Страница 1 из 3
Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 01 мар 2016, 22:03
KSW
Всем привет!
Случилась у меня беда - потекла рулевая рейка, а так как я рукожоп немного, да еще и даже гаража у меня нет, то покупать ремкомплект и перебирать ее самому - не вариант.. Пытался поискать бу, но попадаются либо с битых машин с гнутыми тягами и не знаю что с самой рейкой, либо рейки все в масляной грязи, явно и так подтекавшие. Новая стоит космос - от 40-50 т.р., из аналогов нашел только один за 21 т.р., неужели нет дешевле аналогов?
Может ее восстановить в специализированном сервисе? Там просят от 9000 (снятие/установка + ремонт), но страшно что в таком сервисе могут работать рукожопы не лучше меня. Может кто посоветовать сервис в Москве?
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 01 мар 2016, 22:14
timoha-07
Б/у будет лучше восстановленной в наших сервисах.
Как пример, намедни заходил с реей от БУСа к здешним понтовикам - затейникам, которые позиционируют себя как офигенные мастера ремонта на 99% ресурса новой реи

Спрашиваю, показав свою с ржавыми концами - сделаете? Да, говорят. -А как, захромируете? - Нет полимером восстановим ...

На Конфе разбирают машины, спрашивай. И биток не должен смущать если тяги чуть гнутые. Конечно если в бараний рог тяга, то стороной ту рею, а если чуть то рее ни чего не стало, если при прокручивании рукой нет зацепов. Главное задрать пыльники и чтоб приводной вал от рулевой колонки не был ржавым.
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 02 мар 2016, 16:23
KSW
Эх, а я уж было думал восстанавливать, но теперь думаю еще поискать бу. Жалко на разборках их на гидростендах не проверяют и никакой гарантии нет, что они живые.. А про форум спасибо за мысль, попробую позакидывать объявления
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 02 мар 2016, 16:32
timoha-07
В правильных мастерских есть гидростенд, за соответствующую мзду могут проверить ( тем более замена рейки предусматривается в сервисе?).
Я и не грёб под одну гребёнку все мастерские по ремонту рей. Можно по телефону узнать - хромируете рею или нет? Если не хромируют - "досвидос", а если хромируют, то общаться.
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 02 мар 2016, 16:35
KSW
Ок, понял, спасибо за наставления!
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 21 мар 2016, 12:15
KSW
Ох, не везет мне что-то с рейками((
Долго искал, народ предлагает бу всё сопливое по 10 т.р., в мастерских где восстанавливают такая же фигня – по цене получается 12 т.р. с гарантией полгода, в итоге нашел объявление о продаже рейки от машины 2011 г.в. выпуска с небольшим пробегом. Приехав на место убедился – рейка в хорошем состоянии, много пыли, но никаких следов потеков нет, тяги прямые, все подвижное шевелилось без проблем, смутила небольшая ржавчина на валу (на рисунке обвел).

В итоге поставил в сервисе рейку, течей нигде нет, но выяснилась другая проблема – при повороте руля в обе стороны есть 2 места где возрастает усилие и появляется шум где-то в районе рейки такой, как будто бы 2 шестеренки не совпадают по зубьям. Сервис руками разводит – по всем признакам дело в рейки, но что с ней не знают, возможно, говорят, притрется и все будет нормально.
Но что-то плохо верится… Я даже и не представляю, как можно было так убить рейку, чтобы с наружи все было супер на вид, но при этом внутри, судя по всему, что-то случилось с валом..
Пожалуй, попробую поискать новую неоригинал по приемлемой цене, буду раз кодам аналогов на рейку
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 21 мар 2016, 12:34
Сергейsp
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 21 мар 2016, 12:42
семъа
5962.000.183 ZF LENKSYSTEME
11-0702 ELSTOCK
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 21 мар 2016, 14:14
KpeBegk0
KSW писал(а):при этом внутри, судя по всему, что-то случилось с валом..
Как будто износ зубьев на валу золотника и штоке? У меня был стук когда на незаведённой машине крутил, но там и усилие совсем другое, может вам просто гайку поджать?
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 21 мар 2016, 15:02
KSW
KpeBegk0 писал(а):Как будто износ зубьев на валу золотника и штоке? У меня был стук когда на незаведённой машине крутил, но там и усилие совсем другое, может вам просто гайку поджать
У меня звук не стука, а трения двух металлических поверхностей и в купе с усилием и вибрацией небольшой, складывается ощущение, что пытаешься закрутить болт в гайку с немного другой резьбой. Причем кажется, что дефект находится на валу 7 на рисунке:
если крутить руль от крайнего положения к крайнему, то дефектное место встречается 2 раза (видимо вал проворачивается на 360 градусов и снова попадается дефектное место).
Промониторил цены на аналоги:
Получается, что дешевле всего MSG FO207R и FO209R, они восстановленные на заводе. кто-нибудь имел с ними дело?
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 05:39
avtopilot18
Присоединюсь. Надо менять, потекла. Пока (заочно) на разборках не нашёл, сказали мастерские по ремонту разбирают
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 09:17
timoha-07
avtopilot18 писал(а): сказали мастерские по ремонту разбирают
Чего расстроился? Ты в оружейной столице живешь и нет возможности шлифануть рею от старого хрома со ржой, найти где хромируют металлическим хромом, нарастить и вторично прошлифовать. Заменить сальники. Если самому возиться с разборкой, суетой, сборкой-установкой - в тыров шесть уложиться можно. Не хуже восстановленной покупной будет. В своё время на коленке "обдирал" рею ( без последующего хромирования), и то прошла чуть более 30 тКм.
Млин, суетитесь "не знаете кому денег отдать"(с)... И давно приводил ссыль с предложением "скопом набрать сальники" - таким образом комплект сальников будет не три больших рубля, а рублей 900 (четыре сальника + пересылка).
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 12:39
KpeBegk0
timoha-07 писал(а):таким образом комплект сальников будет не три больших рубля, а рублей 900
Я сальники брал
И рублей 700 что ли вышло 4 сальника.
А по поводу хромирования, откуда информация? Просто когда я свой шток от ржавчины счищал не заметил какого либо покрытия, показалось просто отшлифованная нержавейка.
И если там покрытие, то какой же толщины его делать что бы потом хватило на полировку? 0.2мм ?
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 15:23
timoha-07
KpeBegk0,

говоришь правильно, но сумбурно.
(ссыль ту же на сальники подразумевал и давал в теме реечной иной, на тот момент когда по той ссыли был они торговали оптом) 900р. с пересылкой.

