Проблемы управляемости автомобилем и пути их решения

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Проблемы управляемости автомобилем и пути их решения

#1 Сообщение дедавова » 05 янв 2024, 13:56

Обычно люфты и стуки, по мере износа шестеренчатой пары рулевого механизма возникают в наиболее эксплуатируемой ее зоне - это узкая часть, образуемая при езде прямо или центральная часть рейки. Я столкнулся с этой проблемой сейчас зимой. Дорога с наледями и с колеями. И эта дорога стала рулить моим авто. За счет люфта в центре рейки. Ощущение сказочное. Вижу вон тот Камаз и от меня он не уйдет. Что делаю и предлагаю делать до замены рейки. Уйти из проблемной зоны. Это делается не просто, а очень просто. Освобождаются рулевые тяги и и рулевые наконечники. Один наконечник закручивается на энное количество мм, другой выкручивается на столько же. Геометрия не нарушается. Можно съездить на проверку. Вы, при езде прямо эксплуатируете мало изношенную часть рейки...
Уменьшается угол поворота в одну сторону, но в другую ведь увеличивается :) И этот фокус можно повторить. Конечно в конце - концов замена рейки неизбежна. Но несколько лет вы будете снова ездить почти на новом рулевом. Сейчас развелось ремонтных реек и мастеров как комаров в таежном лесу . Я им не верю. Да некоторые проблемы они решают (сальники) но в основном решается сугубо личная проблема: - "заработать". Никто не предложил уйти на пару см из изношенной зоны. Понимаете почему :hat:

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#2 Сообщение дедавова » 05 янв 2024, 14:03

Рулевое колесо, его спица не будут стоять прямо, к этому привыкнуть можно


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#3 Сообщение timoha-07 » 05 янв 2024, 22:28

Не верная трактовка рысканья рулевого в колее. Не износ зубчатой передачи виной; во первых в месте сопряжения зубов подпружиненный сухарик, во вторых цилиндр реи в середине хода её поршня имеет бочкообразный износ (возможно задиры на самом фторопластовом кольце) - то есть свободный переток масла через поршень. Нет гидравлического подпора.
По поводу спиц рулевого колеса - кардан привода на шлицевом соединении, можно "подрегулировать" положение спиц там (но не идеально) . При "завале" на более чем три шлица ( от идеала) будет не возврат храповика переключателя поворотов и есть шанс оборвать шлейф подушки и сигнала, если "длинная " сторона будет на закручивание шлейфа.
Проще заменить фторопластовое кольцо, сделать у токаря или самому вырезать (из кругляка или листа 2мм)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#4 Сообщение SAnat » 05 янв 2024, 23:11

А точно в рулевой люфт?
Я просто перебирал рейку и не знаю как можно износить шлицы, они толстые достаточно, металл очень твердый.

У меня ситуация была, когда дорога рулит моим авто (фьюженом), виной были уставшие сайлентблоки подвески.
Они не рваные, вроде как живые, но по факту после замены сайлентблоков прошло.

Кстате рейка тоже на сайлентблоках сидит и ни могут устать и давать люфт относительно подрамника.
Стуки рейки слева убираются сухариком - его подтяжкой либо заменой прижимной пружины на более сильную (как писал выше Тимоха), а если справа, то заменой втулки https://www.drive2.ru/l/664244112471378723/
Последний раз редактировалось SAnat 05 янв 2024, 23:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#5 Сообщение SAnat » 05 янв 2024, 23:20

Видео

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#6 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 00:10

timoha-07 писал(а):
05 янв 2024, 22:28
Не верная трактовка рысканья рулевого в колее.
- рыскает не рулевое колесо, а автомобиль. Жесткое удержание руля не приводит к удержанию автомобиля на выбранной траектории. Так как из-за износа шестеренчатой пары появляется свобода. Да, можно регулировочной гайкой поджать, но поджатие может привести к закусыванию на неизношенных фрагментах рейки. При чем тут подушка? Пустое! Ведь ничего не происходит криминального. Просто прямолинейный ход смещается на 5-8 мм от его изношенного положения.
SAnat писал(а):
05 янв 2024, 23:11
А точно в рулевой люфт?
Изучил вопрос пока теоретически. Месяц потратил. Конечно люфт может появиться от многих причин. Но ведь мы серьезные люди и должны в самом начале исключить и сайлентблоки, и шаровые, и тяги рулевые и наконечники и проч.. И мой пост касается лишь рулевой рейки.. Кстати ходовая у меня обновлена полностью. А люфт на концах рейки есть. За счет чего он?.
Последний раз редактировалось дедавова 06 янв 2024, 00:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#7 Сообщение SAnat » 06 янв 2024, 00:14

А люфт на концах рейки есть. За счет чего он?.
Тяги проверь на люфт.
Я вспомнил, был у меня люфт в рулевой, когда лифтанул фьюжена проставками помоему в 2014, поехал на сход/развал.
И мне сказали, что у меня люфт в рулевой.
Я грустный поехал домой разбираться.

