Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Модератор: Техмодераторы
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Здрасте и тут
Скрипение на первой скорости мотора - это в эту тему ? Не придумали ещё способ, чтобы стукнуть по какому-нить боку, и скрип прекратится навсегда ?
Скрипение на первой скорости мотора - это в эту тему ? Не придумали ещё способ, чтобы стукнуть по какому-нить боку, и скрип прекратится навсегда ?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42071
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Есть такой способ, но при неаккуратном использовании приходится дополнительно оплачивать ремонт второй машины.коб®ыч писал(а):Не придумали ещё способ, чтобы стукнуть по какому-нить боку, и скрип прекратится навсегда ?
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
жаль*Casper* писал(а):Есть такой способ, но при неаккуратном использовании приходится дополнительно оплачивать ремонт второй машины.
А в целом, какие прогнозы, что и вторая\3\4-я скорости запоют ?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42071
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
У мну второй год поет третья.коб®ыч писал(а):А в целом, какие прогнозы, что и вторая\3\4-я скорости запоют ?
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11531
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Я так понимаю, для снятия моторчика, все работы проводятся со стороны пассажирского бардачка?
Как насчёт использования оружейного масла?
Например Масло оружейное нейтральное «Беркут»
http://berkut-a.narod.ru/maslo.htm
Как насчёт использования оружейного масла?
Например Масло оружейное нейтральное «Беркут»
не имеет ярко выраженного запаха;
обладает высокой проникающей способностью;
идеально работает даже при очень низких температурах;
соприкасаясь с металлом, создает защитную пленку, которая защищает металл при неблагоприятных погодных условиях;
не стекает с поверхности, что обеспечивает хорошую работу механизма, придавая низкий коэффициент трения;
обладает хорошими адгезионными свойствами.
Наше масло Вам также отлично послужит для других целей, например:
смазка швейных машин, задвижек, дверных петель;
смазав гаражный замок и замок вашего автомобиля, вы избавите себя от постоянного их замерзания, т. к. влага, отталкиваемая маслом от поверхности металла, образуясь в иней или лед, легко разрушается при первом повороте ключа;
капните масло на резьбу, и Вам легче будет ее отвернуть, масло и присадки сделают свое дело;
смазав тяги автомобиля, Вы обеспечите нормальную работу педалей тормозов, сцепления и газа;
в сырую погоду в лесу вы с легкостью сможете развести костер.
смазка швейных машин, задвижек, дверных петель;
смазав гаражный замок и замок вашего автомобиля, вы избавите себя от постоянного их замерзания, т. к. влага, отталкиваемая маслом от поверхности металла, образуясь в иней или лед, легко разрушается при первом повороте ключа;
капните масло на резьбу, и Вам легче будет ее отвернуть, масло и присадки сделают свое дело;
смазав тяги автомобиля, Вы обеспечите нормальную работу педалей тормозов, сцепления и газа;
в сырую погоду в лесу вы с легкостью сможете развести костер.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Вот и у меня наконец-то моторчик отопителя "запел".*Casper* писал(а):У мну второй год поет третья.
Правда пока только на холодную и только при включении кнопки MAX... после прогрева ни намёка на свист.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
А я все же никак не могу прийти к выводу, что свистит именно подшипник.
На моем примере:
свист при погоде ниже +10 градусов. Чем ниже температура улицы, тем до больших оборотов свист НЕ прекращается. Чем выше температура на улице, тем ниже скорость вентилятора, начиная с которой свиста нету.
При нуле на улице свистит до третьей скорости климат-контроля.
При этом свист, когда он есть, одинаковой тональности (то бишь - частоты) на всех скоростях вентилятора.
Но если бы свистел подшипник, то частота соответствовала бы частоте вращения. так ведь??
Думаю так.
А теперь вспоминаем маятники и пружины из физики - частота колебаний пружины или маятника не зависят от силы начального удара по ним, а зависят от жесткости либо от силы тяготения.
Что там с пружиной у нас? Щетки!
Я себе это представляю так - щетки колеблются в своих направляющих под действием коллектора мотора, но назад их давят пружины. Поэтому и частота звука не зависит от скорости вентилятора.
Единственная штука - свист по мере разогрева снижается на одно деление скорости.
Это я понимаю так - разогретые щетки и коллектор имеют мЕньшую жесткость и в теплом состоянии слабее звенят.
Вот такие мысли. Честно говоря, пока влом вытаскивать моторчик чтобы окропить его смазкой.
Кстати, мне понравились свойства штатной трансмиссионки. Я уже столько ей смазал... Не только в машине. Всем рекомендую. Очень цепкая, ко всему прочему.
На моем примере:
свист при погоде ниже +10 градусов. Чем ниже температура улицы, тем до больших оборотов свист НЕ прекращается. Чем выше температура на улице, тем ниже скорость вентилятора, начиная с которой свиста нету.
При нуле на улице свистит до третьей скорости климат-контроля.
При этом свист, когда он есть, одинаковой тональности (то бишь - частоты) на всех скоростях вентилятора.
Но если бы свистел подшипник, то частота соответствовала бы частоте вращения. так ведь??
Думаю так.
