Страница 1 из 2

Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 10:37
BlumZello
Всем доброго времени суток!

Фью 2007 года, робот, пробег ~102 тыс., единственный хозяин, уже больше года отдал супруге, сам езжу на Ховере. Недели три назад у супруги загорелась лампочка тормозная жидкость ниже минимального уровня. Тормозуху не менял, если память не изменяет, лет 5 точно (думал за счет времени), долил. Супруга ездит не много, фактически до работы и обратно, но в пробках, думаю км 10-12 в день + редкие поездки по выходным. Спустя две недели лампочка опять загорелась. Пробег за это время не превысил 150 км. Долил, записался в свой любимый сервис, заодно и время ТО как раз подошло. В силу большого количества работы машину оставил (зря конечно, остаться надо было и все самому глазками посмотреть).
Вечером приехал забирать машину, спрашиваю, причину утечки нашли - девушка администратор отвечает подтекает выжимной.
В рекомендациях соответственно вижу:
Комплект сцепления с выжимным подшипником 26500 запчасти, 8600 работа = 35100
Замена задних тормозных цилиндров 1700 запчасти 2000 работа = 3700

Сам по профессии программист, устройство машины знаю фигово, но в случае возникновения какой-то проблемы стараюсь детально во всем разобраться, потому что, кто не разбирается - платит как правило гораздо дороже))

Сцепление состоит из механической части корзина с диском и гидропривода с выжимным механизмом. Если подтекает выжимной, он же РЦС, то почему не заменить только его. Или может вообще проблема в ГСЦ. Зачем всю корзину в сборе менять? Да, пробег не маленький, да износ наверное 2/3, но сцепа живая и я надеюсь ещё на минимум 50 тыс. пробег на ней, с пробегами супруги этого хватит ой как надолго. Или это из-за того, что работа по замене большая и дорогостоящая?
Далее мне не понятно, раз "подтекает выжимной", зачем тогда менять задние тормозные цилиндры? Чтобы их посмотреть, насколько я понимаю, надо разбирать барабаны или я не прав? Барабаны никто не разбирал, соответственно такая рекомендация - это просто перестраховка, ИМХО.

Прокомментируйте, пожалуйста. Заранее спасибо!

Добавлено: 05 мар 2016, 10:42
*Casper*
Сцепление вполне может быть. Лично сталкивался с такой ситуацией.

Добавлено спустя 37 секунд:
И тянуть не советую, в один прекрасный день машина не сможет выключить сцепление

Re:

Добавлено: 05 мар 2016, 12:06
SAnat
*Casper* писал(а):Сцепление вполне может быть. Лично сталкивался с такой ситуацией.

Добавлено спустя 37 секунд:
И тянуть не советую, в один прекрасный день машина не сможет выключить сцепление
Но даже так ехать можно :lol:

Недавно лично перегонял солярис, попросили перегнать до СТО , потому что я умею это.

В общем кто попадет на такое на трассе не доехав до города или просто надо перегнать на ремонт.
Включаем первую и заводимся сразу со включенной передачей, стартер повезет машину и вы тронетесь :D

Потом все просто развиваем обороты , отпускаем газ и тянем передачу нежно, в определенный момент сама выскочит.
Потом снова газ без передачи, раскручиваем до 3000 и отпускаем газ, и под падение оборотов нежно подталкиваем повышенную передачу, в определенный момент падения оборотов сама заскочит, бывает получается с хрустом (по началу, потом быстро привыкните и приноровитесь делать все без ущерба синхронизаторам).

Но один раз аварийно не спеша доехать можно, тупить конечно будете немного в потоке, в пробках нельзя, остановки крайне не желательны вообще, но плавно методично без остановок и сильного ущерба доехать можно спокойно.

Добавлено: 05 мар 2016, 12:57
*Casper*
На роботе так ехать не можно

Добавлено: 05 мар 2016, 14:40
BlumZello
Каспер, то есть только заменой выжимного вопрос не решится? Может имеет смысл по состоянию корзины и диска принять решение об их замене?

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 15:00
*Casper*
Понимаешь, тут есть делема.
1. Чтобы добраться до выжимного, надо снять ступицы, валы, коробку. Там же будет и сцепление.
2. Сцепление ходит подольше выжимного. Но как оно на роботе - вопрос.

Вот если есть возможность оперативно купить сцепление, то есть смысл по факту определять. Ну или если машина повисит пока ищешь. Иначе опять все разбирать и заправлять коробку маслом.

А вот будь у тебя механика, можно было бы примерно определить стоит ли искать сцепление.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 16:08
BlumZello
Я правильно понимаю, что по-хорошему еще и два сальника приводных валов очень желательно при этой процедуре поменять сразу?

