Страница 1 из 5

Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 03 окт 2014, 15:48
дедавова
Замена рычага (Ремонт подвески, часть 2)

Этот ремонт для начинающего автомобилиста, который можно сделать достаточно просто. Даже у подъезда…Рычаг крепится на четырех болтах и клеммным соединением в шаровой опоре.
Замена рычага необходима когда требуется устранить неисправность сайлент-блоков и шаровой опоры… Вообще говоря можно менять и сайлент – блоки и опоры оставляя рычаг старым. Что ему будет, ведь он железный. Однако замена сайлент-блоков не всегда и не всеми может быть выполнена качественно. Их попросту без прессового оборудования не вставишь, да и оправку для бездефектной установки точить придется.

Сложности есть и в постановке ремонтной шаровой. Хотя это решается проще. Снимаем рычаг. Срезаем старые заклепки и высверливаем отверстия под новые крепежные болты.

Кроме того экономический эффект от такого ремонта не значителен. По прикидкам несколько сот рублей. А если учесть не фирменную посадку сайлент-блоков и саму предстоящую работу по запрессовке то чаша весов у меня лично не балансировала .

Итак меняем рычаг в сборе. - Вот он на картинке


1. Для начала ослабляем колесные гайки и ставим автомобиль на надежный домкрат.
2. Вывешиваем необходимую сторону авто.
3. Отсоединяем рулевую тягу

4. После того как освободили рулевую тягу, поворотный кулак получает необходимую свободу. Откручиваем гайку болта клеммного соединения шаровой опоры.
Для этого используем два ключа. Торксом фиксируем головку болта, а головкой с трещоткой откручиваем собственно гайку.
,
Болт, если не выходит от руки, можно слегка через деревяшку стукнуть разок.

5. Используя ломик длиной около 1 м, освобождаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. При постановке пальца шаровой на место под рычаг можно вставить упор и работая домкратом на опускание создаем весом машины дополнительное усилие.
Предварительно болт клеммного соединения шаровой и саму щель клеммы куда вставляется палец орошаем проникающей смазкой. У меня была Унисма.


6. Осталось открутить 4 болта. Передний и три задних

Большой болт на 18(!) затянут основательно и требует головки и возможно удлиняющей трубки на рукоятку ключа). См. дополнение SANATа

7. Снимаем старый рычаг, отодвигая бессовестно мешающий поворотный кулак
8. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности
9. Проверка геометрии подвески после замены рычага желательна.

Доброго пути! :beer:

Добавлено: 03 окт 2014, 16:14
*Casper*
Владимир, все классно, номера деталей остались?

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 16:22
SAnat
После того как освободили рулевую тягу, поворотный кулак получает необходимую свободу.
Ага я тоже так думал при последнем подкладывании между шаровой и кулаком проставки из металла (износ у меня кулака, пока жду замену проставки ставлю), но когда садил кулак обратно на шаровую хапнул гемороя со стойкой стабилизатора - она под напряжением находится и я дал кулаку с навесным свободу и эта стойка стабилизатора распрямилась , повернув кулак в сторону и отведя и аммо и кулак в сторону, немного выдернув трипод из внутренней гранаты. А обратно никак ее не поставишь, если стабилизатор распрямился, помучился откручивать ее :lol:

Советую ее открутить в самом начале от аммортизатора ;)

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности
Ослаблял и протягивал после лифта.
В 3риме про передний болт рычага написана следующая особенность:

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 17:02
дедавова
*Casper*, Дайте мне вставить все фото сразу...Интернет медленный, вечером все виснет. Завтра с утречка вставлю ;)

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 17:35
fidel1970
дедавова писал(а):Дайте мне вставить все фото сразу...
Владимир, я тебе уже в который раз напоминаю...

У тебя есть собственный фотоальбом в Галерее сайта - http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=260
Правда в нём пока ни одной фотографии. :(

Грузи все фото в Альбом и вставляй в пост ссылками.

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 17:54
maxs-vd
А какой пробег авто?

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 18:04
дедавова
maxs-vd писал(а):А какой пробег авто?
Пробег немного за 70. Дороги....И стояла шаровая ТРВ (дрянь)

fidel1970, Не понял. Зашел я по адресу. А там мрак, нет понятности каким образом и как вставить и кому?. Я обычно вставляю по варианту, который под рамкой сообщения первым стоит. Неудобно...

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 18:43
maxs-vd
дедавова писал(а):Пробег немного за 70. Дороги....
Ну как так ? У меня пробег 123 и ходовка гуд. Хотя если я выложу по каким дорогам и как ездию...

