А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#1 Сообщение GreenBug » 12 дек 2021, 20:57

Друзья, нечасто я сюда захожу - не ломался ФФьюж ранее. Но вот и снова пришлось.
Итак, дано: ФФьюж, 2008 г.в., рестайл, 1,4 сигма, робот.
Авто нормально заводится, всегда! Как 16-ти летний пионер на журнал "Плейбой".
Переключается, трогается, ездит... Переключается на месте, трогается, переключается в движении - все норм. Но вдруг (внезапно блин!), прямо в процессе езды зажигает чек и пишет во весь дисплей "неисправность коробки, читайте инструкцию". Т.е. просто в какой-то момент зажигает ошибку и ПРОДОЛЖАЕТ ЕЗДИТЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ.
Уточненные данные - далее два варианта, вернее уже даже три:
1. Едет как ни в чем не бывало. Прямо так и едет - с чеком (лампочкой) и сообщением на дисплее БК. Переключается, тормозит и разгоняется.
2. Включает нейтраль (сама принудительно или при первом переключении - пока не понял). И все, остается только накатом докатиться до обочины и встать.
3а. Через несколько секунд само
или
3б. в результате подергивания рычагом прямо на ходу во все позиции A-M-N-A-N-M-N хаотично
или
3в. прямо на ходу через блютуз адаптер сбрасываем ошибки. Программа неважна совершенно - это может быть и Торк и ФорСкан.
Так вот, в результате случаев 3а или 3б или 3в все проходит! Ошибки гаснут.
Ну и в любом случае если остановиться и перезапустить - гаснет чек, заводится нормально и едет.

Ошибки (в порядке появления в логах ЭЛЬМа, но тут ЭЛЬМу верить нельзя, сигналы диагностики имеют наинизший приоритет):
C1222 (C1222-20) ошибка датчика скорости (некорректный сигнал, SPEED WHEEL MISMATCH)
P0500 (P0500-E0) неверные показания скорости, передаваемые по CAN (Сбой датчика скорости (выдает неверный сигнал) Vehicle speed sensor (VSS) signal malfunction Нехарактерный сигнал скорости автомобиля, проходящий через CAN (VS CAN))
P1719 (P1719-20) сбой CAN между TCM и ABS
P1000 (P1000-70) это собственно и не ошибка, это не законченная самодиагностика
B1318 пониженное (менее 10В) напряжение на АБС
B1317 повышенное (более 16В) напряжение на АБС
U0415 сбой CAN между ABS - EBU - TCM

Ошибки я залогил, даже пытался снять графики. Но что это вообще? Куда копать? Куда смотреть? Где искать?
Часть сервисов "У-у-у-у, это к коробочникам-роботочинителям, у нас таких нет/электрик забухал/не умеем."
Часть "надо снимать коробку и менять щетки", видимо больше ничего не умеют.
Я правильно понимаю, что поскольку все проявляется при движении (и пропадает при перезапуске) - это не ИУС робота, не надо верить сказкам "у вас щетки на моторчике от мороза западают" :-) Это развод. Верно?
А искать надо в датчиках АБС, шлейфе от коробки к ЭБУ, и датчике скорости. Вот только где он? И как это вообще у ФФьюжена устроено?

Собственно принимаются любые советы, приоритет аргументированным :-) советам/мыслям/подсказкам.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#2 Сообщение timoha-07 » 12 дек 2021, 21:28

GreenBug писал(а):
12 дек 2021, 20:57
..B1318 пониженное (менее 10В) напряжение на АБС
B1317 повышенное (более 16В) напряжение на АБС...
Скорее всего проблема с питанием. Методом "исключения". ( через БК или тем же адаптером) ЭДС батареи и работу генератора, всё с нагрузкой (свет головной и ПТФ) Если не в этой стороне, то ревизия минусовых хвостов к кузову ( в ареале водительского места): на пороге и под торпедо.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#3 Сообщение GreenBug » 12 дек 2021, 21:41