Сама рея ещё как "ржавейка". Под сальники обязательна поверхностная обработка, и самый распространенный способ и оптимальный (цена+ качество) - пористый хром. Почему пористый - дешевле сама гальваника и точечная коррозия на то кажет. Десятка на стенку (0,2 мм. на диаметр) вроде как бьет по моим замерам на ободранной мною рее. Но точные размеры - по обдиру коррозии и самое главное: на нашу рею нет сальников ремонтных размеров, значит поднимать хром надо под сальник, а не на "глаз".
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 19:26
Demogorgon
timoha-07 писал(а):(0,2 мм. на диаметр)
Долго "макать"в ванну придется.......,может 0.02мм?
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 19:52
timoha-07
износостойкости новых деталей машин и инструмента, а также для восстановления изношенных деталей. Последнее приобрело особенно большое значение при ремонте двигателей внутреннего сгорания в связи с созданием технологии пористого хромирования.
Однако применение электролитического хромирования для восстановления изношенных деталей машин ограничивается глубиной износа. В случаях, когда величина износа достигает 0,7 – 1,0 мм хромирование становится нерациональным, так как при большой толщине слоя покрытия продолжительность процесса осаждения велика, а осажденный металл имеет склонность к скалыванию.
ИЗНОСОСТОЙКИЕ ПОКРЫТИЯ ХРОМОМ.
Износостойкое хромирование получило три основных направления: 1) повышение износостойкости новых деталей машин и инструмента, подвергающихся механическому износу в процессе работы; 2) восстановление размеров изношенных деталей и 3) исправление деталей, размеры которых оказались заниженными при механической обработке.
Толщина хрома при износостойком покрытии хромом в большинстве случаев составляет 0,03-0,3 мм, в отдельных случаях ее
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 22 мар 2016, 20:03
Demogorgon
timoha-07
Дядь Юра!

Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 23 мар 2016, 11:00
KpeBegk0
timoha-07 писал(а):Десятка на стенку (0,2 мм. на диаметр) вроде как бьет по моим замерам на ободранной мною рее. Но точные размеры - по обдиру коррозии и самое главное: на нашу рею нет сальников ремонтных размеров, значит поднимать хром надо под сальник, а не на "глаз".
У меня глубина выбоин от коррозии в некоторых местах доходила до нескольких десяток мм...
А сальники я заказывал уже под новый (ремонтный) размер на том же сайте.
Может тогда проще шлифануть и заникелировать? сразу зеркало будет)
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 23 мар 2016, 21:00
timoha-07
KpeBegk0 писал(а):в некоторых местах доходила до нескольких десяток мм...
Да ладно... На стенку или на диаметр?
Леха, а можешь ( если не трудно) сказать за ремонтные размеры? (укорачивание пружины сальника не канает!).
За "никелировать" - можно даже блестящим серебром закатать, фокус в том что гальванически осажденные металлы повторяют рельеф основы, со своими капризами - на выпуклых - либо изменяются свойства осаждаемого металла ( "подгар"), либо интенсивный рост слоя( нарушение геометрии)" Впуклые" места, в виду малой плотности тока, могут сильно отставать в размере наращиваемого металла. Так что легче прошлифовать нанесенное покрытие, чем тщательно бдить за процессом осаждения ( тем более не всегда это реально ) Зеркало после мехобработки и зеркало после гальваники - не одно и то же.
Re: Рулевая рейка, аналог или восстановление
Добавлено: 24 мар 2016, 09:01
KpeBegk0
timoha-07 писал(а):На стенку или на диаметр?
На стенку! Мелкие я вывел, но хорошо что самые большие были в местах штока где сальники не работают, так что до конца не снимал.
timoha-07 писал(а):сказать за ремонтные размеры? (укорачивание пружины сальника не канает!).
Насчет пружинки шутку понял) Так я тоже сделал ради интереса, посмотрел, плюнул и заказал.
На сайте открываешь полный каталог, у них сальники идут под своим шифром, но он логичен, сальники с обозначениями на конце "Х" - ремонтные, то есть я нашел обычные наши сальники а потом уже по их номеру ремонтные:
Размер: 21.5*35.4*8.2 ( Или: 21.5/35.4/8.2, 21.5-35.4-8.2, 21.5x35.4x8.2 )
Тип: 7V2
Описание: Сальник рулевой рейки
Примечание: Ремонтный размер
Размер: 21.5*34.3*7/12 ( Или: 21.5/34.3/7/12, 21.5-34.3-7/12, 21.5x34.3x7/12 )
Тип: 4V2
Описание: Сальник рулевой рейки
Примечание: Ремонтный размер
http://rti-baltika.ru/shop/salniki-rule ... -f-00494x/
http://rti-baltika.ru/shop/salniki-rule ... -f-00497x/
Согласен что обработка должна быть точнее, но ведь покрытие - микроны, не пофиг ли на такую точность? в десятку попал и нормально)