А теперь вспоминаем маятники и пружины из физики - частота колебаний пружины или маятника не зависят от силы начального удара по ним, а зависят от жесткости либо от силы тяготения.
Что там с пружиной у нас? Щетки!
Я себе это представляю так - щетки колеблются в своих направляющих под действием коллектора мотора, но назад их давят пружины. Поэтому и частота звука не зависит от скорости вентилятора.
Единственная штука - свист по мере разогрева снижается на одно деление скорости.
Это я понимаю так - разогретые щетки и коллектор имеют мЕньшую жесткость и в теплом состоянии слабее звенят.
Вот такие мысли. Честно говоря, пока влом вытаскивать моторчик чтобы окропить его смазкой.
Кстати, мне понравились свойства штатной трансмиссионки. Я уже столько ей смазал... Не только в машине. Всем рекомендую. Очень цепкая, ко всему прочему.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11531
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
ANG,
Что-то я не готов подтвердить вашу теорию
А оружейное масло ещё всё таки имеет и моющие свойства! (буду пробовать)
Что-то я не готов подтвердить вашу теорию
У меня в этом году тоже звук изменился, стал подсвистывать в такт вращения якоря, но только при морозе.ANG писал(а): я понимаю так - разогретые щетки и коллектор имеют мЕньшую жесткость и в теплом состоянии слабее звенят.
А оружейное масло ещё всё таки имеет и моющие свойства! (буду пробовать)
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Ну так в такт? А у меня тон постоянный.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
А у меня как раз с повышением скорости вентилятора свистело чаще, но зависило от температуры так же как описывает ANG.
Вроде писал тут что смазал трансформаторным маслом (просто было под рукой) до сих пор все в норме(нынешний владелец не жалуется).
Вроде писал тут что смазал трансформаторным маслом (просто было под рукой) до сих пор все в норме(нынешний владелец не жалуется).
после смены трансмисионки осталось грамм 50-70 и тоже пробовал кое что по хозяйству мазать - согласен что смазывает довольно хорошо и на долго.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
А у меня только при -20 петь начинает, хуже всего на 2-м. Ну типа акустический индикатор мороза.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 06:14
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Тюм.обл.с.Юргинское
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
У меня,моему фьюжину три года пока полёт нормалтный.И на каком году начинает свистеть?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
По разному у всех... у мну в конце четвёртого года эксплуатации машинки. Правда только на холодную. На очень холодную...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 06:14
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Тюм.обл.с.Юргинское
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
понятно.Будем ждать и хоть бы и не дождаться
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
ёлки палки и у меня настали холода (-20)и запел вентилятор, правда не долго секунд 15 и все приходит в норму, но симптомы уже появились.
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
За бортом постоянно - 20, -25. После очердной смазки трансмиссионным маслом прошло полгода, свистит только в движении при поворотах налево (прогрев двигла не доходит до условной "середины"), вывод - налево ездить нельзя!!! Только прогретым.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11531
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Странно все прошлые года у меня подпевал в самые холода, в этом году молчит пока!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 17:41
- Полное имя: Петр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Здравствуйте! почитал форум,у меня тоже поет вентилятор на печке,все начиналось с 1,перешло на 2, а сейчас уже и на 3,4 скоростях скрип стоит, понял одно,надо разбирать и смотреть какие втулки стоят, и смазывать либо чистить их,вот только не нашел ответа с какого боку к нему подлезть,как собственно снять вентилятор,через какой проем к нему подлазить,где он распологается и т.п, может кто подскажет, буду очень благодарен, спасибо!
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Прочтите внимательно первый пост этой темы и найдете ответы на все ваши вышеуказанные вопросы.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 10:50
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Доброго времени суток!
Пересел тут временно на Фью жены и решил немного привести его в порядок.
Вчера снимал венилятор для чистки, удивился конструкци:
1. фильтр стоит после вентилятора, что хорошо для рециркуляции, но плохо для электродвигателя, так как поток воздуха засасывает из-под капота пыль и влагу (у меня на Эскейпе фильтр до);
2. внешний подшипник закрыт, но через щель между валом и крышкой пыль все равно проникает.
Очистил все зубной щеткой и ветошью, смазал вэдэшкой через трубочку подшипники и литолом торец вала. Второй косяк устранил зеленой крышкой от пивной ПЭТ бутылки: срезал ножом внутреннюю резьбу и посадил внатяг. Спасибо белому медведю!
Пересел тут временно на Фью жены и решил немного привести его в порядок.
Вчера снимал венилятор для чистки, удивился конструкци:
1. фильтр стоит после вентилятора, что хорошо для рециркуляции, но плохо для электродвигателя, так как поток воздуха засасывает из-под капота пыль и влагу (у меня на Эскейпе фильтр до);
2. внешний подшипник закрыт, но через щель между валом и крышкой пыль все равно проникает.
Очистил все зубной щеткой и ветошью, смазал вэдэшкой через трубочку подшипники и литолом торец вала. Второй косяк устранил зеленой крышкой от пивной ПЭТ бутылки: срезал ножом внутреннюю резьбу и посадил внатяг. Спасибо белому медведю!