя по питанию. Иными словами; либо тухлый минус, либо плюс в системе запуска двигателя. Сиречь -"наука о контактах".
Re: Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 11 апр 2025, 18:38
timoha-07
Ваня25 писал(а): ↑11 апр 2025, 13:34
Может кто сталкивался.
На Форуме были рассказы о "новогодней" иллюминации на приборке перед стартом, связаны были с чахлой батареей, но тогда машины были моложе)) Начни с ревизии контакта на минусе батареи есть дополнительный хвостик к ГЕМу, и с водительского места под торпедо зыркни - на под-торпедошной трубе (над педалью сцепления ареал- "та самая труба к кузову") есть "жирная масса". Ну и плюс клеммы с батареи заодно проверь.
Re: Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 12 апр 2025, 16:49
Ваня25
Клемы на аккумуляторе зачистил и обжал. Тонкий минус тоже почистил.
Я так понял он идет на питание ЭБУ. Подскажите, чтоб проверить питание ЭБУ надо снять фишку с него и прозвонить на целостность провод питания (+-)? Или как читал тут на форуме проверить лампой 20Вт? Где можно посмотреть распиновку этого ЭБУ. К каким фишкам подключать лампочку.? Под торпедой возле GEM минусовую клему тоже почистил.
Сегодня подключал ELM USB. Вот такие ошибки
===EATC DTC B2308-20===
Код: B2308 - Неисправность впускного электродвигателя регулировки температуры воздуха в салоне
Статус (-20):
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность впускного электродвигателя регулировки температуры воздуха в салоне
Возможные причины:
Электродвигатель остановился или имеется разрыв/ короткое замыкание электрической цепи
Вручную проверьте, свободно ли вращается вал электродвигателя.
===END EATC DTC B2308-20===
===ACM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления аудиосистемой
===END ACM DTC Нет===
===GEM DTC U0166-20===
Код: U0166 - Потеряна связь с модулем управления дополнительным отопителем
Статус (-20):
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Общий электрический модуль
===END GEM DTC U0166-20===
===PCM DTC P0036-F0===
Код: P0036 - Разрыв электрической цепи линии сигнала HO2S12.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв цепи
Сбой в цепи HO2S12
Возможно, неисправен HO2S12.
===END PCM DTC P0036-F0===
===PCM DTC B1681-60===
Код: B1681 - Не получен сигнал модуля приемопередатчика PATS.
--Возможные причины--
- Повреждение PCM
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Не получен сигнал модуля приемопередатчика PATS.
--Возможные причины--
- Повреждение PCM
===END PCM DTC B1681-60===
===PCM DTC P060C-60===
Код: P060C - Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Это DTC может быть вызвано:
PCM Источники потенциала и заземления
Проверьте цепь питания и заземления.
Неисправность или повреждение PCM.
===END PCM DTC P060C-60===
===PCM DTC P060C-E0===
Код: P060C - Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Статус (-E0):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Это DTC может быть вызвано:
PCM Источники потенциала и заземления
Проверьте цепь питания и заземления.
Неисправность или повреждение PCM.
===END PCM DTC P060C-E0===
===PCM DTC P0562-60===
Код: P0562 - Подача питания PCM - разрыв электрической цепи после реле системы.
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Низкое напряжение в системе
Это DTC может быть вызвано:
Неисправность электрической цепи реле питания аккумулятора
Разрыв электрической цепи реле питания аккумулятора
Короткое замыкание на 'массу' электрической цепи реле питания аккумулятора
===END PCM DTC P0562-60===
===PCM DTC P0138-E0===
Код: P0138 - Высокое напряжение в цепи HO2S12
Статус (-E0):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Высокое напряжение в цепи HO2S12
Модуль PCM обнаружил значения напряжения, превышающие норму на величину около 0...1 В.
Это DTC может быть вызвано:
Короткое замыкание сигнальнoго провода на VBATT или на Vref.
Возможно, неисправен HO2S12.
===END PCM DTC P0138-E0===
===PCM DTC P2100-F0===
Код: P2100 - Внутрення неисправность PCM - электрическая цепь электродвигателя электронного управления дроссельной заслонкой.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Внутрення неисправность PCM - электрическая цепь электродвигателя электронного управления дроссельной заслонкой.
Это DTC может быть вызвано:
Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу
Обрыв в жгуте проводов
Возможно, неисправен PCM.
===END PCM DTC P2100-F0===
===PCM DTC P1794-60===
Код: P1794 - Ошибка напряжения аккумулятора - VBAT слишком высокое или слишком низкое.
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Ошибка напряжения аккумулятора - VBAT слишком высокое или слишком низкое.