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 16:50
*Casper*
BlumZello, я поменял, потом еще раз поменял и еще раз поменял. Но вот после третьего устаканилось. Так что думаю, если нет предпосылок, то лучше не трогать. Но это лишь мнение.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 17:08
timoha-07
*Casper* писал(а):2. Сцепление ходит подольше выжимного. Но как оно на роботе - вопрос.
У автора почти за девять лет 100 тКм. В моем случае менял корзину с диском после 200 тКм, при том была такая история: в прикупе были детали, полез менять а диск с корзиной не те :D , а ехать надо было. Заменил выжимной, накладки на диске почти по заклепки стертые, с новым выжимным и старым сцеплением еще катался ожидая нужный комплект нового сцепления.
И по сальникам приводов, Саш, его величество Время.BlumZello, нет смысла к официалам с заменой обращаться, вооружившись знаниями сей Конфы, в любом адекватном сервисе сделают.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 17:10
*Casper*
timoha-07 писал(а): его величество Время
А я вот с тех пор очкую лезть в сальники. Не текет - ну и пусть себе дальше не текет.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 17:11
timoha-07
BlumZello, по деталям (запчастям) что-то дофига денег намерили, обратись к Кукурузнику

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 17:12
*Casper*
А пробеги. Блин. Можно в московской пробке ехать 2 недели 4 километра и стереть в нуль сцепление. А можно кататься по пригородам торжка и через 200 км иметь рабочее сцепление.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 17:17
timoha-07
Саш, твои аргументы применимы к механике. А робот по железному алгоритму работает. И наперево, при тех раскладах, будет умирать РЦС. Причем не стиль вождения и не пробки убивают РЦС робота, а бездумная эксплуатация в стиле "автоматической коробки".

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 19:36
BlumZello
timoha-07, под "бездумной эксплуатацией в стиле автоматической коробки" что имеется ввиду? Что на светофорах в нейтраль не переходил? Я сначала когда-то ездил года два-три - постоянно в нейтраль переводил, потом вычитал то ли здесь, то ли на клабе, что он этого больше вреда, чем пользы, что на недлительное время (светофор) можно, а от постоянного включения-выключения щетки мол быстрее сдохнут то ли у сервоприводов, то ли в исполнительном устройстве. Ссылку сейчас не найду, но точно такое было, причем излагал это источник, заслуживающий доверия, после этого на нейтраль переводить перестал..

По запчастям смотрю по экзисту и ззап по сцепе с выжимным можно в 19-22 уложиться, это да.
Сервис этот - не официалы, я у них 5-й год обслуживаюсь после того, как от официалов сбежал. По работам ценник у них хорош, по запчастям накручивают. Если со своими приеду +50% к стоимости работ))
Я из Питера, если бы был в Москве - обратился бы к Кукурузнику, а так смысла наверное нет.
Поспрашиваю ещё другие сервисы.

Ради интереса звонил сегодня официалам (Рольф, Максимум).. Просто скинуть коробку - 14000. Ни выжимного, ни комплекта сцепления нет в наличии (только заказ из Москвы).

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 19:54
timoha-07
BlumZello, так много букв...
Вред от длительного держания на педали тормоза в режиме "драйв" или "реверс" один - нагружен сам выжимной подшипник, его смазка и режимы подшипника и лепестков корзины терпят длительный нагрев, а внешняя пластиковая стенка самого РЦС не держит. Образуется облой, за который и мохратится манжета, как следствие - течь. Износ щеток в моторах робота в связи с частым переключением в нейтраль - бред-сив-кэбэл.
На счет Кукурузника ... калькулятор в руки и считай сумму. Его скидка на з/части +пересылка - накрутка на работы в тобой облюбованном сервисе. И не забудь к смете масло коробасово прибавить. В роботе полезно его менять не смотря на твёрдые увещевания мануала.
Для статистики, а не понтов ради; замена выжимного со сцепой примерно на 220 тКм., замена щеток в модуле сцепления на 250 тКм. Трасса - город 50/50, в 50% города процентов 10 пробок.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 20:20
BlumZello
timoha-07, спасибо за разъяснения. На будущее, предупрежден - значит вооружен.. ;-)

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 05 мар 2016, 20:27
timoha-07
Не за что, и на здоровье! Чин-чин :beer:

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 06 мар 2016, 00:56
ANG
Нихренасебе у вас цены.
У меня на фокус двойное сцепление столько стоит, по-моему.

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 06 мар 2016, 11:43
BlumZello
Доброго дня.

Ещё вопрос? Артикул форда комплекта сцепления 1423904, как понял, сцепление восстановленное. Дешевле приблизительно на 5-6 рублей.
В чем подвох? Эксплуатационные характеристики хуже? Проходит меньше? Или не жадничать и взять сразу LUK 621305209?

Re: Уход тормозной жидкости.. прошу совета

Добавлено: 06 мар 2016, 18:45
timoha-07
BlumZello, да нет подвоха, с восстановленным денег берут за замену "феродо", торцовку прижимного диска и замену лепестков. По-гугли за бренд что ремонтировал ( восстанавливал). Восстановленные детали - это обычное дело. Ты главное выжимной правильный купи, а не тупо "Люк". Потому как тупо "Люк" будет от механики, а для робота чуть другой.