Люфтил шар слева в рулевой тяге, хорошо люфтил. Тягу заменил.
6c40b0cs-960.jpg
Фото не мое, я за пыльниками рулевой слежу, а это фото наглядный пример того, как малюсенькое отверстие в пыльнике рулевой (даже не заметное глазу), приводит к попаданию воды и абразива внутрь, все ржавеет внутри и сальникам приходит конец.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#8 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 00:18

SAnat писал(а):
06 янв 2024, 00:14
Тяги проверь на люфт.
В тягах, их шаровых соединениях люфта нет. Он ощущаетсяглубже в самой рейке. Мне впервые указал на это дед-оператор на развал-схождении...

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#9 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 00:21

Спасибо всем :hat:


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#10 Сообщение timoha-07 » 06 янв 2024, 00:28

дедавова писал(а):
06 янв 2024, 00:10
- рыскает не рулевое колесо, а автомобиль
))))) Где я говорил про "колесо"? "Рулевого" - это "механизм в сборе". Повторяюсь - износ зубчатой пары нивелируется пружиной и сухариком. "Поджатие" правильно регулировать имея разные пружины блин.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#11 Сообщение SAnat » 06 янв 2024, 00:32

дедавова писал(а):
06 янв 2024, 00:18
В тягах, их шаровых соединениях люфта нет. Он ощущаетсяглубже в самой рейке. Мне впервые указал на это дед-оператор на развал-схождении...
В самой рейке тоже есть люфт между зубцами насколько помню, потому что если на заглушенной машине рулем подергать вправо/влево от рейки идет легкий стучек.
Вообще рейка просто от руки если дергать шток, куда накручиваются рулевые тяги, стучит и люфтит между шлицами когда не поджато механизмом поджима, а как только поджимаешь, там все жестко становится (от руки дергая шток рейки люфта не чувствуешь). Да и крутить рейку после хорошего поджима уже тяжело, зато при ударах от колес на мелких ямах она бить в руль не будет.


Я на фокус клубе видел жалобы, что у них пружинки поджима уставали со временем.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#12 Сообщение SAnat » 06 янв 2024, 00:47

Вообще я сейчас подумал, а ведь диагностировать просто.
1) Ставим руль в то положение, где нам кажется, что у нас люфт и износ.
Фиксируем рулевое колесо жестко приспособами , у развальщиков они есть.
2) Дергаем рулевой шток в рейке под пыльником внутрь рейки и на себя, ощущаем люфт (можно дергать раскачивать колеса в воздухе, так даже проще, потому что от руки сдвинуть поджатый шток рейки не реально).
Даже видео нашел, это было лето 2014, вот тогда рулевая тяга левая давала такие люфты.
А в поворотном кулаке одним из предыдущих владельцев было разбито посадочное под шаровую.
Менял кулак и рулевую тягу.

3) Выворачиваем руль (область предполагаемого износа сместилась), снова шатаем шток рейки, изменится ли люфт, вот в чем вопрос.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#13 Сообщение timoha-07 » 06 янв 2024, 01:11

SAnat, не совсем объективным будет тест: будет влиять износ втулки скольжения на рее справа, и не равнозначными будут рычаги по разные стороны зубчатой передачи (с одной стороны поршень, с другой +тяга). Отцы, вы забываете самую малость - гидравлическую "стабилизацию" при работающем насосе. SAnat, если по твоей методе то с работающим насосом надо.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#14 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 02:49

Будут через пару дней практические опыты. Сообщу результат.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#15 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 07:56