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 18:47
дедавова
*Casper*, Номера к сожалению вытерты. Специально зашел на сайт Exist. Не сохранено. Рычаг Lemforder?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в работе
maxs-vd, У меня с шаровой была история...Описано на параллельном форуме. Поставил TRW...прошла 40 тысяч....

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 03 окт 2014, 18:52
maxs-vd
дедавова писал(а):maxs-vd, У меня с шаровой была история...
Ну прям я не знаю... Там был брак шаровой но вот рычаг с салейнтблоками менять при таком пробеге, (какбы сказать не рекомендовано) (будет хуже)

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 04 окт 2014, 03:58
дедавова
maxs-vd,

Стучала шаровая (TRW). К сведению, для ее замены необходимо снять рычаг. Высверлить заклепки. Установить новую опору и вновь поставить рычаг на место. Мой ремонт с заменой рычага позволит мне иметь в запасе рычаг старый, который я отремонтирую установкой новых шаровых опор. А то что шаровая опора расходник я знаю не понаслышке... Проверьте как-нибудь вашу опору. ЕЕ для этого надо освободить из поворотного кулака. Возможно после этого у вас появится идея заменить ее. На пробеге 130 тыс :mda:

Так что мой друг считаю ваши сомнения не имеющими оснований :beer: Все делается по показаниям.

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 04 окт 2014, 08:49
timoha-07
дедавова, Салям Алейкум! :hat:
maxs-vd писал(а):но вот рычаг с салейнтблоками менять при таком пробеге, (какбы сказать не рекомендовано) (будет хуже)
Макс, оптом (сайленты с шаровой ) не намного дороже розницы, и меняя в сборе узел мы уменьшаем "количество ходов" вдвое еще минимум на 100 тКм. ( ходы с отдельной заменой шаровой от сайлентов.)

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 04 окт 2014, 09:19
дедавова
timoha-07, :friends: Это в увертюре звучало :smirk: .

1 "меньше ходов". Значительно меньше.
2. Качество получаешь заводское.
3. Работы много меньше на порядок. И она проще на порядок.
4. В спокойной обстановке ремонтируешь снятый рычаг. И он лежит спокойненько в ЗИПе

:hat:

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 04 окт 2014, 12:05
maxs-vd
дедавова писал(а): Проверьте как-нибудь вашу опору. ЕЕ для этого надо освободить из поворотного кулака. Возможно после этого у вас появится идея заменить ее. На пробеге 130 тыс :mda:
Я и проверял, когда менял подвесной (по ошибке) палец шаровой ходит туго... люфта нет ну и нафиг его менять...
Хотя мы все знаем что именно с шаровой шутки плохи... Особенно у меня когда скорости за 170 у меня частое явление 130/150 норма...

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 04 окт 2014, 12:47
fidel1970
дедавова писал(а):Не понял.
Там всё просто, Володь. Наводишь курсор на иконку, жмёшь энтер и добавляешь фото.
Хочешь по одной, хочешь несколько сразу.
Есть возможность структурировать фотографии по темам.
Это удобно, потренируйся.

Все фото в одном месте... и не потеряются уже.

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 04 окт 2014, 14:20
дедавова
А я всегда так и делаю. Только теперь собразил что можно выстроить все фотки в рядок в этой библиотеке и потом скопировать :hat:

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2) - в раб

Добавлено: 04 окт 2014, 15:21
SAnat
дедавова писал(а):*Casper*, Номера к сожалению вытерты. Специально зашел на сайт Exist. Не сохранено. Рычаг Lemforder
Есть такое у экзиста верно.
дедавова писал(а):
DEDok писал(а):А код не помните? Заранее благодарен
Lemforder 32017 01 Рычаг передней подвески левый - 2 810,97
Lemforder 32018 01 - Рычаг передней подвески правый- 2 810,97
;)

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 04 окт 2014, 21:26
Demogorgon
дедавова ,а новые болты шаровой в комплекте были?
А впрочем завтра сам узнаю,мои рычаги уже в офисе.Тоже решил менять таким способом,да и цена в Existе подвернулась вкусная! :)

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 05 окт 2014, 04:14
дедавова
Demogorgon,
Demogorgon писал(а):дедавова ,а новые болты шаровой в комплекте были?
 
Рычаг ведь по-заводскому собран и шаровые на заклепках. Короче не ждите ничего кромее, рычага в комплекте. Он на фото представлен. Единственно что у него из излишеств - колпачок защитный на резинке шаровой

Re: Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Добавлено: 05 окт 2014, 18:41
Demogorgon
Все заменил.Ушло по 2 часа на сторону,да и делал не спеша и в первый раз.