Это DTC может быть вызвано:
Неисправность системы зарядки.
Выполните диагностику зарядной системы.
===END PCM DTC P1794-60===
===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Статус (-70):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Для устранения причин генерирования перечисленных DTC следуйте программам, представленным в Руководстве для станции технического обслуживания.
===END PCM DTC P1000-70===
===OBDII DTC P0036-C===
Код: P0036 - Разрыв электрической цепи линии сигнала HO2S12.
Статус (-43):
- Confirmed - неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв цепи
Сбой в цепи HO2S12
Возможно, неисправен HO2S12.
===END OBDII DTC P0036-C===
===IC DTC U0100-20===
Код: U0100 - Потеря связи с PCM
Статус (-20):
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Потеря связи с PCM
Это DTC может быть вызвано:
Получены недействительные/неправильные данные
Проверьте электрические цепи CAN между PCM and the %h (TCM).
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===END IC DTC U0100-20===
===IC DTC U0151-20===
Код: U0151 - Отсутствие сообщения CAN от RCM
Статус (-20):
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Отсутствие сообщения CAN от RCM
===END IC DTC U0151-20===
===IC DTC U2510-20===
Код: U2510 - Недействительные или отсутствующие данные для обеспечения охраны автомобиля
Статус (-20):
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Недействительные или отсутствующие данные для обеспечения охраны автомобиля
Сообщение(я) от PATS не получено, как ожидалось.
Отсутствие сообщения CAN от %(HEC)
Неисправность коммуникационной шины CAN (отсутствие сообщений)
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
Сотрите коды DTC и повторите самопроверку.
Этот код указывает на ошибку связи между PCM и щитком приборов в шине передачи данных CAN. Тщательно проверьте электропроводку шины передачи данных CAN и подачу питания к PCM.
===END IC DTC U2510-20===
===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM DTC Нет===
===ABS DTC U2523===
Код: U2523 - неисправность коммуникационной линии между ABS ECU и PCM
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Детальное описание кода ошибки диагностики
Временный сбой в передаче сигнала для двигателя посредством шины передачи данных CAN.
Это DTC может быть вызвано:
Отсутствие сообщений от двигателя на протяжении определенного промежутка времени
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
===END ABS DTC U2523===
После сброса ошибок
===EATC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры
===END EATC DTC Нет===
===ACM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления аудиосистемой
===END ACM DTC Нет===
===GEM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Общий электрический модуль
===END GEM DTC Нет===
===PCM DTC P060C-60===
Код: P060C - Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик главного процессора
Это DTC может быть вызвано:
PCM Источники потенциала и заземления
Проверьте цепь питания и заземления.
Неисправность или повреждение PCM.
===END PCM DTC P060C-60===
===PCM DTC P0562-60===
Код: P0562 - Подача питания PCM - разрыв электрической цепи после реле системы.
Статус (-60):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Низкое напряжение в системе
Это DTC может быть вызвано:
Неисправность электрической цепи реле питания аккумулятора
Разрыв электрической цепи реле питания аккумулятора
Короткое замыкание на 'массу' электрической цепи реле питания аккумулятора
===END PCM DTC P0562-60===
===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Статус (-70):
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Для устранения причин генерирования перечисленных DTC следуйте программам, представленным в Руководстве для станции технического обслуживания.
===END PCM DTC P1000-70===
===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII DTC Нет===
===IC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Комбинация приборов
===END IC DTC Нет===
===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM DTC Нет===
===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
===END ABS DTC Нет===
Ещё. При подключении через программу ELMFFN вообще ничего не отображает во вкладке GEM. Может надо было переключить в MS CAN?
Re: Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 12 апр 2025, 23:58
timoha-07
По адаптеру (манипуляциями с КАНами и дополнительным ПИДам) я не волоку, спроси у Шефа.
Позырил схемы. Покамест незачем в разъём ЭБУ лезть,
тем более там хлопоты с откручиванием срывного болта , зависит от твоих слесарных навыков. Самое простое - аккуратно , не глубоко!, засверлиться Ф4 мм по оси болта и впиндюрить биту ТОРКС
, от концевика джойстика стояночного тормоза минус на приборку, минус самой приборки в пресловутую G14. Минус ГЕМа тоже с G14. Местоположение её в машине не подскажу, надо позырить в цветных альбома Библиотеки Форума.
Проверь ещё, по пути, пять плюсов на ГЕМ с блока предохранителей; F17,-24,-25,-26,-27. , контролькой двадцати ваттной лампой.
Re: Не заводится без выжатого тормоза и ручника.
Добавлено: 13 апр 2025, 11:57
Ваня25
Спасибо, в среду попробую всё посмотреть.