Практика превыше всего.
С утра занялся решением задачи. Процедура заняла не более 30 минут. Отсоединить рулевые наконечники. Отконтрить гайку на тяге. На 10,5 мм сместил наконечники -считал обороты. Каждый оборот 1,5мм линейного перемещения. Оборотов сделал 7. Один наконечник закрутил, другой выкрутил. Законтрил. Поставил колеса и в путь.
Руль стал под 90 град к горизонту, то есть основная перекладина стала практически вертикально.
Выехал на шоссе - оно летом почти по мировым стандартам выглядит. Зимой, с нашими оттепелями и метелями становится сплошной наледью, с редкими проплешинами голого асфальта. Есть элементы колейности. Это Западная Сибирь. Короче говоря управляемость стала почти как на новом авто. Шел со скоростью 90. Не подруливал, практически. Не бросался на прохожих (проезжих). Вел себя вполне адекватно. Люфтов нет, стуков нет (и не было), течей нет. Шипованный Нордмен накачан 2.3. Проехал 16 км . Мой прогноз подтвердился.
От покупки новой рейки пока воздержусь. Всем лучшие пожелания :hat:


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#16 Сообщение timoha-07 » 06 янв 2024, 09:54

дедавова писал(а):
06 янв 2024, 07:56
Мой прогноз подтвердился.
)) "Пара сантиметров" выработки в цилиндре а не на рее. Со смещением рейки смещается и её поршень. При ремонте рулевого полезно будет оценить состояние редукционного клапана в насосе: Изображение Motorherz HPP1054VP цена около 800 руб.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11524
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#17 Сообщение maxs-vd » 06 янв 2024, 10:29

дедавова писал(а):
06 янв 2024, 00:10
При чем тут подушка? Пустое!
Шлейф это спираль намотанная на рулевой вал, если повернули руль в сторону закручивания, то ждите ошибку подушек!
Ford1 364 722
Модуль контактный рулевого колеса 24 154 ₽
Вчера хотел высказаться не стал, у меня нет слов от такого ремонта.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#18 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 11:30

Нет комментариев. Опыт работает .Читайте внимательнее. timoha-07, Р
maxs-vd писал(а):
06 янв 2024, 10:29
дедавова писал(а): ↑Сегодня, 04:10
При чем тут подушка? Пустое!
Шлейф это спираль намотанная на рулевой вал, если повернули руль в сторону закручивания, то ждите ошибку подушек!
Ford1 364 722
Модуль контактный рулевого колеса 24 154 ₽
Вчера хотел высказаться не стал, у меня нет слов от такого ремонта.
- руль остается на месте практически, - он отклонился на 90 град. Это допустимо. Изменяется положение только тяг и наконечников. Я об этом трижды упомянул, но вы кажется так и не врубились после вчерашнего. Я сегодня накатал по д100 км и доволен как два слона. :hat:
Последний раз редактировалось дедавова 06 янв 2024, 12:15, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#19 Сообщение timoha-07 » 06 янв 2024, 12:13

Это ты не врубился в контраргументы: износ цилиндра в середине (разберёшь -увидишь, могу и свою фоту прикрепить)), износ зубчатой не критичен, ты сместил поршень реи в менее изношенную часть цилиндра - давлением по обе стороны поршня стабилизирует рею. Общий ход реи ( из края в край) примерно 190 мм (по 95 на сторону) или примерно 2,5 оборота рулевого колеса на сторону. На два сантима, регулировкой тяг ты сместил рулевое колесо примерно на 90 градусов. Итак, если ты так будешь с "кривым" рулём
- руль остается на месте.
гонять - угандошишь храповики подрулевого переключателя поворотов. Будешь переставлять ближе к штатному рулевое колесо и без регулировки шлейфа -оборвёшь его.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Устранение Стуков и Люфтов в рулевой рейке.

#20 Сообщение дедавова » 06 янв 2024, 12:28

timoha-07 писал(а):
06 янв 2024, 12:13
гонять - угандошишь храповики подрулевого переключателя поворотов. Будешь переставлять ближе к штатному рулевое колесо и без регулировки шлейфа -оборвёшь его.
Я буду рисковать. Потому что Ничего криминального в моем опыте нет. Ничего я не "угандошу". Рулевое колесо я не собираюсь позиционировать. Пусть работает как ему сейчас положено. Подумайте Лучше Безпристрастно._ Почитайте внимательно, что я предложил и что сделал. Мое предложение остается в силе. Я буду сообщать о результатах. Рейка моя люфтила, ездить было страшно и опасно. Хотел купить новую. Но жизнь продолжается. Сейчас езжу как король Поживем увидим кто прав. Спасибо за критику. Правда она была пустоватая

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»