Тимоха-07, спасибо, принято как одна из версий.
ЗА - хуже точно не будет, чудеса от отгнившей массы видел всякие, проверю, поправлю. Плюс иногда замечал скачки/мигания яркости фар (но, в защиту - это было на ХХ) на бампере впередистоящей авто при переключениях в нейтраль - из нейтрали.
ПРОТИВ - эти две ошибки возникают не всегда. И даже не через раз. И не всегда вместе. У меня есть логи (скриншоты) отчетов БЕЗ этих двух ошибок. Либо они не всегда возникают, либо они не всегда регистрируются, либо ЭЛЬМ из не всегда видит.
ВОПРОСЫ (озадаченности) - а как проверить? Если (допустим), это кратковременный сбой, типа "мигнуло" и все? Тогда на дисплее БК я буду видеть стандартное 13,8В и все. Значит надо писать логи тем же ФорСканом? Писать логи напряжения? ОК, попробую, отчитаюсь.


Автор
GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#4 Сообщение GreenBug » 12 дек 2021, 21:42

А вообще - кажется, что надо просто разбираться со шлейфом ТСМ-ЭБУ. А потом и с остальными шлейфами, до которых смогу докопаться не сломав :-)


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#5 Сообщение timoha-07 » 12 дек 2021, 22:05

GreenBug писал(а):
12 дек 2021, 21:41
ПРОТИВ - эти две ошибки возникают не всегда.
НАВЕРНЯКА что не питание - при работе стартера индикатор АБС не светится.
НАВЕРНЯКА что недоконтакт от самой батареи - вовремя проседания напруги ,если включена была в тот момент балалайка, она выключается.
GreenBug писал(а):
12 дек 2021, 21:41
ЗА - хуже точно не будет...
ХУЖЕ не будет - ревизия блока хронов за батареей.
Шлейф ТСМ - ЭБУ "чек" на бензиновых роботах не засвечивает.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#6 Сообщение Fasterpast » 13 дек 2021, 00:52

Можно писать те же напряжения с ЭБУ и ТСМ одновременно и какие-нибудь данные абс, тех же датчики с колес. Если данные с абс в какой-то момент превращаются в кашу, а с напряжениями всё ок, и сданными от тсм всё ок, копаем в сторону АБСа и его косы, если напряжения превращаются в пилу, откручиваем все большие предохранители, ищем зелень. да и вообще все разъемы на зелень проверить будет не слишним


Автор
GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: А-а-а, и снова робот! Впрочем даже и не совсем срочно.

#7 Сообщение GreenBug » 20 дек 2021, 23:24

Вобщем по сервисам разброс от 70 до 20 тысяч рублей.

Далее делаем так:
Шаг раз - ставим графики на запись. Сигнал с датчиков АБС и скорость с блока ТСМ, сигнал датчиков АБС и скорость с блока ЭБУ.
Ни-че-го! Иногда небольшой выброс по одному из датчиков АБС, непредсказуемо.
Шаг два - поскольку появились ошибки по напряжению, то добавляем напряжение на ТСМ и на ЭБУ. Да и сигнал на управление геной до кучи. Есть результат! За пару секунд до ошибки - напряжение на ТСМ идет пилой, соответственно тянет за собой сигнал управления генератором и напряжение на ЭБУ. ОК, понятно куда копать.
Шаг три загоняем авто в гараж, снимаем АКБ (и на зарядку его, для профилактики), снимаем фару и поддон АКБ. Начинаем копать тупо все разъемы и шлейфы, от ТСМ вглубь. Начинаем с блока предохранителей за АКБ - там все нормально, но на всякий случай чищу шкурской и собирай насухо. Коса робота - ОК. Разъемы на ТСМ все ОК. На ЭБУ все ОК. Разъем АБС влажный - расстыковываем и сушим, попутно проверяем косу - она ОК. Пока сохнет - выясняем откуда вода на блоке АБС (до разъема приборки не дошел :-)) Снимаем дворники, жабо, чистим дренажи... Рутина. Сверлим пару новых дренажных отверстий в жабо, собираем пластик под лобовым на герметик, ДЕЛАЕМ КОЗЫРЕК над модулем АБС. Тупо из баклажки от незамерзайки за болт крепления блока АБС. Собираем все обратно и наслаждаемся идеально ровным напряжением на ТСМ и на ЭБУ, ошибок нет, все прекрасно! Итог - полтубы герметика (осталось от ремонта. считай ноль денег) и три часа времени. Все, едем дальше.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»