Re: Замена заднего ступичного подшипника
Добавлено: 09 дек 2017, 17:19
Делюсь сегодняшним опытом!
купил подшипник B-ring BK1436. полный комплект- подшипник, 2 стопорных кольца, кольцо абс и гайка. написано швеция. возможно делается в китае. но по отзывам ходит долго. на коробочке написано что без АБС, но что типа в комплекте идет сальник. вот так вот попутали сальник и кольцо абс)
у старого подшипника развалилась внутренняя половина подшипника. видимо попала вода, когда проезжал глубокую лужу. впредь буду аккуратнее с водными преградами. кольцо абс погрызло об датчик, но датчик остался жив, как выяснилось после окончания работы по замене.
откручивал гайку спецголовкой на 30 под монтировку.. полуметровой монтировкой легко открутилось. мой вес 95 килограмм.
ступица сама сниматься не захотела. съемник или обратный молоток изготавливать не стал. сделал проще. наживил запасное колесо на ступицу не закручивая сильно гайки и использовал колесо как обратный молоток. то есть с силой дергал колесо на себя.
половина внутренней обоймы осталась на ступице. снимал съемником двухлапым. предварительно всё обрызгивал смазкой, чтоб шло легче. обойма слезла без напрягов.
вышибал подшипник из ступицы той же головкой на 30 и килограммовым молотком. не расслабляйте руку после удара иначе молоток вам в голову отлетит. удары должны быть мощными, но аккуратными.сначала ступицу клал на пол, а потом на тиски, когда подшипник уже начал из неё выходить и стал упираться в пол.
протёр от грязи ступицу.
запрессовывал в 2 этапа.
1 этап: смазал посадочное место литолом и через ровную деревянную проставку забил подшипник вровень с краем ступицы.
2 этап: дозапрессовывал подшипник с помощью шпильки сантиметровой, 2-х гаек, шайб разного диаметра(ибо шайба на 1 см будет упираться во втуреннюю обойму и сломает подшипник), и внешней обоймы старого подшипника.
запрессовывать надо пока стопорное кольцо не начнет пролазить в канавку свою. то есть проверяем периодически этот момент.
перекосов при запресовывании быть не должно.
одевал ступицу на ось ударами молотка по ступице. при этом ступицу придерживал рукой. если есть желание то из 2-х уголков, пары шпилек и 4-х гаек можно изготовить что-то вроде пресса и аккуратно запрессовать ступицу на своё место.
затянул на 100 Нм гайку.
проехался - лампочка абс погасла после метров 50-ти.
дозатянул динамометрическим ключом у друзей в гараже. а то от руки боялся резьбу сорвать. затянули примерно 210-230 Нм. не открутится...
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
съемник стопорных колец мой оказался маловат. доставал стопорное кольцо с помощью отверток ножа и какой-то матери. устанавливал с помощью керна. один конец засунул в канавку, а второй конец затащил туда керном небольшим.
купил подшипник B-ring BK1436. полный комплект- подшипник, 2 стопорных кольца, кольцо абс и гайка. написано швеция. возможно делается в китае. но по отзывам ходит долго. на коробочке написано что без АБС, но что типа в комплекте идет сальник. вот так вот попутали сальник и кольцо абс)
у старого подшипника развалилась внутренняя половина подшипника. видимо попала вода, когда проезжал глубокую лужу. впредь буду аккуратнее с водными преградами. кольцо абс погрызло об датчик, но датчик остался жив, как выяснилось после окончания работы по замене.
откручивал гайку спецголовкой на 30 под монтировку.. полуметровой монтировкой легко открутилось. мой вес 95 килограмм.
ступица сама сниматься не захотела. съемник или обратный молоток изготавливать не стал. сделал проще. наживил запасное колесо на ступицу не закручивая сильно гайки и использовал колесо как обратный молоток. то есть с силой дергал колесо на себя.
половина внутренней обоймы осталась на ступице. снимал съемником двухлапым. предварительно всё обрызгивал смазкой, чтоб шло легче. обойма слезла без напрягов.
вышибал подшипник из ступицы той же головкой на 30 и килограммовым молотком. не расслабляйте руку после удара иначе молоток вам в голову отлетит. удары должны быть мощными, но аккуратными.сначала ступицу клал на пол, а потом на тиски, когда подшипник уже начал из неё выходить и стал упираться в пол.
протёр от грязи ступицу.
запрессовывал в 2 этапа.
1 этап: смазал посадочное место литолом и через ровную деревянную проставку забил подшипник вровень с краем ступицы.
2 этап: дозапрессовывал подшипник с помощью шпильки сантиметровой, 2-х гаек, шайб разного диаметра(ибо шайба на 1 см будет упираться во втуреннюю обойму и сломает подшипник), и внешней обоймы старого подшипника.
запрессовывать надо пока стопорное кольцо не начнет пролазить в канавку свою. то есть проверяем периодически этот момент.
перекосов при запресовывании быть не должно.
одевал ступицу на ось ударами молотка по ступице. при этом ступицу придерживал рукой. если есть желание то из 2-х уголков, пары шпилек и 4-х гаек можно изготовить что-то вроде пресса и аккуратно запрессовать ступицу на своё место.
затянул на 100 Нм гайку.
проехался - лампочка абс погасла после метров 50-ти.
дозатянул динамометрическим ключом у друзей в гараже. а то от руки боялся резьбу сорвать. затянули примерно 210-230 Нм. не открутится...
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
съемник стопорных колец мой оказался маловат. доставал стопорное кольцо с помощью отверток ножа и какой-то матери. устанавливал с помощью керна. один конец засунул в канавку, а второй конец затащил туда керном небольшим.